город Ростов-на-Дону |
|
23 апреля 2019 г. |
дело N А32-35392/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от ПАО энергетики и электрификации Кубани - Зайцева О.К. по доверенности от 08.02.2018, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.10.2018 по делу N А32-35392/2018, принятое судьей Поляковым Д.Ю.,
по заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество энергетики и электрификации Кубани (далее - заявитель, ПАО "Кубаньэнерго", сетевая организация, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 06.08.2018 N 20180/6 по делу об административном правонарушении N 347А/2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей, а также признании недействительным представления от 06.08.2018 N 20181/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, публичное акционерное общество энергетики и электрификации Кубани обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и отменить постановление о привлечении к административной ответственности, а также представление об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От управления поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Представитель общества возражала в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания.
В судебном заседании представителем общества заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела распечатки с публичной карты. Суд, совещаясь на месте, приобщил к материалам дела представленную распечатку, учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, согласно которому принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления, и отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, поскольку в материалах дела имеются все необходимые документы для полного и всестороннего рассмотрения материалов дела.
Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Отложение судебного разбирательства является правом суда, а не его обязанностью. При рассмотрении соответствующего ходатайства суд учитывает конкретные обстоятельства и рассматривает представленные стороной доказательства.
Суду не представлено доказательств того, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании.
Все необходимые доказательства в рамках настоящего дела представлены, в том числе материалы административного дела.
Таким образом, суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания.
Представитель общества в судебном заседании просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, извещенного надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Вахрушевой Н.С. действующей по доверенности в интересах ИП Симоновой О.К. (далее - Заявители).
Исходя из материалов, приложенных к обращению, следует, что Заявителем в адрес ПАО "Кубаньэнерго" направлена Заявка от 31.01.2018 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения ЭПУ земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, лесничество Новороссийское, участковое лесничество Абраусское, квартал 72 А., выдел 20, часть выдела 19, кад. N 23:47:0116049:727 (далее - Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО "Кубаньэнерго" 01.02.2018 N 3-01-04-0100-18-01761154 (далее - Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 100 кВт., ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения N 861.
ПАО "Кубаньэнерго" направило в адрес Заявителя письмо от 09.02.2018 N ЮЗ/541/16 с отказом в направлении проекта Договора и ТУ, в связи с тем, что в Заявке не указаны реквизиты заявителя, а именно: номер записи в ЕГРИП и дата внесения в реестр, а также отсутствует местонахождение ЭПУ которые необходимо присоединить.
ПАО "Кубаньэнерго" письмом от 20.02.2018 N ЮЗ/541/28 сообщило Заявителю о необходимости предоставления реквизитов заявителя, а именно: номер записи в ЕГРИП и дату внесения в реестр, а также указало на отсутствие выписки из ЕГРИП сроком не более 1 месяца.
Заявитель письмом от 21.02.2018 (вх. ПАО "Кубаньэнерго" от 22.02.2018 N ЮЗ/1/552 в адрес ПАО "Кубаньэнерго" предоставил откорректированную заявку, а также актуальную выписку из ЕГРИП.
ПАО "Кубаньэнерго" письмом от 02.03.2018 N ЮЗ/541/42 направило в адрес Заявителя письмо о необходимости предоставления перечня мощности ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
Заявитель письмом от 05.03.2018 (вх ПАО "Кубаньэнерго" N ЮЗ/1/675) сообщил Сетевой организации о том, что на Объекте отсутствуют ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.
ПАО "Кубаньэнерго" письмом от 04.04.2018 N ЮЗ/8/461 сообщил Заявителю о необходимости предоставления плана расположения ЭПУ Заявителя с указанием: географической карты местности, на которую нанесен контур границ участка заявителя, с указанием (ориентиров) дорог, промышленных объектов, объектов инфрастуктуры, имеющих адресные ориентиры (с подписанным наименованием) и т.д., а также необходимо предоставить фрагмент публичной кадастровой карты с изображением границ участка заявителя. Вместе с тем, ПАО "Кубаньэнерго" сообщило Заявителю о приостановлении рассмотрения заявки.
Заявитель письмом от 09.04.2018 (вх. ПАО "Кубаньэнерго" N ЮЗ/1/1100) предоставил все необходимые документы для получения Договора и ТУ, однако ПАО "Кубаньэнерго" письмом от 10.05.2018 N ЮЗ/8/702 сообщило Заявителю о необходимости предоставления плана расположения ЭПУ Заявителя.
