город Ростов-на-Дону |
|
08 мая 2019 г. |
дело N А53-28299/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Соловьевой М.В., Гуденица Т.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя - Орешкова С.С. по доверенности от 17.12.2018, Рудченко А.Ю. по доверенности от 17.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного Межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростовский отдел госнадзора)
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2019 по делу N А53-28299/2018 (судья Чернышева И.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть розница" (ОГРН 1146164001807, ИНН 6164317329)
к Южному Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростовский отдел госнадзора)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть розница" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМТУ Росстандарта) о признании незаконным и отмене постановления от 27.08.2018 N 07-29/107 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2019 заявленные требования удовлетворены. Постановление Южного Межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростовский отдел госнадзора) от 27.08.2018 N 07-29/107 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть розница" к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЮМТУ Росстандарта (Ростовский отдел госнадзора) обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что измерение массы нефтепродуктов косвенным методом статических измерений относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, как на стадии производства, транспортировки, распределения, реализации, так и хранения. Общество не отрицает тот факт, что им ведётся учёт остатков нефтепродуктов в резервуарах именно на стадии хранения с применением расчётов, что и является косвенным методом статических измерений массы нефтепродуктов, отнесённым к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Используемые обществом средства измерений (резервуары стальные вертикальные РВС-2000) обоснованно отнесены Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Госстандарта к сфере государственного регулирования при выполнении государственных учетных операций и учета количества энергетических ресурсов (пункт 8 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ). В данном случае рассматриваются нарушения, допущенные ООО "ГЭС Розница" на нефтебазе, и, следовательно, ссылки на Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)", утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N 229, сделанные судом первой инстанции недопустимы. Документом, регламентирующим деятельность по эксплуатации нефтебаз, являются Правила технической эксплуатации нефтебаз, утвержденные Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 232 (далее - Правила технической эксплуатации нефтебаз). Согласно п. 5.11 Правил технической эксплуатации нефтебаз работники, проводящие технологические операции по приёму, хранению и отпуску нефтепродуктов должны, в том числе проводить измерение и определение массы принимаемых, хранимых и отпускаемых нефтепродуктов. При отсутствии поверки резервуаров находящиеся в них градуировочные таблицы не могут надлежащим образом выполнять свои функции определения уровня наполнения резервуара нефтепродуктами, и, следовательно, гарантировать достоверность проводимых с помощью градуировочных таблиц измерений. На применяемые ООО "ГЭС розница" средства измерений и представленные в ходе проверки сопроводительные документы к указанным СИ свидетельства об утверждении типа средств измерений, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, не представлены.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представители общества не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 25.07.2018 по 17.08.2018 сотрудниками управления на основании приказа о проведении территориальным отделом (инспекцией) государственного надзора по Ростовской области от 22.06.2018 N 01-30/737 (л.д. 65-67) проведена плановая выездная проверка в отношении общества по месту осуществления деятельности по адресу: Кагальницкий район, Ростовская область, пос. Мокрый Батай, нефтебаза N 2.
Проверка проведена с целью государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Задачами проверки являлись: оценка соответствия измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленным требованиям.
В ходе проверки средств измерений установлено, что при осуществлении деятельности обществом применяются средства измерения неутвержденного типа (акт проверки N 07-26/147 от 17.08.2018).
По факту выявленных нарушений 17.08.2018 должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 07-28/113 (л.д. 52-53) по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 27.08.2018 начальником Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта вынесено постановление N 07-29/107 (л.д. 26-28), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 АПК РФ, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации, использовании, хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в нарушении правил обязательной сертификации, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений (пункт 2 статьи 1 Закона N 102-ФЗ).
В силу прямого указания подпункта 8 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов.
Согласно части 1 статьи 5 Закона N 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Одними из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений являются утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений и поверка средств измерений (статья 11 Закона N 102-ФЗ).
Частью 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ и пункта 1 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 (далее - Порядок N 1815), предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие средства измерения, обязаны своевременно представлять их на поверку.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.06.2013 N 970 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений, согласно которому определены сроки и последовательность административных процедур (действий) Росстандарта (его структурных подразделений и должностных лиц) при взаимодействии с заявителями государственной услуги.
В соответствии с пунктом 2 Регламента заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и использование на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений.
Частью 5 статьи 5 Закона N 102-ФЗ установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 - 5, 7 - 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. При установлении обязательных метрологических требований могут использоваться результаты измерений, полученные с применением референтных методик (методов) измерений, а также первичных референтных методик (методов) измерений.
Приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 15.03.2016 N 179 утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.
В соответствии с Перечнем измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений (приложение к Приказу от 15.03.2016 N 179), к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся следующие измерения массы нефтепродуктов при транспортировке, хранении и распределении: прямым и косвенным методами динамических измерений; прямым методом статических измерений взвешиванием на весах расцепленных железнодорожных цистерн и автомобильных цистерн; прямым методом статических измерений взвешиванием на весах движущихся не расцепленных цистерн и составов; прямым методом динамических измерений объема и (или) массы при отпуске на автозаправочных станциях через: топливно-заправочные колонки автозаправочных станций и масло-заправочные колонки автозаправочных станций.
Общество указывает, что измеряет массу нефтепродуктов при отпуске их потребителям как разность между приходом и расходом; объем нефтепродуктов, находящихся в спорной емкости не используется для исчисления объема и массы нефтепродуктов.
Исследуя данный довод, суд апелляционной инстанции учитывает положения ГОСТа Р 8.903-2015 "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Методики (методы) измерений".
Как следует из статьи 3 ГОСТа 8.903-2015 косвенным методом динамических измерения является метод динамических измерений, при котором значение массы нефти/нефтепродуктов определяют на основании результатов измерений плотности и объема нефти/нефтепродуктов в трубопроводах; прямой метод динамических измерений - это метод, основанный на прямых измерениях массы нефти/нефтепродуктов с применением преобразователей массового расхода в трубопроводах; мерой вместимости является средство измерений объема нефти/нефтепродуктов, имеющее свидетельство о поверке и утвержденную градуировочную таблицу (к мерам вместимости относятся вертикальные резервуары, горизонтальные резервуары, резервуары (танки) речных и морских наливных судов, железнодорожные цистерны); мерой полной вместимости является средство измерений объема нефти/нефтепродуктов, имеющее свидетельство о поверке и оснащенное указателем уровня наполнения (к мерам потной вместимости относятся автоцистерны, прицепы-цистерны, полуприцепы-цистерны).
При этом в силу пункта 5.2 статьи 5 ГОСТа Р 8.903-2015 для измерений массы нефти/нефтепродуктов в мерах вместимости и мерах полной вместимости применяют: прямой метод статических измерений; косвенный метод статических измерений; косвенный метод, основанный на гидростатическом принципе.
Согласно пункту 10.5.1 статьи 10 ГОСТа Р 8.903-2015 при косвенном методе динамических измерений должны выполняться следующие операции:
а) измерение объема нефти/нефтепродуктов;
б) измерение плотности нефти/нефтепродуктов:
в) измерение давления и температуры нефти/нефтепродуктов;
г) определение составляющих балласта нефти.
Порядок определения массовой доли нефти, плотности объема нефтепродуктов урегулирован нормами пунктов 10.5.6 - 10.6.11 названного ГОСТа.
Пунктами 11.5.1 и 11.5.2 статьи 11 ГОСТа Р 8.903-2015 определено, что при прямом методе динамических измерений массу брутто нефти и массу нефтепродуктов измеряют непосредственно с применением преобразователей массового расхода. При этом массу нетто нефти вычисляют как разность массы брутто нефти и массы балласта. Массу балласта вычисляют как общую массу воды, солей и механических примесей в нефти.
При прямом методе динамических измерений массу брутто нефти и массу нефтепродуктов измеряют при помощи преобразователя массового расхода (пункт 11.6.2), массу нефти вычисляют по формуле, приведенной в пункте 11.6.3 ГОСТа Р 8.903-2015.
Приведенные выше нормы свидетельствуют о том, что методиками измерения массы нефтепродуктов при их хранении не предусмотрено определение массы путем расчета разницы между массой поступивших нефтепродуктов и массой реализованной потребителям.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что использование автоцистерн и топливно-раздаточных колонок, которые прошли поверку в установленном порядке, не исключает необходимости проведения поверки цистерны, в которой хранятся нефтепродукты.
Вывод о том, что хранимые в емкости нефтепродукты не могут быть не учтены, подтверждается также положениями Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденными Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 232 (далее - Правила технической эксплуатации нефтебаз).
Согласно пункту 2.1 Правил технической эксплуатации нефтебаз нефтебаза - это складское предприятие, представляющее собой комплекс зданий, сооружений и коммуникаций, предназначенных для организации приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов, эксплуатируется на основании требований настоящих Правил и нормативных документов, регламентирующих требования к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов, экологической и санитарной безопасности, охраны труда и иных документов, принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Допускается разработка и применение ведомственных технических инструкций, методик, связанных с эксплуатацией нефтебаз, не противоречащих действующим нормативным документам и техническим требованиям настоящих Правил.
