г. Москва |
|
25 апреля 2019 г. |
Дело N А40-258619/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РЕЗОЛЮТ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2019 по делу N А40-258619/18
принятое судьей Полукаровым А.В.
по заявлению ООО "РЕЗОЛЮТ"
к 1. Роспотребнадзору; 2. Управлению Роспотребнадзора по Курской области
о признании незаконным запрета Управления Роспортебнадзора по Курской области на ввоз на территорию Российской Федерации товаров, заявленных в накладной от 11.10.2018 г N 760788,
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованных лиц: |
1. Минеева О.Н. по дов. от 29.10.2018, 2. Далганова Е.Г. по дов. от 05.10.2018; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "РЕЗОЛЮТ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Роспотребнадзору, Управлению Роспотребнадзора по Курской области (далее - заинтересованные лица) с требованием о признании незаконным запрета на ввоз на территорию Российской Федерации виниловых обоев, изготовителем которых является ООО "Торговый дом "Славич" (место нахождения: 14000 Украина, г. Чернигов, ул. Горького, д. 17, код ЗКПО 213943000), импортером ООО "РЕЗОЛЮТ" (ОГРН 1175050009903 ИНН 5038130167, место нахождения: 141202, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 12, помещение 32, 36).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2019 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "РЕЗОЛЮТ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требования.
Представитель Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора по Курской области считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной считает, что оснований для отмены решения суда от 28.01.2019 г. не имеется на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "РЕЗОЛЮТ" и ООО "Торговый дом "Славич" заключен договор N 01/18 от 10.01.2018 в рамках осуществляется поставка следующего товара: обои виниловые в ассортименте.
Управлением Роспотребнадзора по Курской области 12 октября 2018 года Заявителю было отказано во ввозе партии вышеуказанного товара в связи с наложением Управлением Роспотребнадзора по Курской области запрета на ввоз товара, в подтверждение чего к настоящему заявлению приложена копия международной товарно-транспортной накладной N 760788.
Полагая вышеуказанные действия Управления Роспотребнадзора по Курской области необоснованными, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя.
По мнению суда апелляционной инстанции, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и являются правомерными.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Уведомление от 12.10.2018 N 001 составлено с нарушениями п. 50 и п. 51 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.07.2012 N 767 (далее по тексту - Административный регламент), так как не было вручено под роспись перевозчику, отклоняется судом.
Согласно п.50 Административного регламента. При установлении несоответствия товаров Единым санитарным требованиям должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, принимают решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При этом должностные лица Роспотребнадзора, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:
а) проставляют штамп "Ввоз запрещен" на трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования территориального органа Роспотребнадзора, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска, даты и проставлением подписи) и заверяют личной номерной печатью (30 минут);
б) уведомляют перевозчика о запрете ввоза товаров в письменной форме в соответствии с уведомлением по форме, предусмотренной в приложении N 5 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора, утвержденному решением КТС N 299.
В соответствии с 51 Административного регламента уведомление оформляется в двух экземплярах, заверяется личной номерной печатью должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, а также подписью перевозчика (10 минут).
Один экземпляр вручается под подпись перевозчику, второй экземпляр подшивается для хранения в дело ПСКП.
Имеющееся в материалах дела Уведомление составлено по форме, предусмотренной в приложении N 5 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденному решением КТС N 299, подписано перевозчиком (иным, уполномоченным в отношении грузов лицом), а именно водителем Евтушенко Л.Н., который и получил второй экземпляр Уведомления.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на положения п. 1 и п. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Управлением Роспотребнадзора по Курской области при осуществлении государственного надзора за оборотом строительных материалов в 2015 году неоднократно выявлялись нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Несоответствие требований безопасности по органолептическим показателям и содержанию химических веществ в концентрациях превышающих допустимые значения ЕСТ зарегистрированы по наименованиям товаров, поименованных в оспариваемом решении.
Согласно пунктам 2 и 9 части 1 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статьей 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О Техническом регулировании" предусмотрено наряду с другими полномочиями право органа государственного контроля и надзора принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинение вреда.
Роспотребнадзор запретил ввоз на территорию Российской Федерации обои и аналогичные настенные покрытия производства ЧАО "ЭДЕМ", ПАО "СЛАВЯНСКИЕ ОБОИ-КФТБ", ООО "СИНТРА" и ООО "ВИНИЛ" (страна происхождения Украина) по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4814 (информация от 10.04.2015 N 01/3811-15-23-дсп).
Согласно информации Роспотребнадзора от 04.10.2018 N 01/12875-2018-27 по информации, поступившей из Федеральной таможенной службы, вышеуказанные товары продолжают поступать на территорию Российской Федерации (импортер -ООО ТД "Славянские Обои"), при этом производителем продукции выступает ООО "Торговый дом "Славич". Указанная продукция может ввозиться под кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4814, 5905 и 7019, а так же под наименованиями других производителей Украины.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, согласно которым продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания (ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 52-ФЗ).
При этом согласно части 3 вышеуказанной статьи обязательства о выполнении санитарно-эпидемиологических требований к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, гарантии соблюдения указанных требований при поставке каждой партии такой продукции являются существенными условиями договоров (контрактов) поставок такой продукции.
В силу п. 37 Административного регламента административная процедура по осуществлению санитарно-карантинного контроля товаров предусматривает:
а) осуществление документарной проверки;
б) санитарно-карантинный осмотр (досмотр) товаров в соответствии с установленными в Российской Федерации и Таможенном союзе рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в отношении товаров;
в) разрешение или запрещение ввоза товаров на территорию Российской Федерации на основании документарной проверки или санитарно-карантинного осмотра (досмотра) товаров.
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, подвергают товары, включенные в Единый перечень товаров, оценке (досмотру, осмотру), в том числе в случае поступления информации о прибытии товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям.
В ходе проведенного санитарно-карантинного осмотра были установлены товары, потенциально-опасные для жизни и здоровья граждан, в связи с чем запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации.
Документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, на данную продукцию представлено не было, что подтверждается Уведомлением от 12.10.2018 N 001 о запрете на ввоз обоев виниловых.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не выявлено, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.01.2019 по делу N А40-258619/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.