г. Челябинск |
|
29 апреля 2019 г. |
Дело N А34-11288/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Бабиной О.Е. и Лукьяновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ушаковой О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения города Кургана "Жилищная политика" на решение Арбитражного суда Курганской области от 12 февраля 2019 г. по делу N А34-11288/2018 (судья Тюрина И.Г.).
В заседании посредством использования систем видеоконференц-связи приняли участие представители:
муниципального казенного учреждения города Кургана "Жилищная политика" - Третьякова И.Ю. (доверенность от 13.02.2019);
Администрации города Кургана - Волкова О.В. (доверенность от 06.02.2017).
Муниципальное казенное учреждение города Кургана "Жилищная политика" (далее - истец, МКУ "Жилищная политика") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищник" (далее - ответчик, ООО "УК "Жилищник") об обязании передать документацию регистрационного учета (карточки регистрации граждан формы N 9, поквартирные карточки формы N 10, а также, при наличии, ордера и направления на вселение) на жилые помещения муниципального жилищного фонда г. Кургана, по следующим адресам: ул. Краснодонская, д. 2, кв. 3, 6, 10, 23, 24, 33, 59, 73, 79; ул. Краснодонская, д. 4, кв. 11, 35, 40; ул. Краснодонская, д. 10, кв. 39; ул. Краснодонская, д. 12, кв. 15; ул. Краснодонская, д. 14, кв. 3, 8, 14, 27, 28, 35, 47; ул. Краснодонская д. 15, кв. 27, 42; ул. Краснодонская, д. 25, кв. 6, 9; ул. Глинки, д. 20а, кв. 7, 11; пр. Конституции, д. 34, кв. 13, 22, 36; пр. Конституции, д. 41, кв. 9, 20, 34, 55, 58; пр. Конституции, д. 45, кв. 27, 42; пр. Конституции, д. 47, кв. 12, 17, 24, 57, 65; пр. Конституции, д. 49, кв. 11, 70, 79; пр. Конституции, д. 51, кв. 12, 33; пр. Конституции, д. 55, кв. 37; пр. Конституции, д. 57, кв. 5, 27, 28, 31, 42, 44, 51; пр. Конституции, д. 58а, кв. 49; пр. Конституции, д. 61, кв. 50; пр. Конституции, д. 62, кв. 122, 143; пр. Конституции, д. 71, кв. 1; ул. Белинского, д. 20, кв. 7, 52, 56, 71, 75, 110, 134, 181, 186; 5 мкр., д. 1, кв. 49, 228, 284, 346, 388; 5 мкр., д. 3, кв. 2а, 161, 265, 346, 365; 5 мкр., д. 10, кв. 72, 104а; 5 мкр., д. 30, кв. 247, 324; 3 мкр., д. 20а, кв. 12, 31/1 (12,5 кв.м), 49, 28; 3 мкр., д. 24, кв. 24; 3 мкр., д. 26, кв. 33, 77, 81, 200; 3 мкр., д. 29, кв. 15, 25, 72, 130; 3 мкр., д. 31, кв. 58, 66, 73, 133, 164, 200, 300; 6 мкр., д. 2, кв. 93, 134, 136; 6 мкр., д. 3, кв. 108/2 (40,3 кв.м), 241; 6 мкр., д. 11, кв. 66; ст. Галкино, д. 1, кв. 1, 16, 25, 28; ст. Галкино, д. 5, кв. 11; ст. Галкино, д. 7, кв. 17, 28, 33, 34, 47.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Кургана (далее - третье лицо, Администрация г. Кургана).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 12.02.2019 (резолютивная часть объявлена 05.02.2019) в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, МКУ "Жилищная политика" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
По мнению подателя апелляционной жалобы (с учетом дополнений к ней), Арбитражным судом Курганской области при вынесении решения неверно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Как указывает истец, отказ ООО "УК "Жилищник" в передаче запрашиваемой документации делает невозможным осуществление функций МКУ "Жилищная политика" по контролю за использованием муниципального жилищного фонда в части выявления наличия законных оснований для вселения и постановки граждан на регистрационный учет. Поскольку постановлением Администрации г. Кургана от 22.06.2010 N 5980 на МКУ "Жилищная политика" возложены полномочия по регистрации, снятию с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в муниципальном фонде, то и полномочия по хранению документов регистрационного учета также возложены на истца. Управляющая организация является ответственной за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятию с регистрационного учета граждан лишь в отношении частного жилищного фонда. Вывод суда о том, что между ООО "УК "Жилищник" и собственниками помещений многоквартирных домов подписаны договоры управления многоквартирными домами, по условиям которых собственники поручили, а управляющая организация в течение согласованного срока обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность основан на неверном толковании норм материального права, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации вопросы передачи поквартирных карточек, карточек регистрации и других документов регистрационного учета не относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, отсутствие сведений о зарегистрированных лицах создает существенные трудности для ведения работы по взысканию в судебном порядке задолженности за пользование жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
Выводы суда о том, о том, что регистрационный учет собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых управляющей организацией, и что поквартирные карточки относятся к документации, связанной с управлением многоквартирным домом противоречат действующему законодательству.
