город Ростов-на-Дону |
|
18 января 2024 г. |
дело N А53-23147/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.,
судей Д.В. Емельянова, Н.В. Нарышкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петросьян Н.В.,
от заявителя: Оленев А.Е. по доверенности от 18.01.2022,
от заинтересованного лица: Самочернова М.В. по доверенности от 07.04.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Кадыровой Эльвиры Мержоевны
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 09.11.2023 по делу N А53-23147/2023
по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Кадыровой Эльвиры Мержоевны
к Комитету по имуществу Орловского района Ростовской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Кадырова Эльвира Мержоевна (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Комитету по имуществу Орловского района Ростовской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - заинтересованные лица, комитет, управление), заявив следующие уточненные требования:
- признать незаконным решение комитета о направлении документов в управление о снятии с кадастрового учета земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 61:29:0600001:1720;
- признать незаконным действия управления по снятию с кадастрового учета земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 61:29:0600001:1720;
- обязать комитет в течение одного месяца с момента вступления судебного акта в законную силу принять решение направить документы в управление о снятии земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 61:29:0600001:1720 для постановки на кадастровый учет;
- обязать управление в течение одного месяца с момента вступления судебного акта в законную силу поставить на кадастровый учет земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 61:29:0600001:1720;
- признать незаконным решение комитета, приведенное в письме от 31.03.2023 N 325, об отказе в предоставлении в аренду без проведения торгов индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Кадыровой Э.М. земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1720;
- обязать комитет в течение одного месяца с момента вступления судебного акта в законную силу принять решение о заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1720 с индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства Кадыровой Э.М., и направить в адрес индивидуального предпринимателя проект договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 61:29:0600001:1720.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.11.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Признавая правомерными действия государственного регистратора, суд исходил из того, что спорный земельный участок до регистрации на него права имел временный кадастровый учет и по истечении 5 лет подлежал снятию с него, что и было сделано по заявлению уполномоченного муниципального органа.
Отказывая в требованиях к комитету, суд установил, что спорный участок представляет собой пастбища и комитет не полномочен на управление спорными землями.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 26.12.2023 об исправлении опечатки исправлена описка, допущенная в решении от 09.11.2023, страница 6 мотивировочной части решения после абзаца 8 дополнена абзацами относительно того, что спорный участок не сформирован в установленном законом порядке в счет невостребованной доли и не может быть предметом распоряжения в порядке статьи 19.3 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
Индивидуальный предприниматель обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства:
- вывод суда о том, что спорный земельный участок имел временный кадастровый учет до регистрации на него права, не подтвержден;
- спорный земельный участок снят с учета только после обращения заявителя в суд;
- ссылка на реестровую ошибку несостоятельна, заявитель полагался на действительность сведений Единого государственного реестра недвижимости;
- комитет имел все полномочия на управление спорным земельным участком.
В отзыве на апелляционную жалобу комитет жалобу не признал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1720 ошибочно поставлен на кадастровый учет не вследствие реестровой ошибки, а по причине образования в нарушение проекта землеустройства и картографических материалов. Доказательств отнесения спорного земельного участка к государственной собственности не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.
Как следует из материалов дела, по сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) 28.11.2017 в орган регистрации прав обратился Комитет по имуществу Орловского района с заявлением N 61-0-1-111/3101/2017-516 о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Ростовская область, Орловский.район, Майорское сельское поселение, примерно 4,5 км по направлению на северо-запад от ориентира х. Успенский.
С заявлением был представлен межевой план от 03.11.2017, подготовленный кадастровым инженером Васильевым Олегом Евгеньевичем, в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, Орловский район, Майорское сельское поселение, примерно 4,5 км по направлению на северо-запад от ориентира х. Успенский, на основании решения Комитета по имуществу Орловского района Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории N 595 от 02.11.2017.
Решением N 595 от 02.11.2017 комитет утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории 61:29:0600001:ЗУ1 из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 66945 кв.м с разрешенным видом использования: для выращивания зерновых и иных сельскохозяйственных культур (пункт 1).
На основании заявления комитета от 28.11.2017 органом государственной регистрации прав 01.12.2017 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1720.
