город Ростов-на-Дону |
|
07 мая 2019 г. |
дело N А32-53598/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от арбитражного управляющего: представитель Токарев Д.А., по доверенности от 28.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Токаревой Ирины Владимировны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2019 по делу N А32-53598/2018, принятое судьей Федькиным Л.О.
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
к арбитражному управляющему Токаревой Ирине Владимировне
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление Росреестра) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Токаревой Ирины Владимировны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 06.03.2019 суд привлек арбитражного управляющего к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым судебным актом, арбитражный управляющий обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управляющий просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что правонарушением не нарушены права кредиторов в связи с их отсутствием; процедура реализации имущества гражданина по настоящее время не завершена; суд необоснованно применил к деятельности финансового управляющего сроки, установленные законом для конкурсного управляющего и соответствующей процедуры.
В судебное заседание не явились представители Управления Росреестра по Краснодарскому краю, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Управления Росреестра по Краснодарскому краю в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Управления Росреестра по Краснодарскому краю.
Представитель арбитражного управляющего в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы с учетом представленных дополнений, просил решение суда отменить.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.03.2018 по делу N А32-53837/2017 в отношении Корсантия А.С. (далее - должник) введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утверждена Токарева И.В.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, при проведении административного расследования на основании обращения Арциновича Д.А. б/н б/д, поступившего из Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра, при непосредственном обнаружении данных, указывающих на признаки события административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении полномочий финансового управляющего Токаревой И.В., установлен факт не представления документов в арбитражный суд по результатам процедуры реализации имущества должника, анализа финансового состояния должника Корсантия А.С. от 01.09.2018, не исполнения обязанности по опубликованию сведений о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного фиктивного банкротства, установлен факт ненадлежащей подготовки анализа финансового состояния должника.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Управления Росреестра по Краснодарскому краю в отношении управляющего Токаревой И.В. составлен протокол об административном правонарушении от 07.12.2018 N 02452318 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие управляющего, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола и заявившего ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (л.д. 42-44 том 2).
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении направлены Управлением Росреестра в арбитражный суд для рассмотрения заявления о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 213.24 Закона о банкротстве, в случае принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд принимает решение о введении реализации имущества гражданина. Реализация имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев. Указанный срок может продлеваться арбитражным судом в отношении соответственно гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, индивидуального предпринимателя по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Согласно п. 1 ст. 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов.
В соответствии с п. 2 ст. 213.28 Закона о банкротстве по итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина арбитражный суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина.
В силу п. 1 ст. 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой Х, регулируются главами I-VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 2 статьи 124 Закона о банкротстве срок конкурсного производства составляет шесть месяцев. Срок конкурсного производства может быть продлен по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
С учетом разъяснений, приведенных в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в шестимесячный срок конкурсным управляющим должен быть осуществлен весь комплекс мероприятий, предусмотренных законом в целях формирования конкурсной массы должника и удовлетворения требований кредиторов.
Согласно п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.03.2018 по делу N А32-53837/2017 в отношении Корсантия А.С. (далее - должник) введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утверждена Токарева И.В.
Судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего о результатах процедуры реализации имущества должника назначено на 24.09.2018.
Соответственно, финансовому управляющему должника Токаревой И.В. надлежало не позднее 24.09.2018 представить в суд отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов.
Согласно сведениям, размещенным в Картотеке арбитражных дел (www.kad.arbitr.ru), в период с 13.03.2018 по 24.09.2018 финансовым управляющим должника указанные документы в адрес арбитражного суда не представлялись; доказательств, свидетельствующих об ином, обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
24.09.2018 управляющий направил ходатайство о продлении срока реализации имущества; ходатайство мотивировано необходимостью завершения мероприятий, предусмотренных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для процедуры реализации имущества.
Определением от 05.10.2018 суд продлил срок реализации имущества должника на четыре месяца; рассмотрение дела по результатам реализации имущества назначено на 28.01.2019; финансовому управляющему указано на необходимость представить отчет по результатам процедуры реализации имущества должника в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", реестр кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов, а также позицию по результатам процедуры.
Закон не устанавливает конкретные сроки реализации имущества.
Вместе с тем, реализация имущества, мероприятия по подготовке имущества к реализации должны быть выполнены в разумный срок. Невыполнение без уважительных причин конкурсным управляющим мероприятий, предусмотренных законом в пределах названного срока, не согласуется с требованиями законодательства о банкротстве, предусматривающими обязанность арбитражного управляющего действовать разумно и добросовестно (пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве).
