Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 9 октября 2019 г. N Ф09-5503/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
06 мая 2019 г. |
Дело N А47-13366/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Эксклюзив Хаус Обслуживание" и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Заречье" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.02.2019 по делу N А47-13366/2018 (судья Вернигорова О.А.).
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Эксклюзив Хаус Обслуживание" - Гудошников С.Е. (паспорт, доверенность от 12.10.2018).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Заречье" (далее - ООО "УКЖФ "Заречье", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным решения государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - ответчик, жилищная инспекция) N 2278 от 02.10.2018 "О внесении изменений в реестр лицензий Оренбургской области" (далее - оспариваемое решение).
Определением суда от 21.11.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Эксклюзив Хаус Обслуживание" (далее - ООО "УК ЭХО", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 04.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением ООО "УКЖФ "Заречье" обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "УКЖФ "Заречье" указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Податель жалобы указывает, что в жилищную инспекцию не поступали сведения иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, в виду их фактического отсутствия, в связи с чем у органа государственного жилищного надзора не имелось оснований вносить изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Кроме того, с мотивировочной частью решения суда первой инстанции не согласилось ООО "УК ЭХО". Считает неверным вывод суда первой инстанции о том, что ООО "УКЖФ "Заречье" приступило к исполнению договора управления спорным МКД.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со ст. 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей заявителя и жилищной инспекции.
В судебном заседании представитель третьего лица поддержал доводы апелляционной жалобы, в удовлетворении апелляционной жалобы ООО "УКЖФ "Заречье" просит отказать.
Как следует из материалов дела, 02.10.2018 на основании решения инспекции многоквартирный дом N 288А по ул. Пролетарской г. Оренбурга был включен в реестр лицензий Оренбургской области как многоквартирный дом, деятельность по управлению которым осуществляет ООО "УКЖФ "Заречье".
22.08.2018 в инспекцию поступило заявление ООО "УК "ЭХО" о внесении изменений в реестр лицензий Оренбургской области в связи с заключением договора от 20.08.2018 управления многоквартирным домом N 288А по ул. Пролетарской г. Оренбурга на основании протокола общего собрания собственников от 20.08.2018.
Согласно заключению от 04.09.2018, жилищной инспекцией принято решение от 04.09.2018 N 1792 о приостановлении рассмотрения указанного заявления, направлении запросов ООО "УК "ЭХО" и ООО "УКЖФ "Заречье" о предоставлении дополнительной информации в отношении многоквартирного дома N 288А по ул. Пролетарской г. Оренбурга.
В ходе проведения документарной проверки жилищной инспекцией не установлено нарушений ООО "УК "ЭХО" обязательных (лицензионных) требований, заявление и приложенные к нему документы соответствовали требованиям п. 2 и 3 "Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр, Порядок).
По результатам рассмотрения материалов, приняты решения от 02.10.2018 N 2278 об исключении с 01.11.2018 из реестра лицензий сведения об управлении ООО "ГОРОД+" (ООО "УКЖФ "Заречье") в отношении многоквартирного дома N 288А по ул. Пролетарской г. Оренбурга и от 02.10.2018 N 2279 о включении с 01.11.2018 в реестр лицензий сведения об управлении ООО "УК "ЭХО" в отношении многоквартирного дома N 288А по ул. Пролетарской г. Оренбурга.
Заявитель, не согласившись с решением инспекции от 02.10.2018 N 2278, обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
Предметом настоящего заявления является признание недействительным решения инспекции от 02.10.2018 N 2278.
В силу подпункта "а" пункта 9 "Положения о государственной жилищной инспекции по Оренбургской области", утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук, на территории Оренбургской области лицензионный контроль осуществляет Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области.
Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: а) адрес многоквартирного дома; б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; в) копию договора управления многоквартирным домом; г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр, содержится в п. 3 Порядка N 938/пр и включает:
а) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копию протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копию договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копию акта приёма-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
В пункте 5 Порядка N 938/пр установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении;
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N27, ст. 3967, N 48, ст. 6724).
Обращение общества "УК "ЭХО" в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Оренбургской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом является исполнением лицензиатом обязанности, установленной ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой лицензиат в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом обязан разместить эти сведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru, ГИС ЖКХ), а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений от лицензиата вносит изменения в реестр лицензий Оренбургской области в соответствии с Порядком (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления ООО "УК "ЭХО").
В соответствии с п. 5 которого, в ходе рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов, поступивших от лицензиата, инспекцией осуществляется проверка документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка N 938/пр (оформление заявления, перечень документов, приложенных к заявлению); б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении; в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (пункт 6 Порядка).
На основании пункта 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Из материалов дела следует, что в рамках реализации своих полномочий в целях полного и всестороннего рассмотрения вопроса о внесении изменений в реестр лицензий Оренбургской области инспекция направляла в адрес лицензиатов запросы для предоставлении информации об управлении спорным МКД.
ООО "УКЖФ "Заречье" в ответ на запрос заинтересованного лица предоставило сведения о том, что приступило к исполнению договора управления многоквартирным домом N 288А по ул.Пролетарской г.Оренбурга с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
ООО "УК "ЭХО" в ответ на запрос заинтересованного лица сообщило, что собственники помещений многоквартирного дома N 288А по ул.Пролетарская выбрали способ управления - управление управляющей организацией ООО "УК "ЭХО", который реализован путем подписания договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 20.08.2018.
Исходя из представленного протокола от 20.08.2018 собственниками принято решение о выборе ООО "УК "ЭХО" в качестве управляющей организации и заключении с данной организацией договора управления.
Таким образом, решения собственников помещений МКД, оформленные протоколом от 20.08.2018, являются последними и реализованы посредством подписания договора управления многоквартирным домом N 288А по ул.Пролетарской г. Оренбурга с ООО "УК "ЭХО".
Арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о правомерности внесения изменений (включение сведений) в реестр лицензий Оренбургской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Пролетарская, д.288А, в отношении которого представлены соответствующие надлежащие документы.
Само по себе, не представление в жилищную инспекцию сведений о прекращении договора управления с ООО "УКЖФ Заречье", не является основанием для отказа обществу "УК "ЭХО" во включении в реестр лицензий сведений об управлении ООО "УК "ЭХО" спорным многоквартирным домом, при предоставлении решения собственников МКД и договора управления МКД.
С учётом изложенного, апелляционная жалоба ООО "УКЖФ Заречье" удовлетворению не подлежит.
Также и не подлежит удовлетворению апелляционная жалоба ООО "УК "ЭХО", поскольку суд первой инстанции в мотивировочной части решения указал лишь на поступившие от ООО "УКЖФ Заречье" сведения, по запросу жилищной инспекции, а не пришел к выводу об управлении спорным многоквартирным домом ООО "УКЖФ Заречье".
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены суд апелляционной инстанции не усматривает. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения, суд первой инстанции полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционные жалобы - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.02.2019 по делу N А47-13366/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Эксклюзив Хаус Обслуживание" и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Заречье"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.