В соответствии с пунктом 5.1 части 2 статьи 15 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления - при снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который не предоставлен гражданам или организациям и на котором отсутствуют здания, сооружения, либо при снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который не предоставлен гражданам или организациям, при наличии на указанном земельном участке зданий, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве гражданам или организациям, в случае, если границы такого земельного участка не соответствуют утвержденной документации по планировке территории, с согласия указанных лиц.
По сведениям ЕГРН 13.07.2023 в орган регистрации прав обратился комитет с заявлением КУВД-001/2023-30387821 о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1720.
Согласно части 15 статьи 41 Закона N 218-ФЗ если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета.
По результатам проведения правовой экспертизы заявления от 13.07.2023 КУВД-001/2023-30387821 органом регистрации прав земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1720 снят с государственного кадастрового учета, а земельному участку присвоен статус "архивный".
В период нахождения земельного участка на кадастровом учете, а именно - 01.03.2023, 02.03.2023, 03.03.2023 индивидуальный предприниматель обратилась в комитет с заявлениями о предоставлении земельного участка в аренду без торгов.
Письмом от 31.03.2023 N 325 в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на следующее.
По результатам совокупного анализа сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, предоставленной информации Филиала IIIIK "Роскадастр" Ростовской области, актуальных сведений ЕГРН, Комитет по имуществу принимает решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1720, в связи с тем, что вышеуказанный земельный участок входит в состав земель, переданных в общую долевую собственность граждан бесплатно и предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается в соответствии с пунктом 19 статьи 39.16, подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Изложенное послужило основанием предъявления настоящего заявления.
В силу статьи 200 (частей 4 и 5) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, устанавливает, нарушают ли решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности. Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статья 70 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Действующее законодательство устанавливает исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельного участка (как объекта недвижимого имущества) с государственного кадастрового учета, если внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке не носят временный характер.
Согласно части 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 218-ФЗ ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, изменения указанных сведений в данном реестре и исключения указанных сведений из данного реестра в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости установлен Приказом Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 212 Порядка при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений из государственного кадастра недвижимости сведениям со статусом "ранее учтенный" присваивается статус сведений "актуальные": сведениям со статусом "временные" сохраняется такой статус до момента государственной регистрации права на объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. Статус "временные" изменяется на статус "актуальные" с момента такой регистрации в Едином государственном реестре недвижимости или на статус "архивные" после 1 марта 2022 года при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости записи о такой регистрации (за исключением сведений о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых до 1 января 2017 года была осуществлена государственная регистрация безвозмездного пользования).
В соответствии с действовавшей до 01.01.2017 частью 1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 Закона N 221-ФЗ.
Для сведений, не имеющих временного характера, часть 2 статьи 25 Закона N 221-ФЗ предусматривала, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 названного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Из материалов дела усматривается, что на основании заявления комитета от 28.11.2017 органом государственной регистрации прав 01.12.2017 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1720.
По заявлению комитета регистрационным органом земельный участок снят с регистрационного учета на основании пункта 5.1 части 2 статьи 15 Закона N 218-ФЗ, в соответствии с которым при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления - при снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который не предоставлен гражданам или организациям и на котором отсутствуют здания, сооружения, либо при снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который не предоставлен гражданам или организациям, при наличии на указанном земельном участке зданий, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве гражданам или организациям, в случае, если границы такого земельного участка не соответствуют утвержденной документации по планировке территории, с согласия указанных лиц.
Апелляционная коллегия принимает во внимание, что "временный" характер сведений государственного кадастра о земельном участке, предусмотренный статьей 24 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), означает, что процедура введения в гражданский оборот образованного объекта недвижимости не завершена; образованный земельный участок становится самостоятельным объектом недвижимости не с момента постановки его на кадастровый учет, а с момента государственной регистрации права на него либо с момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования.
В соответствии с частью 7 статьи 72 Закона N 218-ФЗ сведения о земельных участках, поставленных на государственный кадастровый учет с 01.03.2008 до 01.01.2017, носят временный характер. Временный характер таких сведений сохраняется до момента государственной регистрации права на такой земельный участок либо до момента государственной регистрации аренды, но не позднее 01.03.2022. По истечении указанного срока сведения о таких земельных участках исключаются из Единого государственного реестра недвижимости.
