Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 августа 2019 г. N Ф01-3672/19 настоящее постановление оставлено без изменения
30 апреля 2019 г. |
Дело N А11-11960/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2019.
Полный текст постановления изготовлен 30.04.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Москвичевой Т.В., Кириловой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" (ОГРН 1023301456903, ИНН 3328415442) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.12.2018 по делу N А11-11960/2018,
принятое судьей Ушаковой Е.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12.07.2018 N К-351-03/2018,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Александровской городской прокуратуры, открытого акционерного общества "Струнинский тепло-водоканал".
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" - Запрудский В.С. по доверенности от 29.12.2018 N 685;
Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области - Ткачева О.А. по доверенности от 10.01.2018 N 17 сроком действия до 31.12.2020;
прокуратуры Владимирской области - Ярцев Ю.В. на основании удостоверения.
Открытое акционерное общество "Струнинский тепло-водоканал", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Управление, антимонопольный орган) поступили материалы проверки Александровской городской прокуратуры (далее - прокуратура) по факту ограничения обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" (далее - Общество) поставки газа на котельные "Кирова", "Якут-Алмаз", эксплуатируемые открытым акционерным обществом "Струнинский тепло-водоканал" (далее - ОАО "Струнинский тепло-водоканал") в марте, мае, июне, июле и августе 2017 года.
Проверкой выявлено, что между Обществом и ОАО "Струнинский тепло-водоканал" заключен договор поставки газа от 01.01.2011 N 01-01/0071-11, согласно которому Общество осуществляет поставку газа на котельные ОАО "Струнинский тепло-водоканал".
Обществом 21.02.2017 в адрес ОАО "Струнинский тепло-водоканал" направлено уведомление об ограничении поставки газа с 20.03.2017 в связи с наличием задолженности по договору поставки газа от 01.01.2011 N 01-01/0071-11.
Письмом от 07.03.2017 ОАО "Струнинский тепло-водоканал" сообщило Обществу сведения о количестве газа для выработки тепловой энергии на горячее водоснабжение добросовестным потребителям ОАО "Струнинский тепло-водоканал".
Обществом 14.03.2017 в адрес ОАО "Струнинский тепло-водоканал" направлено повторное уведомление об ограничении поставки газа с 20.03.2017 до уровня 13,82% от договорного месячного объема в связи с наличием задолженности по договору поставки газа от 01.01.2011 N 01-01/0071-11.
Письмом от 23.03.2017 Общество отклонило расчет о количестве газа для выработки тепловой энергии на горячее водоснабжение добросовестным потребителям ОАО "Струнинский тепло-водоканал", сославшись на то, что он не соответствует нормам Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 N 1245.
На основании распоряжения от 29.03.2017 Обществом 30.03.2017 подача газа на котельную "Якут-Алмаз" (г. Струнино, ул. Норильская, д. 5а), эксплуатируемую ОАО "Струнинский тепло-водоканал", ограничена до 5,516 куб/сут.
Обществом 05.05.2017 в адрес ОАО "Струнинский тепло-водоканал" направлено уведомление об изменении договорных объемов поставки газа с 15.05.2017 в части уменьшения объемов поставки/потребления газа до уровня 1,7 % от договорного месячного объема в связи с наличием просроченной задолженности по договору поставки газа N 01 -01/0071-11 от 01.01.2011.
Обществом 25.05.2017 в адрес ОАО "Струнинский тепло-водоканал" направлено предупреждение о полном ограничении подачи (поставки) газа 29.05.2017 в связи с тем, что по состоянию на 25.05.2017 на котельных "Кирова" (г. Струнино, ул. Кирова, д. 5а), "Якут-Алмаз" (г. Струнино, ул. Норильская, д. 5а, г. Струнино), эксплуатируемых ОАО "Струнинский тепло-водоканал", выбран объем газа, превышающий объем, установленный в уведомлении от 05.05.2017.
На основании распоряжения от 26.05.2017 Обществом 29.05.2017 было произведено приостановление подачи газа на котельные "Кирова" и "Якут-Алмаз", эксплуатируемые ОАО "Струнинский тепло-водоканал", путем закрытия задвижки на котельных. Газоснабжение возобновлено только 31.05.2017.
Обществом 09.06.2017 в адрес ОАО "Струнинский тепло-водоканал" направлено уведомление об изменении договорных объемов поставки газа с 16.06.2017 в части уменьшения объемов поставки/потребления газа до уровня 2,0 % от договорного месячного объема в связи наличием просроченной задолженности по договору поставки газа от 01.01.2011 N 01-01/0071-11.
Обществом 21.06.2017 в адрес ОАО "Струнинский тепло-водоканал" направлено предупреждение о полном ограничении подачи (поставки) газа с 22.06.2017 в связи с тем, что по состоянию на 20.06.2017 на котельных "Заречная" (г. Струнино, ул. Заречная д. 32а), "Кирова" (г. Струнино, ул. Кирова, д. 5а), "Якут-Алмаз" (г. Струнино, ул. Норильская, д. 5а), эксплуатируемых ОАО "Струнинский тепло-водоканал", выбран объем газа, превышающий объем, установленный в уведомлении от 09.06.2017.
