г. Тула |
|
25 апреля 2019 г. |
Дело N А09-2335/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.04.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Волковой Ю.А., Волошиной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляткиной К.А., при участии от государственного автономного учреждения здравоохранения "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" - Марусовой А.В. (доверенность от 09.01.2019 N 18), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного учреждения здравоохранения "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.02.2019 по делу N А09-2335/2018 (судья Земченко Г.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Новые Технологии Управления" (ОГРН 1123256022273, ИНН 3250535269, г. Брянск) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к государственному автономному учреждению здравоохранения "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" ОГРН 1033265011174, ИНН 3201002589, г. Брянск) о взыскании 180 526 руб. 90 коп. неосновательного обогащения (с учетом уточнений).
Определениями суда от 05.07.2018 в соответствии со статьей 51 АПК РФ 21.08.2018 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительство Брянской области, Управление имущественных отношений Брянской области.
Решением суда от 11.02.2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой о его отмене.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав пояснения представителя заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как усматривается из материалов дела, согласно договору управления многоквартирным домом от 01.06.2014 N 43 ООО "Новые Технологии Управления" (правопредшественник ООО "УК "МКС-Брянск") осуществляет эксплуатацию многоквартирного жилого дома N 43 по ул. Металлургов в г.Брянске, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в границах и зонах эксплуатационной ответственности, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность в пределах собранных с собственником денежных средств (п. 1.1 договора).
Как указал истец, в период с 23.04.2013 ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" обладало на праве оперативного управления нежилым помещением, общей площадью 417, 7 кв.м., расположенном в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Брянск, ул. Металлургов, д. 43, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости, запись от 23.04.2013 N 32-32-01/029/2013-304.
Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по несению расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в период с марта 2015 года по ноябрь 2017 года, ООО "Новые Технологии Управления" обратилось в арбитражный суд.
Вынося обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункта 1 статьи 290 ГК РФ и пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно положениям статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (п. 1 ст. 158 ЖК РФ).
Поскольку правомочия владения и пользования недвижимым имуществом включают в себя обязанность по содержанию переданного собственником имущества, лицо, владеющее на праве оперативного управления недвижимым имуществом, в силу статей 214, 296 ГК РФ обязано нести расходы, в том числе по содержанию общего имущества многоквартирного дома соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество.
Как усматривается из материалов дела в период с марта 2015 по ноябрь 2017 года нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Металлургов, д. 43, находилось в оперативном управлении у ответчика, указанное подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости, запись от 23.04.2013 N 32-32-01/029/2013-304.
ООО "Новые Технологии Управления" в спорный период осуществляло деятельность по управлению жилым домом, расположенным по адресу: г. Брянск, ул. Металлургов, д. 43 на основании договора управления многоквартирным домом от 01.06.2014.
Возражая против исковых требований, ответчик сослался на то, что недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи", не является частью многоквартирного дома, ответчик не является совладельцем общего имущества, расположенного в многоквартирном доме, и не несет бремя расходов по его содержанию.
Указанный довод ответчика обоснованно отклонен судом области, исходя из нижеследующего.
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2018 N 5-П Гражданский кодекс Российской Федерации признает в качестве самостоятельных объектов недвижимого имущества в многоквартирном доме как жилые, так и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств машино-места (пункт 1 статьи 130).
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, нежилым помещением в многоквартирном доме является помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
Согласно техническому паспорту и плану строения многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Металлургов, д. 43, построен в 1984 года, по состоянию на указанный год нежилое помещение, расположенное в торцевой части дома 43, входит в состав данного многоквартирного дома.
Из письменного отзыва ответчика следует, что в настоящее время ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" обратилось с заявлением к Брянской городской администрации о выделении занимаемого помещения как самостоятельного строения с присвоением ему отдельного адресного номера.
Исходя из вышеизложенного, в спорный период согласно техническому плану спорное нежилое помещение являлось частью дома по ул. Металлургов, 43.
В обоснование письменных возражений в материалы дела ответчиком представлена справка АО "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ" Брянское отделение, а также техническое заключение.
Согласно справке нежилое помещение, общей площадью 417,7 кв.м. имеет смежные с многоквартирным жилым домом по ул. Металлургов, д. 43 стены без проемов.
Техническое заключение, подготовленное экспертами АО "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ" Брянское отделение по обследованию нежилого помещения N 2, общей площадью 417, 7 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Металлургов, д. 43, отражает в своих выводах, что нежилое помещение является изолированным от других нежилых и жилых помещений в здании, имеет отдельные входы- выходы на придомовую территорию с двух фасадов, не имеет конструктивных элементов, инженерного оборудования и коммуникаций используемых совместно с другими помещениями. Инженерные системы помещения (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение) подключены непосредственно к городским сетям.
