г. Владивосток |
|
06 мая 2019 г. |
Дело N А59-7586/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 мая 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Т. Васильевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эвриал",
апелляционное производство N 05АП-1797/2019
на решение от 06.02.2019
судьи И.Н. Шестопала
по делу N А59-7586/2018 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эвриал" (ИНН 5012061335; ОГРН 1105012002457)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378)
о признании недействительными решения от 17.10.2018 по делу N 377/2018 третьи лица общество с ограниченной ответственностью "Технострой-Гарант", областное казенное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области", государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области", акционерное общество "ЕЭТП",
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и предписания от 17.10.2018 N 05-132/18, взыскании судебных расходов,
при участии:
извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Эвриал" (далее - заявитель, общество, ООО "Эвриал") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 17.10.2018 по делу N 377/2018 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и предписания от 17.10.2018 N05-132/18, взыскании судебных расходов.
Определением суда от 27.11.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО "Технострой-Гарант", областное казенное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - заказчик), государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - учреждение, уполномоченный орган), акционерное общество "ЕЭТП".
Решением суда от 06.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Эвриал", не согласившись с принятым решением, подало апелляционную жалобу и просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В доводах жалобы указывает на то, что оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа являются незаконными, поскольку заявка ООО "Технострой-Гарант" не соответствовала требованиям документации о торгах и ГОСТу Р 50345- 2010, так как из последней невозможно определить конкретные показатели сечения присоединяемых проводников к выключателям автоматическим однополюсным, в том числе, рассчитанных на номинальный ток равный 10А.
В этой связи заявитель полагает о том, что аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ООО "Технострой-Гарант" до участия в торгах. Также заявитель указал, что заказчик в разделе документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указал номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников, которое отвечает требованиям действующего государственного стандарта, в частности, указан проводник сечением 2,5 мм2, что полностью отвечает данным из таблицы ГОСТа Р 50345-2010. В связи с чем, считает несостоятельным вывод Управления в оспариваемом решении, что потенциальному участнику невозможно определить потребности заказчика.
Принимая во внимание, что во взаимосвязи раздела III "Описание объекта закупки", раздела IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе конкретно определена потребность заказчика, учреждением правомерно утверждена документация.
На этом основании общество считает выводы, изложенные в решении суда, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нарушающим его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, просит отменить.
Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
От ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" поступил письменный отзыв, согласно которому просит оставить решение суда без изменения, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
УФАС по Сахалинской области также представило отзыв на жалобу, по тексту которого также просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 156, статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Согласно материалам дела, 05.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0361200015018005502 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории объекта "Монтаж быстровозводимого временного депо на 12 машиномест (с. Троицкое)".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 следует, что по окончании срока подачи заявок подано 7 заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7. Заявке ООО "Технострой-Гарант" присвоен порядковый номер 1.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявке ООО "Тенхнострой-Гарант" отказано в допуске на участие в аукционе по следующему основанию: участник закупки не допускается к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе по следующим причинам:
- в пункте N 1 "Выключатели автоматические однополюсные" заказчиком установлено, в том числе, "соответствие ГОСТ Р 50345-2010- наличие", "номинальный ток 10А и 16А" и "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне не более чем от 1 мм2 до 4 мм2". Участник закупки указал, в том числе, следующее - "соответствуют ГОСТ Р 50345-2010" и "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне от 1 мм2 до 4 мм2". Согласно пункту 8.1.5.2 ГОСТ Р 50345-2010 и таблице N 5 этого ГОСТа, диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников - для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 10А составляет от 1 мм2 до 2,5 мм2, для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 16А составляет от 1 мм2 до 4 мм2.
Согласно пункту 10 инструкции по заполнению заявки слово "и" при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели.
Согласно пункту 6 инструкции по заполнению заявки, если в "Описании объекта закупки" содержаться диапазонные значения со словами "в диапазоне не более от_до.." то участник закупки указывает в заявке соответствующие диапазонные значения без слов "не более чем", но со словами : " в диапазоне от_.до..".
Таким образом, участник закупки не представил конкретный показатель диапазона номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 10А, а представленный показатель диапазона номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников не соответствует ГОСТу Р 50345-2010 для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 10А.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2018, аукцион признан несостоявшимся и его победителем стало ООО "Эвриал".
Не согласившись с итогами торгов, ООО "Технострой-Гарант" 10.10.2018 обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии учреждения в Управление.
Управление по результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы 17.10.2018 приняло решение по делу N 377/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которым жалобу на действия аукционной комиссии учреждения признало обоснованной (пункт 1).
