г. Чита |
|
30 апреля 2019 г. |
Дело N А19-27106/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фоминой О.С.,
при участии в судебном заседании индивидуального предпринимателя Луковой Нины Евгеньевны (паспорт), представителей индивидуального предпринимателя Луковой Нины Евгеньевны Сергеевской М.П. (доверенность от 15.01.2019), Службы ветеринарии Иркутской области Середкиной М.В. (доверенность от 04.06.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области апелляционную жалобу Службы ветеринарии Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 февраля 2019 года по делу N А19-27106/2018 (суд первой инстанции - Мусихина Т.Ю.),
установил:
Индивидуальный предприниматель Лукова Н.Е. (ОГРНИП 304380128600113, ИНН 380100281900, далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе ветеринарии Иркутской области (ОГРН 1043801006622, ИНН 3808101968, далее - административный орган, служба) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 274 от 29.10.2018.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 февраля 2019 года по делу N А19-27106/2018 заявленные требования удовлетворены.
Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что административным органом доказано событие и состав вменяемого правонарушения.
Предприниматель в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 29.03.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения временно замещающего должность руководителя Службы ветеринарии Иркутской области N 274 от 16.10.2018 г. в отношении индивидуального предпринимателя Луковой Нины Евгеньевны проведена внеплановая выездная проверка. Предмет проверки: по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
В ходе выездной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Лукова Нина Евгеньевна осуществляет предпринимательскую деятельность в ветеринарной клинике "Био+Вет" по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, 107 квартал, д. 4а.
По результатам проверки деятельности индивидуального предпринимателя Луковой Нины Евгеньевны составлен Акт проверки N 274-3 от 29.10.2018 г., протокол N274-1 об административном правонарушении от 24.10.2018 г. и 29.10.2018 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 274 о признании индивидуального предпринимателя Луковой Нины Евгеньевны виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Предприниматель, полагая, что указанное постановление и порядок его принятия не соответствуют закону, нарушает ее права и законные интересы, обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Диспозиция части 3 статьи 10.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Объектом правонарушений, являются общественные отношения, возникающие в области ветеринарии и связанные с оборотом биологических отходов.
Объективную сторону правонарушения образуют действия по сбору, утилизации и уничтожения биологических отходов с нарушением требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Субъектами административной ответственности могут являться физические лица, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.
В обоснование заявленного требования предприниматель ссылается на то, что не является субъектом, для которого ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения, поскольку пункт 1.1. "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. N 13-7-2/469 (далее - Правила) не содержит непосредственного предписания о том, что действие этих Правил распространяется на ветеринарную деятельность, осуществляемую предпринимателем.
В силу пункта 1.1 Правил обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Основным видом деятельности заявителя является ветеринарная деятельность - ОКВЭД 75.0, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
На основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, ветеринарная деятельность включает: деятельность, связанную с лечением и контролем за состоянием здоровья как сельскохозяйственных, так и домашних животных. Эта деятельность осуществляется квалифицированными ветеринарами в ветеринарных лечебницах, а также при посещении псарен и приютов для животных, в частных врачебных или операционных кабинетах или в других местах. Эта группировка также включает: деятельность скорой ветеринарной помощи для животных.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предпринимательскую деятельность заявитель осуществляет в частной ветеринарной клинике "Био+Вет", расположенной по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, квартал 107, дом 4А.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 29.20.2018 г. N 274, следует, что на момент проверки отсутствует договор на утилизацию биологических отходов. Журнал, в котором регистрируются данные о количестве биологических отходов, образующихся после проведения хирургических операций, в ветеринарной клинике "Био+Вет" ИП Луковой Н.Е на момент проверки отсутствует. Также отсутствуют сами биологические отходы. На бумажном носителе ветеринарные сопроводительные документы на перемещение биологических отходов ИП Луковой Н.Е. не выписывались, в программе ГИС "Меркурий" в электронном виде документы не оформлялись. ИП Лукова Н.Е. не имела права осуществлять вывоз биологических отходов, образующихся после проведения хирургических операций в ветеринарной клинике "Био+Вет", без заключения договора с организациями (лицами), занимающимися деятельностью, связанной с утилизацией (уничтожением) биологических отходов.
