г. Пермь |
|
26 апреля 2019 г. |
Дело N А71-24005/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Грибиниченко О.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, апелляционную жалобу заинтересованного лица, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике,
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики.
от 22 февраля 2019 года по делу N А71-24005/2018,
принятое судьей Коковихиной Т.С. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Ижевские ружья" (ИНН 1831131290, ОГРН 1081831012493)
к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1841066315, ОГРН 1161832077813)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Ижевские ружья" (далее - ООО "ОП "Ижевские ружья", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.11.2018 N 18ЛРР5661271118130142 УИН 18046918181127301421.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 февраля 2019 года по делу N А71-24005/2018, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судом решением, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке, просит судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать. В апелляционной жалобе изложены доводы о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Податель жалобы указывает на то, что обществу вменено не неподключение к пульту наблюдения вневедомственной охраны, а необеспечение условий сохранности оружия и патронов, что полностью подтвеждено материалами дела.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, приведенные в ней доводы считает несостоятельными, решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (25.04.2019).
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 29.10.2018 с 16:20 час. до 16:50 час., 30.10.2018 с 15:00 час. до 15:05 час. Управлением на основании распоряжения от 19.10.2018 N 566/414-р проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "ОП "Ижевские ружья" на предмет соблюдения обществом обязательных требований и (или) требований, установленных федеральными, региональными, муниципальными правовыми актами, а также на предмет соответствия сведений, содержащихся в заявлении о продлении срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности и документах юридического лица, а также данным об указанном юридическом лице, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований п. 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288, п. 10 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (далее Постановление N 587), выразившееся в следующем: комната хранения оружия ООО "ОП "Ижевские ружья", расположенная по адресу: г. Ижевск, ул. Гольянский поселок, д.54 (согласно договору аренды N 1 от 10.10.2018 ООО "ОП "Ижевские ружья" передано помещение N 17 по плану БТИ, площадью 25,3 кв.м.), подключена на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации (в силу п. 14 Указа президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ВНГ России по Удмуртской Республике") в период времени с 08 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в будние дни, за исключением праздничных дней, то есть не обеспечены условия сохранности оружия и патронов.
По результатам проверки сотрудниками Управления составлен акт от 30.10.2018 (л.д. 56-57).
26.06.2018 по факту выявленных нарушений Управлением в отношении ООО "ОП "Ижевские ружья" при участии законного представителя общества Зиязетдинова Р.Р., составлен протокол N 18ЛРР5661271118130142 об административном правонарушении по факту совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП (л.д. 51-52).
27.11.2018 постановлением Управления N 18ЛРР5661271118130142 УИН 18046918181127301421 при участии законного представителя общества Зиязетдинова Р.Р., ООО "ОП "Ижевские ружья" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в виде предупреждения (л.д. 53-54).
Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказан состав административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 7 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
На основании ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В части 1 статьи 20.8 КоАП РФ за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" Приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" под оборотом оружия понимается его производство, торговля, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие уничтожение, ввоз в Российской Федерации и вывоз из нее. Статьей 25 Федерального закона Российской Федерации от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" определено, что правила учета, ношения, перевозки, транспортирования, передачи, уничтожения, коллекционирования и экспонирования определяются Правительством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Главами X и XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 (далее Правила), определено, что порядок учета и хранения оружия определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия к нему на территории Российской Федерации, (далее Инструкция).
Пунктом 169.6 инструкции установлено, что комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.
В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.
Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети.
Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.
Пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.
На объектах организаций, где размещается только гражданское пневматическое, метательное и (или) холодное оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, допускается внутриобъектовые режимы осуществлять с помощью технических средств и пропускного режима, а в помещениях с иным гражданским оружием, приобретение которого гражданами осуществляется без лицензий органов внутренних дел, - с помощью технических средств.
В соответствии с п. 10 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее Приложение N 1 к Постановлению N 587) на объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства частная охранная деятельность не распространяется
Как следует из материалов дела, ООО "ОП "Ижевские Ружья" осуществляет хранение оружия и патронов в комнате площадью 25.3 кв.м. (помещение N 17 по плану БТИ) здания, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Гольянский поселок, д. 54 на основании договора аренды комнаты хранения оружия и патронов к нему от 10.10.2018 N 1, заключенного с ООО "Ижевские ружья" (л.д.63-64).
В свою очередь, между ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике" - филиалом ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике" (исполнитель) и ООО "Ижевске ружья" (заказчик) заключен договор от 01.01.2017 N 1103.800 согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по централизованной охране имущества заказчика в охраняемое время, указанное в дислокации объекта (приложение N 1) при помощи технических средств охранной сигнализации, установленных на объекте заказчика по адресу: г. Ижевск, ул. Гольянский поселок, д. 54 и подключенных на пульт централизованного наблюдения, в целях пресечения противоправных действий в отношении охраняемого объекта путем направления наряда подразделений вневедомственной охраны (группа задержания) и принятия мер к задержанию лиц, совершающих противоправные деяния (л.д.61-62).
В приложении к договору N 1103.800 (л.д.63 на обороте) поименованы дислокации охраняемых объектов: ООО "Ижевские ружья" г. Ижевск, ул. Гольянский поселок, д. 54, часы охраны: с понедельника по пятницу - с 17 часов 00 минут до 08 часов 00 минут, выходные, праздничные дни - 00 часов 00 минут до 24 часов 00 минут; склад оружия г. Ижевск, ул. Гольянский поселок, д. 54, часы охраны с понедельника по пятницу - с 18 часов 00 минут до 08 часов 00 минут, выходные, праздничные дни - 00 часов 00 минут до 24 часов 00 минут; склад оружия N 4 г. Ижевск, ул. Гольянский поселок, д. 54, часы охраны с понедельника по пятницу - с 23 часов 00 минут до 08 часов 00 минут, выходные, праздничные дни - 23 часов 00 минут до 24 часов 00 минут
Следовательно, помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Гольянский поселок д. 54, находится под охраной ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике".
Исходя из материалов дела, Управлением обществу вменено неподключение к пульту централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации в период с 18 часов 00 минут до 08 часов 00 минут, однако представленные ответчиком доказательства не подтверждают факт несоблюдения ООО "ОП "Ижевские ружья" правил оборота оружия в части обеспечения условий сохранности оружия и патронов.
Доказательств иного административным органом не представлено.
Поскольку событие административного правонарушения административным органом не доказано, оспариваемое постановление, является незаконными и подлежат отмене.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В силу ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом материалов дела, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что при вынесении оспариваемого постановления вина заявителя в совершении вменяемого правонарушения административным органом надлежащим образом не исследована и не установлена. Изложенные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности ООО "ОП "Ижевские Ружья" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из обстоятельств дела, апелляционный суд приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования. Оснований для изменения выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии с положениями статьи 270 АПК РФ отмену или изменение решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 февраля 2019 года по делу N А71-24005/2018, принятое в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.