Пунктом 2 решения, аукционная комиссия учреждения признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 оспариваемого решения само учреждение как уполномоченный орган, утвердивший документацию о торгах, признано нарушившим пункты 1, 2 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В пункте 4 решения указано на выдачу заказчику и учреждению обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений. Пунктами 5 и 6 решения указано на передачу материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пунктах 2, 3 решения, а также о передаче в Прокуратуру Сахалинской области информации о результатах рассмотрения жалобы общества.
В тот же день выдано предписание за N 05-132/18, которым уполномоченному органу и заказчику предписано отменить протоколы, составленные в ходе закупки, внести изменения в спорную документацию с учетом выявленных нарушений и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе.
Управление пришло к выводу о том, что нарушение со стороны уполномоченного органа заключалось в том, что последний в документации не установил показатель номинального поперечного сечения присоединяемых проводников для автоматического выключателя 10А, такой показатель установлен заказчиком только к автоматическому выключателю с номинальным током 16А.
В этой связи, Управление пришло к выводу, что такая характеристика как "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников" не соответствует требованиям действующего ГОСТа, а также не позволяет и потенциальному участнику определить потребность заказчика исходя из установленных показателей в техническом задании.
Также Управление пришло к выводу, что заявка ООО"Технострой-Гарант" соответствовала требованиям аукционной документации и была неправомерно отклонена аукционной комиссией.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, ООО "Эвриал" как победитель торгов, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 названного Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 названного Закона документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определены правила описания в документации о закупке объекта закупки.
При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности, в то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ). При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу изложенного, по общему правилу при составлении описания объекта закупки следует использовать стандартные показатели, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с положениями законодательства о техническом регулировании. Отступление от указанного правила допускается только при условии изложения в аукционной документации обоснования объективных причин, препятствующих использованию показателей и обозначений, установленных законодательством.
Соблюдение данных требований Федерального закона N 44-ФЗ необходимо для достижения целей правового регулирования отношений в сфере закупок, обеспечения гласности и прозрачности закупок.
Согласно пункту 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником.
Так, в разделе III "Описание объекта закупки" документации о торгах установлены следующие требования к применяемым материалам:
- Наименование материала: Характеристики (показатели) материала 1. Выключатели автоматические двухполюсные Тип В или С. Соответствие ГОСТ Р 50345-2010 - наличие Номинальный ток 10 А и 16 А. Для номинального тока 10 А: Если тип В: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 30 до 50 А. Если тип С: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 50 до 100 А. Для номинального тока 16 А: Если тип В: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 48 до 80 А. Если тип С: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 80 до 160 А. Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне не более чем от 1 мм2 до 4 мм2. Номинальное напряжение выключателя [230/400 В]*. Номинальная наибольшая отключающая способность 4500 А. Условный ток расцепления: Для автоматического выключателя на 10 А: 14,5 А. Для автоматического выключателя на 16 А: 23,2 А.
На основании пункта 6 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации, если в "Описании объекта закупки" содержатся диапазонные значения со словами "в диапазоне не уже от... до...", "в диапазоне не уже чем от... до...", "в диапазоне не шире чем от... до...", "в диапазоне не шире чем от... до...", "в диапазоне не менее от... до...", "в диапазоне не более от... до...", "в диапазоне не менее чем от... до...", "в диапазоне не более чем от... до...", "в диапазоне не уже с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не шире с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не уже чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не шире чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не менее с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не более с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не менее чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не более чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне от... до...", то участник закупки указывает в заявке соответствующие диапазонные значения без слов: "не уже", "не уже чем", "не шире", "не шире чем", "не менее", "не менее чем", "не более", "не более чем", но со словами : "в диапазоне от...до...", "в диапазоне... -...".
В случае если содержатся диапазонные значения со словами "в диапазоне с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне от... до...", участник закупки указывает показатели диапазона неизменными со словами: "в диапазоне от...до...", "в диапазоне...-...".
Как видно из материалов дела, ООО "Технострой-Гарант" представило на торги следующую заявку:
- Наименование материала Характеристики (показатели) материала 1. Выключатели автоматические однополюсные Тип В. Соответствуют ГОСТ Р 50345-2010. Номинальный ток 10 А и 16 А. Для номинального тока 10 А: тип В: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 30 до 50 А. Для номинального тока 16 А: тип В: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 48 до 80 А. Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне от 1 мм2 до 4 мм2. Номинальное напряжение выключателя [230/400 В]*. Номинальная наибольшая отключающая способность 4500 А. Условный ток расцепления: Для автоматического выключателя на 10 А: 14,5 А. Для автоматического выключателя на 16 А: 23,2 А. Конструкция выключателей исключает прикосновения к их токоведущим частям - наличие.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 44-ФЗ к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).
