г. Санкт-Петербург |
|
30 апреля 2019 г. |
Дело N А21-14986/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Филифоров К.С. по доверенности от 29.11.2018
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6378/2019) общества с ограниченной ответственностью "Автотехсервис" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.02.2019 по делу N А21-14986/2018 (судья С.А.Зинченко), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автотехсервис"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автотехсервис" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) N ДС-72/463-18 о назначении административного наказания от 30.10.2018, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 55 000 руб.
Решением суда от 13.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, производство по административному делу прекратить. Податель жалобы указывает, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание имеющиеся в деле документы, в том числе, Акты выполненных работ КС-2. Полагает, что указанный Обществом норматив соответствует требованиям законодательства, отклонения в расчете на уровне сотых долей не привело к превышению установленного показателя.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Министерство надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Министерство 30.03.2018 (вх. N СН-358/отч) Обществом представлена отчетность за 4 квартал 2017 года, в результате анализа которой было установлено, что данная отчетность содержит следующие недостоверные сведения.
По данным граф 4 и 5 приложения N 3 отчетности за 4 квартал 2017 года Общество использовало 2,5 млн. рублей (0,51 млн. рублей графа 4 "Количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов") + (1,99 млн. рублей графа 5 "Количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков"), то есть все привлеченные денежные средства участников долевого строительства, которые поступили в 4 квартале 2017 года и отражены в графе 3 приложения N 3.
Размер заемных средств на 31.12.2017 - 34669 тыс. рублей (строка 1510 бухгалтерского баланса), на 30.09.2017 - 34969 тыс. рублей (расшифровка строки 1510 бухгалтерского баланса) и уменьшился за отчетный период на 300 тыс. рублей.
Размер активов незавершенного строительства Объекта на 31.12.2017 составил 75462 тыс. рублей (расшифровка строки 1190 бухгалтерского баланса), на 30.09.2017 - 74195 тыс. рублей (расшифровка строки 1190 бухгалтерского баланса на 30.09.2017) и увеличился за отчетный период на 1267 тыс. рублей, что не соответствует данным отраженным Обществом в графах 4 и 5 приложения 3 N отчетности за 4 квартал 2017 года в сумме 2500 тыс. рублей и свидетельствует о наличии недостоверной информации, указанной Обществом в графах 4 и (или) 5 приложения N 3 отчетности за 4 квартал 2017 года. Разница составляет 1233 тыс. рублей (2500-1267).
Общество в графе 3 приложения N 4 указало недостоверные сведения о числовом значении норматива целевого использования средств, который по расчетам Общества составил - 0,66.
Согласно произведенному расчету с использованием показателей на 31.12.2017 года: всего внеоборотные активы (строка 1100 бухгалтерского баланса)-80993 тыс. рублей; размер затрат незавершенного строительства Объекта включая стоимость земельного участка - 75462 тыс. рублей (детализация строки 1190 бухгалтерского баланса); всего дебиторская задолженность - 27733 тыс. рублей (строка 1230 бухгалтерского баланса); предоставленные займы - 2789 тыс. рублей (детализация строки 1260 бухгалтерского баланса); дебиторская задолженность по ДДУ - 9450 тыс. рублей (детализация строки 1230 бухгалтерского баланса); всего краткосрочные обязательства - 77996 тыс. рублей (строка 1500 бухгалтерского баланса); кредиторская задолженность по ДДУ - 41841 тыс. рублей (строка 1550 бухгалтерского баланса), числовое значение норматива целевого использования средств составило 0,74.
20.04.2018 г. ООО "Автотехсервис" представило в Министерство уточненную ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, ул. Некрасова, за 4 квартал 2017 года, где в приложении N 4 графа 3 числовое значение норматива целевого использования средств указано в размере 0,74.
Согласно пункту 7 Правил застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за недостоверность сведений, представляемых в отчетности и нарушение сроков её представления.
Также ООО "Автотехсервис" в нарушение требований пункта 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не представило в Министерство информацию об исполнении застройщиком примерного графика реализации проекта строительства Объекта по состоянию на 31.12.2017 года, что свидетельствует о представлении в Министерство отчетности за 4 квартал 2017 года не в полном объеме.
По данному факту должностным лицом Министерства в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N ДС-74/463-18 от 12.10.2018 по части 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
30.10.2018 Министерством вынесено постановление N ДС-74/463-18 о назначении административного наказания, которым ООО "Автотехсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 55 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Министерства, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.
В силу пункта 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
Согласно пунктам 1.2, 1.3 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н, отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, а также данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика и должна в полном объеме отражать сведения, предусмотренные в формах отчетности застройщика.
Пунктом 4.3 Методических указаний предусмотрено, что данные о количестве денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов, а также на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков, отражаются в сведениях об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства на основании первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве (справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), акт приемки выполненных работ и оказанных услуг и т.п.).
Ссылки Общества на то, что графы 4 и 5 приложения N 3 отчетности за 4 квартал 2017 года были заполнены на основании платежных поручений, которые подтверждают использование денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого дома, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку платежные поручения не относятся к документам первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве, а являются документами первичной учетной документации по учету использования денежных средств общества.
Списание денежных средств с расчетного счета общества за стройматериалы и авансовые платежи за строительные работы не является основанием для списания стройматериалов и стоимости предполагаемых строительных работ на затраты, связанные со строительством жилого дома
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по общему правилу состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В нарушение требований пункта 2.2 Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н, при расчете норматива целевого использования средств общество не учло данные о финансовых вложениях в сумме 2789 тыс. рублей, отраженных в строке 1260 бухгалтерского баланса и учитываемых обществом на счете 58 "Финансовые вложения" субсчет 58.3 "Предоставленные займы", что привело к неправильному определению указанного норматива 0,66 вместо 0,74, определенного министерством.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закона РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства.
В нарушение указанной нормы Общество не представило в министерство информацию об исполнении примерного графика реализации проекта строительства указанного выше объекта по состоянию на 31.12.2017 вместе с отчетностью за 4 квартал 2017 года, то есть представило в министерство отчетность не в полном объеме.
Представление Обществом плана-графика строительства дома не свидетельствует о выполнении обществом требования, указанного в пункте 6 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по общему правилу состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Пунктом 2 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской организаций" (в редакции, действовавшей на день представления спорной отчетности - 30.03.2018) предусмотрены следующие приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах: отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет о целевом использовании средств.
Согласно п. 7 Правил N 645 застройщики несут ответственность в соответствии законодательством РФ за недостоверность сведений, представляемых в отчетности.
Факт предоставления Обществом недостоверной отчетности за 4 квартал 2017 года, а также представление указанной отчетности не в полном объеме установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований по представлению достоверной отчетности в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено; оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, а также наличия отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного правонарушения, не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
В данном случае Обществу назначен штраф в пределах санкции инкриминируемой статьи. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 13 февраля 2019 года по делу N А21-14986/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автотехсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.