Заявитель письмом от 14.05.2018 повторно направил в адрес ПАО "Кубаньэнерго" План расположения ЭПУ.
ПАО "Кубаньэнерго" письмом от 22.06.2018 N ЮЗ/8/1021 сообщило Заявителю о том, что представленный фрагмент публичной кадастровой карты расположения земельного участка не является планом расположения ЭПУ, в связи с чем, Заявка N 3 -01-04-0100-18-01761154 не подлежит рассмотрению.
В письме от 09.04.2018 Заявителем приложен план расположения ЭПУ, в связи с чем, Сетевая организация не вправе требовать иные сведения, не предусмотренные Правилами N 861.
Учитывая дату регистрации Заявки, а также представленных письмом от 09.04.2018 документов, сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ в срок до 24.04.2018.
Так как ранее ПАО "Кубаньэнерго" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ПАО "Кубаньэнерго", установлено нарушение требований п. 15 Правил технологического присоединения N 861, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
06.08.2018 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по результатам рассмотрения материалов дела N 347А/2018, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО "Кубаньэнерго" вынесено постановление о наложении штрафа.
Вынесено представление от 06.08.2018 N 20181/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Не согласившись с вынесенными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления и признания недействительным представления.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом административных правонарушений выступают общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.
Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, состоит в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861).
В силу части 1 статьи 16 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. На основании части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.09.2018 по делу N А32-14236/2018, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции от 04.02.2019, было отказано в удовлетворении исковых требований ИП Симоновой О.К о понуждении ПАО "Кубаньэнерго" в лице филиала "Юго-Западные электрические сети" о направлении в адрес истца проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, лесничество Новороссийское. Участковое лесничество Абраусское, квартал 72А, выдел 20, часть выдела 19, кадастровый номер 23:47:0116049:727. Судами двух инстанций было установлено, и подтверждено представителем заявителя в суде апелляционной инстанции, что по состоянию на сегодняшний день никаких энергопринимающих устройств на земельном участке, расположенном по адресу Краснодарский край лесничество Новороссийское, участковое лесничество Абраусское квартал 72 А выдел 20, часть выдела 19, не находится. В заявке на технологическое присоединение технологические устройства заявителем указаны не были, ввиду их отсутствия.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
К заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8 (4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8 (5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования;
и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком) (пункт 10 Правил N 861).
В рамках дела А32-14236/2018 установлено, что заявка на технологическое присоединение подана через портал ПАО "Россеть", поэтому в работу ПАО "Кубаньэнерго" поступила 01.02.2018.
Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного п. 15 Правил технологического присоединения, считается 02.02.2018. С учетом выходных дней 03.02. и 04.02.2018 шестой рабочий день приходится на 09.02.2018.
Следовательно, ПАО "Кубаньэнерго" в шестой рабочий день - 09.02.2018 направил ИП Симоновой О.К. уведомление от 09.02.2018 N ЮЗ/541/16, в котором указано на отсутствие сведений, предусмотренных п. 9 Правил технологического присоединения, реквизиты заявителя для ИП - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
12.02.2018 от ИП Симоновой О.К. через портал поступила заявка, в которой не устранены замечания, указанные в письме от 09.02.2018 N ЮЗ/541/16, в котором также указано на отсутствие документов, прилагаемым согласно п. 10 Правил технологического присоединения для ИП - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
ИП Симонова О.К. письмом от 21.02.2018 в адрес ПАО "Кубаньэнерго" сообщила, что устранила замечания и направила откорректированную заявку, но при этом выписку из ЕГРИП не приложила.
ИП Симонова О.К. повторно направила откорректированную заявку от 22.02.2018 и приложила выписку из ЕГРИП.
Документы, предусмотренные п.п. "а" и "в" п. 10 Правил (перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям ни к одной из заявок не приложены, в связи с чем, ИП Симоновой О.К. направлены письма от 02.03.2018, от 04.04.2018, от 10.05.2018, от 22.06.2018.
План энергопринимающих устройств заявитель может составить самостоятельно, однако указанное обстоятельство не свидетельствует, что распечатка публичной кадастровой карты может заменить такой план без указания на этом плане местонахождения энергопринимающих устройств.
Кроме того, в судебном заседании суда апелляционной инстанции по делу А32-14236/2018, состоявшемся 30.01.2019 представитель ИП Симоновой О.К. пояснил, что энергопринимающих устройств на участке не имеется.
