08 мая 2019 г. |
Дело N А11-12884/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.04.2019.
Полный текст постановления изготовлен 08.05.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрострой плюс" (ОГРН 1043302005878, ИНН 3328431412) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.02.2019 по делу N А11-12884/2018,
принятое судьей Андриановым П.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрострой плюс" о признании незаконным отказа Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 33:26:000000:76.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Агрострой плюс" - Сергеева Л.В. по доверенности от 29.12.2018 сроком действия один год;
администрации округа Муром - Филимонова Е.В. по доверенности от 18.10.2018 N 01-78-12/0 сроком действия 3 года.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Агрострой плюс" (далее - Общество, ООО "Агрострой плюс") 14.06.2018 обратилось в Управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее - Управление) с заявлением от 13.06.2018 N 91 на подготовку градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) с кадастровым номером 33:26:000000:76 площадью 21316 кв.м с местоположением: Владимирская область, г. Муром, район Лесного и Дорожного проездов.
К данному заявлению Обществом приложены следующие документы: копия договора аренды N 13835 находящегося в государственной собственности земельного участка от 05.08.2011, копия письма общества с ограниченной ответственностью "Сириус и К" (далее - ООО "Сириус и К") от 11.10.2017 о смене наименования ООО "Сириус и К" на ООО "Агрострой плюс", копия кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером 33:26:000000:76; копия кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 33:26:000000:76, копия технических условий N 202/143/з, выданных акционерным обществом "Газпром газораспределение Владимир", копия технических условий от 29.03.2018 N 35, выданных муниципальным унитарным предприятием округа Муром "Городская электросеть", копия справки по водоснабжению от 27.09.2017 N 268, выданная муниципальным унитарным предприятием округа Муром "Водоканал", с техническими условиями, копия справки по канализации от 11.10.2006 N 32, выданная муниципальным унитарным предприятием округа Муром "Водоканал", с техническими условиями.
Рассмотрев указанное заявление, Управление письмом от 26.06.2018 N 06-13-1171 отказало Общество в оказании муниципальной услуги, руководствуясь частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и подпунктом 3 подпункта 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации округа Муром от 07.12.2017 N 946 (далее - Административный регламент).
При этом Управление указало, что в микрорайоне, ограниченном ул. Кленовая - Бульваром Тихомирова - Владимирским шоссе - ул. Лаврентьева, не установлены красные линии.
Посчитав данный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 14.02.2019 Арбитражный суд Владимирской области в удовлетворении заявленного требования отказал.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
По утверждению заявителя жалобы, необходимости установления красных линий, связанной именно со строительством трех многоэтажных многоквартирных жилых домов не существует, а требование Управления по разработке планировочной документации на весь жилой квартал территории жилой застройки г. Мурома, ограниченном ул. Кленовая - бульваром Тихомирова - Владимирским шоссе - ул. Лаврентьева, являются избыточными и не основаны на требованиях законодательства.
По мнению Общества, вывод в решении суда о необходимости установления красных линий в период первичного предоставления земельных участков, а равно отказ Управления, основанный на необходимости установления красных линий в целом микрорайоне, ограниченном ул. Кленовая - бульваром Тихомирова - Владимирским шоссе - ул. Лаврентьева, являются незаконным.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и заявил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением другого представителя Общества на отдыхе.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований. Отбытие в отпуск иного представителя юридического лица (с обоснованием необходимости смены климатических условий ребенку, тогда как согласно приложенному к ходатайству заключению врача ему показан домашний режим в период с 25.04.2019 по 25.05.2019) не является уважительной причиной для отложения судебного заседания.
Управление в возражениях на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в возражениях на апелляционную жалобу.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) регулируется статьи 57.3 ГрК РФ.
Согласно части 5 статьи 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Постановлением администрации округа Муром от 04.07.2017 N 548 полномочия по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков возложены на Управление.
Согласно разделу 1 Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации округа Муром, утвержденного Постановлением Главы округа Муром от 25.04.2006 N 865, Управление является структурным подразделением Администрации округа Муром.
На территории муниципального образования округ Муром выдача ГПЗУ является муниципальной услугой, порядок предоставления которой определен Административным регламентом.
Пунктом 3.4 Административного регламента установлено, что проект градостроительного плана земельного участка либо проект мотивированного отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка рассматривается и подписывается начальником Управления.
Частью 2 статьи 57.3 ГрК РФ установлено, что источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно части 4 статьи 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
В соответствии с частью 2 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи
Подпунктом 2) части 3 статьи 41 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в том числе, в случае, если необходимы установление, изменение или отмена красных линий.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 N 18-30 принята инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (далее - Инструкция), согласно пункту 3.3 которой красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
Пунктом 3.4 Инструкции установлено, что красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
Соблюдение красных линий также обязательно при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель в границах города или другого поселения, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.
В силу пункта 3.5 Инструкции, осуществление проектирования зданий и сооружений и строительство на территориях поселений, не имеющих утвержденных в установленном порядке красных линий, не допускается.
Согласно пункту 3.8 Инструкции красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; при установлении границ землепользований; в проектах землеустройства; в проектах межевания территорий; в земельном и градостроительном кадастрах.
В разделе 4 Инструкции установлено, что проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью. Красные линии разрабатываются в составе плана красных линий в масштабе исходного проекта и разбивочного чертежа красных линий. При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления. После утверждения проекта, включающего план красных линий, разработки и утверждения разбивочного чертежа красные линии переносятся органами архитектуры и градостроительства на планшеты топоподосновы и закрепляются на ней как сводный план красных линий. Сводный план красных линий выполняется, хранится и поддерживается органами архитектуры и градостроительства. Подлинные чертежи планов красных линий, разбивочных чертежей и актов установления (изменения) красных линий хранятся в органах архитектуры и градостроительства вместе с соответствующей градостроительной документацией.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что проект планировки территории, на которой предполагается размещение объекта недвижимости, отсутствует.
В соответствии с частью 4 статьи 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
В соответствии с соглашением от 15.06.2004 N 1, заключенным Обществом с администрацией округа Муром Владимирской области, Общество взяло на себя обязательство по реализации инвестиционного проекта по строительству многоэтажных жилых домов в квартале застройки в районе улицы Кленовая в городе Муроме на земельном участке общей площадью ориентировочно 24 000 кв.м, то есть предполагается комплексное освоение территории.
При осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий в силу части 3 статьи 41 ГрК РФ в целях размещения объектов капитального строительства подготовка документации по планировке территории является обязательной.
При таких обстоятельствах, отказ Управления, выраженный в письме от 26.06.2018 N 06-13-1171, соответствует действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы об обратном противоречат установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Управления в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 33:26:000000:76.
Одновременно суд апелляционной инстанции считает преждевременными выводы суда первой инстанции о невозможности получения Обществом в будущем разрешения на строительство.
Апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Общество.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.02.2019 по делу N А11-12884/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрострой плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.