Составление отчетов финансового управляющего является формой контроля со стороны кредиторов и арбитражного суда за действиями финансового управляющего и результатами проведения процедуры реализации имущества гражданина, в связи с чем, непредставление указанного документа лишает суд возможности получения полной и достоверной информации о ходе процедуры, выполнении финансовым управляющим должника своих обязанностей.
Законодательством о несостоятельности (банкротстве) обязанность по представлению отчетов финансового управляющего о результатах процедуры реализации имущества гражданина в суд не ставится в зависимость от наличия или отсутствия установленных требований в реестре требований кредиторов должника.
Контроль кредиторов должника за деятельностью финансового управляющего осуществляется в соответствии с п. 8 ст. 213.9 Закона о банкротстве (финансовый управляющий обязан направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов).
Таким образом, управлением сделан обоснованный вывод о нарушении арбитражным управляющим требований п. 1 ст. 213.28, п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве.
В соответствии с п. 2 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве, в том числе, обязан анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности.
Согласно п. 8 ст. 213.9 Закона о банкротстве, финансовый управляющий обязан, среди прочего, проводить анализ финансового состояния гражданина.
В соответствии с п. 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367, документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2018 по делу N А32-53837/2017 срок реализации имущества должника продлен на четыре месяца.
В ходе проведения административного расследования в отношении арбитражного управляющего Токаревой И.В. административным органом установлено, что финансовым управляющим должника 01.09.2018 составлен анализ финансового состояния Корсантия А.С.
При ознакомлении с материалами дела N А32-53837/2017 Управлением установлено, что указанный документ арбитражным управляющим Токаревой И.В. в материалы дела не представлен.
Таким образом, арбитражным управляющим нарушены требования п. 2 ст. 20.3, п. 8 ст. 213.9, п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, п. 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367.
В соответствии с п. 2 ст. 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства.
Согласно п. 1 ст. 213.7 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию, в ходе процедур применяемых в деле о банкротстве, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
В силу п. 3 ст. 213.7 Закона о банкротстве порядок включения указанных сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве устанавливается регулирующим органом.
В соответствии с п. 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом. Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
В ходе проведения административного расследования в отношении арбитражного управляющего Токаревой И.В. установлено, что финансовым управляющим должника 01.09.2018 подготовлено заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства гражданина Корсантия А.С.
Следовательно, арбитражному управляющему надлежало в срок не позднее 05.09.2018 включить в ЕФРСБ сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства должника. То есть в течение трех рабочих дней, с даты возникновения обязанности по опубликованию соответствующих сведений, а именно с даты подготовки заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства (01.09.2018).
При изучении материалов размещенных на официальном сайте ЕФРСБ (http://bankrot/fedresurs.ru) административный орган установил, что сообщение, содержащее сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства, арбитражным управляющим Токаревой И.В. в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в установленный законом срок не включено.
Из сведений, содержащихся в ЕФРСБ, судом установлено, что сведения об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства должника включены арбитражным управляющим в ЕФРСБ 31.12.2018, то есть с пропуском установленных сроков.
В соответствии с п. 2 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан, в том числе, анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности.
В силу п. 8 ст. 213.9 Закона о банкротстве, финансовый управляющий обязан, в том числе, проводить анализ финансового состояния должника.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о банкротстве, анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены Законом о банкротстве.
Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в соответствии с принципами и условиями, определенными Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 (далее - Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа).
В соответствии с п. 6 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) дата и место его проведения; б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является; в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего; г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника; д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению N 1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения; е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности; ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению N 2; з) результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению N 3; и) результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению N 4; к) вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника; л) вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства; м) вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).
Финансовым управляющим ненадлежащим образом исполнена обязанность по проведению анализа финансового состояния должника.
В соответствии с п.п. 2 - 4 Приложения N 3 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, анализ активов проводится в целях оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений. Анализ активов производится по группам статей баланса должника и состоит из анализа внеоборотных и оборотных активов. Анализ внеоборотных активов включает в себя анализ нематериальных активов, основных средств, незавершенного строительства, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов. Анализ оборотных активов включает в себя анализ запасов, налога на добавленную стоимость, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, прочих оборотных активов.
При этом п.п. 6-15 Приложения N 3 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, установлен перечень сведений, подлежащих включению в документы, содержащих анализ финансового состояния должника, по результатам анализа соответствующих активов.
