г. Воронеж |
|
30 апреля 2019 г. |
Дело N А14-24770/2018 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Семенюта Е.А.,
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лискинском районе Воронежской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.02.2019 по делу N А14-24770/2018 (судья Соколова Ю.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лискинском районе Воронежской области (межрайонное) (ОГРН 1023601511768, ИНН 3652006650) к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 17" (ОГРН 1163668102465, ИНН 3652012082) о взыскании финансовых санкций в размере 25000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Лискинском районе Воронежской области (далее - заявитель, УПФ РФ, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 17" (далее - ответчик, страхователь, МКОУ "СОШ N 17") о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за 2017 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 25000,00 рублей.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 11.02.2019 по делу N А14-24770/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, пенсионный фонд обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Воронежской области отменить.
В качестве обоснования доводов апелляционной жалобы пенсионный фонд ссылается на то, что отчет по форме СЗВ-СТАЖ не был представлен МКОУ "СОШ N 17" в установленные законом сроки.
Указывает, что устраненные несоответствия в представленных сведениях, ответчик представил за пределами установленного срока.
В представленном суду отзыве на апелляционную жалобу МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17) соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав и оценив представленные доказательства, апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Воронежской области без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 17" 27.02.2018 предоставило в УПФ в Лискинском районе Воронежской области сведения по форме СЗМ-СТАЖ за период 2017 г.
Пенсионным фондом в отношении страхователя была проведена проверка предоставления индивидуальных сведений.
По результатам проверки, 06.03.2018 Пенсионным фондом в адрес страхователя был направлен протокол отчетности, согласно которому, документ (сведения за стаж 2017 года по форме СЗВ-СТАЖ) не прошел форматно-логистический контроль.
07.03.2018 МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" вновь представило отчет, прошедший форматно-логистический контроль по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
Должностным лицом Пенсионного фонда по результатам проверки 31.05.2018 был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 046S18180009019.
Из содержания акта следует, что ответчиком нарушен пункт 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), так как сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2017 год при сроке представления не позднее 01.03.2018 фактически представлены 07.03.2018.
По результатам рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства, начальником ГУ-УПФ в Лискинском районе Воронежской области, в отсутствие представителя должника и с учетом письменного возражения страхователя, 06.07.2018 было вынесено решение N 046S19180009835 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде наложения штрафа в размере 25000,00 руб. в отношении пятидесяти застрахованных лиц.
Руководитель ГУ-УПФ в Лискинском районе Воронежской области 27.07.2018 выставил страхователю требование N 046S01180019046 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке, согласно которому страхователю предложено в срок до 14.08.2018 уплатить 25000,00 руб. В данном требовании так же указано, что неуплата или неполная уплата индивидуальным предпринимателем финансовых санкций, предусмотренных данным требованием, послужит основанием для обращения территориального органа пенсионного фонда в суд с заявлением.
Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17" финансовых санкций, предусмотренных ч.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в сумме 25000,00 руб.
Арбитражным судом Воронежской области 25.10.2018 был выдан судебный приказ на взыскание с муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 17" финансовых санкций в размере 25000,00 руб.
От должника 26.10.2018 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа от 25.10.2018 по делу N А14-21806/2018.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 31.10.2018 по делу N А14-21806/2018 судебный приказ был отменен.
Неисполнение страхователем требования послужило основанием для обращения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Лискинском районе Воронежской области 23.11.2018 (то есть в установленный частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок) в суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным главой 29.1 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций (часть 2 статьи 212 АПК РФ).
На основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) юридические лица для целей данного Федерального закона отнесены к категории страхователей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.
Частью 3 статьи 17 Закона 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона об учете. К такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как закреплено в разделе 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании" отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации".
Факт приема документов органом Пенсионного фонда России фиксируется соответствующим протоколом контроля, подтверждающим правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе. Названный документ страхователь получает от органа Пенсионного фонда в зашифрованном виде и подписанный его ЭЦП в течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений в орган Пенсионного фонда.
После получения протокола страхователь отправляет в орган Пенсионного фонда квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭЦП, что является подтверждением получения протокола, а протокол контроля, подписанный ЭЦП органа Пенсионного фонда России и ЭЦП страхователя, сохраняет в архиве.
Если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что 27.02.2018 страхователь предоставил в УПФ в Лискинском районе Воронежской области сведения по форме СЗМ-СТАЖ за период 2017 г., о чем имеется квитанция.
В связи с непрохождением форматно-логистического контроля в адрес страхователя был направлен отрицательный протокол входного контроля 06.03.2018 и 07.03.2018 им получен.
07.03.2018 страхователь представил отчет вновь.
За непредставление в установленный срок сведения по форме СЗМ-СТАЖ решением Пенсионного фонда от 06.07.2018 страховщик был привлечен к ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
Указанная норма не предусматривает привлечение к ответственности за представление отчетности, содержащей нарушения правил ее заполнения и непрошедшей форматно-логистический контроль.
Факт того, что первоначально своевременно представленные сведения по форме СЗМ-СТАЖ за период 2017 г. содержали ошибки в структуре файла, в связи с чем, не прошли форматно-логистическую проверку, не может свидетельствовать о нарушении срока представления отчетности, поскольку отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Пенсионный фонд в пояснениях к исковому заявлению указывает, что отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки будет не позднее срока, установленного действующим законодательством.
Материалами дела подтверждено, что первоначально доставка сведений была осуществлена в установленные сроки.
Отрицательный протокол проверки отчетности не является доказательством непредставления отчетности в установленный срок.
Непринятие Пенсионным фондом файлов, содержащих сведения по форме СЗМ-СТАЖ за период 2017 г., первоначально представленных страхователем в установленный срок, не может быть расценено как непредставление указанный сведений, а равно не может являться основанием для привлечения страхователя к ответственности за несвоевременное представление сведения по форме СЗМ-СТАЖ за период 2017 г.
С учетом вышеизложенного, вывод об отсутствии у Пенсионного фонда оснований для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ является правомерным.
Ссылка Пенсионного фонда на то, что страхователь первоначально представил документы не в соответствии с Альбомом форматов информационного взаимодействия АФ 2.20д от 01.02.2018 не свидетельствует о несвоевременном представлении в Пенсионный фонд сведений.
Аргументированных доводов, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной инстанции не заявлено.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к принятию неправомерного судебного акта по существу.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом области допущено не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.02.2019 по делу N А14-24770/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.