Судебное заседание проведено посредством видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 153.1 АПК РФ.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы и требование апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица поддержал позицию подателя жалобы.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. С учетом мнения явившихся представителей сторон, в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика. Отзывы на апелляционную жалобу в адрес суда не поступали.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г. Кургана от 22.06.2010 N 5980 (т. 1, л.д. 42) на МКУ "Жилищная политика" возложены полномочия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, по регистрации, снятию с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, выдаче справок о зарегистрированных гражданах по месту пребывания и по месту жительства, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
В соответствии с постановлением Администрации г. Кургана от 01.11.2011 N 9899 (т. 1, л.д. 43-45) МКУ "Жилищная политика" является уполномоченной организацией по осуществлению первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов.
Согласно приказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кургана от 12.01.2017 N 2 "Об осуществлении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, муниципальным казенным учреждением города Кургана "Жилищная политика" полномочий администратора доходов" (т. 1, л.д. 46-47) МКУ "Жилищная политика" уполномочено осуществлять начисление, учет, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платы за пользования жилым помещением (платы за наем), взыскание задолженности за пользование жилым помещением в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Для осуществления указанных полномочий истцом в адрес ответчика были направлены письма от 01.11.2015 N 5428, от 23.11.2015 N 5919, от 18.08.2016 N 5125, от 02.03.2016 N 1665, от 30.11.2017 N 11987, от 12.04.2018 N 2145, от 26.04.2018 N 3138, от 03.07.2018 N 4211, от 13.09.2018 N 6646 (т. 1, л.д. 25-28, 31, 33, 34, 36, 38) с просьбой предоставить заверенные копии поквартирных карточек, карточки регистрации и справки о составе семьи на муниципальные жилые помещения.
Письмами от 13.11.2015 N 308, от 01.12.2015 N 342, от 25.08.2016 N340, от 08.12.2017 N 374 (т.1, л.д. 32, 35, 37, 39) ответчиком было отказано истцу в передаче поквартирных карточек, карточек регистрации учета граждан, а также указано на возможность предоставить истцу копий лицевого счета и сведения об образовавшейся задолженности по предварительному запросу.
По мнению истца, отказы ООО "УК "Жилищник" в передаче запрашиваемой документации делают невозможным осуществление функций по контролю за использованием муниципального жилищного фонда в части выявления наличия законных оснований для вселения и постановки на регистрационный учет, поскольку при установлении фактов незаконной регистрации и проживания граждан, разрешение вопроса возможно только в судебном порядке. Согласно статье 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи, данные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальное услуги. Отсутствие сведений о зарегистрированных лицах создает существенные трудности для ведения работы по взысканию задолженности за пользование жилым помещением в судебном порядке.
В целях досудебного урегулирования спора 25.06.2018 истцом в адрес ответчика направлена претензия с предложением передать документацию регистрационного учета (поквартирные карточки и карточки регистрации, ордера, направления на вселение) на жилые помещения находящиеся в муниципальном жилищном фонде города Кургана (т.1, л.д. 50).