Согласно пункту 2.12 Правил технической эксплуатации нефтебаз на нефтебазах должна быть в наличии и вестись, в том числе, паспорта на резервуарные емкости: вертикальные и горизонтальные и градуировочные таблицы на резервуарные емкости.
Пунктом 6.1. Правил определено, что хранение нефтепродуктов в резервуарах осуществляется в соответствии с требованиями стандартов. Выбор резервуара обосновывается технико-экономическими расчетами в зависимости от характеристик нефтепродукта, условий эксплуатации, с учетом максимального снижения потерь нефтепродукта от испарения при хранении.
Пунктами 9.3.2, 9.4.1 и 9.4.2 Правил технической эксплуатации нефтебаз определено, что средства измерения, находящиеся в эксплуатации на нефтебазах и используемые при торговых операциях, взаимных расчетах между поставщиком и потребителем, государственных учетных операциях, при хранении и потреблении энергетических ресурсов и определении показателей энергоэффективности, характеризующих энергосбережение на предприятии, при обеспечении охраны окружающей среды и безопасности труда, при сертификации (декларировании) нефтепродуктов, подвергают поверке при выпуске из производства, при ввозе по импорту и эксплуатации в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Резервуары нефтебаз, используемые при государственных учетных и торговых операциях при взаиморасчетах между поставщиком и потребителем, подлежат поверке органами ГМС или организацией, аккредитованной на проведение поверочных работ. Порядок проведения поверки и оформление градуировочных таблиц регламентируются действующими государственными стандартами. Резервуары и технологические трубопроводы нефтебаз, используемые для технологических операций и при внутреннем учете, подлежат калибровке (определению вместимости и градуировке).
Довод общества о том, что калибровка (определение вместимости и градуировка) спорных стальных вертикальных цилиндрических резервуаров проведена в установленном порядке, подлежит отклонению, поскольку учитывая направленность основного вида деятельности общества, связанной с розничной и оптовой торговлей моторным топливом, оптовой торговлей твердым, жидким и газообразным топливом, а также того, что проверяемый объект представлял собой нефтебазу, а не автозаправочную станцию, общество не привело надлежащих доказательств фактического использования спорного резервуара только лишь для вместимости нефтепродуктов (согласно пояснениям общества для временного хранения) и неиспользование в учетно-расчетных операциях, в то время как специфика резервуаров нефтебазы с учетом приведенных положений действующего законодательства не предполагает безучетного хранения нефтепродуктов.
Напротив, общество указывает, что резервуар использовался для временного хранения нефтепродуктов.
Согласно Федеральному информационному фонду по обеспечению единства измерений, размещенному на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru, www.fimdmetrology.ru) сведения о выдаче свидетельства об утверждении типа средств измерений и о документально оформленном в установленном порядке решении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о признании соответствия типа средств измерений - резервуаров вертикальных, применяемых на НФБ N 2 ООО "ГЭС Розница", метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний средств измерений, отсутствуют.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду применения на НФБ N 2 ООО "ГЭС Розница" 3-х единиц средств измерений неутвержденного типа, а именно - резервуара стального вертикального сварного РВС-200 (дата изготовления (согласно паспорту) - 1998 год, инв. N N 2, 5, 1, изготовитель АО "Резметкон") в нарушение требований части 1 статьи 5 и части 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом N 102-ФЗ требования о применении в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, прошедших в установленном порядке поверку, и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в пределах санкции вмененной статьи.
Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении предприятия к формальным требованиям публичного права.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на интересы граждан, общества и государства, поскольку делают невозможным обеспечение потребности граждан в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений.
Результатом проверочных действий является подтверждение пригодности средств измерений к применению. Непрохождение данной процедуры обоснованно ставит под сомнение исправное техническое состояние средства измерения и его допустимость к применению в той или иной сфере государственного регулирования.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку в материалы дела не представлены доказательства включения общества в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Суд также не находит оснований для снижения административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество соответствующего мотивированного ходатайства не заявляло, доказательств своего тяжелого финансового положения суду не представило.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
С учетом доказанности совершения правонарушения основания для признания незаконным и отмены постановления от 27.08.2018 N 07-29/107 у суда первой инстанции отсутствовали.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.01.2019 по делу N А53-28299/2018 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.