Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 12 сентября 2019 г. N Ф06-50812/19 настоящее постановление оставлено без изменения
гор. Самара |
|
13 мая 2019 г. |
Дело N А55-13949/2018 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30 апреля 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 мая 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Карпова В.В., Терентьева Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 апреля 2019 года в зале N 6 апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Т Плюс" на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2019 года, принятое по делу N А55-13949/2018 (судья Мешкова О.В.)
по иску Публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946), Московская область, район Красногорский, автодорога Балтия,
к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти (ОГРН 1086320019048, ИНН 6323109895), гор. Тольятти, Самарская область,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спор:
- Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области,
- Открытого акционерного общества "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС",
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
Установил:
Истец - Публичное акционерное общество "Т Плюс" обратился в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о взыскании с ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти основной задолженности за период март 2018 года в размере 51 986 756 руб. 85 коп., ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по договору N 30023ко от 04 июля 2014 года по оплате поставленных энергетических ресурсов.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Определением суда от 27 декабря 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС"- агента истца.
В процессе рассмотрения дела от истца поступило заявление об изменении исковых требований (т. 1 л.д. 121), согласно которому истец с учетом уменьшения размера исковых требований просит взыскать с ответчика основной долг за тот же период в размере 25 856 424 руб. 88 коп.
Суд на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял уменьшение размера исковых требований.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2019 года суд исковые требования удовлетворил частично. Взыскал с Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" в пользу Публичного акционерного общества "Т Плюс" основной долг в размере 25 383 062 руб. 82 коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 149 494 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказал. Возвратил Публичному акционерному обществу "Т Плюс" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 47 718 руб.
Заявитель - Публичное акционерное общество "Т Плюс", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2019 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 30 апреля 2019 года на 14 час. 25 мин.
Представители истца, ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От ответчика в материалы дела поступил мотивированный отзыв, которым просил оставить оспариваемый судебный акт без изменения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, взаимоотношения сторон обусловлены договором N 30023ко от 04 июля 2014 года, в соответствии с которым истец "Энергоснабжающая организация" обязалась осуществлять доставку Абоненту тепловой энергии в горячей воде и теплоноситель, а абонент (ответчик) обязался принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных данным договором.
Факт подсоединения сетей подтверждается актом об установлении границы обслуживания и ответственности за состояние тепловых сетей и сторонами не оспаривается.
В соответствии с пунктом 3.3 договора N 30023ко от 04 июля 2014 года объем отпущенных тепловых ресурсов определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно п. 4.3 договора расчеты по договору производятся потребителем платежными поручениями с предварительным акцептом. По соглашению сторон возможно применение иных форм расчетов, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Пунктом 4.4 договора установлено, что оплата за тепловую энергию (невозвращенный теплоноситель) производится потребителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации в срок до 15 числа месяца, следующего за истекшим расчетным месяцем.
Во исполнение условий договора N 30023ко от 04 июля 2014 года в марте 2018 года энергоснабжающая организация подала абоненту тепловую энергию и направила счет - фактуру N 7600510447/7200 от 31 марта 2018 года на сумму 51 986 756 руб. 85 коп. (т. 1 л.д. 192).
В материалы дела представлены акт поданной - принятой тепловой энергии, подписанный с разногласиями (т. 1 л.д. 191), ведомость распределения тепловой энергии, теплоносителя за март 2018 года (т. 1 л.д. 146 - 190).
Истец рассчитал спорный объем за март 2018 года по показаниям общедомовых приборов учета, указав при этом, что часть объектов теплопотребления ответчика оборудованы двухкомпонентными коллективными (общедомовыми) приборами учета, позволяющими определить оба компонента: количество потребленной воды (в кубических метрах) и количество тепловой энергии, израсходованное на подогрев холодной воды (в гигакалориях).
В связи с имеющейся задолженностью, истцом в адрес ответчика направлена претензия от 19 апреля 2018 года о добровольном погашении задолженности за спорный период, которая вручена ответчику 23 апреля 2018 года, что подтверждается вх. N 2420 (т. 1 л.д. 11). Поскольку данная претензия осталась без ответа и удовлетворения, истец обратился с настоящим иском.
Частично удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела факта нарушения ответчиком обязательств по договору, при этом суд произвел перерасчет заявленных требований, приведя их в соответствие с законодательством (Правилами горячего водоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 642).
Обжалуя судебный акт, заявитель указывает, что суд первой инстанции не учел, что на ряде МКД, управляющей компанией готовится коммунальная услуга горячего водоснабжения силами ответчика, для дальнейшей продажи жителям и, соответственно, осуществляя данную деятельность ответчик несет все риски предпринимательской деятельности, а также не учел неправомерность расчета ответчика.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, мотивированного отзыва и изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Суд первой инстанции правомерно счел обоснованными доводы ответчика о том, что из объема тепловой энергии следовало исключить объемы потребленные собственниками нежилых помещений за март 2018 года.
