г. Саратов |
|
08 мая 2019 г. |
Дело N А57-26791/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу администрации Энгельсского муниципального района"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 01 февраля 2019 года по делу N А57-26791/2018 (судья Викленко Т.И.)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области (413111, Саратовская область, г. Энгельс, пр. Строителей, д. 22, ОГРН 1046414904689, ИНН 6449973616),
заинтересованное лицо: администрация Энгельсского муниципального района (413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Ленина, д. 30, ОГРН 1026401988183, ИНН 6449013567)
о взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 7 по Саратовской области, налоговый орган, инспекция, истец) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с администрации Энгельсского муниципального района (далее - администрация, ответчик) задолженности в общей сумме 5 176 325,01 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за периоды с 01.01.2017 в сумме 931 129,72 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 в сумме 54 046,35 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 4 003 527,31 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 187 621,63 руб.
Решением суда первой инстанции от 01 февраля 2019 года требования налогового органа удовлетворены. Суд взыскал с администрации в пользу Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области задолженность в общей сумме 5 176 325,01 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за периоды с 01.01.2017 в сумме 931 129,72 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 в сумме 54 046,35 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 4 003 527,31 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, за расчетные периоды с 01.01.2017 в сумме 187 621,63 руб.
Администрация не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований налогового органа.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 25.07.2018 администрация представила в налоговый орган расчет по страховым взносам за 2 квартал 2018 года, согласно которому страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период на обязательное пенсионное страхование составили 4 644 774,19 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 1 079 779,29 руб.
В связи с неоплатой администрацией страховых взносов за расчетный период на обязательное пенсионное страхование в сумме 4 644 774,19 руб. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1 079 779,29 руб. инспекцией в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 187 621,63 руб., 54 046,35 руб. соответственно.
07.08.2018 Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области в адрес администрации выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов N 19487, которым администрации предложено в срок до 27.08.2018 уплатить задолженность по налогам и страховым взносам в сумме 5 726 416,48 руб., пени в сумме 241 671,58 руб.
Согласно справке Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области от 09.10.2018 N 9968 требование от 07.08.2018 N 19487 администрацией частично исполнено.
В связи с неисполнением администрацией в добровольном порядке в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов и пени в полном объеме, налоговый орган обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.01.2016 N 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" приняты Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ) и Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ).
В соответствии с указанными федеральными законами полномочия по администрированию страховых взносов, то есть функции по контролю, обеспечению обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 переданы налоговым органам. Данные функции осуществляются налоговыми органами в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей взыскание налога в судебном порядке производится с лицевых счетов организаций.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено статьи 70 Налогового кодекса
В соответствии с пунктом 1 статьи 431 Налогового кодекса в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Согласно пункту 3 статьи 431 Налогового кодекса сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками на территории Саратовской области определяются Законом Саратовской области от 24.11.2003 N 73-ЗСО "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций".
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Факт неуплаты в установленный срок имеющейся задолженности администрацией не опровергнут.
Расчет пени проверен судами первой и апелляционной инстанций, является верным.
Возражений относительно расчета пени администрацией не представлено.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования налогового органа и взыскал с администрации задолженность по страховым взносам и пени в общей сумме 5 176 325,01 руб.
В апелляционной жалобе администрация указывает, что задолженность подлежит взысканию с комитета по финансам администрации Энгельсского муниципального района, поскольку исполнение решения будет осуществляться за счет бюджета муниципального района.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным, так как статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате страховых взносов возложена на страхователя - администрацию.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 01 февраля 2019 года по делу N А57-26791/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.