Документы, предусмотренные пп. "а" п. 10 Правил технологического присоединения (план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации) не представлены, ни письмом (претензия) от 09.04.2018 вх. N ЮЗ/1/1100, ни письмом от 15.05.2018 вх. N ЮЗ/1/1442. При этом истец указывает, что им в качестве плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации прилагается распечатка публичной кадастровой карты, а также приложен договор аренды на земельный участок, содержащий кадастровый номер участка.
Согласно п. 8.3 Правил технологического присоединения заявитель несет ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронном виде к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных к заявке правоустанавливающих документов на земельный участок (договор аренды лесного участка N 09-01а-004 от 02.03.2009) следует, что арендуемый земельный участок является лесным участком с целевым назначением: осуществление рекреационной деятельности.
Согласно статье 95 Земельного кодекса Российской Федерации на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается строительство линий электропередачи и других коммуникаций.
Судом апелляционной инстанции установлено в рамках дела N А32 -14236/2018, что 02.03.2009 между ГУ Краснодарского края "Комитет по лесу" (арендодатель) ООО "Кубаньинвест-Проект" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 02.03.2009 N 09-01а-04, согласно которому арендодатель обязался предоставить, а арендатор принять во временное пользование лесной участок в составе земель лесного фона, находящийся в государственной собственности площадью 1,7 гектара, местоположение: Краснодарский край лесничество Новороссийское участковой лесничество Абраусское квартал 72 А выдел 20 часть выдела 19. Договор аренды сроком на 49 лет, для осуществления рекреационной деятельности. Данный договор прошел государственную регистрацию в Росреестре Краснодарского края.
Таким образом, арендатором данного лесного участка стало - ООО "Кубаньинвест-Проект".
Согласно п. 3.3.4 договора аренды арендатор вправе с письменного согласия арендодателя сдавать лесной участок в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору другим лицам.
Как следует из договора об уступке права по договору аренды лесного участка от 28.12.2017, гр. Рыженко А.А. уступил свои права и обязанности по данному договору аренды ИП Симоновой О.К., при этом из данного договора об уступке прав не усматривается, что арендатор получил письменное согласие на уступку прав по договору аренды лесного участка N 0-01а-004 от 02.03.2009 ИП Симоновой О.К. Следовательно, арендатор ООО "Кубаньинвест-проект" нарушил свои обязательства договора аренды.
Данный договор от 28.12.2017 на уступку прав по договору аренды лесного участка N 0-01а-004 от 02.03.2009 носит признаки ничтожности, поскольку он подписан гр. Рыженко А.А. в лице Рыженко Павла Александровича, тогда как арендатором по договору аренды является ООО "Кубаньинвест-проект". Договор аренды лесного участка N 0-01а-004 от 02.03.2009 подписан от имени ООО "Кубаньинвест-проект" директором Рыженко П.А. Следовательно, заключить договор уступки прав по договору аренды лесного участка вправе лишь ООО "Кубаньинвест-проект", но с письменного согласия арендодателя ГУ Краснодарского края "Комитет по лесу".
Кроме того, с учетом п. 3.3.2 договора аренды лесного участка арендатор имеет право осуществлять на лесном участке возведение временных построек (беседок, пунктов хранения инвентаря и др.) и осуществлять благоустройство лесного участка (информационных стендов, скамей, навесов).
Суд апелляционной инстанции в рамках дела N А32-14236/2018 установил, что для получения технических условий и подачи заявки выписки из публичной кадастровой карты земельного участка недостаточно, поскольку не ясно какие энергопринимающие устройства просит присоединить заявитель, не указано место нахождения этих устройств и их мощность.
Таким образом, Симоновой О.К. не представлено доказательств того, что ею своевременно и в полном объеме представлены сведения и документы, предусмотренные Правилами N 861. Более того, письма и корректированные заявки, направляемые в адрес Заявителя, подтверждают факт неисполнения Симоновой О.К. требований Правил N 861 в части представления сведений и документов. Однако, на дату вынесения обжалуемых ненормативных актов, сведения и документы, предусмотренные Правилами N 861, в полном объеме Симоновой О.К. не представлены: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (пп. "а" п. 10 Правил N 861) и перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (пп. "в" п. 10 Правил N 861):
представленная в качестве плана расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации распечатка публичной кадастровой карты не может является планом, ввиду того, что, земельный лесной участок не является энергопринимающим устройством в понятиях ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861), следовательно, и данные публичной кадастровой карты о земельном участке не являются планом расположения энергопринимающих устройств, кроме того, необходимо учитывать, что размер участка составляет 16 994 кв м (1,7 га).
