город Ростов-на-Дону |
|
08 мая 2019 г. |
дело N А53-34640/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть розница" - Кузьменко Е.Е. по доверенности от 14.01.2019,
от Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону-Саркисовой С.Л. по доверенности от 18.01.2019,
от администрации города Ростова-на-Дону - Шпигорь В.С. по доверенности от 07.09.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть розница"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2019 по делу N А53-34640/2018 (судья Бондарчук Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть розница" (ИНН 6164317329, ОГРН 1146164001807)
к Департаменту имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, администрации города Ростова-на-Дону
о признании недействительными ненормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть розница" (далее - заявитель, общество, ООО "ГЭС розница") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - департамент), администрации города Ростова-на-Дону (далее - администрация) о признании незаконными решений, оформленных письмами от 31.07.2018 N 59-30-16905/17, от 31.08.2018 N 59-30-19329/17 и обязании администрацию г. Ростова-на-Дону выдать разрешение на использование земли кадастрового квартала 61:44:0070502 адресный ориентир г. Ростов н/Д, ул. Доватора, 154, в целях размещения информационного табло (стелы) (всего 2 кв.м.) сроком на 49 лет, и выдать разрешение на использование земли кадастрового квартала 61:44:0070502 адресный ориентир г. Ростов н/Д, ул. Доватора, 154, в целях размещения знака "выезд" (всего 0,14 кв.м.) сроком на 49 лет.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ГЭС розница" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что им были соблюдены все требования при подаче заявлений, предусмотренные Постановлением Правительства Ростовской области от 06.07.2015 N 440 "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ростовской области". Пункт 2.6 Административного регламента N АР-321-20 "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена", утвержденного Постановлением Администрации г, Ростова-на-Дону от 25.01.2016 N 52, содержит исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Департамент не доказал, а суд не установил законной необходимости предоставления документа, подтверждающего согласование размещения информационного табло (стелы) с Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону. Следовательно, департамент не вправе требовать от ООО "ГЭС розница" вышеуказанного согласия, поскольку административным регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления разрешения на размещение данного объекта. В свою очередь общество не обязано получать и предоставлять дополнительный документ, не входящий в перечень обязательных документов в соответствии с административным регламентом, а также не предусмотренный какими-либо иными нормативно-правовыми актами. Департамент ни в своем решении об отказе N 59-30-19329/17 от 31.08.2018, ни в суде не представил доказательства того, как объекты, расположенные на земельных участках площадью 0,14 кв.м. (ЗУ1) и площадью 0,14 кв.м, (ЗУ2), препятствуют дальнейшей прокладке канализационного коллектора либо нарушают возможный режим использования территории относительно обозначенных инженерных сетей на проектном плане территории. Кроме того, представитель департамента не привел ни одного правового обоснования о том, что установка вышеуказанных объектов в зоне канализационного коллектора запрещена. Также в материалах дела имеется топографическая съемка наЗУ1 и ЗУ2, выполненная в 2017, и на ЗУ 3, выполненная в 2015, представленная департаментом. Представитель департамента не смог указать расположение знака "въезда" и "выезда" в месте размещения канализационного коллектора исходя из предоставленной топографической съемки, а также о допустимом расстоянии размещения знака "въезда" и "выезда" до канализационного коллектора. Согласно п.3 Постановления N 440 размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов возможно в случае, если размещение такого объекта не противоречит документам территориального планирования и градостроительного зонирования Ростовской области, землеустроительной документации и не препятствует дальнейшему использованию земель или земельного участка в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования таких земель или земельного участка. Пункт 13 Постановления N 440 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в целях размещения объектов, виды которых определены Постановлением N 1300. Ни одно из указанных оснований отказа в выдаче разрешения судом не установлено. Заключение ДАиГ не содержит информации о невозможности размещения знака "въезда" и "выезда" на земельном участке кадастрового квартала 61:44:0070502 или необходимости получения согласия на их размещение от Департамента автомобильных дорог и организаций дорожного движения города Ростова-на-Дону, оно лишь содержит информацию относительно размещения информационного табло (стелы). В соответствии с п. 3.4 Административного регламента ответственным за исполнение административной процедуры - подготовку разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка является уполномоченный отдел Департамента имущественно-земельных отношений. Специалист отдела департамента, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в ДАиГ обращение о подготовке заключения о возможности размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов с приложением заявления и пакета документов, представленных заявителем. ДАиГ готовит заключение о возможности размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов по форме, утвержденной постановлением Правительства N 440, и направляет его в департамент. Разрешение на использование земель или земельного участка подписывается заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике. После подготовки разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка специалист уполномоченного отдела обеспечивает направление заявителю результата муниципальной услуги в соответствии со способом, указанным в заявлении. Критерием принятия решения о подготовке разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги и заключение ДАиГ о возможности размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Результатом административной процедуры является разрешение или решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка. Таким образом, муниципальная услуга по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена предоставляется исключительно департаментом. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка для размещения информационного табло (стелы) и знака "въезда" и "выезда" не может предоставляться на кратковременный период, а суд в своем решении должен определить, какой срок является разумным для выдачи разрешения на размещение информационного табло (стелы) и знака "въезда" и "выезда". Земля кадастрового квартала 61:44:0070502 является неразграниченной государственной собственностью, данная земля не предоставлена ни на каком праве ни физическому ни юридическому лицу. Расположение в непосредственной близости от автозаправочной станции, принадлежащей ООО "ГЭС розница", информационного табло (стелы) и знака "въезда" и "выезда" за пределами земельных участков, которые были бы кому-то предоставлены, либо отведены под размещение коммуникаций (автомобильной дороги, трубопровода и т.п.) не нарушает права третьих лиц. Данные объекты подлежали бы демонтажу только в том случае, если бы создавали препятствия пользователю, либо собственнику земли использовать свой земельный участок в тех целях, для которых он ему предоставлен, например, в случае прокладки инженерных коммуникаций, дороги и т.д. Фактическое размещение объектов, предусмотренных Постановлением N 1300, не является законным основанием для отказа в выдаче решения о размещении объекта заявителя на земельном участке. Такое разрешение может быть выдано для эксплуатации уже существующих объектов. Сам факт существования информационного табло (стелы), знака "въезда" и "выезда" не препятствует заявителю воспользоваться свои правом на пользование земельным участком в соответствии с пунктом 3 ст. 39.36 ЗК РФ без предоставления земельного участка и установления сервитута. Проект разрешения администрацией города Ростова-на-Дону не мог быть подготовлен, а тем более подписан заместителем главы администрации города Ростова-на-Дону по экономике, так как обществом были получены решения департамента об отказе в выдаче разрешений в форме письма, которые послужили основанием для подачи обществом заявления в Арбитражный суд Ростовской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления.
В отзыве на апелляционную жалобу Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону указал на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители департамента и администрации не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Газэнергосеть розница" является собственником автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, д. 154в (свидетельство о государственной регистрации права от 12.02.2016, запись регистрации 61-61/001-61/001/078/2015-2991/2 от 20.10.2015).
На земельном участке в границах кадастрового квартала 61:44:0070502 расположены принадлежащие ООО "ГЭС розница" информационное табло (стела) и знак "въезда" и "выезда".
18.07.2018 ООО "ГЭС розница" обратилось в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на использование земли кадастрового квартала 61:44:0070502 в целях размещения указанных информационного табло (стелы) и знака "въезда" и "выезда".
Письмом от 31.07.2018 N 59-30-16905/17 департамент отказал ООО "ГЭС розница" в размещении информационного табло (стелы), сослалавшись на информацию, предоставленную Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону (далее - ДАиГ), согласно которой планируемые к размещению объекты, согласно предоставленной схеме, расположены на земельных участках 14 кв. м (ЗУ 1) и площадью 14 кв. м (ЗУ2), находящихся в границах территории, на которую утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения линейного объекта: "Строительство третьей очереди канализационного коллектора N 53 города Ростова-на-Дону" (IV этап) по ул. Доватора (7-й проезд) - 7-й Магистрали жилого района "Левенцовский" - ул. Еременко от 7-й Магистрали до ул. Сормомвская, по ул. 339-й Стрелковой Дивизии от 7-й Магистрали до ул. Малиновского, по ул. Доватора - ул. Малиновского до района КНС "Малиновского" (постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 03.04.2015 N 220). Также департамент указал, что испрашиваемый земельный участок площадью 2 кв. м (ЗУЗ) расположен в границах территории, на которую постановлением Администрации города Ростова-на-Дону N 1000 от 03.10.2007 утверждена документация по планировке и межеванию территории жилой застройки района "Левенцовский", в месте допустимого размещения линейного объекта - автомобильная дорога, и выдать разрешение на использование указанного земельного участка под информационное табло (стелу) возможно при условии согласования размещения данного объекта с Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения.
