г. Санкт-Петербург |
|
08 мая 2019 г. |
Дело N А56-155737/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юрков И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6790/2019) Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2019 по делу N А56-155737/2018 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению открытого акционерного общества по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой"
к Комитету по контролю за имуществом Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Метрострой" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ККИ от 14.11.2018 по делу об административном правонарушении N 1619/2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением от 12.02.2019 оспариваемое постановление ККИ признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе ККИ просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, подателем жалобы доказано совершение заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 16 Закона N 273-70.
Согласно отзыву ОАО "Метрострой" против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ОАО "Метрострой" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 16 Закона N 273-70, послужило нарушение заявителем пункта 27.4 приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила благоустройства).
Нарушение выявлено по адресу: пр. Маршала Жукова, участок 80 (у дома 31, корп. 1, лит. А), кадастровый номер 78:40:0008304:12629 и выразилось в самовольном размещении заявителем металлического контейнера на данном земельном участке.
Оспариваемым постановлением ККИ ОАО "Метрострой" назначено административное наказание в виде 50 000 руб. штрафа.
Данное постановление оспорено заявителем в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Самовольное размещение (установка) элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в статьях 16-1, 18, 29-1 и 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (пункт 1 статьи 16 Закона N 273-70).
Некапитальные объекты, включая гаражи, туалеты, навесы, беседки, будки, нестационарные торговые объекты, включая павильоны, палатки, киоски, тележки, лотки, торговые автоматы, передвижные средства развозной торговли, газетные модули, сооружения в виде натяжных на сборном каркасе тентов для сезонной торговли, информационно-торговые мобильные объекты (пункт 2.7 приложения N 2 Правила благоустройства).
Размещение элементов благоустройства является самовольным в случаях отсутствия документа, подтверждающего приемку работ по размещению элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства, согласованному в установленном настоящими Правилами порядке (при необходимости разработки проекта благоустройства); несоответствия размещения элементов благоустройства проекту благоустройства, согласованному в порядке, установленном настоящими Правилами (при необходимости разработки проекта благоустройства) или законодательством в области благоустройства, действовавшим до утверждения настоящих Правил; отсутствия документов, указанных в разделе 27 приложения N 5 к настоящим Правилам (пункт 2.4 приложения N 4 Правила благоустройства).
На территории Санкт-Петербурга запрещена самовольная установка (размещение) элементов (пункт 27.3 приложения N 5 Правила благоустройства).
Документами, являющимися основанием для размещения элемента, являются документы о правах на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе подтверждающие право использования земельного участка (договор аренды земельного участка, договор на размещение НТО, разрешение на использование земельного участка и др.), а также иные документы, подтверждающие правомерность использования земельного участка (пункт 27.4 приложения N 5 Правила благоустройства).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации).
Судом первой инстанции установлено, что между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ОАО "Метрострой" заключен Государственный контракт от 29.12.2015 N КСМ-22/2015, в соответствии с которым заявитель за вознаграждение выполняет работы по объекту: "Строительство Красносельской-Калининской линии от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал 2" с электродепо "Красносельское", включая проектирование (стадия РД) (пункт 1.1). Место выполнения работ, в частности, строительная площадка "Вестибюль N1 станции "Юго-Западная", условное название "Казаковская", расположенная по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, участок 80 (у д. 31, к. 1, лит. А), кадастровый номер 78:40:0008304:12629 (пункт 4.1). Данный земельный участок вместе в генеральным планом строительной площадки был передан ОАО "Метрострой" для проведения строительных работ. Строительная площадка была огорожена забором в соответствии с ордером ГАТИ от 21.06.2017 N У-6105 (срок действия с 21.06.2017 по 29.06.2022), в соответствии с генеральным планом на строительной площадке размещен спорный металлический контейнер. В ордере от 21.06.2017 N У-6105 имеются ссылки на государственный контракт. Данный ордер действовал на момент принятия оспариваемого постановления.
Доказательства того, что ОАО "Метрострой" извещалось о прекращении действия договора безвозмездного срочного пользования земельным участком от 27.01.2014 N 08/ЗКС-02481, не представлено.
Как правильно указано в обжалуемом решении, в действиях ОАО "Метрострой" отсутствует состав вмененного административного правонарушения. В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2019 по делу N А56-155737/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ККИ - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Судья |
И.В. Юрков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.