г. Саратов |
|
30 апреля 2019 г. |
Дело N А12-42477/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поливановой А.А.,
при участии в судебном заседании представителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Маслова А.А., действующего на основании доверенности от 25.09.2018, представителя общества с ограниченной ответственностью "Автокор" Подлобошникова Ю.О., действующего на основании доверенности от 20.08.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу департамента городского хозяйства администрации Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 февраля 2019 года по делу N А12-42477/2018 (судья Репникова В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автокор" (400137, г. Волгоград, бульвар 30-летия Победы, д. 64, 42, ОГРН 1113443008953, ИНН 3443112132)
к департаменту городского хозяйства администрации Волгограда (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 16А, ОГРН 1023403444790, ИНН 3444080557),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Автокор" (далее - ООО "Автокор", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконными действий департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - департамент, уполномоченный орган), выразившихся в исключении из реестра сведений о маршрутах N 41а, N 51к, об обязании департамента включить сведения о маршрутах N 41а, N 51к в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Волгограда.
Решением суда первой инстанции от 22 февраля 2019 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконными, противоречащими Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ) действия департамента городского хозяйства администрации Волгограда, выразившиеся в исключении из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений о маршрутах N 41а "улица Тополевая (Кировский район) - ТЦ "КомсоМолл", N 51к "Больничный комплекс - улица 39 Гвардейской Дивизии", обязал департамент восстановить нарушенные права и законные интересы ООО "АвтоКор" путем включения сведений о маршрутах N 41а "улица Тополевая (Кировский район) - ТЦ "КомсоМолл", N 51к "Больничный комплекс - улица 39 Гвардейской Дивизии" в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Волгограда.
Кроме того, с департамента в пользу общества взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Департамент не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ООО "АвтоКор" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация Волгограда явку представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя данного лица, участвующего в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "АвтоКор" выданы свидетельство об осуществлении регулярных перевозок серии 243701 N 000244 по маршруту 41а "Ул. Тополевая (Кировский район) - ТЦ "КомсоМолл" (регистрационный номер в реестре - 173, срок действия - с 20.04.2017 по 20.08.2022), свидетельство об осуществлении регулярных перевозок серии 342701 N 000243 по маршруту 51к "Больничный комплекс - ул. 39-ой Гвардейской Дивизии" (регистрационный номер в реестре - 174, срок действия - с 20.04.2017 по 20.08.2022).
28.12.2018 администрацией Волгограда принято постановление N 2005 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 29.04.2016 N 610 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016-2020 годы", согласно которому с 01.09.2018 подлежат отмене муниципальные маршруты регулярных перевозок N 41А "ул.Тополевая (Кировский район) - ТЦ "КомсоМолл", N 51К "Больничный комплекс" -ул.39-ой Гвардейской Дивизии".
31.01.2018 департаментом на основании постановления от 28.12.2017 N 2005 издано распоряжение N 54-р "Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок", которым маршруты N 41а, N 51к отменены с 01.09.2018.
В реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок внесены соответствующие сведения.
ООО "АвтоКор", установив, что в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок отсутствуют сведения о маршрутах N 41а, N 51к, обратился в департамент с заявлением о предоставлении решения уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания, на основании которого сведения о муниципальных маршрутах N 41а, N 51к исключены из реестра (л.д.44 т.1).
Ответ на данное заявление обществом не получен.
ООО "АвтоКор", полагая, что действия департамента, выразившиеся в исключении из реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок сведений о маршрутах N 41а, N 51к, являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Указанные в части 4 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи (часть 5 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Пунктом 1.3. Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2015 N 38/1195 (далее - Положения об организации регулярных перевозок), предусмотрено, что уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград является администрация Волгограда в лице департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания осуществляет следующие полномочия: разрабатывает документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа город-герой Волгоград (далее - документ планирования регулярных перевозок); устанавливает, изменяет и отменяет муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам и организует регулярные перевозки по ним; принимает решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок и уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту; оформляет, переоформляет, выдает свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута; ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (в редакции, действующей с 29.12.2017) если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
Пунктом 2 постановления администрации Волгограда от 28.12.2017 N 2005 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 29 апреля 2016 г. N 610 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс-портом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016 - 2020 годы", на основании которого отменены маршруты N 41а, N 51к, определено, что данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указанное постановление опубликовано в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", N 148, 30.12.2017.
Таким образом, на дату вступления в силу постановления администрации Волгограда от 28.12.2017 N 2005 (30.12.2017) действовала новая редакция части 3 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, предусматривающая, что решение органа местного самоуправления об отмене маршрута вступает в силу только по окончании срока действия свидетельства.
При указанных обстоятельствах, поскольку срок действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок серии 342701 N 000243 по маршруту N 51к, свидетельства об осуществлении регулярных перевозок серии 243701 N 000244 по маршруту N 41а установлен до 20.04.2022, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности действий департамента по отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок N 41а, N 51к с 01.09.2018.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 февраля 2019 года по делу N А12-42477/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.