город Ростов-на-Дону |
|
29 апреля 2019 г. |
дело N А53-1870/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области: Гребеника А.А. по доверенности от 09.01.2019, удостоверение;
от индивидуального предпринимателя Здерчука Степана Ивановича: Макарова К.В. по доверенности от 27.02.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Здерчука Степана Ивановича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.02.2019 по делу N А53-1870/2019, принятое в составе судьи Хворых Л.В., по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области к индивидуальному предпринимателю Здерчуку Степану Ивановичу о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области (далее - заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Здерчука Степана Ивановича (далее - ИП Здерчук С.И., предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.02.2019 заявленные требования удовлетворены. Суд привлек предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил наказание в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток.
Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в деянии общества состава вмененного ему правонарушения. Суд первой инстанции, оценив обстоятельства совершения правонарушения, пришел к выводу о невозможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Здерчук С.И. обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просил решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы предприниматель сослался на истечение трехмесячного срока привлечения к ответственности, а также указал, что суд рассмотрел указанное дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, который не просил слушать дело в свое отсутствие и не был надлежаще уведомлен о дате и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Здерчука Степана Ивановича доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании материалов, поступивших в территориальный орган Росздравнадзора по Ростовской области из УКОН ГУ МВД России по Ростовской области (вх. N В61-6886/18 от 16.11.2018), Территориальным органом Росздравнадзора по Ростовской области на основании распоряжения (приказа) от 27.11.2018 N ФСТ-18-61.3/556 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ИП Здерчука С.И.
В результате проверки административным органом выявлены нарушения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение о лицензировании), а именно:
- реализация 06.11.2018 лекарственного препарата для медицинского применения "Прегабалин 300 мг" в количестве 6 капсул, включенного в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, без рецепта врача и с нарушением вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата без предоставления инструкции (копии инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата лицу, которое приобрело данный лекарственный препарат, в нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "г" п. 5 Положения о лицензировании;
- при отпуске лекарственных препаратов по рецепту на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88, не проставляет отметки на рецепте об отпуске лекарственного препарата, а именно, не указывает: наименование аптечной организации; торговое наименование, дозировку и количество отпущенного лекарственного препарата; фамилии, имени, отчества (при наличии) фармацевтического работника, отпустившего лекарственный препарат; даты отпуска лекарственного препарата (рецепт от 05.09.2018 серии 6000 N 00040; рецепт от 10.09.2018 серии 6000 N 00041; рецепт от 07.09.2018 серии 6000 N 00054, рецепт от 04.09.2018 серии 6000 N 00052, рецепт от 10.09.2018 серии 6000 N 00061, рецепт от 11.09.2018 серии 6000 N 00069, рецепт от 15.10.2018 серии 6000 N 00093, рецепт от 11.10.2018 серии 6000 N 000105, рецепт от 14.11.2018 серии 6000 N 00099, рецепт от 23.11.2018 серии 6000 N 00114, рецепт от 04.09.2018 серии 6000 N 00052, рецепт от 03.12.2018 серии 6000 N 00108, рецепт от 07.12.2018 серии 6000 N 00115, рецепт от 12.12.2018 серии 6000 N 00128);
- в Журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения за 2018 год по "Аптеке Лендворецкая" не внесены по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты лекарственного препарата для медицинского применения "Лирика 75 мг", в количестве 1 упаковки; "Лирика 150 мг", в количестве 144 упаковки; "Лирика 300 мг", в количестве 19 330 упаковок; "Прегабалин 150 мг", в количестве 30 упаковок; "Прегабалин 300 мг". в количестве 3827 упаковок в нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "г" п. 5 Положения о лицензировании, а также п п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (далее - Правила ведения журналов);
- реализация лекарственного препарата "Прегабалин-СЗ, капсулы, 300 мг с превышением розничной надбавки по цене 100 рублей за капсулу. С учетом того, что данный препарат "Прегабалип-СЗ 300 мг" реализуется в упаковке по 14 капсул, фактическая розничная цена реализации лекарственного препарата составляет: 100 (цена 1 капс.) х 14 (кол. капс, в упаковке) = 1 400,00 руб. Размер допущенной ИП Здерчук С.И. розничной надбавки для "Прегабалин- СЗ 300 мг, капс. N 14" в упаковке составил: 1 400,00 (фактическая розничная цена) - 57,92 (предельная оптовая цена) = 1342,08 рублей, что составляет 204% и превышает размер розничной надбавки на 191% (204% -13%).
По данному факту главным специалистом-экспертом отдела организации контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения территориального органа Росздравнадзора 15.01.2019 в отношении ИП Здерчук С.И. составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 23.1, части 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 202, статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
То есть, объективная сторона данного правонарушения образуется в результате совершения лицензиатом конкретных действий по осуществлению этой лицензируемой деятельности.
Примечанием к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Закона N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона N 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с названным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (часть 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
В соответствии с пп. "г" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н, поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, записывают ежедневный расход лекарственного средства с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинскими работниками.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 N 403н утверждены Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, которыми предусмотрено при отпуске лекарственных препаратов по рецепту фармацевтический работник проставляет отметку на рецепте об отпуске лекарственного препарата с указанием, в том числе наименования аптечной организации; торгового наименования, дозировки и количества отпущенного лекарственного препарата; фамилии, имени, отчества (при наличии) фармацевтического работника, отпустившего лекарственный препарат; даты отпуска лекарственного препарата (пункт 9).
