Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19 августа 2019 г. N Ф09-4851/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
26 апреля 2019 г. |
Дело N А60-55945/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О.Г.,
судей Гладких Е.О., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от заявителя Администрации Кировградского городского округа (ИНН 6616001080, ОГРН 1026601154557) - не явились;
от заинтересованного лица Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в лице Отдела надзорной деятельности в профилактической работы Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировоградского городского округа, городского округа Верхний Тагил - Барахоев А.В., удостоверение, доверенность от 21.01.2019 N 133-15-11;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в лице Отдела надзорной деятельности в профилактической работы Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировоградского городского округа, городского округа Верхний Тагил
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 февраля 2019 года
по делу N А60-55945/2018,
принятое судьей Ремезовой Н.И.,
по заявлению Администрации Кировградского городского округа
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в лице Отдела надзорной деятельности в профилактической работы Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировоградского городского округа, городского округа Верхний Тагил
о признании недействительным предписания,
установил:
Администрация Кировградского городского округа (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Отдела надзорной деятельности в профилактической работы Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировоградского городского округа, городского округа Верхний Тагил Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, управление) N 31/1/15 в части пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 февраля 2019 года по делу N А60-55945/2018 заявленные требования удовлетворены полностью: признано недействительным предписание N 31/1/15 в части пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, выданное управлением. На управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке, просит отменить решение суда, в удовлетворении требований отказать.
Податель жалобы ссылается на законность оспариваемых пунктов предписания.
Податель жалобы обращает внимание суда на то обстоятельство, что несоблюдение расстояний противопожарных разрывов между границами застройки населенных пунктов до лесных массивов может привести переходу пожара из населенного пункта в лес и наоборот. На территориях поселений и городских округов должно быть необходимое количество источников наружного противопожарного водоснабжения.
Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, с приведенными в ней доводами не согласна, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя придерживался доводов, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.05.2018 N 31 заинтересованным лицом проведена проверка Администрации Кировградского городского округа (населенные пункты: город Кировград, пос. Ежовский, пос. Левиха., пос. Карпушиха, пос. Тепловая, пос. Нейво-Рудянка).
По результатам проверки составлен Администрации выдано предписание об устранении нарушений, выявленных Отделом надзорной деятельности в профилактической работы Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировоградского городского округа, городского округа Верхний Тагил ГУ МЧС России по Свердловской области, N 31/1/15, определяющее выполнить необходимые мероприятия для исключения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Полагая, что предписание заинтересованного лица является незаконным в части пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, нарушает права и законные интересы общества, Администрация обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел выводу о наличии совокупности оснований для признания оспариваемых предписания управления недействительными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Согласно ст. 1 Закона о пожарной безопасности требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст.6 Закона о пожарной безопасности должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В силу подпункта "е" пункта 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Таким образом, предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности вынесено уполномоченным органом на проведение государственного пожарного надзора.
В соответствии со ст. 2 Закона о пожарной безопасности законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
На основании ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В части 2 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ предусмотрено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Пунктом 1 предписания установлено, что в городе Кировград противопожарные расстояния от границ застройки менее 50 метров в районах:
- 3 Микрорайон в районе многоэтажной застройки 8,12,13 Расстояние от границ застройки до хвойных насаждений (категория лесных насаждений - городские насаждения). Густая сплошная поросль деревьев хвойных пород.
- ул. Свердлова, в районе дома N 152, 150а расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений - городские насаждения).
- ул. Добролюбова, в районе дома N 57, ул. Каманина в районе строений 58-64 расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений - городские насаждения).
- ул. Лесная, в районе дома N 2,3,5,7 расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений - городские насаждения),
- ул. 8-е марта, в районе дома N 73, 66/1 расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений - городские насаждения).
- ул. Металлургов, в районе построек дома N 35 расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений - городские насаждения).
- ул. Острогорская 1, Копотинская, 26 - расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений - городские насаждения).
- ул. Парковая 18,20,24 расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений - городские насаждения) менее 50 метров. Не проводится уборка сухой травяной растительности, имеется поросль хвойных деревьев.
