город Томск |
|
24 апреля 2019 г. |
Дело N А27-24251/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Скачковой О.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Комбинат ритуальных услуг г. Юрги" (N 07АП-2518/19), на решение от 28.01.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24251/2018 по заявлению муниципального унитарного предприятия "Комбинат ритуальных услуг г. Юрги", Кемеровская область, город Юрга (ОГРН 1064230000064, ИНН 4230020785) к Контрольно-счетной палате города Юрги, Кемеровская область, город Юрга третье лицо: администрация города Юрги (в лице отдела экономики и ценообразования), Кемеровская область, город Юрга (ОГРН 1024202005156, ИНН 4230006082) о признании незаконным предписания N4 от 05.10.2018,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Кулупаев В.С., представитель по доверенности от 01.11.2016, паспорт;
от заинтересованного лица: Решетко А.Г., представитель по доверенности от 04.12.2018, паспорт; Вишнякова М.В., распоряжение N 9 от 15.02.2019, паспорт;
от третьего лица: Бондарева Е.А., представитель по доверенности от 05.04.2019, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Комбинат ритуальных услуг г. Юрги" (далее по тексту - заявитель, МУП "КРУ г. Юрги", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным предписания Контрольно-счетной палате города Юрги (далее - заинтересованное лицо, КСП г. Юрги) N 4 от 05.10.2018. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Юрги, в лице Отдела экономики и ценообразования (далее - администрация, третье лицо).
Решением суда от 28.01.2019 (резолютивная часть объявлена 21.01.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя апелляционной жалобы, выданное предписание незаконно и необоснованно.
Заинтересованное лицо в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы поддержал.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 07.05.2018 по 28.05.2018 Контрольно-счетной палатой города Юрги проведено контрольное мероприятие в отношении МУП "КРУ г. Юрги" с целью выявления резервов роста налогового потенциала и отчислений в городской бюджет.
Проверяемый период деятельности предприятия - 2017 год. По результатам контрольного мероприятия составлен Акт от 30.05.2018 N 2, в котором отражены выявленные нарушения.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, в целях предотвращения необоснованного занижения доходных статей бюджета Юргинского городского округа, в адрес МУП "КРУ г. Юрги" направлено предписание от 30.05.2018 N 2 с требованием: в срок до 01 июня 2018 года: - предоставить в отдел экономики и ценообразования Администрации города Юрги уточненный расчет сумм части прибыли по форме согласно Приложению 2 к Порядку перечисления в бюджет Юргинского городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденному Решением ЮГСНД от 14.06.2013 N 680, для повторного рассмотрения балансовой комиссией Администрации города Юрги и вынесения соответствующего Решения; в срок до 1 июля 2018 г.: - перечислить в бюджет Юргинского городского округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2017 год в сумме 625 255 руб.
МУП "КРУ г. Юрги" предоставило в Контрольно-счетную палату города Юрги Пояснение (исх. N 51 от 06.06.2018) по Акту N 2 от 30.05.2018.
Контрольно-счетная палата города Юрги направила в адрес МУП "КРУ г. Юрги" ответ на Пояснение (Письмо от 07.06.2018 исх. 01-14/14). Выводы Контрольно-счетной палаты города Юрги относительно выявленных нарушений, изложенных в Акте от 30.05.2018 N 2, остались неизменными.
По состоянию на 13.08.2018 г. законное предписание Контрольно-счетной палаты города Юрги в части перечисления части прибыли в бюджет Юргинского городского округа в сумме 625 255 руб. МУП "КРУ г. Юрги" не выполнено.
В связи с непринятием мер к устранению нарушений и недостатков, указанных в предписании от 30.05.2018 г. N 2, КСП г. Юрги в адрес МУП "КРУ г. Юрги" направлено предписание от 05.10.2018 N4 с требованием: в срок до 31 октября 2018 года: - перечислить в бюджет Юргинского городского округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2017 год в сумме 100 000 руб.; срок до 30 ноября 2018 года: - перечислить в бюджет Юргинского городского округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2017 год в сумме 100 000 руб.; срок до 25 декабря 2018 года: - перечислить в бюджет Юргинского городского округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2017 год в сумме 100 000 руб.; срок до 31 января 2019 года: - перечислить в бюджет Юргинского городского округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2017 год в сумме 100 000 руб.; срок до 28 февраля 2019 года: - перечислить в бюджет Юргинского городского округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2017 год в сумме 100 000 руб.; срок до 30 марта 2019 года: - перечислить в бюджет Юргинского городского округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2017 год в сумме 125 255 руб.
МУП "КРУ г. Юрги", полагая, что предписание от 05.10.2018 N 4 не соответствуют требованиям закона и нарушает права и законные интересы предприятия в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, в отсутствие доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность заявленных требований МУП "КРУ г. Юрги", с учетом фактически установленных обстоятельств в рамках настоящего дела, суд признал, что оспариваемое предписание является законным.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены виды государственного (муниципального) финансового контроля. Так, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что структура органов местного самоуправления включает, в том числе и контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом N 6-ФЗ, Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 38 Федерального закона N 131-ФЗ).
