г. Москва |
|
18 января 2024 г. |
Дело N А40-90911/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
помощником судьи Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управы района Вешняки г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2023 по делу N А40-90911/23,
принятое по заявлению ООО "Агроаспект"
к Управе района Вешняки г. Москвы
об оспаривании уведомления
при участии:
от заявителя: |
Астапова Е.С. по доверенности от 30.11.2022; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Агроаспект" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управе района Вешняки г. Москвы(далее - ответчик, Управа) об оспаривании уведомления от 01.02.2023 N ВЕ16-1822/2.
Решением от 27.10.2023 Арбитражный суд г.Москвы заявленные требования удовлетворил в полном объеме, признав их обоснованными и документально подтвержденными.
Управа не согласилась с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
От заявителя поступил отзыв.
Представитель Управы в судебное заседание не явился, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Обращаясь в суд, Заявитель сослался на следующие фактические обстоятельства дела.
Общество обратилось с заявлением в Управу, о предоставлении компенсации в форме гранта на основании Постановления Правительства Москвы от 24 мая 2022 г. N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций" (далее по тексту - Постановление Правительства г. Москвы) о возврате штрафов, назначенных по ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, Перовским районным судом г. Москвы.
22.12.2022 заявление и приложенные к нему документы были поданы в Управу района Вешняки через МФЦ района Соколиная гора, что подтверждается распиской о приеме документов N 2378429-2022.
01 февраля 2023 года Управа вынесла распоряжение (уведомление) об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта, на основании п. 2.2.2. Постановления Правительства г. Москвы 921-ПП.
Не согласившись с указанным решением (уведомлением), Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о его оспаривании.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными.
Постановлением правительства города Москвы от 24.05.2022 г. N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 2.3 Постановления N 921 компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке, при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, поименованные в пункте 2.1 Постановления N 921 за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2 - 2.2.4 Постановления N 921.
Общество, как лицо, уплатившее административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеет право на получение дополнительной меры поддержки.
Несоответствие требованиям, установленным в Постановлении N 921, уведомление Управы об отказе в предоставлении гранта не содержит.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован совместным приказом от 26.05.2022 г. N 30/22/61-02-212/22/пр-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций".
Перечень документов, наряду с заявлением, подлежащих предоставлению в уполномоченный орган, для целей предоставления компенсации, перечислен в пунктах 5.1- 5.8 приложения 1 к Совместному приказу. Указанный перечень, согласно тексту Совместного приказа (пункт 5.8), носит исчерпывающий характер.
Указанными нормами права на заявителя не возложена обязанность представлять Управе, для целей рассмотрения вопроса о предоставления гранта, документы, подтверждающие происхождение конечных бенефициаров.
При обращении с соответствующим заявлением в Управу, Общество предоставило полный комплект документов, предусмотренный пунктами 5.1 - 5.8 приложения N 1 к Совместному приказу, что установлено при рассмотрении дела и сторонами не оспаривается.
Предположения заинтересованного лица о наличии в числе бенефициаров учредителя общества иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действий, не подтверждено доказательствами и имеющейся в Едином государственном реестре юридических лиц информацией, следовательно, не могут являться законным основанием для отказа обществу в предоставлении компенсации в форме гранта.
При этом, вывод Управы о невозможности на основании представленных документов и сведений из открытых источников идентифицировать соответствие заявителя критериям совместного приказа не может являться законным основанием для отказа Обществу в предоставлении компенсации в форме гранта. Несоответствие требованиям, установленным в постановлении N 921, уведомление Управы об отказе в предоставлении гранта не содержит, что также учтено судом первой инстанции при вынесении решения.
Исходя из совокупного содержания п. п. 5, 8 и 9.2 Приложения N 1 к совместному приказу, направляемые с заявлением документы не могут изначально содержать неточностей, недостоверностей (искажений, неполной информации). Перечень документов, наряду с заявлением, подлежащих предоставлению в уполномоченный орган для целей предоставления компенсации перечислен в п.п. 5.1 - 5.8 Приложения 1 к совместному приказу.
Согласно п. 5.8 совместного приказа, указанный перечень носит исчерпывающий характер, в связи с чем, оснований для отказа в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта не имелось, на что обосновано указано судом первой инстанции.
Нормы налогового законодательства также неприменимы к отношениям, регулируемым Постановлением N 921-ПП и Приказом Главконтроля 26.05.2022 N30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 так как, отношения, возникающие из Постановления N 921-ПП и вышеуказанного Приказа, не находятся в сфере регулирования налогового законодательства.
Таким образом, доводы Управы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются, по нашему мнению, несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда города Москвы.
Выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.10.2023 по делу N А40-90911/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-90911/2023
Истец: ООО "АГРОАСПЕКТ"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА ВЕШНЯКИ ГОРОДА МОСКВЫ