Пунктом 3.3. ГОСТ Р. 55634-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги для непродуктивных животных. Общие требования к объектам ветеринарной деятельности" (утвержден и введен Приказом Росстандарта от 15.10.2013 N 1161-ст) определено, что ветеринарная клиника - объект ветеринарной деятельности, предназначенный для оказания амбулаторных услуг неограниченным количеством ветеринарных специалистов и состоящий из более чем одного многофункционального или специализированного кабинета, без содержания животных.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что осуществляемая заявителем ветеринарная деятельность не связана с производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Таким образом, данные Правила не распространяются на отношения, возникающие в области ветеринарной деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями в частных ветеринарных клиниках.
Кроме того, из пункта 1.11. Правил следует, что настоящие Правила определяют условия сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий (прогона) животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции.
Ветеринарная деятельность, осуществляемая заявителем в частной ветеринарной клинике, не связана с производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения и, следовательно, Правила не являются обязательными для исполнения предпринимателем.
Доказательств того, что заявитель осуществляет виды деятельности, указанные в пункте 1.1 Правил, Службой ветеринарии Иркутской области не представлено.
Судебная коллегия также отмечает, что административным органом не установлено и не представлено соответствующих доказательств наличия биологических отходов применительно к определению, данному в пункте 1.2 Правил (трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения).
Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (далее - Ветеринарные правила).
Согласно пункту 1 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Ветеринарных правил ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118) (далее - Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России N 648), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
В силу пункта 3 Ветеринарных правил оформление ВСД осуществляется при:
- производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
- перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
- переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю - для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Указанный Перечень содержит наименования товаров, классифицированных в группы в соответствии с кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД).
При этом биологические отходы, образующихся после проведения хирургических операций в ветеринарной клинике, в данный Перечень не включены.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оформление ВСД как в электронном виде, так и на бумажных носителях в рассматриваемом случае не требуется.
Общие требования к объектам ветеринарной деятельности и предоставляемым в них услугам для непродуктивных животных установлены Национальным стандартом Российской Федерации. Услуги для непродуктивных животных. Общие требования к объектам ветеринарной деятельности ГОСТ Р 55634-2013.
На основании пункта 1 ГОСТ Р 55634-2013 данный стандарт распространяется на объекты ветеринарной деятельности различных форм собственности, организационно-управленческой структуры, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Пунктом 6.2. ГОСТ Р 55634-2013 предусмотрено, что отходы объектов ветеринарной деятельности, в том числе биологические отходы и трупы животных, должны собираться, вывозиться и утилизироваться специализированными организациями в соответствии с Санитарными правилами и нормами. СанПиН 2.1.7.728-99. Допускается накопление биологических отходов в низкотемпературных холодильных камерах.
"СанПин 2.1.7.728-99. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы" утратил силу с момента введения в действие СанПиН 2.1.7.2790-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами".
Согласно СанПин 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (пункт 2.1.).
Материалы, инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями, а также органические операционные отходы (органы и ткани и так далее) относятся к классу Б (эпидемиологически опасные отходы).
Требования к сбору медицинских отходов класса Б установлены в пунктах 4.11 - 4.19 СанПин 2.1.7.2790-10.
В соответствии с пунктом 4.11. Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов.
Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.
Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.
В случае применения аппаратных методов обеззараживания в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, на рабочих местах допускается сбор отходов класса Б в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл (для отделения игл необходимо использовать иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели), перчаток, перевязочного материала и так далее.
В силу пункта 4.12 СанПин 2.1.7.2790-10 мягкая упаковка (одноразовые пакеты) для сбора отходов класса Б должна быть закреплена на специальных стойках- тележках или контейнерах.
После заполнения пакета не более чем на 3/4 сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание отходов класса Б. Твердые (непрокалываемые) емкости закрываются крышками. Перемещение отходов класса Б за пределами подразделения в открытых емкостях не допускается пункт 4.13 СанПин 2.1.7.2790-10.
При окончательной упаковке отходов класса Б для удаления их из подразделения (организации) одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью "Отходы. Класс Б" с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица пункт 4.43 СанПин 2.1.7.2790-10.
На основании пункта 4.15 СанПин 2.1.7.2790-10 дезинфекция многоразовых емкостей для сбора отходов класса Б внутри организации производится ежедневно.
Пунктом 4.16 СанПин 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания.
Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.
Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.
Согласно пункту 4.17 СанПин 2.1.7.2790-10 при организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.