Согласно пояснениям инженера проектно-планировочных работ АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Брянское отделение Петухова Г.А. по техническому заключению нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Металлургов, д. 43, осмотр помещения производился путем визуального осмотра. По результатам осмотра эксперт пришел к выводу, о том, что помещение является пристроенным и изолированным объектом недвижимости. Пристройка выполнена на отдельном фундаменте, помещение имеет отдельную крышу. В настоящее время у пристройки и у дома единая система теплоснабжения, водопровода, проходящая по техническому этажу многоквартирного жилого дома, являющиеся технической необходимостью для указанного помещения.
С учетом технического заключения и показаний эксперта суд области пришел к верному выводу о том, что наличие у помещения ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" признаков обособленности и изолированности, необходимых для постановки помещения на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта, не противоречит выводу о том, что данное помещение в спорный период с марта 2015 по ноябрь 2017 года не могло использоваться без использования сетей (в данном случае - теплоснабжение, водопровод) жилого дома.
Согласно ответу МУП "Брянский городской водоканал" отдельного ввода для абонента ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" схемой не предусмотрено. В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подключение ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" выполнено от внутренней системы водопровода и канализации жилого дома N 43 по ул. Металлургов. При этом водоснабжение данного дома и балансовая принадлежность вводов закреплена за ООО "Новые технологии управления" согласно договору.
Это видно на представленной МУП "Брянский городской водоканал" схеме сетей водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого дома N 43 по ул. Металлургов, согласно которой водоснабжение и водоотведение имеется лишь от жилого дома и отсутствует от здания пристройки.
МУП "Брянский городской водоканал" представил договор на холодное водоснабжение и водоотведение от 19.12.2018 N 21165, заключенный с ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи", согласно условиям, которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду.
Актом о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, являющимся приложением к договору N 21165, стороны согласовали, что подключение нежилого помещения ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" выполнено от внутренней системы водопровода и канализации жилого дома N 43 по ул. Металлургов, находящихся на техническом обслуживании балансодержателя.
Согласно ответу ГУП "Брянсккоммунэнерго" на его балансе находится магистральный трубопровод, проходящий по подвальным помещениям жилого дома, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Металлургов, д. 43. ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" получает горячее водоснабжение и теплоснабжение путем врезки в данную транзитную магистраль. Многоквартирный жилой дом по ул. Металлургов, д. 43 получает тепловую энергию и горячее водоснабжение от той же транзитной магистрали, имея при этом отдельную врезку.
Таким образом, в спорный период эксплуатация пристройки, в том числе нежилого помещения ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи", невозможна без использования сетей жилого дома, что не исключает возможности такого использования в дальнейшем в случае устранения зависимости системы сетей помещения ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" от системы сетей многоквартирного жилого дома путем выполнения их отдельными инженерными системами. В спорный период такая зависимость не была устранена. Поэтому наличие у нежилого помещения формальных признаков обособленного объекта недвижимости не имеет правового значения при разрешении настоящего спора.
Таким образом, суд области пришел к верному выводу о том, что эксплуатировать указанное нежилое помещение ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" отдельно от жилого дома возможно только при устранении зависимости системы теплоснабжения и водопровода помещения ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" от системы теплоснабжения и водопровода многоквартирного жилого дома.
Соответственно и расходы по обслуживанию сетей теплоснабжения и водопровода в спорный период лежали на управляющей компании - ООО "Новые технологии управления".
Из вышеизложенного следует, что помещение является пристроенным, имеются общедомовые коммуникации, как следствие - у ответчика имеется обязанность по несению расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, подлежащих оплате управляющей компании - ООО "Новые Технологии Управления".
В соответствии с пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Согласно п. 29 Правил N 491 (в редакции, действовавшей в спорный период) расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно пункту 31 Правил N 491 при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" предусмотрено, что собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Аналогичная правовая позиция подлежит применению и к собственнику жилого помещения в многоквартирном доме.
Довод ответчика о том, что управляющая компания в спорный период не оказывала услуги по текущему содержанию, а бремя содержания нежилого помещения ответчик нес самостоятельно, на основании отдельно заключенных договоров правомерно отклонен судом области, исходя из нижеследующего.
Управляющей компанией в доказательство оказание услуг в материалы дела представлены расчеты затрат по содержанию общего имущества на 2015, 2016, 2017 год, прогнозируемый план работ на 2015, 2016, 2017 год, а также отчеты ООО "Новые технологии управления" о выполнении договора управления за 2015, 2016, 2017 год.