Целью Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (статья 1) (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).
В статье 10 Федерального закона N 6-ФЗ установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1). При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2).
Часть 1 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ закрепляет, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые организации представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Статьей 13 Федерального закона N 6-ФЗ установлено, что требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации) (часть 1).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 13 Федерального закона N 6-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 6-ФЗ правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям частей 1, 2, 4, 8 статьи 3 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта и контрольно-счетный орган муниципального образования являются постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, соответственно внешнего муниципального финансового контроля и образуются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, соответственно представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования определены в части 2 статьи 9 Закона N 6-ФЗ.
Решением ЮГСНД от 06.10.2011 N 452 создана контрольно-счетная палата города Юрги, утверждено ее Положение.
Согласно пункту 2 статьи 1 Положения Контрольно-счетная палата образуется Юргинским городским Советом народных депутатов и ему подотчетна. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, Устава Юргинского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов (статья 2).
Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) контроля по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ), к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены этим Кодексом (часть 1).
Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по: аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; экспертизе государственных (муниципальных) программ; анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; другим вопросам, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Законом N 6-ФЗ (часть 2).
Кроме того, контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района (часть 3 статьи 9 Закона N 6-ФЗ).
Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль на основании с частью 4 статьи 9 Закона N 6-ФЗ осуществляется контрольно-счетными органами в отношении, в том числе, унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
В статье 10 Закона N 6-ФЗ установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1). При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2).
Согласно части 1 статьи 16 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Как предусмотрено частью 5 статьи 16 Закона N 6-ФЗ, предписание контрольно счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
Из положений частей 6, 7 статьи 16 Закона N 6-ФЗ следует, что предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 04.08.2013, БК РФ дополнен статьей 270.2 "Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля".
Согласно пункту 1 статьи 270.2 БК РФ, в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
На основании пункта 3 статьи 270.2 БК РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано в пределах предоставленных КСП г. Юрги определенных контрольных полномочий.
Правовой статус муниципального предприятия как вида унитарного предприятия закреплен Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N161).
В соответствии с положениями статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. Правовое положение унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (пункт 7 статьи 113 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 26 Закона N 161-ФЗ контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 2 Закона N N 161-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона N 161-ФЗ учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Согласно пункту 1 статьи 295 ГК РФ собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях) также предусмотрено, что собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
В силу пункта 2 статьи 17 названного Закона государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 названного Кодекса.
В силу статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, относится к неналоговым доходам местных бюджетов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 07.05.2018 по 28.05.2018 КСП г. Юрги проведено контрольное мероприятие в отношении МУП "КРУ г. Юрги" с целью выявления резервов роста налогового потенциала и отчислений в городской бюджет. Проверяемый период деятельности Предприятия: 2017 год.
В результате контрольного мероприятия установлено: Заявитель является коммерческой организацией и не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В 2017 году МУП "КРУ г. Юрги" применяло следующие системы налогообложения: - в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) в соответствии со статьей 346.26 Налогового Кодекса РФ, - упрощенная система налогообложения (далее - УСН) в соответствии со статьей 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 346.26 НК РФ МУП "КРУ г. Юрги" вело раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом (ЕНВД), и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения (УСН).
В соответствии со статьей 346.24 НК РФ МУП "КРУ г. Юрги" вело учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н, МУП "КРУ г. Юрги" учитывало финансовые результаты следующим образом: 1. выручка на счете 90.01, в том числе: выручка по УСН на счете 90. 01.1, выручка по ЕНВД на счете 90.01.2; 2. себестоимость продаж на счете 90.02, в том числе: себестоимость продаж по УСН на счете 90.02.1, себестоимость продаж по ЕНВД на счете 90.02.2; 3. прибыли и убытки от финансово-хозяйственной деятельности на счете 99.01, в том числе: прибыль от УСН на счете 99.01.1, прибыль от ЕНВД на счете 99.01.2.
Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости за 2017 год прибыль МУП "КРУ г. Юрги" составила 1 219 887,98 руб., в том числе: прибыль от УСН - 838 344,31 руб., прибыль от ЕНВД - 381 544 руб.
Согласно статье 62 Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41,42 и 46 настоящего Кодекса" в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 14 июня 2013 года N 680 утвержден Порядок перечисления в бюджет Юргинского городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Пунктом 2 статьи 2 настоящего Порядка предусмотрено, что муниципальные унитарные предприятия ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставляют в отдел экономики и ценообразования Администрации города Юрги расчеты сумм части прибыли по формам согласно приложениям N 1 "Расчет отчисления части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Юргинского городского округа (общая система налогообложения)", N 2 "Расчет отчисления части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Юргинского городского округа (упрощенная система налогообложения)" к настоящему Порядку, при этом действующим Порядком не предусмотрен расчет отчисления части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Юргинского городского округа, муниципальными унитарными предприятиями применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), в результате чего как обоснованно указал суд, предприятие оказалось неравном положении в сравнении с муниципальными унитарными предприятиями, применяющими иные системы налогообложения (общую систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения).