На основании распоряжения от 21.06.2017 Обществом 22.06.2017 путем закрытия задвижки на котельной "Якут-Алмаз" газоснабжение котельной приостановлено. Газоснабжение котельной возобновлено 30.06.2017.
Обществом 17.07.2017 в адрес ОАО "Струнинский тепло-водоканал" вновь направлено предупреждение о полном ограничении подачи (поставки) газа с 19.07. 2017 в связи с тем, что по состоянию на 13.07.2017 на котельной "Якут-Алмаз" (г. Струнино, ул. Норильская, д. 5а), эксплуатируемой ОАО "Струнинский тепло-водоканал", выбран объем газа, превышающий объем, установленный в уведомлении от 09.06.2017.
По распоряжению от 17.07.2017 Обществом 19.07.2017 ограничена подача газа на котельную "Якут-Алмаз" (г. Струнино, ул. Норильская, д. 5а) до 1,340 куб/сут.
Обществом 28.07.2017 в адрес ОАО "Струнинский тепло-водоканал" направлено уведомление об изменении договорных объемов поставки газа с 01.08.2017 в части ограничения объемов поставки/потребления газа до уровня 5,1 % от договорного месячного объема по причине наличия за указанным потребителем неоплаченной задолженности.
Обществом14.08.2017 в адрес ОАО "Струнинский тепло-водоканал" направлено предупреждение о полном ограничении подачи (поставки) газа с 16.08.2017 в связи с тем, что по состоянию на 10.08.2017 на котельной "Кирова" (г. Струнино, ул. Кирова, д. 5а), эксплуатируемой ОАО "Струнинский тепло-водоканал", выбран объем газа, превышающий объем, установленный в уведомлении от 28.07.2017.
На основании распоряжения от 14.08.2017 Обществом 16.08.2017 путем закрытия задвижки на котельной "Кирова" (г. Струнино, ул. Кирова, д. 5а) газоснабжение котельной приостановлено. Газоснабжение котельной возобновлено 30.08.2017.
При этом котельная "Кирова" (г. Струнино, ул. Кирова, д. 5а), эксплуатируемая ОАО "Струнинский тепло-водоканал", обеспечивает теплоснабжением и горячим водоснабжением 7 многоквартирных домов, котельная "Якут-Алмаз" (г. Струнино, ул. Норильская, д. 5а) - 17 многоквартирных домов.
Усмотрев в указанных действиях Общества признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), приказом руководителя Управления от 25.04.2018 N 63/18 в отношении Общества возбуждено дело N К-351-03/2018, по итогам рассмотрения которого вынесено решение от 12.07.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N К-351-03/2018.
Названным решением признан факт нарушения Обществом пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем введения ограничения поставки газа в отношении ОАО "Струнинский тепло-водоканал" в марте, мае, июне, июле и августе 2017 года, результатом которого явилось ущемление прав как ОАО "Струнинский тепло-водоканал", так и неопределенного круга лиц.
Общество не согласилось с решением антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления от 12.07.2018 N К-351-03/2018.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены прокуратура, ОАО "Струнинский тепло-водоканал".
Решением от 04.12.2018 Арбитражный суд Владимирской области в удовлетворении заявленного требования отказал.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
По утверждению заявителя жалобы, суд не применил Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 N 1245, не дал оценки правомерности действий Общества по ограничению поставки газа. По мнению Общества, судом не установлено судом нарушений со стороны Общества требований действующего законодательства, регламентирующих основания и процедуру введения ограничения подачи и отбора газа.
По мнению Общества, в его действиях по введению ограничения поставки газа отсутствуют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление и прокуратура в отзывах на апелляционную жалобу просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Управления и прокуратуры в судебном заседании поддержали позиции, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу.
ОАО "Струнинский тепло-водоканал" отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ОАО "Струнинский тепло-водоканал".
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав неопределенного круга потребителей.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно результатам проведенных анализов состояния конкуренции на товарном рынке торговли газообразным топливом, подаваемым по распределительным сетям, на территории Владимирской области за период 2016, 2017 годов и 5 месяцев (январь-май) 2018 года Общество имеет на указанном товарном рынке в географических границах Владимирской области долю 100 процентов, то есть на данном рынке занимает доминирующее положение.
Следовательно, на Общество как на субъект, занимающий доминирующее положение на определенном товарном рынке, распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Отношения по газоснабжению регулируются положениями о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (часть 1).
Положениями статьи 546 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно положениям статьи 25 Федерального закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 N 1245 (далее - Правила N1245).
В силу подпункта "е" пункта 2 Правил N 1245 основаниями для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.
Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения (пункт 11 Правил N 1245).