Письмом от 10.07.2018 N 152 (т.1, л.д. 52) ответчик сообщил, что не вправе, без надлежащего образом принятого решения собственников помещений принимать какие-либо решения в отношении их собственности, в том числе в отношении поквартирных карточек, карточек регистрации и других документов регистрационного учета, связанных с управлением многоквартирными домами.
Отказ ООО "УК "Жилищник" передать документы регистрационного учета по жилым помещениям муниципального жилищного фонда послужил основанием для обращения МКУ "Жилищная политика" в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал.
Оценив представленные в дела доказательства в совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ГК РФ арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены определенные способы защиты гражданских прав.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с рассматриваемым требованием, являются установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права потребовать исполнения определенного обязательства от ответчика, наличия у ответчика обязанности исполнить это обязательство и факта его неисполнения последним.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. Согласно данному Перечню должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан, в том числе являются собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации, уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
Таким образом, управляющая компания наряду с другими лицами, поименованными в указанном Перечне, выполняющими функции управления многоквартирным домом, в соответствии с указанной нормой осуществляет полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию граждан.
Для осуществления процедуры регистрации, граждане обращаются с предусмотренными Правилами регистрации документами к названным должностным лицам, которые обязаны передать их вместе с адресными листками прибытия и формами учета в органы регистрационного учета (пункты 9, 11, 16, 17 Правил регистрации).
Введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 885 изменениями в Правила регистрации, предусмотрена также возможность уведомления гражданами органа регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Однако эти изменения не отменяют последующей обязанности должностных лиц, ответственных за регистрацию, по передаче необходимых для регистрации документов в органы регистрационного учета.
В силу пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы России от 11.09.2012 N 288 (далее - Административный регламент от 11.09.2012 N288) (действующего в спорный период), карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что учетно-регистрационная документация на граждан, проживающих в многоквартирных домах не относится к документации, связанной с управлением многоквартирным домом, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Перечень документации указан в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества).
В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
Согласно пункту 26 указанных выше Правил в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений, в том числе и паспортно-регистрационные документы (карточки учета паспортного стола и бухгалтерии).
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что учетно-регистрационная документация на граждан, проживающих в многоквартирных домах, относится к иным документам, связанным с управлением многоквартирным домом.
В соответствии с частью 9 статьи 161 ЖК РФ МКД может управляться только одной управляющей компанией.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ, управляющая компания, заключив договор управления МКД с собственниками, берет на себя обязательства по выполнению указанных в нем работ и услуг.
В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учет собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых управляющей организацией. Она должна собирать, обрабатывать, систематизировать и хранить информацию о гражданах, фактических проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в ее управлении.
Для учета управляющей компанией зарегистрированных граждан в жилых помещениях МКД используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентировались Административным регламентом от 11.09.2012 N 288.
Пунктом 17 Административного регламента от 11.09.2012 N 288 предусмотрено, что ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации или снятия граждан Российской Федерации по месту их пребывания или жительства являются уполномоченные лица товариществ собственников жилья или управляющие компании.
С 17.04.2018 введен в действие Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел по предоставлению государственной услуги по регистрационному учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Согласно пункту 24 Административного регламента от 31.12.2017 N 984 в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а именно собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Судом установлено, что между ответчиком и собственниками помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, заключены договоры управления, согласно пунктам 2.1.3 и 2.1.6 которых управляющая компания обязана представлять законные интересы собственников помещений, в том числе в отношениях с третьими лицами; организовать открытие и ведение лицевых счетов собственников и нанимателей помещений, выдачу выписок из лицевых счетов, домовых книг, необходимых справок о проживании и других документов при предъявлении собственниками помещений документов, удостоверяющих личность, правоустанавливающих документов на жилое помещение.
В представленных в материалы дела договорах управления многоквартирным домом содержится также пункт 3.3.12, предоставляющий право управляющей организации на использование персональных данных в рамках заключенного договора в соответствии со статьями 6,9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ).