Учитывая изложенное, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом того, что спорный земельный участок до регистрации на него права имел временный кадастровый учет и по истечении 5 лет подлежал снятию с него, что и было сделано по заявлению уполномоченного муниципального органа, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые действия управления осуществлены при наличии к тому полномочий и в полном соответствии с частью 7 статьи 72 Закона N 218-ФЗ, в том время как индивидуальным предпринимателем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратного не доказано.
Отказывая в заявленных к комитету требованиях, суд первой инстанции учел, что спорный участок отнесен к землям, переданным в общую долевую собственность граждан.
В подтверждение этому представлен государственный акт на право собственности на землю РО-29-0121, выданный АО "Майорский" на основании постановления администрации Орловского района Ростовской области от 29.03.1993 N 275 с графическим материалом, согласно которому в коллективно долевую собственность передано 15857 га, а также проект землеустройства совхоза "Майорский" Орловского района Ростовской области, составленный в 1992 году ЮжНИИгипрозем и положенный в основание указанного постановления.
Комитет при рассмотрении заявления по существу пояснил суду первой инстанции, что материалы землеустройства получены им от органов Росреестра лишь в 2019 году, в связи с чем при постановке земельного участка на кадастровый учет в 2017 году комитет не был осведомлен о принадлежности этой территории к землям, находящимся в коллективно-долевой собственности. Спорный участок представляет собой пастбища, а земли пастбищ согласно документам землеустройства в собственность района и в его управление не передавались.
Кроме того, при формировании спорного земельного участка кадастровый инженер ООО "Азимут" не обладал достаточной информацией для того, чтобы определить, находится ли образуемый участок в частной или государственной собственности, ввиду чего произошло нарушение требований по формированию земельного участка, предусмотренных частью 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для определения формы собственности спорного земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1720 комитетом 18.08.2023 направлен запрос в ООО "Азимут" для получения информации об образовании земельного участка.
Из ответа на запрос следует, что земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1720 образован в нарушение проекта землеустройства и картографических материалов, так как при проведении кадастровых работ должны использоваться архивы землеустроительной документации. Пастбища в районный фонд не передавались. Земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1720 является пастбищем, в 2017 году входил в состав земель общей долевой собственности граждан и не отнесен к государственной собственности.
Данная информация подтверждается не только постановлением администрации Орловского района Ростовской области от 29.03.1993 N 275, но и постановлением главы администрации Орловского района Ростовской области от 16.09.1994 N 667 (в котором уточнялось количество собственников, изымался земельный участок площадью 101.2 га для передачи районному фонду), постановлением главы администрации Орловского района Ростовской области от 07.12.2005 N 1527 (о том, что земельный массив, из которого сформирован спорный земельный участок, отсутствует в перечне находящихся в фонде перераспределения земель Орловского района).
Согласно статье 11 (пункт 2) Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
На основании изложенных обстоятельств суд первой инстанции заключил, что комитет не уполномочен на управление спорными землями, а потому его отказ в предоставление земельного участка в аренду правомерен.
Отклоняя соответствующие доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия принимает во внимание, что ответом N 1197 от 17.12.2020 комитет сообщил об отсутствии полномочий по образованию и распоряжению спорным земельным участком, отказав в его предоставлении в аренду.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона N 101-ФЗ земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 12.1 Закона N 101-ФЗ невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (пункт 2 статьи 12.1 Закона N 101-ФЗ).
Пунктами 3, 4 статьи 12.1 Закона N 101-ФЗ предусмотрена процедура признания невостребованных земельных долей: орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
В соответствии с пунктом 8 статьи 12.1 Закона N 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.
Ссылка заявителя на пункт 4 статьи 19.3 Закона N 101-ФЗ судом первой инстанции отклонена, поскольку процедура формирования земельного участка в счет невостребованной доли не осуществлена и участок не может быть предметом распоряжения в порядке указанной статьи.
Иные доводы индивидуального предпринимателя о незаконности оспариваемых решений не свидетельствуют.
В соответствии с положениями части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных выше обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решения управления и комитета соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.11.2023 (с учетом исправительного определения от 26.12.2023) по делу N А53-23147/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-23147/2023
Истец: ИП глава крестьянского фермерского хозяйства Кадырова Эльвира Мержоевна, Кадырова Эльвира Мержоевна
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РО, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области