г. Воронеж |
|
26 апреля 2019 г. |
Дело N А08-12568/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Семенюта Е.А.
Донцова П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малюгиным П.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ГрандТаун": Попов Г.И., представитель по доверенности от 10.11.2018 сроком на один год; Ковалева В.Ф., представитель по доверенности от 09.01.2019 сроком по 31.12.2019;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Белгородской области: Воскобоева Н.А., представитель по доверенности от 06.02.2019 сроком на три года;
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГрандТаун" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.02.2019 по делу N А08-12568/2017 (судья Хлебников А.Д.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГрандТаун" (ИНН 3127512492, ОГРН 1063127007976) о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Белгородской области (ИНН 3127003978, ОГРН 1043108704055) N 1079 от 11.08.2017 в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ГрандТаун" (далее - ООО "ГрандТаун", Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения N 1079 от 11.08.2017 Межрайонной ИФНС России N8 по Белгородской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о доначислении 1 322 927 руб. налога на имущество за 2016 год, привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 66 146,35 руб., уплате пени в сумме 54 025,03 руб.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 04.02.2019 решение Межрайонной ИФНС России N 8 по Белгородской области N 1079 от 11.08.2017 признано недействительным в части доначисления ООО "ГрандТаун" 92 595 руб. налога на имущество организаций, 7666,78 руб. пени по налогу на имущество организаций и 9259,40 руб. штрафа за неуплату налога на имущество организаций.
В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части неудовлетворенных требований, ООО "ГрандТаун" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Считает, решение налогового органа незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя. Общество полагает, что суд неверно истолковал положения ст. 3.1 Закона Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций".
К материалам дела приобщен отзыв на апелляционную жалобу, поступивший от налогового органа, а также копия соглашения между собственниками совместного имущества ТЦ "Атриум" от 01.10.2015, поступившая от Общества.
В судебном заседании объявлялся перерыв до "9" часов "50" минут "22" апреля 2019 года.
Представитель налогоплательщика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Межрайонной ИФНС России N 8 по Белгородской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество за 2016 год, представленной ООО "ГрандТаун" в налоговый орган 16.03.2017.
Исчисленная налогоплательщиком в налоговой декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1 322 926 руб., при исчислении которой налогоплательщик в отношении объекта с кадастровым номером 31:04:0103001:1403 (торгово-развлекательный центр) применил пониженную ставку 1%.
При проведении камеральной проверки названной налоговой декларации Инспекцией установлено, что общество неправомерно применило пониженную налоговую ставку в размере 1%, в результате чего сумма налога за налоговый период занижена налогоплательщиком на 1 322 927 руб.
По результатам проверки был составлен акт налоговой проверки N 1247 от 29.06.2017 и вынесено решение от 11.08.2017 N 1079 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислено 1 322 927 руб. налога на имущество за 2016 год, 66 146,35 руб. штрафа по п.1 ст.122 НК РФ и 54 025,03 руб. пени (т.д.1 л.д. 52-67).
Общество обжаловало указанное решение Инспекции в вышестоящий налоговый орган (т.д.1 л.д. 69-76).
Решением Управления ФНС России по Белгородской области N 217 от 12.10.2017 налогоплательщику было отказано в удовлетворении апелляционной жалобы (т.д.1 л.д. 77,78).
Не согласившись с решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Общество обратилось в суд с настоящим требованием.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость признаваемого объектом налогообложения имущества, а согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.
В соответствии со ст. 378.2 НК РФ и Законом Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций" (с учетом изменений, внесенных законом Белгородской области от 28.05. 2015 N 356) (далее - Закон), с 1 января 2016 года налог на имущество организаций в отношении отдельных видов объектов недвижимого имущества подлежит исчислению от кадастровой стоимости.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), на 2016 год утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 23.11.2015 N 416-пп (в редакции постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 N 467-пп).
Принадлежащий Обществу объект недвижимости включен в указанный перечень и подлежит налогообложению от кадастровой стоимости с 1 января 2016 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 2 Закона ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, результаты определения которой утверждены постановлением Правительства Белгородской области, устанавливается в размере 2,0 процента, за исключением случаев, предусмотренных указанной частью.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3.1 Закона налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектами налогообложения, указанными в 378.2 Налогового кодекса РФ.
Для объектов недвижимости, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3.1 Закона, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2016 году в размере 1,0 процента, при соблюдении следующих условий:
- для объектов недвижимости, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3.1 Закона, площадь административно-делового центра или торгового центра (комплекса), являющегося объектом налогообложения или помещение в котором является объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;
- объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, поставлен на государственный кадастровый учет не позднее 1 января 2015 года и по состоянию на 1 января 2015 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим.
Согласно свидетельству о праве собственности 31-АБ 324602 от 18.01.2008, Обществу принадлежит на праве собственности (2/5 доли в праве) торгово-развлекательный центр (кадастровый номер 31:04:0103001:1403), расположенный по адресу: Белгородская обл., г.Губкин, ул. Севастопольская, 101а (т.1 л.д.79).
Исчисляя сумму налога по пониженной (льготной) ставке, Общество исходило из того обстоятельства, что фактическая площадь торгового центра, приходящаяся на 2/5 доли в праве собственности, составляет 4757,92 кв. м, что не превышает 5000 кв. м.
Однако, по данным, полученным инспекцией из органов кадастрового учета, площадь торгово-развлекательного центра составляет 11 894,80 кв. м, дата возникновения права собственности - 18.01.2008.
Поскольку площадь торгово-развлекательного центра, 2/5 доли в котором принадлежит обществу на праве общей собственности, составляет 11 894,80 кв. м, т.е превышает 5 000 кв. м, условия для применения ставки налога в 2016 году в размере 1,0 процента, установленной частью 6 статьи 2 Закона Белгородской области от 27.11.2003 N 104 "О налоге на имущество организаций" у общества отсутствуют.
Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 11.09.2018 по делу N А08-12569/2017. В рамках этого спора учитывалась стоимость этого же объекта недвижимости при расчете налога на имущество совладельца заявителя по настоящему делу.
В связи с чем, суд признает верным вывод, что Обществом не соблюдены условия, предусмотренные ч. 6 ст. 2, ч. 1 ст. 3.1 Закона в отношении указанного объекта недвижимости, и пониженная ставка в размере 1,0% не подлежит применению.
Суд области верно указал, что подлежащие применению положения п. 1 ч. 1 ст. 3.1 Закона, определяющие условия применения льготы, ограничивают использование льготы размером торгового центра (комплекса) как объекта недвижимости, являющегося объектом налогообложения, поэтому для целей использования льготы принимается во внимание площадь всего объекта.
Только в случае выдела доли в указанном имуществе и, соответственно, регистрации права на нее Общество могло бы претендовать на льготу как собственник соответствующего объекта недвижимости, имеющего площадь менее 5000 кв. м.
Таким образом, в рассматриваемом случае налоговым органом правомерно учтена общая площадь торгово-развлекательного центра и сумма подлежащего уплате налога на имущество определена в размере 2,0 процента от кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции в обжалуемой части, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.02.2019 по делу N А08-12568/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.