- гаражный кооператив в районе ул. Пушкина (бокс N 2) расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена).
Пунктом 5 предписания установлено, что в пос. Левиха противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах:
- район 3-й Левихи (западная сторона ул. Щорса, Первомайская. Октябрьская) минимальное расстояние от д. 31 ул. Первомайская составляет 24.5 м.
- ул. Добролюбова в районе дома N 26. Расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена)
менее 30 метров. Хвойные деревья высотой до 2 м. без разрывов примыкают к дому N 26.
- ул. Горняков в районе дома N 58. Расстояние от границ застройки до поросли хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена) менее 30 метров.
- ул. Пролетарская в районе домов N 45,47,58. Расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена) менее 30 метров. У д. 47 строение бани выполнено на расстоянии 5 м. от хвойного леса, расстояние до д. 58 от хвойного леса составляет 20 метров.
Пунктом 7 предписания установлено, что в пос. Карпушиха противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах:
- ул. Советская в районе дома N 14, и хоз построек дома N 3. Расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена) менее 30 метров.
- ул. Кирова в районе дома N 60. Расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена) менее 30 метров. Хвойные насаждения примыкают к строениям.
- ул. Набережная, в районе дома N 16,18, а также строение, расположенное на нечетной стороне улицы, напротив данных домов. Расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена) менее 30 метров. Хвойные насаждения примыкают к новостройке вплотную.
- ул. Пушкина, расстояние от границ застройки - служебные постройки (баня), на неустановленном участке до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена) менее 30 метров. Хвойные насаждения примыкают к строениям.
- ул. 8-е марта в районе дома N 9, хвойный лес примыкает вплотную к дому. д. N 11 расстояние от самовольной постройки бани менее 30 метров до хвойного леса, присутствует поросль хвойных деревьев.
- ул. Гоголя в районе дома N 7,8 расстояние от границ застройки до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена) менее 30 метров, присутствует поросль хвойных деревьев.
- ул. Победы в районе дома N 13 расстояние от границ застройки (дом, баня) до хвойных лесных насаждений (категория лесных насаждений не определена) менее 30 метров.
Пунктом 9 предписания установлено, что в пос. Тепловая противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах:
-западная сторона населенного пункта, в районе частной застройки, расположенной по ул. Свердлова, 38 расстояние до хвойного леса менее 30 метров;
- ул. Карла Маркса N N 19,38 расстояние от построек до хвойных лесных насаждений менее 30 метров.
Пунктом 11 предписания установлено, что в пос. Нейво-Рудянка противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах:
- ул. Свободы, в районе дома N 31 расстояние до хвойного леса менее 30 метров (хвойная растительность примыкает вплотную к постройкам).
- ул. Кирова в районе дома N 31, дома без номера, расположенного восточнее дома N 31 расстояние до хвойных насаждений менее 30 метров.
- ул. 8-е марта 6а к строению дома, постройкам примыкает лес с преобладанием хвойных пород древесины, расстояние до которого менее 30 метров.
В соответствии с ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное ст. 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4.14 СП 4.13130 предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
Таким образом, требования указанного пункта являются безусловными требованиями пожарной безопасности, которые должны исполняться администрацией.
Однако, как правильно установлено судом первой инстанции, в соответствии с пунктом 1.1 СП 4.13130 названный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Поскольку СП 4.13130 введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 N 288 с 29.07.2013, суд пришел к обоснованному выводу о том, что его требования не могут быть применены к построенным и существующим на момент введения его в действие объектам.
Ранее принятым СНиП 2.07.01-89 (до введения вышеуказанным Приказом иных требований пожарной безопасности в соответствующей части) предусматривалось, что расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м. В городских поселениях для районов одно-, двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м (пункт 5* приложения 1*).
Учитывая, что в ходе проверки не установлены и не подтверждены факты, свидетельствующие о том, что спорные объекты недвижимости возведены после вступления в силу соответствующих положений Свода правил 4.13130.2013, в которых установлены соответствующие требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности пунктов 1, 5, 7, 9,11 оспариваемого предписания.
