город Омск |
|
29 апреля 2019 г. |
Дело N А75-12508/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Дерхо Д.С.,
судей Семеновой Т.П., Солодкевич Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Козыревой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3084/2019) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЮТГС" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2019 по делу N А75-12508/2018 (судья Бухарова С.В.) по иску акционерного общества "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" (ОГРН 1168617073635, ИНН 8601058850) к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЮТГС" (ОГРН 1168617070247, ИНН 8601058458) при участии в деле в качестве третьих лиц, акционерного общества "Информационно-расчетный центр", индивидуального предпринимателя Скрыпник Ирины Александровны, о взыскании 2 020 117 руб. 96 коп.,
установил:
акционерное общество "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" (далее - истец, АО "УТС") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЮТГС" (далее - ответчик, УК ООО "ЮТГС") о взыскании 2 020 117 руб. 96 коп., в том числе 1 952 223 руб. 10 коп. задолженности по оплате поставленного коммунального ресурса неустойки в размере 67 894 руб. 86 коп. за период с 15.02.2018 по 13.08.2018 по договору теплоснабжения N 452.
В обоснование иска истец ссылается на положения статей 12, 307, 309, 310, 395, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Определением от 29.10.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены акционерное общество "Информационно-расчетный центр", индивидуальный предприниматель Скрыпник Ирина Александровна.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2019 по делу N А75-12508/2018 исковые требования АО "УТС" удовлетворены. С УК ООО "ЮТГС" в пользу АО "УТС" взыскано 2 020 117 руб. 96 коп., в том числе 1 952 223 руб. 10 коп. задолженности, 67 894 руб. 86 коп. неустойки, а также 33 101 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Возражая против принятого судом первой инстанции решения, УК ООО "ЮТГС" в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, взыскав с УК ООО "ЮТГС" сумму долга за поставленную тепловую энергию в размере 1 865 838 руб. 21 коп.
В обоснование своей позиции ответчик ссылается на то, что к правоотношениям сторон (в части определения размера платы за потребленный ресурс) подлежит применению формула 23 приложения N 2 к Правилам N 354, устанавливающая порядок определения размера платы за горячее водоснабжение в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В состав указанной формулы входит утверждаемый в установленном порядке норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поэтому количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома (пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017); всего УК ООО "ЮТГС" предъявлено к оплате 85,014 Гкал на сумму 171 776 руб. 99 коп., тогда как фактически обществом выставлено потребителям 42,26139 Гкал на сумму 85 392 руб. 10 коп.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "УТС" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках договора теплоснабжения истец (ресурсоснабжающая организация) обязался осуществлять поставку ответчику (исполнитель) коммунальных ресурсов на объекты исполнителя (указанные в приложениях N 3), а ответчик обязался оплачивать поставленный коммунальный ресурс, обеспечивать безопасность эксплуатации находящейся в его ведении внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, сетей горячего водоснабжения, соблюдать режим потребления коммунального ресурса.
Под коммунальными ресурсам понимается горячее водоснабжение, тепловая энергия и тепловая энергия, затраченная на подогрев холодной воды, используемые для предоставления коммунальных услуг (пункт 1.1. договора).
В соответствии с пунктом 2.1 договора, истец (ресурсоснабжающая организация, РСО) обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, обеспечивать поставку коммунальных ресурсов на объекты исполнителя (указанные в приложении N 3 к договору), а исполнитель обязался на условиях, предусмотренных настоящим договором, оплачивать коммунальный ресурс, обеспечивать безопасность эксплуатации находящейся в его ведении внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, сетей горячего водоснабжения, соблюдать режим потребления коммунального ресурса).
В соответствии с условиями договора при наличии приборов учета коммунальных ресурсов, установленных с соблюдением действующих правил и норм, ежемесячные расчеты производятся исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки тепловой энергии и установленных тарифов. При отсутствии или неисправности приборов учета, либо нарушения установленных договором сроков предоставления показаний приборов учета, количество отпускаемого коммунального ресурса рассчитывается исходя из нормативов потребления, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, постановления правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (пункты 2.3, 2.4 договора).
В соответствии с разделом 4 договора определено, что абонент до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, обязан получить счет-фактуру и акты оказанных услуг в службе сбыта энергоснабжающей организации и в течение 5-ти рабочих дней со дня получения счет-фактуры и акта оказанных услуг направляет подписанных экземпляр акта энергоснабжающей организации. В случае невыполнения исполнителем данного условия в установленный срок, услуги, предусмотренные настоящим договором считаются оказанными надлежащим образом и принятыми без подписания акта оказанных услуг (пункты 4.3.1, 4.3.2 договора).
Пунктом 5.23 договора предусмотрено, что исполнитель самостоятельно снимает показания средств измерения, передает данные РСО, исполнение подтверждается отчетами о потреблении, согласованными между сторонами.