В соответствии с Правилами использования противоаварийной автоматики (раздел IV Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 06.06.2013 N 290, далее - Правила N290), противоаварийная автоматика, действующая на отключение нагрузки потребителей используется в целях предотвращения возникновения, развития и ликвидации аварийных электроэнергетических режимов и предотвращения массовых отключений потребителей вследствие недопустимого снижения частоты электрического тока или напряжения (возникновения лавины частоты или напряжения), повреждения электросетевого оборудования вследствие перегрузки, нарушения устойчивости энергосистемы и ее отдельных энергоузлов. Пунктами 47-49 Правил N290 предусмотрено, что субъекты электроэнергетики и потребители должны обеспечивать размещение и эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании устройств противоаварийной автоматики, действующей на отключение нагрузки потребителей, в том числе их сохранность, надежное функционирование, а также возможность реализации управляющих воздействий указанной противоаварийной автоматики в соответствии с требованиями диспетчерского центра, если договором оказания услуг по передаче электрической энергии не предусмотрено, что обязанность по обеспечению размещения и эксплуатации устройств противоаварийной автоматики, а также возможность реализации управляющих воздействий противоаварийной автоматики возложена на сетевую организацию. В случае если при заключении между потребителем и сетевой организацией договора об осуществлении технологического присоединения в технические условия для технологического присоединения не были включены требования о подключении энергопринимающих устройств потребителя к устройствам противоаварийной автоматики, действующей на отключение нагрузки, соответствующие условия предусматриваются договором об оказании услуг по передаче электрической энергии между теми же сторонами (в случае урегулирования в интересах потребителя отношений по передаче электрической энергии гарантирующим поставщиком (энергосбытовой или энергоснабжающей организацией) - договором об оказании услуг по передаче электрической энергии и договором энергоснабжения). Мероприятия по оснащению энергопринимающих устройств потребителей устройствами противоаварийной автоматики осуществляются сетевой организацией в соответствии с полученным от диспетчерского центра заданием по противоаварийной автоматике, действующей на отключение нагрузки, на основании указанных условий договора, если по согласованию между сетевой организацией и потребителем не установлено, что соответствующие мероприятия выполняет потребитель. Под действие противоаварийной автоматики, действующей на отключение нагрузки потребителей, могут быть подключены энергопринимающие устройства потребителей всех категорий надежности электроснабжения.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в данном конкретном случае для разрешения вопроса о законности выводов антимонопольного органа о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 Ко АП РФ правовое значение имеет доказанный факт нарушения прав и законных интересов ИП Симоновой О.К. Вина общества в нарушении сроков технологического присоединения в рассматриваемом случае отсутствует, следовательно, ПАО "Кубаньэнерго" не имело фактической возможности осуществить технологическое присоединение, в связи с чем, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основаниями вынесения постановления и представления послужил тот факт, что правилами технологического присоединения N 861 не регламентирована форма представления плана расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить к электрическим сетям". Исходя из данных выводов антимонопольного органа общество обязано принимать от лиц, подавших заявку на технологическое присоединения, любые представленные документы вне зависимости от содержания и качества изображения и, следовательно, лишено права объективной оценки представляемых документов.
Оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы ПАО "Кубаньэнерго" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Судебная коллегия признает недействительным и подлежащим отмене постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 06.08.2018 N 20180/6 по делу об административном правонарушении N 347А/2018 о привлечении к административной ответственности ПАО "Кубаньэнерго" по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В связи с тем, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 06.08.2018 N 20180/6 по делу об административном правонарушении N 347А/2018 о привлечении к административной ответственности ПАО "Кубаньэнерго" по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей признано недействительным, то и представления от 06.08.2018 N 20181/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения признается недействительным.
При таких обстоятельствах, подлежит отмене решение суда первой инстанции в силу ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как принятое при неполно выясненных обстоятельствах, имеющих значение для дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2018 по делу N А32-35392/2018 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 06.08.2018 N 20180/6 по делу об административном правонарушении N 347А/2018 о привлечении публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.
Признать недействительным представление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 06.08.2018 N 20181/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленного постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 06.08.2018 по делу N 347А/2018.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.