Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 8 августа 2019 г. N Ф05-12523/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
06 мая 2019 г. |
Дело N А41-101536/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей: Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
протокол судебного заседания ведет Алибекова Д.Э.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя по делу - ООО "ВС-Логистик" - Пацюра А.А. по доверенности от 07.12.2018;
от заинтересованного лица по делу - Министерства экологии и природопользования МО - Петрович И.В. по доверенности N 24 от 12.03.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ВС-Логистик" на решение Арбитражного суда Московской области от 20.02.2019 по делу N А41-101536/18, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению ООО "ВС-Логистик" к Министерству экологии и природопользования МО о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВС-Логистик" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - заинтересованное лицо, министерство) с требованиями:
1. Признать незаконными действия Министерства экологии и природопользования Московской области по выдаче Обществу с ограниченной ответственностью "ВС-Логистик" свидетельства о постановке на государственный учет объекта (расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область, Ногинский район, 56 км+900 м автомобильной дороги М-7 "ВОЛГА"), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду с присвоением II категории (N CI5NWWV6 от 13.09.2018).
2. Обязать Министерство экологии и природопользования Московской области выдать Обществу с ограниченной ответственностью "ВС-Логистик" свидетельство о постановке на государственный учет объекта (расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область, Ногинский район, 56 км+900 м автомобильной дороги М-7 "ВОЛГА"), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду с присвоением III категории.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ВС-Логистик" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "ВС-Логистик" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Министерства экологии и природопользования МО возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменных пояснениях, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что обществу на праве собственности принадлежит административно-складской комплекс (первая очередь строительства), расположенный на принадлежащем заявителю земельном участке по адресу: Российская Федерация, Московская область, Ногинский район, 56 км+900 м автомобильной дороги М-7 "Волга" и состоящий из:
- нежилого здания с кадастровым номером 50:16:0302020:3416 площадью 24007,8 кв.м (т. 1, л.д. 15);
- нежилого здания с кадастровым номером 50:16:0302020:3417 площадью 26507 кв.м (т. 1, л.д. 16);
- насосной станции пожаротушения с кадастровым номером 50:16:0302020:3407 площадью 38,8 кв.м (т. 1, л.д. 17).
Дата ввода объекта в эксплуатацию - 03.03.2015, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N °К.Ш0-18-2015-52 (т. 1, л.д. 18).
Объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 50616:0302020:0364 площадью 192174 кв.м, вид разрешенного использования для размещения административно-складского комплекса, земли населенных пунктов. Участок также находится в собственности общества (т. 1, л.д. 14).
30.08.2018 г. общество обратилось в адрес министерства с заявкой о постановке административного комплекса (адрес: Российская Федерация, Московская область, Ногинский район, 56 км+900 м автомобильной дороги М-7 "Волга") на учет как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (т. 1, л.д. 22).
Как указало общество, оно просило присвоить объекту III категорию негативного воздействия на окружающую среду, что отражено в поданной заявке в разделе 1.Сведения об объекте.
13.09.2018 г. министерством выдано свидетельство о постановке на государственный учет объекта (расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область, Ногинский район, 56 км+900 м автомобильной дороги М-7 "ВОЛГА"), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду с присвоением II категории.
Считая, что у заинтересованного лица отсутствовали оснований присваивать II категорию негативного воздействия на окружающую среду, а верной является III категория, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 69.2 данного Закона об охране окружающей среды объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Объекты негативного воздействия на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории (пункт 1 статьи 4.2 данного Закона).
Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III, IV категорий осуществляется в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
При включении в государственный реестр объекту присваивается код объекта и категория в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".
В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.
При рассмотрении заявки общества на предмет соответствия объекта критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории, министерством правомерно установлено следующее.
Во-первых, заявленный объект - промплощадка, на которой расположено несколько источников выбросов, в числе которых - 6 котельных.
Из них на 4 котельных используется твердое топливо (пеллеты), а на 2 котельных - жидкое топливо (дизтопливо).
Во-вторых, ко II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду относятся объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива).
При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:
- уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
- уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
- классификация промышленных объектов и производств;
- особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
- Таким образом, критерии дифференцированы не только с учетом видов деятельности,
- которые осуществляют предприятия, но и с учетом иных факторов, перечисленных выше.
Перечень видов деятельности заявителя закреплен в Уставе общества (т. 1, л.д. 54), утвержденном Протоколом Внеочередного общего Собрания участников ООО "ВС-Логистик" от 13 марта 2018 года и указан в выписке ЕГРЮЛ по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (т. 1, л.д. 73), а именно:
68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (основной вид деятельности).
41.2 Строительство жилых и нежилых зданий.
43.12 Подготовка строительной площадки.
43.2 Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно- монтажных работ.
43.3 Работы строительные отделочные.
43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.
68.10 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества.
68.10.1 Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества.
68.31 Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе.
69.20 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию.
70.10.1 Деятельность по управлению финансово-промышленными группами.
70.10.2 Деятельность по управлению холдинг-компаниями.
70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
73.1 Деятельность рекламная.
73.20 Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.
Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
77.29 Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового
назначения.
77.32 Аренда и лизинг строительных машин и оборудования.
77.33 Аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику.
77.39.11 Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования.
77.39.2 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки.
78.1 Деятельность агентств по подбору персонала.
95.11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заявителем не учтено то обстоятельство, что ко II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду относятся объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива).
В соответствии с "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха включает в себя деятельность по производству, передаче и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха, в том числе производство, передачу и распределение пара и горячей воды для теплоснабжения, мощности и прочих целей, в том числе котельными.
Суд первой инстанции обоснованно установил, что на промлощадке расположено 6 котельных с установленной электрической мощностью менее 250 МВт и потреблением в качестве основного жидкого и твердого топлива (пеллеты, дизтопливо). Данное обстоятельство не оспаривается заявителем.
Таким образом, промплощадка, исходя из совокупности вышеуказанных характеристик объекта, по критериям, установленным для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относится к объекту II категория негативного воздействия.
При этом не имеет значения, что котельные работают только для обеспечения работы складских площадей заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
При рассмотрении заявки на предмет соответствия объекта критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории, Министерством было установлено следующее.
Заявленный объект - промплощадка. На промплощадке расположено несколько источников выбросов, в числе которых - 6 котельных.
Из них на 4 котельных используется твердое топливо (пеллеты), а на 2 котельных - жидкое топливо (дизтопливо).
Ко II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду относятся' объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива).
В данном случае на промлощадке расположено 6 котельных с установленной электрической мощностью менее 250 МВт и потреблением в качестве основного жидкого и твердого топлива (пеллеты, дизтопливо).
Таким образом, промплощадка, исходя из совокупности вышеуказанных характеристик объекта, по критериям, установленным для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относится к объекту II категория негативного воздействия.
При этом не имеет значения, что котельные работают только для обеспечения складских помещений Заявителя.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что свидетельство N С15Ы\У\УУ6 выдано Министерством законно, отсутствуют основания для выдачи свидетельства о постановке на государственный учет объекта, расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, 56 км+900-м автомобильной дороги М-7 "Волга", оказывающего негативное воздействие на окружающую среду с присвоением III категории.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.02.2019 года по делу N А41-101536/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.