г. Киров |
|
24 апреля 2019 г. |
Дело N А28-11290/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Кононова П.И., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,
без участия сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.12.2018 по делу N А28-11290/2018, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кирсинская теплоснабжающая компания" (ОГРН 1144345008620, ИНН 4345384041)
к государственной жилищной инспекции Кировской области
(ОГРН 1024301334089, ИНН 4345049124)
о признании недействительным предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кирсинская теплоснабжающая компания" (далее - заявитель, ООО "КТК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ответчик, Инспекция, надзорный орган) от 03.07.2018 N 27/103/18.
Решением суда от 24.12.2019 требования заявителя удовлетворены, оспариваемое предписание признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик настаивает на нарушении Обществом требований пункта 42(2), пункта 6(1) приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), что явилось основанием для выдачи предписания. Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе.
ООО "КТК" в письменном отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 18.02.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 19.02.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Представитель Инспекции в судебном заседании суда апелляционной инстанции 26.03.2019 настаивал на удовлетворении жалобы.
Судебное заседание, состоявшееся 26.03.2019 и проведенное в отсутствие представителя заявителя, на основании части 5 статьи 158 АПК РФ было отложено до 14 час. 30 мин. 23.04.2019.
В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и в связи с невозможностью (по причине нахождения в отпуске) дальнейшего участия судьи Щелокаевой Т.А. в рассмотрении настоящего дела была произведена ее замена на судью Кононова П.И., рассмотрение дела начато сначала.
В суд апелляционной инстанции от сторон поступили дополнительные письменные позиции по делу.
После отложения судебного разбирательства стороны своих представителей в судебное заседание не направили, Инспекция ходатайствовала о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа от 25.05.2018 N 1116/2018 Инспекцией в связи с обращением жителя многоквартирного дома N 15 по улице Кирова в г. Кирс Верхнекамского района Кировской области в отношении Общества назначена внеплановая документарная проверка (т.1 л.д.56, 62-64).
При проведении проверки надзорным органом установлено, что указанный многоквартирный жилой дом не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в доме производится исходя из норматива потребления тепловой энергии.
С 01.07.2016 начисление платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Кировской области осуществлялось в порядке, установленном Правилами N 354, с учетом способа оплаты отопления равномерно в течение календарного года.
На основании пункта 2 постановления Правительства Российской федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 603) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области издало распоряжение от 29.09.2016 N 58 "Об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению". В соответствии с названным правовым актом с 01.09.2017 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в отношении всех муниципальных образований, находящихся на территории Кировской области, изменен на оплату в течение отопительного периода. На территории Кировской области такой период составляет 8 месяцев (с сентября по апрель).
Согласно пункту 42(2) Правил N 354 в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.
ООО "КТК" представило в надзорный орган расчет корректировки платы по отоплению в размере 0,00 рублей, в платежных документах по указанному многоквартирному дому начисление корректировки за 2017 год отсутствует. Инспекция произвела свой расчет корректировки платы по отоплению за 2017 год, размер корректировки платы за отопление по формуле 6(1) приложения N 2 к Правилам N 354 для квартиры N 10 в указанном многоквартирном доме составил -8122,40 рублей.
Установив указанные обстоятельства, ответчик пришел к выводу о нарушении Обществом при проведении корректировки платы по отоплению за 2017 год для многоквартирного дома требований пункта 42(2) Правил N 354, формулы 6(1) приложения N 2 к Правилам N 354.
Подробный расчет корректировки платы по отоплению за 2017 год и выявленные Инспекцией нарушения отражены в акте проверки от 03.07.2018 N 27/184/18 (т.1 л.д.17-22).
По итогам проверки Инспекция выдала Обществу предписание от 03.07.2018 N 27/103/18, которым заявителю указано на необходимость в срок до 03.09.2018 произвести перерасчет (снятие) платы за корректировку по отоплению за 2017 год собственникам и нанимателям жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома (т.1 л.д.15-16).