В соответствии с пунктом 8.1 договора оплата по настоящему договору производится исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, в размере 100% стоимости фактического объема поставленных коммунальных ресурсов, определенного в соответствии с настоящим договором, с учетом требований к периодичности перечисления денежных средств, установленных в постановлении Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Указанный договор со стороны ответчика подписан не был.
При этом истцом в период с декабря 2017 года по июнь 2018 года ответчику поставлена коммунальная услуга, произведен отпуск тепловой энергии в многоквартирные жилые дома в г. Ханты-Мансийске по ул. Анны Коньковой д. 6, ул. Строителей, д.117.
В подтверждение факта поставки тепловой энергии истец представил акты выполненных работ от 31.12.2017 N СБ 000004316 на сумму 971 495 руб. 54 коп., от 31.01.2018 N СБ00000432 на сумму 771 177 руб. 96 коп., от 31.05.2018 N СБ000002138 на сумму 429 581 руб. 91 коп., от 30.06.2018 N СБ000002484 на сумму 263 462 руб. 51 коп., счет-фактуры, отчеты о потреблении.
В связи с тем, что ответчик принятые на себя обязательства по оплате теплоэнергии, поставленной в указанном периоде, не исполнил, истец обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим исковым заявлением, предварительно направив претензии от 21.02.2018, 18.06.2018, 17.07.2018.
Удовлетворяя исковые требования о взыскании с ответчика задолженности, суд первой инстанции исходил из того, что истец осуществляет не горячее водоснабжение спорных МКД, а поставку тепловой энергии, при расчете задолженности ответчика за потребленный ресурс истец фактически применяет тариф на тепловую энергию (а не на горячую воду), который является однокомпонентным, что является обоснованным; количество потребленного ответчиком ресурса в спорный период подтверждается актами выполненных работ от 31.12.2017 N СБ 000004316, от 31.01.2018 N СБ00000432, от 31.05.2018 N СБ000002138, от 30.06.2018 N СБ000002484, счетами-фактурами, отчетами о потреблении за спорный период; доказательства оплаты потребленных ресурсов ответчиком не представлены.
Исковые требования о взыскании неустойки в размере 67 894 руб. 86 коп. за период 15.02.2018 по 13.08.2018, удовлетворены судом первой инстанции в заявленном размере. Оснований для применения статьи 333 ГК РФ суд первой инстанции не усмотрел.
Такие выводы суда основаны на полной, объективной оценке всей совокупности представленных сторонами доказательств, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, содержанию подлежащих применению норм материального права и доводами апелляционной жалобы не опровергаются.
Согласно пункту 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статьи 309, 310 ГК РФ).
Материалами дела подтверждается факт осуществления истцом с декабря 2017 года по июнь 2018 года подачи тепловой энергии в спорные многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, в отсутствие письменного договора с УК ООО "ЮТГС".
Из установленных по делу обстоятельств усматривается и не является предметом спора между сторонами, что:
1) Система теплоснабжения спорных МКД является закрытой. Схема подключения системы отопления и системы горячего водоснабжения МКД - независимая, через пластинчатые теплообменники, установленные в индивидуальном тепловом пункте (ИТП) каждого МКД;
2) Ресурсоснабжающей организацией, поставляющей в спорные МКД тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения, является истец; холодную воду АО "УТС" не приобретает и не поставляет.
3) Технология подогрева воды в спорных МКД состоит в следующем. Теплоноситель (тепловая энергия) от котельной по тепловым сетям (первичный контур) поступает в ИТП каждого многоквартирного жилого дома. Приготовление горячей воды для системы горячего водоснабжения дома происходит с помощью пластинчатых теплообменников, установленных в ИТП.
4) Коммерческий учет тепловой энергии, поступающей в МКД, осуществляется приборами учета.
В соответствии с положениями пункта 1, 2.3, 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом включает предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, за качество которых управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации ответчик обязан предоставлять коммунальные услуги в виде горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электро и газоснабжения, отопления, для чего в соответствии с положениями пункта 31 "б" Правил N 354 обязан приобретать коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций.
Согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ, данным в пункте 2 информационного письма от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, арбитражные суды должны иметь в виду, что фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Таким образом, отсутствие между истцом и ответчиком договорных отношений не освобождает ответчика от оплаты тепловой энергии, переданной в многоквартирные дома на общедомовые нужды.
Пункты 13, 15 Правил N 354 предусматривают, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в пункте 14 настоящих Правил даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключенного товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются управляющей организацией. При этом независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, израсходованный на ОДН, остается управляющая организация (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2016 N 303-ЭС16-1270).
При таких обстоятельствах, ответчик как исполнитель коммунальных услуг является лицом, ответственным за оплату отпущенных истцом ресурсов в заявленный в иске период.
При этом неисполнение конечными потребителями (в том числе, с использованием услуг платежного агента) своих обязательств перед управляющей организацией не освобождает последнюю от обязательств, возложенных на нее законом и договором по оплате потребленных энергоресурсов ресурсоснабжающей организации (определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2014 N 301-ЭС14-2280).