Согласно описи имущества должника от 08.11.2018, финансовым управляющим выявлена доля участия должника в уставном капитале ООО "Бристоль" в размере 100%. Кроме того, согласно выписке ЕГРЮЛ, Корсантия А.С. является директором и учредителем ООО "Бристоль".
Вместе с тем, в разделе 4.1 Анализа финансового состояния должника "Анализ активов должника" указано, что акции и (или) участие в коммерческих организациях должника не выявлены.
Соответственно, подготовленный финансовым управляющим анализ финансового состояния содержит неполные сведения, так как не содержит соответствующих сведений по результатам проведения анализа активов должника, а именно доли участия в ООО "Бристоль". Наличие соответствующих сведений в иных документах не может расцениваться как надлежащее исполнение обязанности по проведению анализа финансового состояния должника, так как в силу требований Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, соответствующие сведения должны быть включены в документ, содержащий анализ финансового состояния должника.
Судом также установлено, что 16.01.2019 арбитражный управляющий обратился в суд с заявлением об исключении из конкурсной массы доли в уставном капитале ООО "Бристоль"; определением от 20.01.2019 по делу N А32-53837/2017 указанное заявление принято к рассмотрению, судебное заседание назначено на 24.04.2019.
Вместе с тем, анализ финансового состояния подготовлен финансовым управляющим должника 08.11.2018, то есть когда указанное имущество фактически составляло конкурсную массу.
Таким образом, арбитражным управляющим нарушены требования п. 8 ст. 213.9, п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367.
Арбитражным управляющим в материалы дела не представлено доказательств принятия всех возможных и необходимых мер по недопущению совершения правонарушения.
В частности, арбитражным управляющим не представлено доказательств наличия каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих исполнению публично-правовой обязанности.
При этом, суд учитывает, что арбитражный управляющий, соглашаясь на осуществление функций арбитражного управляющего конкретного должника должен осознавать возможные риски, в том числе связанные с организационными особенностями деятельности управляющего, финансированием процедуры банкротства и иными возможными обстоятельствами, в том числе сложностями в сфере правового регулирования, которые могут вызвать затруднение при исполнении обязанностей, и не допускать нарушения Закона о банкротстве.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждается виновное совершение арбитражным управляющим правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности арбитражным управляющим не представлено. Следовательно, материалы дела свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения требований управления и привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы о невозможности применения к деятельности финансового управляющего положений закона, регламентирующих деятельность конкурсного управляющего.
В силу п. 1 ст. 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X, регулируются главами I- III. 1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.
Протоколом об административном правонарушении установлено нарушение нормы Закона о банкротстве, применяемой в процедуре конкурсного производства, а именно п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве (конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности).
В связи с тем, что контроль арбитражного суда за деятельностью арбитражных управляющих устанавливается в независимости от применяемой в деле процедуры банкротства, а так же от характера возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, указанная норма применяется в делах о банкротстве граждан.
Обязанность по проведению анализа финансового состояния должника также установлена общими положениям Закона о банкротстве (п. 2 ст. 20.3 Закона о банкротстве).
Следовательно, исполнение указанных требований возложено на арбитражных управляющих независимо от применяемой в деле процедуры банкротства.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не установил оснований для квалификации допущенного арбитражным управляющим правонарушения в качестве малозначительного.
Совершенное арбитражным управляющим правонарушение посягает на обеспечение установленного Законом порядка осуществления процедуры банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. В целях соблюдения этого порядка на арбитражных управляющих возложена обязанность действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества
Арбитражным управляющим в материалы дела не представлено доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения.
Выявленное в ходе проверки поведение арбитражного управляющего, допустившего нарушения требований к полноте содержания и срокам опубликования сообщений о ходе процедуры несостоятельности в ЕФРСБ, к срокам и порядку реализации имущества должника, анализа финансового состояния должника, не отвечает принципам добросовестности и разумности действий управляющего, а также не соответствует особому статусу управляющего как лица, профессионально применяющего Закон о банкротстве.
Доводы управляющего сводятся к толкованию обязательности применения соответствующих норм законодательства в сфере несостоятельности, трактовке положений закона как не подлежащих безусловному исполнению.
Подобное поведение не может быть оценено в качестве добросовестного.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что признание допущенных нарушений малозначительными и освобождение арбитражного управляющего от административной ответственности не отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений.
Таким образом, совершенное арбитражным управляющим правонарушение не может квалифицироваться как малозначительное и статья 2.9 КоАП РФ не подлежит применению.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное решение от 06.03.2019.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06 марта 2019 года по делу N А32-53598/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.