Не согласившись с названным предписанием, ООО "КТК" обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое требование предписания не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу статьи 201 АПК РФ является основанием для признания его недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, дополнительных письменных пояснений сторон, заслушав представителя ответчика (до отложения), суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
В рассматриваемом случае оспариваемое предписание вынесено органом государственного надзора по итогам проведенной в отношении Общества внеплановой документарной проверки в рамках регионального государственного жилищного надзора. Данное предписание оценивается судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний у Общества не имеется, выяснению подлежит наличие у последнего обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Предписанием от 03.07.2018 N 27/103/18 ООО "КТК" указано на необходимость в срок до 03.09.2018 произвести перерасчет (снятие) платы за корректировку по отоплению за 2017 год собственникам и нанимателям жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома. Правовое обоснование данного требования содержит ссылки на пункт 42(2), пункт 6(1) приложения N 2 к Правилам N 354.
Проанализировав нормативно-правое регулирование рассматриваемых отношений в совокупности и во взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися доказательствами, арбитражный суд апелляционной инстанции находит указанное требование надзорного органа незаконным и необоснованным исходя из следующего.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии определен Правилами N 354.
В силу пункта 42(1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Формула 2 приложения N 2 к Правилам N 354 позволяет определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты в течение отопительного периода. Данная формула представляет собой произведение общей площади i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формула 2(1) приложения N 2 к Правилам N 354 позволяет определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года. Названная формула представляет собой произведение общей площади i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равного отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", к количеству месяцев в календарном году, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2(2) приложения N 2 к Правилам N 354 в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30.06.2012, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяются по формулам 2 и 2(1).
В соответствии с пунктом 42(2) Правил N 354 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Формула 6(1) приложения N 2 к Правилам N 354 при корректировке размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитывает: размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год в многоквартирном доме, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме или в жилом доме, определенный исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, а при отсутствии указанных приборов учета - из нормативов потребления; отношение общей площади i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме за прошедший год.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 29.09.2016 N 58 с 01.09.2017 предусмотрено изменение способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в отношении всех муниципальных образований, находящихся на территории Кировской области на оплату в течение отопительного периода, который составляет 8 месяцев (с сентября по апрель).
Пунктом 3 Постановления N 603 установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами N 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 28.05.2013 N 54-р "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальных образованиях Кировской области в границах муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области" (далее - Распоряжение N 54-р) утвержден норматив потребления для двухэтажного дома до 1999 года постройки в размере 0,0445 Гкал на 1 кв. м. общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц.
Утвержденные Распоряжением N 54-р нормативы потребления введены в действие распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 29.06.2016 N 107-р (далее - Распоряжение N 107-р) в редакции распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 28.07.2016 N 108-р (далее - Распоряжение N 108-р).
Согласно пункту 1-2 Распоряжения N 107-р в редакции, действующей до 01.09.2017, при расчете платы за отопление следует руководствоваться порядком, установленным Правилами N 354, с учетом способа оплаты отопления равномерно в течение календарного года.
Постановлением администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 17.01.2017 N 10 утвержден стандарт уровня платежа для граждан с 01.01.2017 по 30.06.2017 в двухэтажных многоквартирных и жилых домах до 1999 года постройки в размере 1828,18 руб. за 1 Гкал.
Постановлением администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области от 14.06.2017 N 238 утвержден стандарт уровня платежа для граждан с 01.07.2017 по 31.12.2017 в двухэтажных многоквартирных и жилых домах до 1999 года постройки в размере 1901,31 руб. за 1 Гкал.
Таким образом, с 01.09.2017 изменен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в отношении всех муниципальных образований, находящихся на территории Кировской области, а именно: со способа оплаты отопления равномерно в течение календарного года на оплату в течение отопительного периода. Способ оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению до принятия соответствующего решения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не подлежал изменению, соответственно, до 01.09.2017 следовало применять способ оплаты отопления равномерно в течение календарного года, а после 01.09.2017 - способ оплаты в течение отопительного периода.
В связи с этим на основании пункта 42(2) Правил N 354 ООО "КТК" должно было произвести корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале 2018 года в соответствии с формулой 6(1) приложения N 2 к Правилам N 354. При этом в спорном многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учета тепловой энергии, для осуществления корректировки по указанной формуле необходимо определить размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год в многоквартирном доме, исходя из нормативов потребления.
