г. Самара |
|
08 мая 2019 г. |
Дело N А55-33149/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бросовой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ягудиным Р.У., при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" - Смирнов А.А., представитель по доверенности от 27.08.2018 г.,
иные лица не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 3, дело N А55-33149/2018 по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" (ОГРН 1116312008340, ИНН 6312110828), г. Самара, к Обществу с ограниченной ответственностью "Энерго-сервисная компания "Энергокомплекс" (ОГРН 1106316008754, ИНН 6316155883), г. Самара, о взыскании 39 630 руб. 82 коп. задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период с января по май 2018 года.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Энерго-сервисная компания "Энергокомплекс" о взыскании 39 630 руб. 82 коп. задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период с января по май 2018 года.
Определением суда первой инстанции от 14.11.2018 исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.
Решением (в виде резолютивной части) Арбитражного суда Самарской области от 14.01.2019 с общества с ограниченной ответственностью "Энерго-сервисная компания "Энергокомплекс" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" взыскано 39 630 руб. 82 коп. основного долга за услуги водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период с января по май 2018 года, а также расходы по госпошлине в сумме 2 000 руб.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Энерго-сервисная компания "Энергокомплекс" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 14.01.2019 отменить и отказать полностью в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что из прилагаемого к настоящей жалобе Акта сверки не представляется возможным определить, в отношении каких именно многоквартирных домов Истец осуществлял услуги по водоснабжению и водоотведению, в связи с чем только после 11.02.2019 г. между заявителем и истцом началась деловая переписка в части согласования объемов и стоимости оказанных услуг. И так как подобный акт сверки (не согласованный и даже не направленный на согласование Заявителю до принятия обжалуемого судебного акта) все-таки был направлен Истцом для приобщения к материалам дела и послужил основанием для удовлетворения исковых требований, данный факт неоспоримо будет свидетельствовать о необоснованности выводов суда. Кроме того, заявитель указывает, что еще 01.11.2018 г., за 14 календарных дня до принятия судом первой инстанции иска, в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о том, что юридическим адресом ответчика является г. Самара, пр-т Ленина, д. 2а, оф. 1 (выписка из ЕГРЮЛ прилагается), данный факт также свидетельствует о том, что копия искового заявления и иные документы ответчику по его юридическому адресу не направлялись.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2019 ходатайство ответчика о восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы удовлетворено, апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 21.03.2019.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу о необходимости перехода к рассмотрению дела по правилам первой инстанции ввиду нарушения норм процессуального права по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 270 АПК РФ (рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания).
В соответствии с частью 1 статьи 121 АПК РФ лицо, участвующее в деле, извещается арбитражным судом о времени и месте судебного заседания путем направления копии судебного акта не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Судебные извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (абзац 2 части 4 статьи 121 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения общества с ограниченной ответственностью "Энерго-сервисная компания "Энергокомплекс" в суде первой инстанции о принятии заявления к производству, об отложении судебного разбирательства.
Так, определение Арбитражного суда Самарской области о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлено по адресу общества с ограниченной ответственностью "Энерго-сервисная компания "Энергокомплекс": 443080, Самарская область, г. Самара, ул. Санфировой, д.95, литер 4 оф.603 (том 1 л.д. 78), однако определение возвращено без вручения адресату с указанием, что истек срока хранения, иных определений по указанному делу в адрес ответчика не направлялось.
Однако, судом первой инстанции не учтен тот факт, что согласно данным из ЕГРЮЛ на момент принятия искового заявления 14.11.2019 адрес ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Энерго-сервисная компания "Энергокомплекс", является: 443100, Самарская область, г. Самара, проспект Ленина, д.2А, оф.1, что подтверждается приложенной к апелляционной жалобе Выписки из ЕГРЮЛ (Т.1, л.д. 93-97), согласно которой в графу адрес (место нахождения) внесена 01.11.2018 запись за ГРН: 6186313465112.
Таким образом, на дату принятия искового заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства адрес ответчика изменился. Однако, почтовая корреспонденция направлялась по старому адресу государственной регистрации.
При таких условиях, в материалах дела отсутствуют предусмотренные положениями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащие доказательства, подтверждающие, что ответчику направлялась копия судебного акта арбитражного суда о принятии заявления к производству и о назначении дела к судебному разбирательству, в котором был вынесен оспариваемый судебный акт.
В связи с этим, общество с ограниченной ответственностью "Энерго-сервисная компания "Энергокомплекс" является лицом, которое не может быть признано надлежаще извещенным о принятия искового заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства с указанием на представления сторонами необходимых документов или возражений на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства без вызова сторон в судебное заседание.
Таким образом, рассмотрение судом первой инстанции настоящего дела в отсутствие ответчика, не извещенного надлежащим образом о принятии искового заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в силу пункта 2 части 4 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены судебного акта арбитражного суда в любом случае.
Учитывая изложенное и на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции 25.03.2019 принял определение о переходе к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, назначив дело к судебному разбирательству в судебном заседании Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда на 16 апреля 2019 года.
В судебном заседании 16.04.2019 был объявлен перерыв до 19.04.2019.
18 апреля 2019 в суд апелляционной инстанции поступило ходатайство истца об отложении судебного разбирательства, в связи с необходимостью ознакомления с отзывом, представленным ответчиком, и приложениями на 208 листах.
В судебном заседании 19.04.2019 суд посчитал необходимым ходатайство истца удовлетворить и на основании части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложил рассмотрение дела на 29 апреля 2019 года.
В судебном заседании 29 апреля 2019 года представитель истца ООО "Самарские коммунальные системы" исковое заявление поддержал в полном объеме, просил приобщить к материалам дела письменные пояснения.
