Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 июля 2019 г. N Ф08-5797/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
07 мая 2019 г. |
дело N А53-2800/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области: Потемкиной О.С по доверенности от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Дежурная аптека Павлин на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2019 по делу N А53-2800/2019,
принятое в составе судьи Хворых Л.В., по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью Дежурная аптека Павлин (ИНН 6164204886, ОГРН 1026103269693) о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области (далее - служба по надзору в сфере здравоохранения, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Дежурная аптека Павлин (далее - общество, ООО Дежурная аптека Павлин) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2019 заявленные требования удовлетворены. Суд привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО Дежурная аптека Павлин обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество сослалось на то, что продавец-консультант не осуществлял 18.12.2018 отпуск лекарственного препарата "Лирика 300 мг". В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что продавцом консультантом осуществлена продажа лекарственного препарата "Лирика 300 мг" в количестве 1 штуки за 150 рублей. Единственным подтверждением является письменное объяснение гражданина Прядченко К.С, которое он предоставил сотрудникам УКОН ГУ МВД России по Ростовской области. Протокол, составленный сотрудниками УКОН ГУ МВД России по Ростовской области, не соответствует установленным требованиям, предусмотренным ст. 27.8 КоАП РФ. Протокол не содержит сведений о представителе общества, составлен в его отсутствие, не содержит его подписи, а копия протокола не была вручена представителю общества. Полуянова B.C. не работает, отношения к деятельности общества не имеет, её личность неизвестна. Кто она и какую функцию осуществляла при осмотре помещения и находящихся в нём вещей неизвестно. Представленные в материалы дела письменные объяснения лиц, принимавших участие при осмотре помещения общества, противоречивы, а сведения, содержащиеся в них, вызывают сомнения. В объяснениях гр. Прядченко К.С, Коваленко М.В., Тоболева Я.А, в графе "телефон" указано - нет. Данные сведения не соответствуют действительности, поскольку вероятность того, что у трёх взрослых людей, один из которых является учредителем и руководителем двух коммерческих организаций, отсутствуют средства связи, равна нулю. Представленная в материалы дела видеозапись не отвечает такому свойству доказательства, как относимость. Обществом приняты все зависящие от него меры, направленные на предупреждение совершения сотрудниками организации нарушений установленных правил, и в частности продавцом консультантом.
В отзыве на апелляционную жалобу служба по надзору в сфере здравоохранения просила решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в службу по надзору в сфере здравоохранения поступили материалы (от 25.12.2018 вх. N B6l-8071/l8), указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проверки административным органом выявлены нарушения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение о лицензировании) в структурном подразделении ООО Дежурная аптека Павлин, расположенном по адресу: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 45, а именно:
- реализация консультантом аптеки без рецепта врача 18.12.2018 лекарственного препарата для медицинского применения "Лирика 300 мг" в количестве одной капсулы (фрагмента ячейковой упаковки), включенного в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, несмотря на то, что, в соответствии с инструкцией по применению, отпуск данных лекарственных препаратов осуществляется только по рецепту врача, в нарушение подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании, a также пункта 4 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность", утверждены приказом Минздрава России от 11.07.2017 N 403н (далее - Правила отпуска);
- реализация консультантом аптеки без рецепта врача 18.12.2018 лекарственного препарата для медицинского применения "Лирика 300 мг" в количестве одной капсулы (фрагмента ячейковой упаковки) с нарушением первичной упаковки лекарственного препарата при его отпуске, а также с нарушением вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата без предоставления инструкции (копии инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата лицу, которое приобрело данный лекарственный препарат, в нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании, а также пункта 8 Правил отпуска в аптечной организации;
- согласно представленным материалам УКОН ГУ МВД России по Ростовской области (вх. N В61-8071/18 от 25.12.2018) в структурном подразделении общества обнаружены лекарственные препараты: "Лирика 300 мг", в количестве 192 капсулы, "Тропикамид 1%",10 мл, в количестве 25 флаконов, "Нурофен Плюс", в количестве 276 таблеток, "Терпинкод", в количестве 80 таблеток, подлежащие предметно-количественному учету. Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, с отражением прихода-расхода данных лекарственных препаратов не предоставлен, в нарушение подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании, подпункта 2 пункта 3 приложения N 1 к Правилам регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах и правила ведения и хранения специальных журналов, утвержденных Приложением N 1 к приказу Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (далее - Правила регистрации), а также пункта 4 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных Приложением N 2 к приказу Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (далее - Правила ведения журналов).