Кроме того, как следует из материалов дела, заявителем были выполнены работы по опашке минерализованных противопожарных полос территории, прилегающей к лесным массивам вокруг многоквартирных жилых домов N 8,12,13 в районе ул. 3 МКР, что подтверждается фотоматериалами от 13.10.2017.
Администрацией КГО 31.01.2017 был сделан запрос в Государственное казенное учреждение Свердловской области "Невьянское лесничество" о разъяснении возможности и порядка проведения вырубки лесных насаждений на территориях, указанных Пожнадзором в ранее выданном предписании. В соответствии с полученным ответом практически вся территория п. Тепловая, п. Левиха, п. Карпушиха и города Кировграда граничит с гослесфондом, где запрещена сплошная вырубка (письмо N 116 от 13.02.2017).
Пунктом 3 предписания определено, что в г. Кировграде неисправны 10 источников наружного противопожарного водоснабжения (ПГ) из существующих 66 ПГ в границах застройки: ПГ 6 ул. Свердлова - 40 лет Октября; ПГ 8 ул. Свердлова, 61; ПГ 45 ул. Гагарина 44; ПГ N 10 ул. Лермонтова - ул. Гагарина; ПГ 14 ул. Лермонтова - ул. Февральская; ПГ 13 ул. Лермонтова 17; ПГ 21 ул. Февральская - ул. Чайковского; ПГ N 22 ул. 40 лет Октября - ул. Чехова; ПГ N 7 ул. Свердлова 59; ПГ 57 ул. Свердлова (напротив ППМ УЭМ). На всех ПГ отсутствуют указатели, либо не соответствуют НПБ 160-97.
Пунктом 4 предписания указано, что в г. Кирограде отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в границах застройки: СНГ "Юбилейный" (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2018 год); СНТ "Металлург" (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2018 год); ул. Пролетарская от дома 8 до 80 (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2018 год, у дома N 2) ул. Коммунаров от дома 2 до 66 (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на. 2018 год. у дома N 12); СНТ "Юность" (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2019 год); ул. Достоевского от дома 2 до 15 (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2019 год, у дома N 6); СНТ "Спутник" (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2019 год); СНТ "Дружба", ул. С.Щедрина от дома 1 до 33 (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2019 год, у дома N 1, ул. С.Щедрина); ул. Мира от дома 12 до 30. ул. Сосновая дома от дома 7 до 12 (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника па 2020 год); ул. Свердлова дома 105-150 (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2020 год, возле моста в 3-й МКР); ул. Некрасова дома от дома 2 до 42 (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2020 год, у дома N 6); СНТ "Марина". СНТ "Заря" (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2020 год, в районе между территориями садов) СНТ "Спутник" (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2021 год, в районе дома N 27 ул. Дарвина); ул. Весенняя. Металлургов 22-26 (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2021 год, в районе уд. Весенняя), а также СНТ "Коммунальщик", СНТ "Олимпийский" СНТ "Уралец", ул. Пушкина от дома 6 до 70; пер. Пушкина от дома 6 до 18; ул. Добролюбова от дома 8 до 60; ул. Каманина от дома 2 до 58; ул. Береговая; ул. Радищева от дома 4 до 30: ул. Кр. партизан от дома 38 до 56; ул. Гоголя в районе дома 10; ул. Копитинская от дома 8 до 26; ул. 8-Марта от дома 50 до 73; ул. К.Цеткин в районе дома 4; ул. Чайковского от дома 2 до 28; ул. Порошина от дома 7 до 35; ул. Вайнера от дома 2 до 38; ул. Щорса от дома 2 до 42; ул. Чапаева от дома 2 до 26; ул. Пархоменко район дома 11; ул. Чкалова; ул. Льва Толстого; ул. Жуковского; ул. 1-е мая.