При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой.
Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется пункт 4.18 СанПин 2.1.7.2790-10.
Допускается перемещение необеззараженных медицинских отходов класса Б, упакованных в специальные одноразовые емкости (контейнеры), из удаленных структурных подразделений (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты) и других мест оказания медицинской помощи в медицинскую организацию для обеспечения их последующего обеззараживания/обезвреживания пункт 4.18 СанПин 2.1.7.2790-10.
Кроме того, в разделе VI СанПин 2.1.7.2790-10 установлены требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов.
В соответствии с пунктом 6.1. СанПин 2.1.7.2790-10 сбор отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены. При использовании одноразовых контейнеров для острого инструментария допускается их заполнение в течение 3-х суток.
Хранение (накопление) более 24 часов-необеззараженных отходов класса Б осуществляется в холодильных или морозильных камерах пункт 6.2 СанПин 2.1.7.2790-10.
В силу пункта 6.3 СанПин 2.1.7.2790-10 одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.
Накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б и В осуществляется раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц. В небольших медицинских организациях (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов Б и В в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24-х часов используется холодильное оборудование). Применение холодильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается пункт 6.4 СанПин 2.1.7.2790-10.
На основании пункта 8.2 СанПин 2.1.7.2790-10 для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:
- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;
- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;
- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.
Пунктом 1.3 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности (утв. Минсельхозом СССР 03.09.1975) установлено, что первичную регистрацию заболеваний и падежа животных, а также диагностических исследований, профилактических, лечебных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляемых должностными лицами ветеринарной службы, ведут в журналах, книгах, карточках единой формы, установленной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР. Записи полагается вести в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по ее окончании.
В журнале указывают порядковый номер первичного и вторичного учета, дату приема, данные о владельце; вид, пол, возраст животного, кличку, дату заболевания, предварительный и заключительный диагнозы, клинические признаки, лечебные мероприятия, дополнительные исследования, исход болезни, примечания, подпись врача. На каждое животное заводится амбулаторная карта, которая не выдается на руки владельцу, она храниться в специально отведенных шкафах. Также данные о животном хранятся на электронном носителе. Карту заполняет врач, а затем после приема отдает администратору. В карточке врач описывает анамнез, результаты осмотра и проведенных исследований, назначенное лечение и рекомендации по уходу, диагноз предварительный и окончательный, перечень препаратов заключения о проведенных диагностических исследованиях, способ введения и дозировки, температура животного.
Журнал для регистрации больных животных (форма 1-Вет) на момент проверки в клинике имелся.
В ходе рассмотрения материалов проверки предпринимателем представлен Договор N 2А на оказание услуг по утилизации (уничтожению) биологических отходов путем сжигания от 01.01.2018 (т.1 л.д.61-64), заключенный с индивидуальным предпринимателем Кузнецовым В.И., осуществляющим уничтожение биологических отходов на территории Ангарского района.
Согласно указанному договору Кузнецов В.И. (исполнитель) по заданию (заказчика) принимает на себя обязательство по утилизации (уничтожению) биологических отходов путем сжигания их до получения зольного остатка. Доставка биологических отходов к месту оказания услуг осуществляется силами и за счет исполнителя.
Доводы апеллянта о необходимости критической оценки указанного договора отклоняются судом, поскольку в подтверждение исполнения указанного договора предпринимателем представлены накладные о передаче биологических отходов исполнителю от 29.01.2018, 22.02.2018, 26.03.2018, 24.04.2018, 28.05.2018, 25.06.2018, 20.07.2018, 17.08.2018, 20.09.2018, 17.10.2018 (т.1 л.д.65-74).
То обстоятельство, что данные документы не были представлены при проведении проверки, само по себе не является доказательством вменяемого нарушения исходя из диспозиции части 3 статьи 10.8. КоАП РФ.
Следовательно, отсутствие на момент проверки договора на утилизацию биологических отходов, а также ветеринарных сопроводительных документов в рассматриваемой ситуации не могут образовывать состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный орган не представил доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
На основании пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 этого Кодекса.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, а равно состава административного правонарушения.
Доказательств, подтверждающих совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10. 8 КоАП РФ административный орган не представил.
Судом первой инстанции верно установлено, что предприниматель не может быть признан виновным в нарушении требований ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 февраля 2019 года по делу N А19-27106/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.