- реализация лекарственных препаратов с превышением предельного размера оптовых и предельных размеров различных надбавок к фактическим отпускным ценам:
размер допущенной обществом розничной надбавки для "Лирика 300 мг, капс. N 14" в упаковке составил: 2 100,00 руб. (фактическая розничная цена) - 894,87 (предельная оптовая цена) = 1 205,13 руб., что составляет 146,5% и превышает размер розничной надбавки на 133,5% (146,5% -13%);.
размер допущенной обществом розничной надбавки для "Лирика 300 мг, капс. N 56" в упаковке составил: 8 400,00 руб. (фактическая розничная цена) - 3 580,70 руб. (предельная оптовая цена) = 4 819,30 руб., что составляет 146% и превышает размер розничной надбавки на 133% (146% - 13%);
- реализация осуществлена 18.12.2018 лекарственного препарата для медицинского применения "Лирика 300 мг" (МНН Прегабалин) капсулы, в количестве одной капсулы (фрагмента ячейковой упаковки) по цене 150 руб. за капсулу, с превышением максимального размера розничной надбавки на 133%;
- реализация одной капсулы лекарственного препарата "Лирика 300 мг", 18.12.2018 осуществлена консультантом, не имеющей фармацевтического образования и сертификата специалиста, в нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "л" пункта 5 Положения о лицензировании.
По данному факту административным органом 29.01.2019 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 23.1, части 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 202, статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
То есть, объективная сторона данного правонарушения образуется в результате совершения лицензиатом конкретных действий по осуществлению этой лицензируемой деятельности.
Примечанием к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Закона N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона N 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с названным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (часть 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
В соответствии с пп. "г" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н, поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, записывают ежедневный расход лекарственного средства с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинскими работниками.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Правил отпуска нарушение первичной упаковки лекарственного препарата при его отпуске запрещается, нарушение вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата и отпуск лекарственного препарата в первичной упаковке допускается в случае, если количество лекарственного препарата, указанное в рецепте или необходимое лицу, приобретающему лекарственный препарат (при безрецептурном отпуске), меньше количества лекарственного препарата, содержащегося во вторичной (потребительской) упаковке. В таком случае при отпуске лекарственного препарата лицу, приобретающему лекарственный препарат, предоставляется инструкция (копия инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата.
Согласно подпункту "л" пункта 5 Положения о лицензировании лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен обеспечить наличие работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих: для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций) высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста; для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности; для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста.
Согласно Перечню лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 N 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" к иным лекарственным средствам, подлежащим предметно-количественному учету относится, в том числе лекарственный препарат для медицинского применения "Лирика 300 мг" (МНН Прегабалин).
Из материалов дела следует, что общество на основании лицензии ЛО -61-02-002282 осуществляет фармацевтическую деятельность.
В результате проверки административным органом выявлены нарушения лицензионных требований.
Факт нарушения лицензионных требований, установленных пп. "г" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, в аптеке общества подтверждается актом проверки, объяснениями покупателя и свидетелей, а также информацией предоставленной обществом.
Выявленное нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, вмененного обществу, и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Действия общества, связанные с нарушением норм, установленных Положением о лицензировании, являются грубыми нарушениями лицензионных требований, они образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Общество, имея лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и допустив грубые нарушения лицензируемого вида деятельности, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вина общества выражается в несоблюдении требований действующего законодательства к осуществляемой лицензионной деятельности.
Имея возможность для соблюдения установленных лицензионных требований, общество не приняло необходимых мер к их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Решение по настоящему делу вынесено 04.03.2019, то есть в трехмесячный срок с момента выявления нарушения 18.12.2018.
Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Санкцией ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд первой инстанции, учитывая, что общество ранее привлекалось к административной ответственности решениями Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2018 по делу А53-40329/2017, от 07.06.2018 по делу А53-10670/2018, от 22.11.2018 по делу А53-32126/2018, от 28.11.2018 по делу А53-33822/2018 пришел к выводу о привлечении общества к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие продажу лекарственных средств, судом апелляционной инстанции рассмотрен и не принимается, поскольку лекарственные средства с нарушением вторичной упаковки находились в торговом зале, и, следовательно, предназначались для реализации. Ответчик обязан был соблюдать требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов, относящихся к реализуемым из аптечных организаций лекарственным препаратам.
Доводы о том, что протокол осмотра не содержит сведений о представителе общества, составлен в его отсутствие, не содержит его подписи, а копия протокола не была вручена представителю общества; Полуянова B.C. не работает, отношения к деятельности общества не имеет, её личность неизвестна, судебной коллегией не принимаются.
Описка в фамилии Полувянова путем пропуска буквы "в" при написании протокола не влечет его недействительность. В протоколе стоит отметка, поставленная в присутствии понятых, об отказе от подписи сотрудника общества, в связи с чем к доводу о его составлении в отсутствие сотрудника общества протокола осмотра суд относится критически.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2019 по делу N А53-2800/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.