С учетом положений, приведенных в пунктах 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным вывод Управления о том, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам вышеуказанного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки, в том числе разработать инструкцию по заполнению заявки таким образом, чтобы у участников закупки не возникали ошибки технического характера при заполнении и формировании своих заявок, при этом необходимо учитывать, что инструкция по заполнению заявки должна быть установлена должным образом, то есть не вызывать двоякого понимания потребности заказчика и предоставления недостоверной информации, что в последствии может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 8.1.5.2 ГОСТа Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока выключатели должны быть оснащены выводами, допускающими присоединение медных проводников номинальной площадью поперечного сечения согласно таблице 5. Согласно таблице ГОСТа Р 50345-2010 показатели поперечные сечения медных проводников, присоединяемых к резьбовым выводам установлены в следующем виде:
- Номинальный ток, А Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм До 13 включительно от 1,0 до 2,5 свыше 13 до 16 включительно. От 1,0 до 4,0.
Таким образом, для автоматического выключателя 10А диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников равен от 1,0 мм2 до 2,5 мм2., а для автоматического выключателя 16А диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников равен от 1,0 мм2 до 4,0 мм2.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае, заказчиком в техническом задании, указанная характеристика установлена следующим образом: "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне не более чем от 1 мм2 до 4 мм2".
Поскольку требованиями ГОСТа Р 50345-2010 диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников от "1,0" до "4,0" мм, установлен для автоматического выключателя с номинальным током свыше 13 до 16А (16А в соответствии с Техническим заданием), следовательно, заказчиком в Техническом задании не установлен показатель номинального поперечного сечения присоединяемых проводников для автоматического выключателя 10А.
Таким образом, вывод Управления о том, что заказчиком и учреждением, утвердившем документацию, установлена характеристика "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников", которая не соответствует требованиям действующего государственного стандарта, а также не позволяет потенциальному участнику определить потребность заказчика исходя из установленных показателей в техническом задании, является обоснованным и в свою очередь свидетельствует о том, что учреждение правомерно было признано нарушившим положения пункта 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, фактически в установленный диапазон значений в техническом задании заказчиком заложено две характеристики для автоматического выключателя 10 А (от 1 мм2 до 2,5 мм2) и 16 А (от 1 мм2 до 4 мм2), поскольку диапазон номинальных поперечных сечений для автоматического выключателя 10А, входит в диапазон номинальных поперечных сечений для автоматического выключателя 16А, и участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо было учитывать положения государственного стандарта и положения пункта 10 инструкции и указать две разные характеристики для автоматического выключателя 10А и 16А соответственно.
Делая данный вывод, суд учитывает, что согласно пункту 10 Инструкции по заполнению заявки точка с запятой " ; ", запятая ", ", слово "и" при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели.
Вместе с тем, согласно аукционной документации указанное выше правило применимо только для показателя "Номинальный ток 10 А и 16 А", что в силу положений пункта 10 Инструкции по заполнению заявки необходимо указать: с номинальным током 10А и 16А.
В свою очередь, ООО "Технострой-Гарант", учитывая приведенные выше показатели материала, а также требования Инструкцию по заполнению заявки в первой части своей заявки указало автоматический выключатель 10А и 16А.
В соответствии с пунктом 6 Инструкции по заполнению заявки, если в "Описании объекта закупки" содержатся диапазонные значения со словами "в диапазоне не более чем от... до...", участник закупки указывает в заявке соответствующие диапазонные значения без слов: "не более чем", но со словами: "в диапазоне от...до...".
Судом установлено, что на основании пункта 6 Инструкции по заполнению заявки ООО "Технострой-Гарант" в своей заявке указало показатель номинального поперечного сечения присоединяемых проводников в диапазоне от 1 мм2 до 4 мм2, то есть, без слов "не более чем".
Учитывая изложенное, Управление пришло к обоснованному выводу о том, что первая часть заявки ООО "Технострой-Гарант" соответствовала требованиям документации заказчика, была правильно заполнена в соответствии с инструкцией по ее заполнению, в связи с чем, у аукционной комиссии учреждения отсутствовали правовые основания для ее отклонения. Данные обстоятельства правомерно расценены Управлением как нарушение со стороны аукционной комиссией требований части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Управления имелись правовые основания для принятия решения от 17.10.2018 по делу N 377/2018 и выдачи на его основе предписания от 17.10.2018 N 05-132/18, которые соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя. Данное обстоятельство в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда первой инстанции об обстоятельствах дела, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм процессуального права влекущих безусловную отмену судебного акта коллегией не установлено.
Судебные расходы по рассмотрению апелляционной жалобы на основании части 1 статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 06.02.2019 по делу N А59-7586/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.