Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 9 августа 2019 г. N Ф10-3632/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
29 апреля 2019 г. |
Дело N А36-6699/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Мокроусовой Л.М.,
Серегиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь А.И.,
при участии:
от публичного акционерного общества "Квадра", представитель по доверенности N ЛГ-07/2019 от 09.01.2019;
от общества с ограниченной ответственностью "Элга": Крапивин В.Д., директор, выписка из ЕГРЮЛ;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элга" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.11.2018 по делу N А36-6699/2018 (судья Крылов А.Г.) по иску публичного акционерного общества "Квадра" в лице филиала публичного акционерного общества "Квадра" - "Липецкая генерация" (ОГРН 1056882304489, ИНН 6829012680) к обществу с ограниченной ответственностью "Элга" (ОГРН 1024840849175, ИНН 4826027155) о взыскании 67 446 руб. 49 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Квадра" в лице филиала публичного акционерного общества "Квадра" - "Липецкая генерация" (далее - ПАО "Квадра", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Элга" (далее - ООО "Элга", ответчик) о взыскании 67 339 руб. 39 коп. основного долга по оплате тепловой энергии за периоды с октября 2015 года по апрель 2016 года, с октября 2016 года по апрель 2017 года, с октября 2017 года по март 2018 года, 107 руб. 10 коп. пени за период с 01.05.2018 по 07.05.2018.
Определением арбитражного суда от 09.06.2018 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 29 АПК РФ.
Определением от 06.08.2018 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 22.11.2018 исковые требования ПАО "Квадра" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "Элга" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании апелляционного суда 15.04.2019 объявлялся перерыв до 22.04.2019.
Представитель ООО "Элга" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ПАО "Квадра" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и письменных пояснениях.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнения к жалобе, отзыва на апелляционную жалобу и письменных пояснений ПАО "Квадра", письменных возражений ООО "Элга" на отзыв ПАО "Квадра", заслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Как указывает истец, ПАО "Квадра" осуществляло поставку тепловой энергии в нежилое помещение N 1, площадью 88, 4 кв. м, находящееся в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 58, в отсутствие заключенного с собственником помещения договора на поставку ресурсов.
Данное нежилое помещение, расположенное по адресу г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 58, принадлежит на праве собственности ООО "Элга", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.02.2018 N 99/2018/85197331.
Проект договора N 17562 поставки коммунальных ресурсов от 28.02.2018 ответчиком не подписан.
Оплата за поставленную в периоды с октября 2015 года по апрель 2016 года, с октября 2016 года по апрель 2017 года, с октября 2017 года по март 2018 года тепловую энергию в принадлежащее ООО "Элга" нежилое помещение истцу не произведена, по расчету истца задолженность составляет 67 339 руб. 39 коп.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение собственником нежилого помещения обязанности по оплате потребленной тепловой энергии, начислив пени за период с 01.05.2018 по 07.05.2018, ПАО "Квадра" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные исковые требования и отклоняя возражения ответчика, настаивавшего на том, что в помещении ООО "Элга" отсутствуют точки потребления тепловой энергии от централизованной системы теплоснабжения, отопительные приборы отсутствуют, лежак стояка (теплоносящего трубопровода) жилого дома заизолирован, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с п.п. 18, 42.1 Правил N 354, а также в соответствии с показателем площади помещений, используемым для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в расчетных формулах приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом установленном Правилами N 354 порядке (с применением 5 соответствующих расчетных формул) во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения. Как указал суд, существенным обстоятельством, имеющим правовое значение для несения расходов по оплате коммунальных услуг, в том числе предоставленных и на общедомовые нужды в многоквартирном доме, является факт расположения нежилого помещения в многоквартирном доме, а не факт потребления собственником помещения (жилого или нежилого) соответствующего коммунального ресурса.
Обращаясь с апелляционной жалобой, ООО "Элга" ссылается на то, что фактически услуги по отоплению истцом не оказывались, так как принадлежащее ответчику нежилое помещение находится в подвале, не оборудовано энергопринимающими устройствами и не является отапливаемым, приборов отопления в помещении не имеется, и проектом не было предусмотрено отопление подвальных помещений в многоквартирном доме, изолированный стояк обратного направления проходит в потолочной части помещения.