Пунктом 6 предписания установлено, что в п. Левиха районы жилой застройки, расположенные по улицам: Советская, Гоголя, Октябрьская, Первомайская, Щорса, Нагорная, Тагильский Тракт, Чапаева, Парковая, М. Горького, 22 (25), Свердлова, 23 (20) -29 (28) -40 (41), Комсомольская, Карла Маркса, 13 (14)-17 (18), Некрасова, 8 (3), Малышева, 15 (14), Куйбышева, Ленина, Горняков, Пушкина, Уральская, Декабристов, М. Сибиряка, Серова, Соревнования, ударников. Набережная, Радищева, Бабушкина, Левинского, Чкалова, С. Щедрина, 8 Марта, Пролетарская, Фадеева, Симбирятина, не имеет источников наружного противопожарного водоснабжения.
Пунктом 8 предписания установлено, что в п. Левиха отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в границах застройки но улицам: Трудовая, 15 (8) (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2018 год в районе дома 20); 8-е Марта (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2019 год в районе перекрестка улиц Кировградская, 8-е марта); Победы 5 (2а); Гоголя; Красина 10; Свердлова 24 (31); Кирова 36 (29); Чапаева; Набережная: Советская; Декабристов; Челюскинцев; Колхозная 19 (4); Некрасова; Островского; Дзержинского 16 (13); Розы Люксембург 22 (19); Энгельса; Кирова; 36(29); Красных Партизан 10 (3); Фадеева, 20: Урицкого, 12; не имеет источников наружного противопожарного водоснабжения.
Пунктом 10 предписания установлено, что в пос. Тепловая отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в границах застройки: ул. Ленина, 7 (6) (перечнем от 27.02.2018 года спланировано на 2019 год реконструкция подъездных путей и расширение углубления к установленным бетонным блокам существующей, площадки ул. Ленина 1); ул. Свердлова (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2022 год в районе въезда в поселок па ул. Свердлова); ул. Садовая, ул. Карла Маркса 5 (3) (перечнем от 27.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2021 год в районе дома 9); пер. К. Маркса.
Пунктом 12 предписания установлено, что в пос. Нейво-Рудянка отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в границах застройки: ул. Партизан, в районе дома 9; ул. Медведева, дом 16 (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2021 год в районе перекрестка ул. Партизан. Медведева; ул. Партизан, Мичурина); ул. Федорова в районе домов 12, 22 (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2020 год в районе дома N 2); ул. Лермонтова, в районе домов 17, 9 (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2018 год в районе домов 6,8,9); ул. Ржанникова, дом 1. 70 (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2018 год в районе дома 70, на 2019 год в районе дома N 1); ул. Д.Бедного дом 3, 22 (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2018 год в районе дома 22); ул. Береговая дом 11 (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2020 год в районе дома N 13); ул. Пономарева дом 20 (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2019 год в районе дома 20,22); ул. Октябрьская (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2019 год в районе дома N 37, 35); пер. Герцена дом 3 (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2019 год в районе дома N 1 Герцена, дома N 11 ул. Гоголя); ул. Станционная дом 18, 72 (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника на 2018 год в районе дома N 72); Деревня Листвяная (ул. Челюскинцев) (перечнем от 28.02.2018 года спланировано обустройство водоисточника па 2021 год), а также ул. Ст. Разина, в районе дома 18; ул. Мая, в районе дома 15; ул. Октябрьская, в районе домов 19, 4, 57, 75; ул. Коновалова, дом 10; Пер. Коновалова дом 1А; ул., Фрунзе дом 5, 25 ул.Пушкина дом 17, 35, 15; ул. Нейвинская, дом 5; ул. Белинского дом 20; ул. Островского дом 21; ул. Кирова дом 2; ул. Карла Маркса дом 31: ул. Березовая 6; ул. Свободы дом 7, 19; ул. Паленая гора дом 21.
Пунктом 13 предписания установлено, что в пос. Ежовский на территории населенного пункта отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения (существующий пожарный гидрант ликвидирован в зимний период 2017-2018 года).
В соответствии с ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, ФЗ, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, ФЗ (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.
На территории п. Левиха улицы, указанные в Предписании для целей пожаротушения водой, обеспечены имеющимися пожарными гидрантами и водоемами в радиусе 200 метров. Всего на территории поселка имеются 23 пожарных гидранта в рабочем состоянии, 4 закрытых водоема, 3 открытых водоема - с площадками для установки пожарных машин.