20.08.2018 ООО "ГЭС розница" повторно обратилось в департамент с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в целях размещения знака "въезда" и "выезда", в связи с тем, что первоначальный отказ департамента не содержал информации о возможности выдачи разрешения на вышеуказанный объект.
Письмом от 31.08.2018 N 59-30-19329/17 департамент повторно отказал ООО "ГЭС розница" в возможности размещения информационного табло (стелы) и знака "въезда" и "выезда", указав, что ранее на заявление ООО "ГЭС розница" от 18.07.2018 N 41-159103 о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без его предоставления и установления сервитута в целях размещения информационного табло (стелы), департаментом письмом от 31.07.2018 N 59-30-16905/17 были даны обществу общие разъяснения по существу вопроса, в том числе об общем порядке, случаях и условиях выдачи разрешений.
Также в своем отказе департамент обратил внимание, что при рассмотрении пакета документов было установлено, что представленная схема с нанесением участков ЗУ1, ЗУ2, ЗУЗ идентична ранее представленной схеме для размещения объекта: информационного табло (стелы). Участок площадью 2 кв. м (ЗУЗ) расположен в границах территории, на которую постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 03.10.2007 N 1000 утверждена документация по планировке и межеванию территории жилой застройки района "Левенцовский", в месте допустимого размещения линейного объекта - автомобильная дорога, в связи с чем необходимо согласование Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону.
Помимо этого, департамент, отказывая в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без их предоставления и установления сервитута в целях размещения знака "въезда" и "выезда" на земельном участке, расположенном по адресному ориентиру: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154в, сослался на заключение ДАиГ.
Не согласившись с принятыми ненормативными актами, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Положениями статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в т.ч. размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.6 ст. 39.33 ЗК РФ).
В силу п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 указанной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Перечень соответствующих объектов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 (ред. от 30.04.2016) "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - постановление N 1300).
В указанный перечень входят геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки (п. 8 постановления N 1300).
Порядок размещения указанных объектов регламентирован Постановлением Правительства Ростовской области от 06.07.2015 N 440 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ростовской области" (далее - порядок).
Согласно пункту 12 порядка принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения уполномоченный орган по распоряжению земельными участками осуществляет на основании заключения о возможности размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов уполномоченного органа местного самоуправления городского округа, поселения в сфере градостроительной деятельности - в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности городского округа, поселения.
Уполномоченный орган по распоряжению земельными участками в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в соответствующий уполномоченный орган в сфере градостроительной деятельности обращение о подготовке заключения о возможности размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов с приложением заявления и указанных в пунктах 6, 7 порядка документов, представленных заявителем.
Уполномоченный орган в сфере градостроительной деятельности в течение двух рабочих дней готовит заключение о возможности размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов по форме согласно приложению к Порядку и направляет его в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками.
Таким образом, департаментом в соответствии с распределением полномочий, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону", а также п. 12 порядка был направлен запрос в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону с просьбой о предоставлении заключения о возможности (либо отсутствия возможности) выдачи разрешения на использование земельного участка кадастрового квартала 61:44:0070502, расположенного по адресному ориентиру:
г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154, для размещения информационного табло (стелы).
Согласно заключению ДАиГ от 20.07.2018 N 59-34-2/21423 планируемые к размещению объекты, расположенные на земельных участках площадью 0,14 кв. м (ЗУ 1), площадью 0,14 кв. м (ЗУ2) и площадью 2 кв.м (ЗУ3) расположены в границах территории, на которую утверждена документация:
- по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения линейного объекта: "Строительство третьей очереди канализационного коллектора N 53 города Ростова-на-Дону" (IV этап) по ул. Доватора (7-й проезд) - 7-й Магистрали жилого района "Левенцовский" - ул. Еременко от 7-й Магистрали до ул. Сормовская, по ул. 339-й Стрелковой Дивизии от 7-й Магистрали до ул. Малиновского, по ул. Доватора - ул. Малиновского до района КНС "Малиновского" (постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 03.04.2015 N 220). Рассматриваемые к использованию ЗУ 1 и ЗУ 2 расположены в границах указанной территории в месте допустимого размещения линейного объекта;
- по планировке и межеванию территории жилой застройки района "Левенцовский", утвержденной постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 03.10.2017 N 1000. С учетом местоположения красных линий, утвержденных указанным постановлением, рассматриваемый к использованию ЗУ 3 расположен на территории общего пользования, в месте допустимого размещения линейного объекта - автомобильной дороги.