При повторном рассмотрении дела (ч. 1 ст. 268 АПК РФ) суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
На основании п. 1 ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные ст.ст. 539-547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (п. 2 ст. 548 ГК РФ).
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
По смыслу ст.ст. 539, 544 ГК РФ обязанность по оплате оказанных услуг возлагается на абонента (потребителя).
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" потребитель тепловой энергии - это лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления. Под теплопотребляющей установкой понимается устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии; под тепловой сетью - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) внутридомовые инженерные системы определяются как являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Согласно подп. "е" п. 4 Правил N 354 отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 Приложения 1 к названным правилам.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.п. 5, 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" предусмотрено, что потребитель обязан оплатить то количество энергии, которое реально потребил, а количество должно определяться по показаниям прибора учета. В случае отсутствия в точках учета приборов учета, неисправности прибора учета, нарушения установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя определяется расчетным путем.
Одним из условий возникновения обязанности собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, оплатить коммунальную услугу по отоплению является фактическое потребление поступающей в этот дом тепловой энергии для обогрева конкретного помещения при помощи подключенного к внутридомовой инженерной системе отопления внутриквартирного оборудования и (или) теплоотдачи от расположенных в помещении элементов указанной системы (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 N 46-П).
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от 26.02.2018 N 99/2018/85197331 (л.д. 29-30), принадлежащее ответчику нежилое помещение представляет собой подвал (помещение площадью 88,4 кв. м - подвал N 0).
По мнению истца, оплата тепловой энергии должна производиться ответчиком с использованием формулы 2 Приложения N 2 к Правилам N 354, вне зависимости от наличия приборов отопления.
По мнению ответчика, подвал является неотапливаемым помещением, поскольку отсутствуют отопительные приборы, поэтому начисление платы за отопление является неправомерным.
Согласно п. 5.4.1 Свода правил по проектированию и строительству (СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий) в отапливаемую площадь здания не включаются площади теплых чердаков и подвалов, неотапливаемых технических этажей, подвала (подполья), холодных неотапливаемых веранд, неотапливаемых лестничных клеток, а также холодного чердака или его части, не занятой под мансарду.
В приложении Б данного Свода правил определено, что отапливаемый подвал - это подвал, в котором предусматриваются отопительные приборы для поддержания заданной температуры.
Согласно п. 3.1, 3.2, 3.3 ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные. Общие технические условия" отопительный прибор - это устройство для обогрева помещения путем передачи теплоты от теплоносителя (вода, пар), поступающего от источника теплоты, в окружающую среду. К отопительным приборам относятся радиатор, конвектор.
На основании изложенного услугой по отоплению является подача теплоносителя надлежащего качества через присоединенную сеть к источнику отопления для обеспечения требуемого температурного режима в помещении.
В материалы дела представлен акт обследования режима теплопотребления потребителя от 09.04.2019, составленный комиссионно представителями истца и ответчика, из содержания которого следует, что при обследовании нежилого помещения N 1, расположенного по адресу г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 58 установлено, что в помещении на уровне 0,2 м от потолка проходят лежаки системы отопления многоквартирного дома в тепловой изоляции ф. 32 мм в количестве 2 шт. К данным лежакам подключены стояки вышерасположенных этажей. Стояков и радиаторов отопления нежилого помещения N 1 не выявлено. Признаков наличия ранее энергопринимающих устройств не выявлено. Также по помещению проходят трубы системы канализации, холодного и горячего водоснабжения в тепловой изоляции без отборных устройств (кранов).
Согласно техническому паспорту здания (строения) многоквартирного жилого дома N 58 по ул. Октябрьская г. Липецка общая площадь квартир в многоквартирном доме составляет 2528, 2 кв. м, в разделе II "Благоустройство площади квартир здания и строения (кв. м)" предусмотрено, что отоплением от ТЭЦ и централизованным горячим водоснабжением должны быть обеспечены площади 2528, 2 кв. м.
Таким образом, из материалов дела не следует, что в подвальном помещении ответчика имеются (имелись ранее) отопительные приборы и энергопринимающие устройства. Более того их наличие в подвальном помещении не было предусмотрено проектом здания (строения).
То есть нежилое помещение, принадлежащее ООО "Элга", является неотапливаемым.
Обратное истцом не доказано, возражения ответчика, приведенные в отзыве на иск и в апелляционной жалобе, не опровергнуты.
