Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 сентября 2019 г. N Ф07-9103/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
30 апреля 2019 г. |
Дело N А56-84368/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Николаева А.А. по доверенности от 09.01.2019
от заинтересованного лица: Ирицян А.В. по доверенности от 01.04.2019
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6644/2019) Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.02.2019 по делу N А56-84368/2018 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада"
о признании недействительным решения
установил:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация, Организатор торгов) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС по СПб, Управление) решения от 14.06.2018 N 78/18584/18 и предписания от 14.06.2018 N 78/18583/18.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-Коммунальные Системы Северо-Запада" (далее - Общество).
Решением суда от 01.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, приведенные в апелляционной жалобе, поддержал. Представитель антимонопольного органа против удовлетворения жалобы возражал. Общество, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.03.2018 на официальном сайте http://torgi.gov.ru Администрацией (Организатор торгов) опубликовано извещение N 050318/3092372/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Садовая ул. д. 55-57, литер А (лот N 1) (далее - Конкурс).
На участие в Конкурсе были поданы 4 заявки: Заявка N 1 - Общество, Заявка N 2 - ООО "УК "Нарвская", Заявка N 3 - ООО "УК Управдом - Сервис N 1" Заявка N 4 - ООО "Стилес".
В результате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия приняла решение о признании всех претендентов участниками Конкурса.
В соответствии с предписанием УФАС, выданным на основании решения УФАС от 18.04.2018, Администрация отменила протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и повторно провела процедуру рассмотрения ранее поданных заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.05.2018 конкурсная комиссия приняла решение об отклонении всех заявок, в том числе заявки Общества, и об отказе в допуске к Конкурсу всех претендентов ввиду несоответствия Претендентов требованиям правомочности на участие в конкурсе, а именно: не опубликована информация, предусмотренная пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
В качестве основания для отказа всем заявкам, в том числе Общества, в допуске к участию в Конкурсе указаны ссылки на пункт 5.4.1 Тома 1 конкурсной документации, подпункт 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
Общество обратилось с жалобой в УФАС по СПб.
Рассмотрев жалобу Общества, Комиссия УФАС в соответствии с решением от 14.06.2018 нашла ее обоснованной, полагая, что Обществом в полном объеме раскрыта необходимая информация; в действиях Администрации признала нарушение пункта 18 Правил N 75. На основании решения УФАС Организатору торгов выдано предписание от 14.06.2018 об отмене протокола от 30.05.2018 рассмотрения заявок и повторного проведения рассмотрения ранее поданных заявок в соответствии с нормами действующего законодательства.
Администрация оспорила указанные решение и предписание в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно положениям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил N 75 соответствие установленным федеральным законом требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, является обязательным требованием к претенденту. Несоответствие этому требованию влечет отказ в допуске к участию в конкурсе согласно пункту 18 Правил.
Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом определены статьей 161 ЖК РФ, одним из которых является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Стандарта раскрытия информации, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых но выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала "Реформа ЖКХ": www.reformagkh.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с пунктом 3 Стандарта Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Пунктом 3.1 Стандарта установлено, что информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
В соответствии с пунктом 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Организатором торгов в конкурсной документации установлены аналогичные требования к участникам конкурса по отбору управляющей организации.
Конкурсная комиссия приняла решение об отклонении заявки Общества и об отказе в допуске к Конкурсу ввиду несоответствия требованиям правомочности на участие в конкурсе, а именно, не опубликована информация, предусмотренная пунктом 3 Стандарта.
В качестве основания для отказа заявке Общества в допуске к участию в Конкурсе указаны ссылки на пункт 5.4.1 Тома 1 конкурсной документации, подпункт 1 пункта 15 Правил N 75.
Между тем из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 30.05.2018 не усматривается, какая именно информация по каким многоквартирным домам размещена Обществом не в полном объеме в соответствии с пунктом 3 Стандарта.
В обоснование заявленных требований Администрация указывает на неполноту раскрытия Обществом информации на официальном сайте в отношении дома по адресу: Санкт-Петербург, п. Парголово, ул. Хабаровская (Михайловка), д.27, лит.А, находящегося в его управлении. Так, согласно доводам заявителя, форма 2.3 (Сведения о выполняемых работах (услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, иных услугах) Анкеты Общества не заполнена. Между тем в дополнительных пояснениях от 29.08.2018 N 01-19-2653/18-0-1 (представлены в материалы дела в письменном виде при рассмотрении дела судом) Администрация ссылается на иные нераскрытые/недостоверные сведения по указанному дому, а именно на то, что в анкете указана общая площадь 667,4 кв.м, тогда как по данным РГИС площадь дома составляет 412,4 кв.м. Кроме этого, по мнению Администрации, по указанному дому отсутствуют сведения о площади помещений, входящих в состав общего имущества, а также информация о площади земельного участка, входящего в состав общего имущества; работы по содержанию общего имущества и работы (услуги) по управлению не раскрыты. В дополнительных пояснениях от 29.08.2018 Администрация указывала также на отсутствие на официальном сайте иной информации по многоквартирным домам по другим адресам, находящимся в управлении Общества.
В апелляционной жалобе Администрация повторила свои доводы о неполноте информации со ссылкой на то, что форма 2.3 Анкеты Общества не заполнена, а кроме того в Анкете на стр. 4 указан тип системы водоотведения "Ценральное", однако на стр. 12 указано, что услуга "Водоотведение" не предоставляется.
Всем доводам заявителя суд первой инстанции дал надлежащую оценку.
Полнота раскрытия информации определяется при помощи технических программ сайта "Реформа ЖКХ": https://www.reformagkh.ru. Комиссией УФАС установлено, что Обществом опубликована информация о раскрытии информации по 75 многоквартирным домам, при этом согласно данным сайта полнота раскрытия информации составляет 100%.
Правоотношения между Администрацией и Обществом по вопросу рассмотрения заявки на участие в конкурсе предполагают рассмотрение организатором торгов полноты и правильности документов, представленных с заявкой.
При этом выводы организатора торгов о неполноте и/или неправильности документов, представленных участником Конкурса, отраженные в протоколе рассмотрения заявок, должны быть обоснованы по существу, а не только формально ссылками на невыполнение требования, установленного документацией и/или конкретной нормой законодательства.
Заполнение некоторых граф "0" само по себе не свидетельствует о неполноте или недостоверности сведений, а может отражать фактические данные по конкретному виду информации.
Ввиду того, что Организатором торгов не было указано в протоколе на то, какая именно информация размещена Обществом не в полном объеме, а программа официального сайта показала 100% полноту раскрытия информации Обществом, суд правомерно отклонил доводы Администрации как необоснованные.
Общая площадь жилого дома была указана Обществом исходя из сведений, отраженных в акте приема-передачи здания по форме ОС-1 N 16 от 29.07.2016 при передаче дома Обществу от предыдущей управляющей компании (ОАО "Хозяйственно-эксплуатационное управление Адмиралтейского района").
Кроме этого, согласно представленной выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 07.09.2018 N 99/2018/161783589 назначение жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, п. Парголово, ул. Хабаровская (Михайловка), д.27, лит.А: ИЖС. На жилой дом зарегистрировано право общей долевой собственности граждан (квартиры в доме отсутствуют).
Таким образом, жилой дом по рассматриваемому адресу не является многоквартирным домом, в связи с чем подпункты "в" - "и" пункта 3 Стандарта не могут быть применимы при раскрытии информации по дому, поскольку устанавливают особенности раскрытия информации о деятельности по управлению именно многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах правомерен вывод суда первой инстанции, согласившегося с позицией УФАС о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.02.2019 по делу N А56-84368/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.