Пунктом 12 Правил N 1245 регламентировано, что исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:
а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;
в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что на основании договора от 01.01.2011 N 01-01/0071-11, заключенного между Обществом и ОАО "Струнинский тепло-водоканал", осуществляется поставка газа в котельные: "Кирова" (г. Струнино, ул. Кирова, д. 5а), которая обеспечивает горячим водоснабжением 7 многоквартирных домов; "Якут-Алмаз" (г. Струнино, ул. Норильская, д. 5а), обеспечивающую горячим водоснабжением 17 многоквартирных домов.
Указанные котельные эксплуатируются ОАО "Струнинский тепло-водоканал" в целях производства тепловой энергии для отопления 235 464,77 кв.м жилой площади и снабжения горячей водой 3 271 человека.
Как следует из материалов дела, ОАО "Струнинский тепло-водоканал" в ответ на уведомление от 21.02.2017 N ЮД-01/583 направило в адрес Общества письмо от 07.03.2017 N 124 с информацией о количестве абонентов по горячему водоснабжению, не имеющих задолженности (т.1 л.д.39-42).
Наличие добросовестных потребителей - физических лиц не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
Наличие задолженности у ОАО "Струнинский тепло-водоканал" перед Обществом, допущенное более 3 раз в течение 12 месяцев, также участвующими в деле лицами не оспаривается.
В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354).
При этом порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс определяется в соответствии с правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами N 354, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг (пункт 29 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124).
Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг подпункт "б" пункта 122 Правил N 354).
В силу пункта 121 Правил N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; получения исполнителем предписания о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа; проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Основным видом деятельности ОАО "Струнинский тепло-водоканал" значится производство передача и распределение пара и горячей воды.
Котельные ОАО "Струнинский тепло-водоканал" является объектом жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем ограничение ему подачи газа, используемого им в целях теплоснабжения и горячего водоснабжения, может привести к опасности для жизни и здоровья людей.
В связи с прекращением Обществом поставки газа, который необходим для производства горячей воды в котельные "Кирова" (г. Струнино, ул. Кирова, д. 5а) и "Якут-Алмаз" (г. Струнино, ул. Норильская, д. 5а), у ОАО "Струнинский тепло-водоканал" отсутствовала возможность выполнить свои обязательства по поставке горячей воды потребителям, в том числе населению.
Фактически Обществом допущен перерыв в газоснабжении в период с 29.05.2017 по 31.07.2017, с 22.06.2017 по 30.06.2017, с 16.08.2017 по 30.08.2017.
Между тем действующим законодательством не предусмотрено ограничение поставки ресурса добросовестным абонентам, в результате исполнения либо неисполнения договорных отношений между сторонами, опосредованно относящихся к предоставлению данной услуги.
Полное прекращение поставки газа ОАО "Струнинский тепло-водоканал" и, как следствие, лишение данной организации возможности осуществлять подогрев воды для предоставления услуг горячего водоснабжения и отопления свидетельствует о том, что вышеизложенными действиями Общества создается угроза нарушения прав добросовестных абонентов на получение соответствующих коммунальных услуг надлежащего качества, при том, что право на жилище (и вытекающее из него право на получение коммунальных услуг) является безусловным.
Таким образом, действия Общества по введению ограничения режима потребления газа ОАО "Струнинский тепло-водоканал", к сетям которого подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные ресурсы, в том числе - граждане-потребители, повлекли угрозу нарушения прав потребителей на получение коммунальных услуг.
Установленные по делу обстоятельства позволили суду сделать правильный вывод о злоупотреблении Обществом своим доминирующим положением при введении ограничения режима потребления электрической энергии ОАО "Струнинский тепло-водоканал".
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 3 Обзора Верховного суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 01.02.2012.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на соблюдение мероприятий, регламентированных Правилами N 1245 в части реализации права Общества по ограничению (прекращению) поставки газа, признан судом апелляционной инстанции несостоятельным.
Так, судом апелляционной инстанции установлено, что Обществом введено ограничение поставки газа 30.03.2017, то есть в дату, не соответствующую дате (20.03.2017), указанной в уведомлении от 21.02.2017 и повторном уведомлении от 14.03.2017. Ограничение подачи газа позже установленной даты нарушает права потребителя на получение информации о периоде и дате ограничения. Иное может повлечь неблагоприятные последствия, в том числе для населения.
Кроме того, из материалов дела не усматривается соблюдение Обществом требования Правил N 1245 в части извещения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации не менее чем за сутки в случае перерасхода газа потребителем в период ведения ограничения.
Аргумент Общества о введении ограничения (прекращении) поставки газа в период окончания отопительного сезона не имеет правового значения, поскольку действия Общества повлекли лишение ОАО "Струнинский тепло-водоканал" возможности осуществлять подогрев воды для предоставления услуг горячего водоснабжения.
При принятии настоящего судебного акта арбитражным судом также учтены выводы и обстоятельства, отраженные в решении Александровского городского суда от 14.11.2017 по делу N 2-1476/2017, которым действия Общества по введению ограничения поставки газа ОАО "Струнинский тепло-водоканал" признаны незаконными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении требования о признании недействительным решения Управления от 12.07.2018 N К-351-03/2018.
Апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Общество.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.12.2018 по делу N А11-11960/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.