Как видно из материалов настоящего дела и ответчиком не оспаривается, Общество при проведении проверки представило расчет корректировки платы по отоплению в размере 0,00 рублей, что обусловило отсутствие в платежных документах по указанному многоквартирному жилому дому начисление корректировки за 2017 год.
Вместе с тем Инспекция произвела свой расчет корректировки платы по отоплению за 2017 год, размер корректировки платы за отопление по формуле 6(1) приложения N 2 к Правилам N 354 для квартиры N 10 в указанном жилом доме составил -8122,40 рублей.
Однако из акта проверки от 03.07.2018 N 27/184/18 следует, что при определении размера платы за тепловую энергию, потребленную за 2017 год в многоквартирном доме, Инспекция рассчитала размер платы за отопление по нормативу потребления тепловой энергии в доме за январь - апрель 2017 года и за сентябрь - декабрь 2017 года.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно заключил, что при определении размера платы за тепловую энергию, потребленную в спорном доме за 2017 год, Инспекция фактически использовала порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, применяемый при осуществлении оплаты в течение отопительного периода (формула 2 приложения N 2 к Правилам N 354).
В то же время в силу приведенных выше норм способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на территории Кировской области действует с 01.09.2017. Соответственно, правовые основания для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению до 01.09.2017 в порядке, установленном для способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, отсутствуют.
Таким образом, произведенный Инспекцией расчет корректировки платы за отопление за 2017 год для квартиры N 10 спорного многоквартирного дома и заключение о неправильном начислении Обществом корректировки платы по отоплению за 2017 год для указанного дома, не основаны на положениях действующего законодательства и являются бездоказательными.
Отклоняя соответствующие доводы, суд первой инстанции правомерно признал неприменимыми к рассматриваемой ситуации положения пункта 6(1) приложения N 2 к Правилам N 354, предусматривающие, что в случае перехода со способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года с применением норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшего по состоянию на 30.06.2012 на способ оплаты в отопительный период при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме за год, в котором происходит изменение способа оплаты, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действующего с расчетного периода, в котором начался отопительный период в указанном году, и норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшего по состоянию на 30.06.2012, пересчитанного на количество месяцев отопительного периода в соответствующем году, в течение которого применялись такие нормативы.
Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" было предусмотрено разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
В вышеназванном положении пункта 6(1) приложения N 2 к Правилам N 354 предусмотрена ситуация, когда в период действия способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года применялся норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавший по состоянию на 30.06.2012. Между тем в рассматриваемом случае в 2017 году в отношении спорного дома применялся один норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, установленный в 2013 году и введенный в действие в 2016 году.
Соответственно, отсутствуют основания пересчитывать названный норматив на количество месяцев отопительного периода в 2017 году в соответствии с пунктом 6(1) приложения N 2 к Правилам N 354.
Позиция Инспекции об обязанности заявителя провести корректировку платы по отоплению исходя из норматива потребления, пересчитанного на 8 месяцев, исключая летние месяцы, также правомерно признана судом неосновательной. До 01.09.2017 применялся способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года. Равномерное внесение платы в течение календарного года обусловлено тем, что с января по декабрь определяется годовое потребление тепловой энергии исходя из норматива и распределяется равномерно на каждый месяц, без какой-либо привязки к отопительному сезону.
При имеющихся по делу обстоятельствах и с учетом существующего нормативного правового регулирования у Инспекции отсутствовали правовые и фактические основания для выдачи в адрес ресурсоснабжающей организации оспариваемого предписания.
В силу положений части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Вместе с тем в нарушение требований части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ ответчик нормативно не обосновал необходимость расчета корректировки платы за отопление за 2017 год именно таким образом, как указано в акте проверки. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается. Ссылка Инспекции на существование пробела в праве не может нормативно обосновывать законность предписания.
Предписание, правовые основания для выдачи которого надзорным органом не доказаны, нарушает права и законные интересы заявителя тем, что без должных оснований возлагает на него дополнительные обязанности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным оспариваемого предписания надзорного органа. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, правомерно удовлетворил требование заявителя.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о правомерности позиции ответчика, в этой связи отклоняются как не влияющие на правильность принятого судебного акта. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 24.12.2018 по делу N А28-11290/2018 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 24.12.2018 по делу N А28-11290/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.