Согласно Перечню лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 N 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" к иным лекарственным средствам, подлежащим предметно-количественному учету относится, в том числе лекарственный препарат для медицинского применения МНН: Прегабалин.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии N ЛО-61-02-003464 осуществляет фармацевтическую деятельность.
В результате проверки административным органом выявлены нарушения лицензионных требований.
Факт нарушения лицензионных требований, установленных пп. "г" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, в аптеке предпринимателя подтверждается актом проверки, объяснениями покупателя и свидетелей, а также информацией предоставленной предпринимателем.
Выявленное нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, вмененного предпринимателю, и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Действия предпринимателя, связанные с нарушением норм, установленных Положением о лицензировании, являются грубыми нарушениями лицензионных требований, они образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель, имея лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и допустив грубые нарушения лицензируемого вида деятельности, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вина предпринимателя выражается в несоблюдении требований действующего законодательства к осуществляемой лицензионной деятельности.
Имея возможность для соблюдения установленных лицензионных требований, предприниматель не принял необходимых мер к их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек по эпизоду по ненадлежащему осуществлению ведения журнала учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.
Согласно пункту 3 Правил ведения журналов ведение и хранение специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644, и Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 419.
При этом согласно п. 4 Правил ведения журналов журналы учета, заполняемые на бумажном носителе, сброшюровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) перед началом их ведения.
Журналы учета оформляются на календарный год.
Листы журналов учета, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, пронумеровываются, подписываются лицом, уполномоченным на ведение и хранение журналов учета, и сброшюровываются по наименованиям лекарственных средств, дозировке, лекарственным формам.
По истечении календарного года сброшюрованные листы оформляются в журнал, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета, руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Все записи в журналах учета производятся шариковой ручкой (чернилами) в конце рабочего дня на основании документов, подтверждающих совершение приходных и расходных операций с лекарственным средством (п. 6 Правил ведения журналов).
Поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с проставлением номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации, имеющие лицензии на ведение фармацевтической деятельности, записывают ежедневный расход лекарственного средства с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций (п. 7 Правил ведения журналов).
Таким образом, в том числе учитывая, что в 2018 году, в том числе в ноябре и декабре согласно журналу учета осуществлялась поставка в подразделение предпринимателя спорного медицинского препарата "Прегабалин 300 мг" на дату проверки (акт проверки составлен 27.12.2018) должны были быть внесены записи по приходу и расходу лекарственного средства с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций.
Кроме того в ноябре и декабре 2018 при отпуске лекарственных препаратов по рецепту на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88 не проставлены отметки на рецепте об отпуске лекарственного препарата, а именно, не указаны: наименование аптечной организации; торговое наименование, дозировку и количество отпущенного лекарственного препарата; фамилии, имени, отчества (при наличии) фармацевтического работника, отпустившего лекарственный препарат; даты отпуска лекарственного препарата (рецепт от 23.11.2018 серии 6000 N 00114, рецепт от 04.09.2018 серии 6000 N 00052, рецепт от 03.12.2018 серии 6000 N 00108, рецепт от 07.12.2018 серии 6000 N 00115, рецепт от 12.12.2018 серии 6000 N 00128).
Решение по настоящему делу вынесено 22.02.2019, то есть в трехмесячный срок с момента совершения вышеуказанных нарушений.
Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Довод о том, что суд рассмотрел указанное дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, который не просил слушать дело в свое отсутствие и не был надлежаще уведомлен о дате и месте судебного разбирательства, судебной коллегией не принимается.
В соответствии со статьей 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В силу абзаца 2 части 4 статьи 121 АПК РФ судебные извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд; копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд (часть 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Не врученные адресатам заказные письма разряда "Судебное" возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи (Приказ Федерального унитарного предприятия "Почта России" от 31.08.2005 N 343).
Из материалов дела следует, что определение о принятии искового заявления к производству от 28.01.2019 направлено 29.01.2019 по адресу регистрации предпринимателя и возвращено органом почтовой связи 09.02.2019 с отметкой: "истек срок хранения". При этом порядок вручения почтовой корреспонденции органами почтовой связи не нарушен.
Определение было размещено на официальном сайте суда в сети Интернет 29.01.2019.
Адрес ответчика, указанный на почтовом отправлении, соответствует адресу, указанному предпринимателем в апелляционной жалобе.
Таким образом, к началу судебного заседания Арбитражный суд Ростовской области располагал сведениями о получении названным лицом копии первого судебного акта по делу и сведениями от организации почтовой связи о невручении копии судебного акта по причине истечения срока хранения почтовой корреспонденции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о надлежащем уведомлении предпринимателя о назначении дела к судебному разбирательству, поскольку из материалов дела следует, что ответчик не обеспечил получение почтовой корреспонденции по адресу регистрации, в том числе и почтовых извещений.
Обеспечение получения поступающей корреспонденции является обязанностью индивидуального предпринимателя, в связи с чем в силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации риск возникновения неблагоприятных последствий ненадлежащей организации деятельности в этой части лежит на ответчике.
Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, выразившееся в ненадлежащем извещении ответчика о времени и месте рассмотрения дела, является несостоятельным.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.02.2019 по делу N А53-1870/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.