г. Ессентуки |
|
08 мая 2019 г. |
Дело N А15-4494/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковым М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дагестанэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24 декабря 2018 года по делу N А15-4494/2018 (судья Цахаев С.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дагестанэнерго",
к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан,
о признании незаконным и отмене полностью предписания ГЖИ РД N 018381 от 06 июля 2018 года,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дагестанэнерго" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд РД с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан о признании незаконным и отмене полностью предписания ГЖИ РД N 018381 от 06 июля 2018 года.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 24 декабря 2018 года в удовлетворении заявления общества, отказано.
Решение мотивировано правомерностью требований инспекции, изложенных в оспоренном предписании N 018381 от 06.07.2018, которое обществом исполнено в добровольном порядке.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает о том, что при расчете размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться "повышенный норматив". Составление акта обследования не является обязательным.
До начала судебного заседания от инспекции поступил отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24 декабря 2018 года по делу N А15-4494/2018 следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
20.06.2018 в управление от гражданина Садыкова М.С. жильца дома по адресу: г. Махачкала, ул. И. Казака, д. 3, кв. 53 поступило заявление о необоснованном начислении платы за горячее водоснабжение (т.1 л.д. 64).
03.07.2018 инспекцией вынесено распоряжение (приказ) N 61821 о проведении в отношении общества 06.07.2018 внеплановой выездной проверки (т.1 л.д. 62).
03.07.2018 инспекцией вынесено уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю N 31821 06.07.2018 в 10 часов 00 минут (т.1 л.д. 63)
Распоряжение и уведомление о проведении проверки от 03.07.2018 вручены обществу 03.07.2018, о чем на распоряжении и уведомлении имеются штампы входящей корреспонденции от 03.07.2018 (т.1 л.д. 62-63).
06.07.2018 по итогам проверки инспекцией составлен акт проверки N 016864 (т.1 л.д. 55-56).
Акт составлен в присутствии представителя общества - начальника абонентской службы Джафарова Г. (т.1 л.д. 55).
В настоящем акте зафиксировано, что поставщиком услуг - ООО "Дагестанэнерго" на лицевой счет N 10135003000530 абоненту Газалиеву И.К. произведено необоснованное начисление, в том числе с применением повышающего коэффициента на городского водоснабжение в сумме - 2 523 руб.
06.07.2018 инспекцией вынесено предписание N 018381, в котором обществу в срок до 10.08.2018 предписано произвести корректировку необоснованно начисленной суммы в размере 2 523 руб. (т.1 л.д. 54).
Данное предписание вручено обществу 06.07.2018, что подтверждается печатью входящей корреспонденции общества (т.1 л.д. 54).
Общество, считая указанное предписание от 06.07.2018 незаконным, в порядке главы 24 АПК РФ оспорило его в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагает, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на нее какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) государственных органов недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта недействительным, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом, действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) следует, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан, утвержденному Постановлением Правительства Республики Дагестан от 11.11.2013 N 576, Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан является исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее -обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Проверкой установлено, и материалы дела подтверждают, что согласно сверки расчетов лицевого счета N 10135003000530 по адресу: г. Махачкала, ул. И.Казака, д.3, кв. 53, обществом производится начисление на горячее водоснабжение по нормативу на одного зарегистрированного человека с применением повышающего коэффициента. В обоснование применения повышающего коэффициента, предусмотренный пунктом 11 Правил применения повышающих коэффициентов к базовым нормативам, утвержденных приказом Минстроя РД от 01.07.2016 N 237 (далее - Правила N 237), акт по форме и в порядке, установленным приказом Минрегионразвития РФ N 627 от 29.12.2011 не представлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261- ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых ресурсов (ч. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 13 Закона N 261-ФЗ до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ч. 12 ст. 13 Закона N 261-ФЗ до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), организации, указанные в части 9 (организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу) настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. При этом собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 01 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.
В силу пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" с 30.06.2016 пункт 42 Правил N 354 дополнен абзацем третьим, согласно которому при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.
Из вышеизложенного следует, что повышающий коэффициент к установленному нормативу может применяться при условии наличия технической возможности установки приборов учета. При отсутствии такой возможности повышающий коэффициент применен быть не может.
Пунктами 10, 11, 12, 14 Правил N 237 предусмотрены случаи применения повышающих коэффициентов на территории Республики Дагестан. Каждому случаю применения повышенного норматива потребления коммунальных услуг должно предшествовать обследование на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета с составлением соответствующего акта по форме и в порядке, установленном приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 N 627 (далее - акт). Наличие технической возможности установки приборов учета на территориях муниципальных образований Республики Дагестан определяется в строгом соответствии с Критериями наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденными приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 N 627 (далее - приказ N 627 и Критерии).