Согласно п. 5 ст. 68 Федерального Закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек. Согласно справки Территориального управления Администрации Кировградского ГО п. Карпушиха,в п. Тепловая зарегистрировано 41 человек. На территории поселка Тепловая с 2015 года имеется площадка для забора воды пожарными машинами для целей пожаротушения.
Также в судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления подтвердил, что в пос. Ежовский проживает менее 50 человек.
Как указывает заявитель, на территории поселка Нейво-Рудянка источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) имеются, в частной жилой застройке имеются пожарные гидранты в рабочем состоянии и 11 площадок для забора воды пожарными автомашинами возле искусственных и естественных водоисточников.
Дом в районе "по ул. Ст. Разина, 1 Мая" находятся от пожарного гидранта N 6 (ул. Ржанникова дом N 10) на расстоянии не более 450 метров. Кроме этого, ул. Ст. Разина расположена на берегу Нейво-Рудянского пруда, где есть возможность забора воды пожарными автомашинами; от домов, расположенных на ул. Лермонтова, ул. Коновалова, пер. Коновалова, ул. Октябрьская, ул. Мичурина, ул. Л.Толстого, ул. Некрасова, ул. Медведева - не более 400 метров до площадки для забора воды на берегу озера "Глинка", расположенной против домов N 6 и N 8 по ул. Лермонтова; дома N 61 и N 40 по ул. Ржанникова входят в зону обслуживания ПГ N 3 (ул. Октябрьская у дома N 35); с площадки для забора воды на берегу реки Нейва (ул. Фрунзе у дом N 5) охватываются дома на ул. Фрунзе, ул. Береговая; с площадки для забора воды на берегу реки Нейва (ул. Нейвинская у дома N 8) охватываются дома по ул. Нейвинская, ул. Белинского, ул. Заречная; с площадки для забора воды на берегу искусственного пруда (ул. Свободы против дома N 19) охватываются дома по ул. Свободы; с площадки для забора воды на берегу искусственного водоёма (ул. Гоголя у дома N 13) охватываются дома по ул. Герцена; с ПГ N 19 (ул. К. Маркса N 17) охватываются дома ул. К. Маркса; с площадки для забора воды на берегу реки Нейва (ул. Пономарева у дома N 29) охватываются дома по ул. Пономарёва; с ПГ N 21 (ул.- Победы N 7) и N 22 (ул. Победы 15) охватываются дома ул. Энгельса; с площадки для забора воды на берегу искусственного пруда (ул. Кирова за домом N 4) охватываются дома по ул. Кирова, ул. 8 марта, ул. Островского.
На территории г.Кировграда источники наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) в рабочем состоянии имеются, а для частной жилой застройки при отсутствии хозяйственно-питьевого или производственного водопровода допускается пожарное водоснабжение из естественных водоисточников.
Кроме того, Главой Кировградского городского округа дополнительно утверждены перечни по размещению наружных пожарных водоисточников в жилом частном секторе на территории поселков и города Кировграда, к которых указаны периоды исполнения - с 2019 по 2022 годы. Данный факт заинтересованным лицом не оспаривается, между тем срок исполнения предписания указан - 30.04.2019, что противоречит официальным документам, утвержденным и согласованным должностными лицами государственных органов и органа местного самоуправления.
Также апелляционная инстанция отмечает, что в оспариваемом предписании отсутствует четко сформулированные требования по устранению выявленных нарушений, не указаны действия необходимые для устранения нарушений, что делает невозможным его исполнение. Следовательно, предписание не конкретизировано и неисполнимо.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что заинтересованное лицо в нарушение ч. 1 ст. 65 АПК РФ, ч. 5 ст. 200 АПК РФ не доказало наличие фактов нарушений, на требование суда первой инстанции о необходимости представления документов в обоснование вынесенного предписания не представило.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание в обжалуемой части не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, для переоценки которых оснований не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 февраля 2019 года по делу N А60-55945/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в лице Отдела надзорной деятельности в профилактической работы Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировоградского городского округа, городского округа Верхний Тагил - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.О.Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.