Ответчик в назначенное время в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
На основании статей 123 и 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции принял определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
В представленном отзыве на исковое заявление просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, приложил копии актов обследования.
В связи с тем, что суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, пояснения представленные истцом и отзыв ответчика с приложенными актами обследования приобщаются к материалам дела, поскольку имеют значение для правильного, полного и всестороннего разрешения настоящего спора, вынесения законного и обоснованного судебного акта.
Изучив материалы дела, арбитражный апелляционный суд установил.
Как указал истец, между сторонами договор в целях содержания общего имущества многоквартирных домов не заключался.
В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что в январе-мае 2018 года осуществлял поставку холодного водоснабжения в многоквартирные дома, производил начисление объемов по водоснабжению и водоотведению (в том числе на общедомовые нужды) собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика.
Истец произвел начисление общедомовых нужд по услугам холодного водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за январь - май 2018 года в сумме 39 630 руб. 82 коп.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее- постановление N 1498) с 01 января 2017 плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме включена в плату за содержание жилого помещения.
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
Постановлением N 1498 предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее- Правила N 354), а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее-Правила N 306), нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 N 121 "Об установлении норматива потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" установлены нормативы на общедомовые нужды по холодному водоснабжению.
Пунктом 2.1. данного приказа установлено, что норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме равен сумме норматива потребления холодной воды и норматива потребления горячей воды ( в ред. приказа от 28.06.2017 N 180).
Тарифы на водоснабжение и водоотведение для истца утверждены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.05.2017 г. N 133 "Об установлении тарифов на товары и услуги ООО "Самарские коммунальные системы".
В соответствии с п.2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Истцом были выставлены счета - фактуры к оплате Ответчику на сумму 39 630 руб. 82 коп.
Оплаты от ответчика не поступило.
Также в адрес Ответчика направлялась претензия N 1299 от 15.06.2018, которая была оставлена ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления настоящего иска.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательств, согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Возражая на иск, ответчик ссылается на приложенные акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, на основании которых исковые требования Истца не подлежат удовлетворению, т. к. по мнению Ответчика отсутствует техническая возможность установки приборов учета и ПВК (повышающий коэффициент) не должен применяться.
Вышеуказанные доводы Ответчика отклоняются судом, поскольку по данному исковому заявлению взыскиваются денежные средства в размере 39 360 руб. 82. коп. за отпуск питьевой воды и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период: январь - май 2018 года без применения ПВК (повышающего коэффициента), то есть данные акты обследования не учтены и не могут быть учтены в расчетах исковых требований.
Доводы ответчика, что истцом не доказан факт подачи энергоресурса на содержание общедомового имущества, и о том, что дома не оборудованы дополнительными выводами, куда должен подаваться ресурс (холодная/горячая вода) с целью содержания общедомового имущества, несостоятельны.
Минстрой России в письме от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 разъяснил, что в соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения Правительством Российской Федерации принято постановление от 26 декабря 2016 года N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - товарищества, кооперативы).
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в пункте 4 Правил N 354, в соответствии с которым потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (п.1 письма Минстроя России от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04).
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Постановлением N 1498 предусмотрено внесение в Правила N 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее -Правила N 491) изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 1 января 2017 года обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении. В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в 2016 году.
Из материалов дела следует, что в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, потребителям предоставляется услуга по холодному водоснабжению, водоотведению, следовательно, она поставляется и на общедомовые нужды. Объем энергоресурса, поставленный на общедомовые нужды, исчисляется по установленным Правилами N 124 и Правилами N 354 формулам исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов. Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Правила N 306).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 306 "норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Согласно пункту 29 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
При таких обстоятельствах, сам по себе факт отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств, позволяющих предоставлять услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, не свидетельствует об одновременном отсутствии нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов в этом же многоквартирном доме. Потому оснований для освобождения управляющей организации в многоквартирном доме от обязанности по оплате стоимости всего объема энергоресурса по снабжению холодной и горячей водой, а также объема сточных вод для целей содержания общедомового имущества, не имеется.
Вопреки доводам ответчика приобщенные к материалам дела акты обследования на предмет возможности установления прибора учета не доказывают отсутствие у ответчика обязанности приобретать и оплачивать коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества.
Таким образом, размер платы за коммунальные услуги и за содержание общего имущества в многоквартирном доме зависит от наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг, то есть от степени благоустройства многоквартирного жилого дома.
Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома - это качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем (пункт 2 Правил N 354).
Учитывая, что конструктивные особенности домов, находящихся в управлении Общества, позволяют предоставлять потребителям коммунальную услугу водоснабжения, водоотведения, следовательно, в каждом из домов есть потребление коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что расчет истца документально обоснован и произведен в соответствии с нормами действующего законодательства.
Поскольку истцом документально подтвержден фактический объем услуг, а ответчиком в материалы дела не представлено доказательств оплаты оказанных услуг водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за январь - май 2018 года, требования истца о взыскании задолженности в заявленном размере являются обоснованными, подтвержденными материалами дела и подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах и в соответствии с названными нормами права, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании 39 630 руб. 82 коп. задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период с января по май 2018 года подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по иску в размере 2 000 руб. и апелляционной жалобе в размере 3 000 руб. подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 101, 110, статьями 268-271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 января 2019 года по делу N А55-33149/2018 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Энерго-сервисная компания "Энергокомплекс" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" 39 630 (тридцать девять тысяч шестьсот тридцать) руб. 82 коп. основного долга за услуги водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период с января по май 2018 года, а также расходы по госпошлине по иску в сумме 2 000 (двух тысяч) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.В. Бросова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.