Потребители коммунальных услуг не несут обязанностей непосредственно перед ресурсоснабжающей организацией, а ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от потребителей внесения платы.
Лицом, обязанным оплатить ресурсоснабжающей организации стоимость коммунального ресурса, является исполнитель коммунальных услуг, которым в данном случае является ответчик.
Доводы ответчика о том, что количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется независимо от наличия прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Одним из основных принципов законодательства, регулирующего отношения в сфере энергоснабжения, является исчисление фактически потребленного количества энергии.
В развитие указанного правила Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (части 1, 2 статьи 13) установлен приоритет организации коммерческого учета коммунальных ресурсов, потребляемых многоквартирным домом, с использованием обще домовых (коллективными) приборов учета.
Соответственно, расчеты за энергетические ресурсы должны выполняться исходя из сведений о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных в ходе оказания коммунальных услуг, зафиксированных приборами учета, в том числе - ОДПУ.
Положениями Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (подпункт "а" пункта 21), предусмотрено, что объем коммунального ресурса, поставляемого в МКД, оборудованный ОДНУ, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом МКД по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с РСО (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Оказание коммунальной услуги "горячее водоснабжение" с использованием нецентрализованных систем ГВС имеет определенную специфику нормативно-правового регулирования, обусловленную техническими особенностями их организации. Так, например, в силу положений пункта 6 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем ГВС, в том числе в МКД, тариф на горячую воду (ГВС) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, (пункты 40 и 54 Правил N 354 и формул, содержащихся в приложении N 2 к указанным правилам).
Из формул 20, 20.1 Правил N 354 следует, что при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по ГВС потребители (граждане) вносят плату исполнителю (управляющей компании) за коммунальную услугу по ГВС, предоставленную на общедомовые нужды, исходя из двух составляющих: холодной воды (произведения объема горячей воды на ОДН на тариф на холодную воду) и коммунального ресурса на подогрев воды (произведение удельного расхода коммунального ресурса на подогрев воды на соответствующий тариф и на объем горячей воды на ОДН). Следовательно, размер обязательств граждан по оплате стоимости коммунальной услуги ГВС, приготовленной с использованием внутридомовой системы приготовления горячей воды, ограничены приведенными положениями Правил N 354.
По общему правилу, если иное не установлено законом, возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с РСО обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от РСО, минуя посредничество управляющей организации, не допускается.
Исключением из данного правила является ситуация, предусмотренная положениями пункта 44 Правил N 354, ограничивающего размер обязательств собственников помещений, расположенных в МКД, по оплате коммунальных услуг, потребленных в целях содержания общего имущества, величиной объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в МКД, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление МКД, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, над нормативом коммунальной услуги на ОДН в случае, если собственниками помещений в МКД не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению МКД, что соответствует части 1 статьи 161 ЖК РФ.
Положения пункта 54 Правил N 354 не исключают обязанности собственников помещений, расположенных в МКД, оплачивать коммунальный ресурс, потребленный в целях содержания общего имущества. В ситуации, когда коммунальный ресурс расходуется в целях самостоятельного приготовления коммунальной услуги, осуществляемого с использованием общедомового имущества, его сверхнормативное потребление может быть расценено в качестве бремени содержания данного оборудования (статья 210 ГК РФ).
С учетом приведенных положений законодательства разница между объемами потребления тепловой энергии, поданной в МКД, зафиксированными ОДПУ и исчисленными в соответствии с положениями формул 20, 20.1 Правил N 354, может быть квалифицирована в качестве потерь компонента коммунального ресурса "тепловая энергия", относимого на ОДН, что допускает возможность его взыскания в порядке, предусмотренном положениями пункта 21 Правил N 124 - исходя из показаний, зафиксированных ОДПУ.
При этом Верховный Суд Российской Федерации в определении от 31.01.2018 N 309-КГ17-21544 по делу N А07-10358/2016 указал, что поскольку в спорном многоквартирном доме установлен индивидуальный тепловой пункт (ИТП) и общедомовой прибор учета тепловой энергии, учитывающий расходы тепловой энергии на услуги отопление и приготовление горячей воды, оплата за тепловую энергию должна определяться на основании данных приборов учета, а не из утвержденных нормативов на тепловую энергию.
Самостоятельных возражений относительно взыскания с ответчика неустойки в размере 67 894 руб. 86 коп. за период 15.02.2018 по 13.08.2018 апелляционная жалоба не содержит, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции по этому вопросу апелляционный суд не имеет (часть 5 статьи 268 АПК РФ, пункт 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при разрешении спора нарушений норм процессуального закона.
Принятое по делу решение суда не подлежит отмене или изменению, апелляционная жалоба ответчика оставлена без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2019 по делу N А75-12508/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Д.С. Дерхо |
Судьи |
Т.П. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.