Таким образом, прибыль МУП "КРУ г. Юрги" от осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в полном объеме осталась в его распоряжении.
Таким образом, в виду юридической ущербности действующего Порядка прибыль МУП "КРУ г. Юрги" от осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в полном объеме осталась в его распоряжении.
В нарушение требований пункта 2 статьи 2 настоящего Порядка МУП "КРУ г. Юрги" произвело расчёт части прибыли, подлежащей перечислению в городской бюджет за 2017 год, в сумме 37 тыс. руб. согласно Приложению N 1 как плательщик, применяющий общую систему налогообложения, и предоставило в отдел экономики и ценообразования Администрации города Юрги копию формы 2 "Отчет о финансовых результатах" за январь-декабрь 2017 г.
Согласно данным налоговой декларации МУП "КРУ г. Юрги" по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 г., книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на 2017 год, сумма полученных доходов составила 1 980 526 руб., сумма произведенных расходов составила 509 338 руб., доходы, уменьшенные на величину расходов, - 1 471 188 руб., сумма исчисленного налога - 220 678 руб.
С учетом изложенного, арбитражный суд пришел к выводу, что МУП "КРУ г, Юрги" следовало произвести расчёт части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Юргинского городского округа, как плательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, то есть в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку, следующим образом:
N |
Показатели для расчета |
Ед. |
По данным |
строк |
|
изм. |
плательщикам |
1 |
Доходы, уменьшенные на величину расходов, определенные в соответствии со ст. 346.16 НК РФ (стр. 213 - стр. 223 декларации) |
руб. |
1 471 188 |
2 |
Сумма исчисленного налога (стр. 273 декларации) |
руб. |
220 678 |
3 |
Чистая прибыль отчетного периода (стр.1 -стр.2) |
руб. |
1 250 510 |
4 |
Размер части прибыли, подлежащей перечислению в городской бюджет |
% |
50 |
5 |
Сумма части прибыли, подлежащая перечислению в городской бюджет (стр.3 х стр.4) |
руб. |
625 255 |
и до 1 июля 2018 г. перечислить в бюджет Юргинского городского округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2017 год в сумме 625 255 руб.
В результате неверного расчета сумм части прибыли, подлежащих перечислению в городской бюджет за 2017 год, занижение (потери) неналоговых доходов местного бюджета за 2018 г. составили 588 255 руб. (625 255 - 37 000).
Указанные выводы суда в апелляционной жалобе ее подателем не опровергнуты, нормативно применительно к фактическим обстоятельствам дела не мотивированы.
При этом отклоняя ссылки МУП "КРУ г. Юрги" о том, что им в отдел экономики и ценообразования Администрации города Юрги предоставлялись расчеты сумм части прибыли по форме согласно приложению N 1 с 2013 г. и нарушений со стороны Контрольно-счетной палаты и иных органов в указанный период не усматривалось, апелляционный суд принимает во внимание пояснения заинтересованного лица о том, что Контрольно-счетная палата города Юрги проводила в указанный период времени контрольные мероприятия в МУП "КРУ г. Юрги", но по иным вопросам, не касающимся расчетов отчислений части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Юргинского городского округа.
Доводы заявителя о том, что балансовая комиссия администрации города Юрги является органом местного самоуправления и ее решения являются обязательными для исполнения, приводились в суде первой инстанции, были оценены и исследованы в совокупности с материалами дела и обоснованно отклонены.
Согласно части 1 статьи 8 Устава Юргинского городского округа (принят Юргинским городским Советом народных депутатов 15.06.2005, постановление N 36) структуру органов местного самоуправления в Юргинском городском округе составляют: представительный орган муниципального образования - Юргинский городской Совет народных депутатов; глава муниципального образования - Глава города Юрги; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация города Юрги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 действующего Порядка представленные в отдел экономики и ценообразования администрации города Юрги документы рассматриваются на балансовой комиссия администрации г. Юрги. После чего сводный протокол балансовой комиссии с предложениями об утверждении перечня плательщиков и сумм части прибыли за отчетный финансовый год, подлежащих перечислению в городской бюджет, направляются Главе города Юрги.
Таким образом, правомерной является позиция суда первой инстанции о том, что оспариваемый акт заинтересованного лицо соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется. В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию по делу и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Оценивая иные доводы апеллянта, суд апелляционной инстанции с учетом вышеизложенных норм права, фактических обстоятельств настоящего дела и содержания оспариваемого предписания, также приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по указанным в ней причинам.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания и об отсутствии нарушении в данном случае прав и законных интересов общества являются обоснованными.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.01.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24251/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Комбинат ритуальных услуг г. Юрги" - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию "Комбинат ритуальных услуг г. Юрги", Кемеровская область, город Юрга (ОГРН 1064230000064, ИНН 4230020785) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной инстанции в размере 1500 рублей по платежному поручению N 152 от 25.02.2019.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.