Наличие самостоятельных договоров с ресурсоснабжающими организациями и отдельных узлов учета в отношении тех или иных потребляемых ресурсов не освобождает ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" от обязанности по внесению платы за содержание общедомового имущества.
Необходимость сооружения в пристроенном здании системы производственной канализации, независимой от бытовой, не свидетельствует о ее фактическом наличии. Напротив, из материалов дела следует, что самостоятельная система канализации у ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" имеется лишь в пределах принадлежащего ему помещения, которая далее идет к канализационному колодцу через сети жилого дома.
Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
Тот факт, что ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" не подписало договор управления многоквартирным домом, не является обстоятельством, освобождающим ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" от обязанности по внесению платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, сети которого используются ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи". Более того, именно ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" было вправе предпринять действия по заключению договора управления с ООО "Новые технологии управления", Ответчик указанного не сделал.
Поскольку в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества по отношению к одному из собственников, законных владельцев помещений.
Несение ответчиком самостоятельных расходов по содержанию своего имущества не освобождает его как собственника от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества согласно требованиям статьи 249 ГК РФ.
Отсутствие между сторонами письменного договора не освобождает ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи" как собственника нежилого помещения в жилом доме от исполнения предусмотренной законом обязанности по содержанию как своего имущества, так и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи", являющееся собственником нежилого помещения в указанный период, в силу прямого указания закона должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме пропорционально его доле.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ст.37 ЖК РФ).
В силу пункта 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В данном случае договором управления многоквартирным домом от 01.06.2014 установлен срок внесения платежей не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
В соответствии со статьями 39, 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 4 статьи 158 ЖК РФ, пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Постановлением Брянской городской администрации от 24.12.2014 N 3711-п "О ценах на содержание и текущий ремонт жилья для население" с 01.01.2015 установлено, что размеры платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений составляет 12 руб. 96 коп. за 1 кв.м. Постановлением Брянской городской администрации от 25.12.2015 N 4393-п "О ценах на содержание жилых помещений для населения" с 01.01.2016 установлено, что размеры платы за содержание жилых помещений составляет 12 руб. 96 коп. за 1 кв.м. Постановлением Брянской городской администрации от 22.12.2016 N 4484-п "О ценах на содержание жилых помещений для населения" с 01.01.2017 установлено, что размеры платы за содержание жилых помещений составляет 13 руб. 60 коп. за 1 кв.м.
С 01.01.2015 ООО "Новые технологии управления" по согласованию с членами совета многоквартирного дома N 43 по ул. Металлургов увеличило тариф на содержание жилья до 14 руб. 26 коп. за 1 кв.м., на основании изменений внесенных соответствующим приложением к договору управления многоквартирным домом.
В соответствии с расчетом, представленным истцом, размер платы за период с марта 2015 года по ноябрь 2017 года составляет 180 526 руб. 90 коп.
Расчет истца судом проверен и признан обоснованным, ответчиком контррасчет не представлен.
В силу пункта 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Из приведенных правовых норм следует, что в предмет доказывания по настоящему спору входят: факт пользования ответчиком услугами истца, факт отсутствия правового основания для пользования этими услугами и соответствующего возмещения, а также размер неосновательного обогащения.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда области о том, что ГАУЗ "Брянская городская станция скорой медицинской помощи", являясь в спорный период законным владельцем вышеуказанного нежилого помещения в пристройке к многоквартирному дому, должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме пропорционально его доле.
В договор управления многоквартирным домом ответчик не вступил, плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату на общедомовые нужды в спорный период в полном объеме не вносил.
При таких обстоятельствах суд области правомерно взыскал с ответчика в пользу истца задолженность в размере в размере 180 526 руб. 90 коп. невнесенной платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы на общедомовые нужды в качестве неосновательного обогащения.
В апелляционной жалобе апеллянт ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела, неверную оценку судом правовой природы общего имущества дома, применение судом норм права, не подлежащих применению при рассмотрении указанного спора. Считает, что нежилое помещение, принадлежащее ГАУЗ "БГССМП", фактически не является общим имуществом многоквартирного дома. Возражает против выводов суда о единой системе теплоснабжения, водоснабжения, проходящую по техническому этажу многоквартирного жилого дома. Утверждает, что обслуживание помещения осуществляется ГАУЗ "БГССМП" самостоятельно и автономно. Не согласен с размером задолженности, рассчитанной истцом.
Доводы жалобы судом во внимание не принимаются как противоречащие материалам дела и основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод жалобы о неверном расчете стоимости услуг не может быть признан обоснованным, поскольку этот расчет представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 11.02.2019 по делу N А09-2335/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Г. Тучкова |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.