г.Москва |
|
29 апреля 2019 г. |
Дело N А40-292119/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э.Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Прайм"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.02.2019, принятое судьей Блинниковой И.А. (120-3041) по делу N А40-292119/18
по заявлению Госжилинспекции Московской области
к ООО "Прайм"
об аннулировании лицензии,
при участии:
от заявителя: |
Ивановская Т.Б. по дов. от 09.01.2019; Пастухов И.Н. по дов. от 10.04.2019; |
от ответчика: |
Корсакова А.С. по дов. от 04.03.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Госжилинспекция Московской области обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об аннулировании лицензии ООО "Прайм" от 27.08.2015 N 1030 серии 050-001462 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Московской области.
Решением суда от 11.02.2019 заявление Госжилинспекции Московской области удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, указывает на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании и письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель заявителя просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами от 24.08.2015 N 32 и распоряжения Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 27.08.2015 N 1230 ООО "Прайм" (ОГРН 1127747225891) выдана лицензия от 27.08.2015 N 1030 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч.1 ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Федеральный закон N 99-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и па иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона N 99-ФЗ.
В силу п.51 ч.1 ст.12 данного Закона лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (ч.3 ст.192 ЖК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с положениями статьи 199 ЖК РФ лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии.
Субъектом Российской Федерации создается постоянно действующая лицензионная комиссия для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации (ч.1 ст.201 ЖК РФ).
Постановлением Губернатора Московской области от 10.12.2014 N 271-ПГ создана лицензионная комиссия Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и утверждено Положение о лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 статьи 199 ЖК РФ основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в частях 5 - 5.4 статьи 198 данного Кодекса, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Согласно выписке из реестра лицензий Московской области ООО "Прайм" не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами с 11.01.2018, то есть более шести месяцев.
Право на принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии лицензионной комиссии предусмотрено пунктом 4, 5 подпунктом "г" Положения о Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Губернатора Московской области от 10.12.2014 N 271-ПГ.
В соответствии с пунктом 3 повестки дня Протокола N 68 от 01.10.2018 заседания Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - ЛК) принято решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами представленной, в том числе ООО "Прайм" (Лицензия от 27.08.2015 года N 1030 серия 050-001462, ИНН 7704823194).
В силу статьи 65 АПК Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, выводы суда о необходимости аннулирования лицензии от 27.08.2015 N 1030 правомерны.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.02.2019 по делу N А40-292119/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.