Таким образом, ПАО "Квадра" не доказан факт поставки ООО "Элга" в спорное помещение тепловой энергии (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
При отсутствии в помещениях теплоснабжения от централизованной системы начисление платы за тепловую энергию неправомерно, поскольку ООО "Элга" тепловую энергию не использует, фактическое потребление коммунального ресурса отсутствует.
Факт прохождения через нежилые помещения стояков отопления, магистрали горячего, холодного водоснабжения и водоотведения при отсутствии в нежилом помещении теплопринимающих устройств учета, сам по себе не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника подвального помещения платы за отопление, поскольку данный объем тепловой энергии является технологическим расходом (потерями) тепловой энергии транзитных труб во внутридомовых сетях жилого дома, расходы включаются в общедомовые нужды собственников помещений жилого дома.
Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2016 N 71-КГ16-12, от 26.01.2017 N 304-ЭС16-21359, от 17.02.2017 N 309-ЭС16-18982, от 01.04.2019 N 306-ЭС19-2001.
Доводы истца о том, что с ответчика в любом случае подлежат взысканию расходы, связанные с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), определенные согласно представленному расчету по формуле 3, 2(3) п. 1 Приложения 2 к Правилам N 354 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 N 184, вступившей в силу с 25.02.2019, отклоняются судебной коллегией.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 N 46-П абз. 2 п. 40 Правил N 354 признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (ч. 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Одновременно Правительству Российской Федерации было предписано - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в данном Постановлении, - незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений - в целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме - собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе Методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и теплоснабжения (п. 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1708, вступившим в силу с 01.01.2019, в Правила N 354 были внесены изменения, касающиеся предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, в частности в соответствующих формулах приложения N 2 к указанным Правилам показатель объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на отдельное помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, был приравнен к нулю, в том числе в случае, если в данном помещении согласно схеме теплоснабжения, утвержденной в соответствии ФЗ "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Поправками в Правила N 354, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 N 184, исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Уточняется, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу согласно соответствующим пунктам указанных Правил.
Правила N 354 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1708 действуют с 01.01.2019, в Постановлении отсутствует указание на распространение его действия на предшествующий период.
Методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии до вступления в законную силу изменений, внесенных в Правила N 354 Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1708, от 23.02.2019 N 184, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до настоящего времени не разработано.
Более того с 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
Соответствующие изменения были внесены в Жилищный кодекс РФ, Правила N 354, Правила N 491, Правила N 306, а также в Правила N 124.
В связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Данный подход соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.07.2018 N 308-ЭС18-3279 по делу N А63-9878/2017.
Исходя из общедоступной информации, содержащейся на сайте https://www.reformagkh.ru, многоквартирный жилой дом по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 58, с 01.05.2015 находится в управлении ООО "Липецкая УК".
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что требование о взыскании с ответчика платы за отопление на ОДН влечет изменение оснований и предмета заявленных требований, относительно рассмотренных судом первой инстанции, круга обстоятельств, подлежащих доказыванию, судебная коллегия не находит возможным рассмотрение вопроса о взыскании с ответчика платы за отопление на ОДН как за период с октября 2015 года по декабрь 2016 года, так и за период с января 2017 по март 2018 года.
При этом ПАО "Квадра" не лишено возможности предъявить соответствующие требования в отдельном порядке.
Требование ПАО "Квадра" о взыскании с ответчика пени за период с 01.05.2018 по 07.05.2018 также удовлетворению не подлежит, поскольку истцом не подтверждено наличие у ответчика основного долга за тепловую энергию за соответствующий период.
Таким образом, решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.11.2018 подлежит отмене (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ), а апелляционная жалоба ООО "Элга" - удовлетворению. В удовлетворении иска ПАО "Квадра" следует отказать.
В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина по иску относится на истца, государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб. также относится на истца и подлежит взысканию с ПАО "Квадра" в пользу ООО "Элга".
На основании ч. 2 ст. 319 АПК РФ исполнительный лист выдается судом первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 110, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элга" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.11.2018 по делу N А36-6699/2018 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с публичного акционерного общества "Квадра" (ОГРН 1056882304489, ИНН 6829012680) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Элга" (ОГРН 1024840849175, ИНН 4826027155) 3 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Л.М. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.