Согласно договору управления и в соответствии с требованиями статьи 9 Закона N 152-ФЗ субъекты персональных данных настоящим дают свое согласие управляющей компании на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) использование, распространение, обезличивание, уничтожение их персональных данных включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, данные о составе семьи, данные о расчетах за жилищно-коммунальные услуги, исключительно в целях организации предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг.
Настоящее согласие дается с целью осуществления паспортного и регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания; выполнения операций прибытия/убытия; ведения базы данных по паспортному и регистрационному учету в электронном и на бумажном носителе; ведения лицевого счета субъекта персональных данных; ведения базы данных начисления, перерасчета начислений сбора платежей, обработки информации о поступивших платежах на лицевой счет, начисления субсидий и льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги, расчета пени в электронном и на бумажном носителе; исполнения прочих условий договора управления жилым домом.
Регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (пункт 1 Правил регистрации), невозможность выполнения указанных функций управляющей организацией, осуществляющей полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию, в отсутствие истребуемых документов не только нарушает права граждан - собственников помещений многоквартирного жилого дома, которым истец не вправе отказывать в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета, но и создает условия для нарушения публичного порядка совершения данных процедур, а, следовательно, и требований закона.
Таким образом, поскольку управляющая компания обязана вести учет собственников, арендаторов, вести лицевые счета, осуществлять начисление квартирной платы и регистрацию граждан по месту жительства, пребывания, указанная информация и документация связана с управлением многоквартирным домом.
Выполнять функции по ведению регистрационного учета могут только организации, наделенные соответствующим статусом (позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 22.10.2008 N 9-ВПР08-20).
Системное толкование вышеуказанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации.
Таким образом, ответчик, являясь юридическим лицом, обладающим статусом управляющей компании в отношении указанных в иске многоквартирных домов, находящимся под его управлением, независимо от формы собственности жилых помещений в данных домах (частной либо муниципальной) обязан осуществлять ведение регистрационного и паспортного учета граждан, в связи с чем, обязанности по передачи истцу испрашиваемой документации у ответчика не имеется.
Доводы истца со ссылкой на постановление Администрации г. Кургана от 01.11.2010 N 9899 правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку имеющаяся в нем информация имеет рекомендательный, а не обязательный характер, указанное постановление не направлено на установление, изменение или отмену правовых норм.
Представленные истцом договоры об организации регистрационного учета граждан (в деле), не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку указанные договоры, заключенные в 2018 г. между истцом и иными управляющими компаниями являются гражданско-правовыми сделками, по которым на возмездной основе управляющие компании оплачивают услуги истца по ведению паспортной картотеки и приему от граждан документов на регистрацию и передачу в орган регистрационного учета.
При этом, аналогичный договор между истцом и ответчиком отсутствует.
Также ООО "УК "Жилищник" подтверждает готовность (возможность) предоставления истцу сведений об образовании задолженности по жилым помещениям и копий лицевых счетов по предварительному запросу, о чем ответчик указывал в письмах (т.1, л.д. 35,37) и в процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Вместе с тем, сведений о том, что истец обращался с указанными запросами к ООО "УК "Жилищник", и ему было отказано в предоставлении информации, истцом не представлено (иного в материалах дела не имеется). Следовательно, довод подателя жалобы о том, что отсутствие сведений о зарегистрированных лицах создает существенные трудности для ведения работы по взысканию задолженности за пользование жилым помещением в судебном порядке является несостоятельным и может быть разрешен без передачи запрашиваемой в исковом заявлении документации.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно указал на наличие у истца соглашения от 07.11.2018 с Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" об информационном взаимодействии по передаче сведений о гражданах, обратившихся в МФЦ за получением госуслуги Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в целях актуализации картотеки регистрационного учета Учреждения при выдаче гражданам города Кургана справок с информацией о регистрации граждан.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований отказано обоснованно, наличие у ответчика обязанности по передачи истцу испрашиваемой документации, судом не установлено.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные по приведенным выше мотивам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено. С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы истца по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 12 февраля 2019 г. по делу N А34-11288/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения города Кургана "Жилищная политика" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
О.Е. Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.