Применение повышенных нормативов потребления коммунальных услуг для определения размера платы граждан за потребленные коммунальные услуги при отсутствии приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов без составления акта, указанного в пункте 11 Правил N 237, а также в случаях, не предусмотренных Критериями или в их нарушение, не допускается и неправомерно. Начисленные в нарушение указанного порядка платежи подлежат безусловному перерасчету и возврату либо их зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Применение повышенных нормативов потребления коммунальных услуг для определения размера платы граждан за потребленные коммунальные услуги при отсутствии приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов производится с месяца, следующего за месяцем, в котором составлен акт.
При этом ресурсоснабжающая организация не располагает сведениями, подтверждающими наличие технической возможности установки индивидуальных приборов учета в указанном жилом помещении. Документальных доказательств (в том числе акта), свидетельствующих о наличии технической возможности установки индивидуального прибора учета в жилом помещении N 53 многоквартирного дома N 3 по ул. И. Казака г. Махачкала, обществом не представлено.
Инспекцией установлено, что в названном жилом помещении обследование не проводилось, факт наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета в данном жилом помещении, не устанавливался.
Положения действующего законодательства прямо не устанавливают обязанность потребителей коммунальных ресурсов представлять соответствующим исполнителям коммунальных услуг акты об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учета.
Общество, как исполнитель коммунальный услуги, располагало правом установить в предусмотренном законом порядке наличие технической возможности установки индивидуального прибора учета и начислять плату за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с учетом повышающего коэффициента, либо не осуществлять никаких действий по установлению технической возможности и продолжать начислять плату без учета повышающего коэффициента.
Кроме того следует отметить, что на общество положениями действующего законодательства возложена обязанность по информированию населения о праве на установку приборов учета. Кроме того, предприятие является организацией, оказывающей коммунальную услугу жителям многоквартирного дома, в связи с чем, пассивное поведение потребителей не дает ему право по умолчанию применять повышающий коэффициент к нормативу. Мотивация же потребителей к установке приборов учета не означает возможность безосновательного применения повышающих коэффициентов без наличия доказательств, обосновывающих правильность такого применения.
Аналогичные позиции изложены и в определении Верховного суда РФ от 28.03.2018 N 303-КГ18-1797, вынесенного по кассационной жалобе, в том числе и на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.J 0.2017 по делу N А24-3422/2017.
Как установлено инспекцией оспоренное предписание N 018381 от 06.07.2018 обществом в настоящее время исполнено в добровольном порядке.
Так, согласно сверке расчетов от 01.08.2018, абоненту произведен перерасчет излишне начисленной суммы за потребленную коммунальную услугу. Из акта проверки от 13.08.2018 следует, что обществом оспоренное по данному делу предписание исполнено.
Суд первой инстанции верно указал, что исполнение обществом требования предписания является доказательством признания правомерности вынесения Госжилинспекцией РД оспариваемого предписания.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности требований инспекции, изложенных в оспоренном предписании N 018381 от 06.07.2018, которое обществом исполнено в добровольном порядке.
При проведении проверки, по итогам которой вынесено оспоренное предписание, административным органом нарушения не допущены.
О проведении проверки общество было заблаговременно уведомлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что при расчете размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться "повышенный норматив", у общества нет обязанности составлять акт о наличии возможности у потребителя установить прибор учета, отклоняется.
Положения действующего законодательства прямо не устанавливают обязанность потребителей коммунальных ресурсов представлять соответствующим исполнителям коммунальных услуг акты об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учета.
В рассматриваемом случае общество, как исполнитель коммунальный услуги, располагало правом установить в предусмотренном законом порядке наличие технической возможности установки индивидуального прибора учета и начислять плату за коммунальную услугу по холодному водоснабжению с учетом повышающего коэффициента, либо не осуществлять никаких действий по установлению технической возможности и продолжать начислять плату без учета повышающего коэффициента.
Кроме того следует отметить, что на заявителя положениями действующего законодательства возложена обязанность по информированию населения о праве на установку приборов учета.
Как правильно указал суд, общество является организацией, оказывающей коммунальную услугу жителям многоквартирного дома, в связи с чем пассивное поведение потребителей не дает ему право по умолчанию применять повышающий коэффициент к нормативу.Мотивация же потребителей к установке приборов учета не означает возможность безосновательного применения повышающих коэффициентов без наличия доказательств, обосновывающих правильность такого применения.
При установленных обстоятельствах, поскольку ресурсоснабжающая организация допустила нарушение норм действующего законодательства, инспекция законно и обоснованно выдала ей обжалуемое предписание, которое по форме и содержанию соответствует положениям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Иные доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом и отклонены, поскольку отмену правильного судебного акта не влекут.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 24 декабря 2018 года по делу N А15-4494/2018.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24 декабря 2018 года по делу N А15-4494/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.