г. Хабаровск |
|
13 мая 2019 г. |
А73-395/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "ДФО": Майоренко М.В. представитель по доверенности от 22.11.2018, Апоян Р.Ю. директор общества;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Ильченко Л.А. представитель по доверенности от 14.08.2018;
от краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края": представитель не явился;
от комитета государственного заказа правительства Хабаровского края: Грудев В.В. представитель про доверенности от 25.06.2018;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "ДФО"
на решение от 25.02.2019
по делу N А73-395/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительная
компания "ДФО"
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
третьи лица: краевое государственное казенное учреждение "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края", комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края
о признании незаконным решения.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "ДФО" (ОГРН 1132721006659, ИНН 2721204340, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о незаконности решения управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление) от 25.10.2018 N 401.
Определением от 16.01.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены: краевое государственное казенное учреждение "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (далее - учреждение), комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - комитет государственного заказа).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.02.2019 по делу N А73-395/2019 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 25.02.2019 по делу N А73-395/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители общества доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.02.2019 по делу N А73-395/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель комитета государственного заказа против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.02.2019 по делу N А73-395/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Краевое государственное казенное учреждение "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило, представило отзыв. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
В заседании апелляционного суда представителем общества заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: договора об уступке права требования от 31.10.2016, соглашения о гарантийных обязательств от 01.11.2016, акта приемки объекта от 29.12.2016. В удовлетворении ходатайства отказано. Представителями общества не приведены уважительные причины невозможности представления этих документов в суд первой инстанции.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно статьи 33, пункту 2 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение о проведении электронного аукциона в единой информационной системе с информацией о требованиях, перечне документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.
Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ).
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
Перечень оснований для признания второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, предусмотрен частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ и является исчерпывающим.
20.09.2018 комитетом государственного заказа на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0122200002518005740 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену (с жилым помещением) в с. Казакевичево Хабаровского муниципального района". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 167 119 руб., источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
В общем разделе, в пункте 11 раздела II аукционной документации "Информационная карта" к участникам аукциона были предъявлены требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, данный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, данный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники были допущены к участию в закупке.
На основании протокола проведения электронного аукциона ценовые предложения поступили от трех участников. Победил участник 103873935 с ценовым предложением 22 958 763,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018 заявка с идентификационным номером 103865662 (ООО СК "ДФО") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 и пп. 2) п. 4.2.5, п. 2.2 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Общество, не согласившись с решением аукционной комиссии, обратилось в управление с жалобой, о приостановлении подписания контракта, а также привлечении заказчика и должностных лиц к административной ответственности, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Решением комиссии управления от 25.10.2018 жалоба общества признана необоснованной.
Не согласившись с решением комиссии управления, общество обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований общества.
Пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99 установлено что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов руб., заказчик обязан установить дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения с учетом правопреемства контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В аукционной документации размещена информация о том, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ на основании договора субподряда, признается не имеющим опыта строительства (реконструкции) самого объекта капитального строительства. Запрос обществом о разъяснении аукционной документации не направлялся.
В составе заявки в подтверждение наличия опыта по предмету закупки, являющихся предметом аукциона, общество представило копию договора субподряда на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Детский сад на 230 мест по ул. Суворова", заключенного с ООО "Русь" (генподрядчик) от 01.04.2016, застройщик учреждение (л.д.96-105). Дополнительным соглашением N 3 (л.д.108), окончательная цена данного договора составила 110 823 596 руб. 36 коп. Представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 27-23-39-2017 от 10.04.2017 (л. д. 110-113), акты о приеме выполненных работ N 1-127.
На основании объема представленных обществом документов для участия в аукционе комитет, управление пришли к верному выводу о том, что у общества отсутствует опыт по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту в целом одного из объектов капитального строительства, поскольку им выполнялись в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ. Представленное ООО СК "ДФО" разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 10.04.2017 выдано заказчику, учреждению и не подтверждает, гражданско-правовые отношения общества с заказчиком (застройщиком).
Учитывая, что обществом в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие общества установленным дополнительным требованиям а также, что обязанность по подтверждению наличия опыта работы в соответствующей сфере возлагается именно на участника закупки, суд первой инстанции верно установил наличие у аукционной комиссии оснований для признания заявки общества несоответствующей установленным требованиям.
Довод жалобы общества о том, что суд первой инстанции не запросил документы подтверждающие выполнение обществом функций генерального подрядчика отклоняется, поскольку обязанность приводить какие-либо документально подтвержденные обоснования доводов возложена на общество. В силу пункта 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истребование доказательств является правом суда. Вместе с тем, обязанность по представлению доказательств возложена на лиц, участвующих в деле. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 АПК РФ). При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий, в частности по представлению доказательств (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции обосновано отказал в признании незаконным решения управления от 25.10.2018 N 401.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.02.2019 по делу N А73-395/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.