Таким образом, согласно заключению ДАиГ от 20.07.2018 N 59-34-2/21423 испрашиваемые земельные участки могут быть использованы в целях установки информационного табло (стелы), для размещения которого не требуется разрешение на строительство, при условии согласования заявителем вопроса о возможности размещения испрашиваемых объектов с Департаментом автомобильных дорог и организаций дорожного движения города Ростова-на-Дону, а также размещения указанных объектов с учетом утвержденной документации эксплуатации линейных объектов и освобождения земельных участков в случае начала работ по строительству линейных объектов (т.д. 1 л.д. 99-101).
Учитывая отсутствие в соответствии с требованиями п. 12 порядка положительного заключения органа в сфере градостроительной деятельности, департаментом правомерно отказано обществу в выдаче разрешения на использование земли кадастрового квартала 61:44:0070502 в целях размещения информационного табло (стелы) и знака "въезда" и "выезда".
20.08.2018 ООО "Газэнергосеть розница" обратилось с повторным заявлением о выдаче разрешения на использование в целях размещения знаков "въезда" и выезда на участках 0,14 кв. м (ЗУ1), площадью 0,14 кв. м (ЗУ2) и площадью 2 кв. м (ЗУЗ) кадастрового квартала 61:44:0070502, расположенного по вышеуказанному адресу.
Однако в представленном пакете документов согласование в целях использования испрашиваемого земельного участка с специально уполномоченными органами - Департаментом автомобильных дорог и организацией дорожного движения города Ростова-на-Дону отсутствовало.
Согласно заключению ДАиГ от 24.08.2018 N 59-34-2/25358 представленная схема размещения идентична ранее направленной. По сведениям панорамных снимков улиц, размещенных на официальном интернет-сервисе "Google Карты", на испрашиваемой к использованию территории установлены информационное табло и знаки, обозначающие "въезд" и "выезд" на территорию автомобильной заправочной станции (в департаменте отсутствует информация о ранее выданном уполномоченным органом разрешений на использование испрашиваемых земельных участков для установки данных объектов) (т.д. 1 л.д. 92-93).
Согласно пояснениям представителя общества информационное табло и знаки, обозначающие "въезд" и "выезд", были установлены ранее с целью информирования потребителей без получения разрешительной документации.
Принимая во внимание распространенность информационных знаков об объектах притяжения и информационных знаков маршрутного ориентирования, а также примыкающих к дорогам автозаправочных станций, оказывающих участникам дорожного движения сопутствующие услуги, размещенные обществом информационное табло и знаки, обозначающие "въезд" и "выезд", в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229), ГОСТ Р 52044-2003, приложением N 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, не относятся к информации, обязательной к размещению на объектах дорожного сервиса, что не оспаривается обществом.
Согласно абзацу 5 пункта 13 постановления Правительства Ростовской области от 06.07.2015 N 440 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ростовской области" решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если размещение такого объекта противоречит документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке и межеванию территории, землеустроительной документации, в связи с чем доводы жалобы о том, что ни одно из указанных в пункте 13 порядка оснований отказа в выдаче разрешения не установлено, подлежат отклонению.
Дополнительно департаментом было пояснено заявителю, что в заявлении указан предполагаемый срок использования земельного участка 49 лет.
Вместе с тем, разрешение на использование земель не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок. Разрешение на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута выдается на кратковременный срок - исключительно на период размещения объектов, предусмотренных Постановлением N 1300, и не является документом - основанием для последующей долгосрочной эксплуатации таких объектов.
В силу п. 12 порядка уполномоченный орган по распоряжению земельными участками в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения.
В связи с тем, что специально уполномоченным органом в сфере градостроительной деятельности - ДАиГ выдано заключение о невозможности размещения знаков "въезда" и выезда на участках площадью 0,14 кв. м (ЗУ1), площадью 0,14 кв. м (ЗУ2) и площадью 2 кв. м (ЗУЗ), департамент правомерно отказал обществу в предоставлении соответствующей муниципальной услуги.
Учитывая, что проект разрешения администрацией города Ростова-на-Дону не подготавливался и не подписывался, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления общества и в части обязания администрации совершить определенные обязывающие действия.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2019 по делу N А53-34640/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.