г. Чита |
|
6 мая 2019 г. |
Дело N А78-7365/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 6 мая 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ошировой Л.В., судей Барковской О.В., Корзовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вохмяниной О.С., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сетнер" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 6 февраля 2019 года по делу N А78-7365/2017 по исковому заявлению акционерного общества "Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы" (ОГРН 1057536112633, ИНН 7536064538, юридический адрес: г. Чита, ул. Забайкальского Рабочего, 63) к обществу с ограниченной ответственностью "Сетнер" (ОГРН 1107536005323, ИНН 7536112809, юридический адрес: г. Чита, 9 микрорайон, д.2.кв.11) взыскании суммы задолженности в размере 132 121, 85 руб.,
(суд первой инстанции: С.Д. Дамбаров)
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от АО "ПУВВ г. Читы": представитель Берсенев И.А., доверенность от 29.05.2018 года
и установил:
Акционерное общество "Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы" обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с иском, с последующим уточнением, к обществу с ограниченной ответственностью "НАРСПИ" о взыскании суммы долга в размере 132 121, 85 руб.
Впоследствии общество "НАРСПИ" было переименовано в общество с ограниченной ответственностью "Сетнер" сохранением прежних ОГРН и ИНН.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 6 февраля 2019 года иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на следующие обстоятельства. Судом не учтено, что истец при расчете потребления ресурса применен норматив, установленный для общежитий с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания. Однако постановлением администрации городского округа "город Чита" N 174 от 23.06.2017 года вышеуказанные общежитиям присвоен статус жилых помещений в многоквартирных жилых домах. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Забайкальского края установлены приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края. Таким образом, в данном случае подлежит применению норматив 8,14 куб. м/месяц, установленный для жилых домов квартирного типа с полным благоустройством, поскольку с данных объектов статус общежитий снят.
Представленные ответчиком в обоснование доводов жалобы копия Постановления N 174 от 23.06.2017 приобщена к материалам дела с целью установления фактических обстоятельств дела; копии свидетельств о государственной регистрации права, апелляционного определения по делу N 33-4943-2015; актов осмотра, возвращены апеллянту на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с уставом открытое акционерное общество "Водоканал-Чита" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей отпуск питьевой воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующей эти системы.
Между обществом "Водоканал-Чита" и обществом "Сетнер" заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод N 4642 от 15.08.2011 (с дополнительными соглашениями).
Правоотношения, возникшие между абонентом и обществом "Водоканал" регулируются положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 146-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 7.2 договора абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
В соответствии с условиями заключенного между сторонами соглашения от 15.08.2011 общество "Водоканал-Чита" осуществляет прямые расчеты с жильцами общежитий в рамках заключаемых договоров на водоснабжение и водоотведение жилых помещений с выдачей расчетных книжек.
В общежитиях, расположенных по адресу: ул. Весенняя 23; ул. Труда 10, 11, 17; ул. Н. Широких 10; пр. Фадеева 4; установлены общедомовые приборы учета холодной воды.
Ссылаясь на то, что ответчик не исполняет обязательства по оплате за поставленные ресурсы за март 2017 года общество "Водоканал-Чита" обратилось в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности по праву и по размеру.
Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются § 6 главы 30 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Поскольку ответчик является управляющей организацией указанных общежитий, он является лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, поставленный на общедомовые нужды.
В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 названных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к названным Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к названным Правилам межу потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.
Как указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2013 года N АКПИ13-205 отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг.
Факт поставки холодной воды в находящиеся в управлении ответчика многоквартирные дома в спорный период подтвержден материалами дела и ответчиком по существу не оспаривается.
Доказательств того, что собственниками помещений в многоквартирных домах, находившихся в управлении у ответчика в спорный период, было принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, ответчиком не представлено.
При изложенных обстоятельствах вывод суда о том, что именно ответчик, как управляющая компания, является обязанным лицом по оплате ресурса, потребленного на общедомовые нужды, сверх норматива, правильный.
Согласно предоставленным техническим паспортам общежития по адресам: г. Чита, ул. Весенняя, 23 и по ул. Труда, 17 относятся к общежитиям коридорного типа, а по адресу: ул. Труда, 10; пр. Фадеева, 4 - к общежитиям секционного типа. Общежития, которые находятся на обслуживании ответчика, как исполнителя коммунальных услуг, оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета.
В соответствии с пунктом 51 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
Данный порядок для коммунальных квартир установлен пунктом 50 Правил N 354, согласно которому расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, осуществляется в соответствии с формулами 7, 7 (1), 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к названным Правилам.
Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, водоотведению определяется по формуле 7.
Пунктом 42 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованом индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к названным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, и газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к названным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии определяется по формуле 4 с учетом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении и установленного норматива потребления коммунальной услуги.
Размер задолженности определяется истцом в виде разницы между объемом коммунального ресурса в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, поступившим в дом, и количеством коммунального ресурса, потребленного жильцами соответствующих общежитий, а также собственниками нежилых помещений в рамках указанного расчетного периода. Объем индивидуального потребления рассчитан с учетом имеющихся в распоряжении общества "Водоканал-Чита" показаний индивидуальных приборов, а также количества данного коммунального ресурса, определенного расчетным способом в соответствии с нормативами потребления.
При расчете индивидуального потребления истцом приняты во внимание степень благоустройства жилых помещений.
Обоснованность применения соответствующей методики расчета подтверждена вступившими в силу судебными актами по спорам с участием тех же лиц, но за иной расчетный период (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2018 по делу N А78-14525/2016).
В соответствии с представленными расчетами задолженность ответчика по оплате коммунального ресурса, приходящегося управляющую организацию, составляет 132 121, 85 руб. Расчет задолженности проверен и признан судом правильным.
Ответчиком указанный расчет по существу не оспорен, применение иной методики определения задолженности нормативно им не обоснованно.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств оплаты задолженности, требование истца в заявленной сумме обоснованно удовлетворено судом в соответствии со статьями 539, 544 ГК РФ.
Доводы апеллянта о необходимости применения в расчете норматива - 8.14 куб.м/месяц, установленного для жилых домов многоквартирного типа с полным благоустройством в связи с присвоением общежитиям статуса жилых помещений в многоквартирных домах судом не принимаются, поскольку статус общежитий со спорных объектов снят постановлением администрации городского округа "город Чита" N 174 от 23.06.2017 года, тогда как спорным периодом является март 2017 года.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
Определением от 19 марта 2019 года Четвертый арбитражный апелляционный суд, удовлетворив заявленное ходатайство, предоставил обществу с ограниченной ответственностью "Сетнер" отсрочку уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы на сумму 3000 рублей до её рассмотрения по существу, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с общества в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 6 февраля 2019 года по делу N А78-7365/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Сетнер" (ОГРН 1107536005323, ИНН 7536112809, юридический адрес: г. Чита, 9 микрорайон, д.2.кв.11) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Оширова |
Судьи |
О.В. Барковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.