город Москва |
|
29 апреля 2019 г. |
дело N А40-293225/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22.04.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.04.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Объединенная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2019
по делу N А40-293225/18, принятое судьей Кукиной С.М.
по заявлению Комитета государственного строительного надзора г. Москвы (ОГРН 1067746784390)
к АО "Объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1057746394155)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2019 АО "Объединенная энергетическая компания" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 50.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из законности требований, содержащихся в предписании от 03.09.2018 N 7469/18, достаточного срока для его исполнения, а также пришел к выводу о том, что общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, доказано наличие в действиях АО "Объединенная энергетическая компания" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден порядок возбуждения административного производства и передачи материалов в суд.
Выводы суда первой инстанции являются обоснованными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 6 ст. 19.5 названного Кодекса, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 50.000 до 100.000 руб. или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Из указанной нормы Кодекса следует прямое указание на то, что предписание административного органа должно отвечать условию законности.
Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось обществу.
Таким образом, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.
Судом первой инстанции установлено и материалами подтверждается, что Комитет государственного строительного надзора г. Москвы является отраслевым органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора г. Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 N 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора г. Москвы".
На основании распоряжения Мосгосстройнадзора N РП-10323/18-(0)-0 от 12.11.2018 о проведении выездной проверки юридического лица УНИИ Мосгосстройнадзора проведена проверка АО "Объединенная энергетическая компания", осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - заходы КВЛ 220 кВ ПС "Никулино" - ПС "Хованская"- 3 этап строительства (ЗПК ПС "Никулино"), расположенного по адресу: Москва, ЮЗАО, Теплый Стан; ЗАО, Тропарево-Никулино; НАО, Сосенское, улица Никулинская, дом 11 корпус 2, в ходе которой выявлено, что АО "Объединенная энергетическая компания" не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 03.09.2018 N 7469/18 со сроком исполнения 09.11.2018, а именно: в нарушение ч. 7 ст. 39 Федерального Закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом осуществляющим строительство АО "Объединенная энергетическая компания" производятся работы по строительству заходов КВЛ 220 кВ ПС "Никулино" - ПС "Хованская" - 3 этап строительства (ЗПК ПС "Никулино") в отсутствии оформленного в установленном порядке разрешения на строительство.
Указанное предписание получено для исполнения представителем АО "Объединенная энергетическая компания" по доверенности от 09.07.2018 N 430/07, о чем имеется запись на предписании.
Предписание от 03.09.2018 N 7469/18 обществом не обжаловалось.
Административным органом проведена проверка, в ходе которой установлен факт неисполнения указанного предписания.
28.11.2018 должностным лицом Мосгосстройнадзора, в присутствии представителя АО "Объединенная энергетическая компания" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 6-7).
Материалы административного производства в отношении АО "Объединенная энергетическая компания" по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ч. 1 ст. 4.5, ч. 6 ст. 19.5, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдения административным органом процедуры привлечения, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, поскольку основания для иного вывода отсутствуют.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии обществом всех зависящих от него мер по исполнению выданного предписания, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению обществом предписания, материалы дела не содержат.
Доводы представителя общества о том, что оно повторно привлечено к административной ответственности за тоже нарушение, не подтверждены надлежащими доказательствами, представитель общества в судебное заседание после отложения с целью представления документов в обоснование такого довода не явился.
Принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ч. 41 ст. 206, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2019 по делу N А40-293225/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.