Системный анализ новых положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, в части снабжения нежилых помещений коммунальными ресурсами свидетельствует о том, что безальтернативное изъятие правоотношений по поводу поставки ресурсов в нежилое помещение по договору с ресурсоснабжающей организацией из предмета договора между управляющей компанией и собственником нежилого помещения и является целью нового правового регулирования. Реализация данной цели обеспечивается императивной нормой, в силу чего не может зависеть от волеизъявления участников правоотношений.
В силу абзаца 5 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, в случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
Согласно абзацу 3 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.
Отношения между собственником нежилого помещения и ресурсоснабжающей организацией регулируются положениями отраслевого законодательства Российской Федерации.
Отсутствие письменного договора с ресурсоснабжающей организацией может стать основанием для отключения нежилого помещения от сетей путем подачи заявления ресурсоснабжающей организацией лицу, отвечающему за содержание внутридомовых инженерных сетей, то есть в управляющую компанию (абзац 5 пункта Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354).
Таким образом, даже при отсутствии письменного договора с ресурсоснабжающей организацией у собственника нежилого помещения есть обязательство оплачивать поставленные в нежилое помещение коммунальные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающей организации, и, следовательно, аналогичное обязательство перед управляющей компанией прекращается.
Системный анализ положений подзаконных актов, в которые были внесены изменения Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", позволяет прийти к выводу, что с 2017 года собственник нежилого помещения, являющегося частью МКД, обязан оплачивать коммунальные ресурсы ресурсоснабжающей организации независимо от способа управления домом.
Договоры о предоставлении коммунальных услуг, ранее заключенные собственниками нежилых помещений с управляющей компанией, не действуют.
Кроме того, управляющая компания представляла в ПАО "Т Плюс" сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирных домах.
Суд первой инстанции правомерно счел документально обоснованным контррасчет ответчика по объемам тепловой энергии, потребленной собственниками нежилых помещений за март 2018 года в размере 464 580 руб. 37 коп. (с учетом уточнения суммы).
Истец обратного надлежащим образом не доказал, надлежащими доказательствами контррасчет не оспорил и не опроверг.
При этом доводы истца о корректировке задолженности, в последующие периоды не имеют отношения к рассматриваемому спору, предметом которого является задолженность ответчика за период март 2018 года.
Как следует из материалов дела, истец рассчитал спорный объем за период март 2018 года по показаниям общедомовых приборов учета, фиксирующих как количество поданной воды, так и объем тепловой энергии, затраченной на подогрев воды, подаваемой на горячее водоснабжение.
Между тем, поскольку подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункт 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", тарифы на горячую воду в открытых и закрытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
При этом двухкомпонентный тариф на горячую воду из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qi(п) - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qi(одн)) в формуле 24 того же приложения.
Таким образом, в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Данный правовой подход содержится в Определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2017 года N 305-ЭС17- 8232, от 02 февраля 2018 года N 305-ЭС17-15601.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик указал, что истцом подготовлен расчет в части выставленных объемов тепловой энергии на ГВС по многоквартирным домам в количестве 106 домов, в которых установлены теплообменники (водонагреватели, бойлеры), поэтому расчет истца неверный, истец определил объем тепловой энергии в составе горячей воды, руководствуясь показаниями общедомового прибора учета, который разграничивает подсчитанные компоненты на воду в м.куб и тепловую энергию в Гкал.
Согласно контррасчетам ответчика, сумма необоснованно предъявленная к взысканию истцом по данному эпизоду составляет 8 781 руб. 69 коп.
Ответчик полагает, что истец должен был определить объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период как произведение Vin потребленной воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В многоквартирных домах (106 домов), находящихся на управлении ответчика тепловая энергия поступает в тепловой пункт, который оборудован теплообменником (бойлером), он подогревает воду до необходимой температуры. При этом двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию, что установлено Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Истец утверждает, что в закрытой системе горячего водоснабжения не установлен двухкомпонентный тариф, включающий в себя компонент на холодную и компонент на тепловую энергию.
Указанные доводы истца, аналогичные доводам жалобы, суд первой инстанции правомерно счел необоснованными ввиду нижеследующего.
В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, коммунальный ресурс - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; коммунальная услуга - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В части отношений ресурсоснабжающей организации и исполнителя действует специальный нормативный акт, регулирующий отношения между ними - Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами".
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги и для потребителей.
В силу пункта 4, подпункта 1 пункта 5 статьи 31 Федерального закона N 416- ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) подлежит государственному регулированию. Установление двухкомпонентного тарифа на горячую воду при закрытой системе горячего водоснабжения, включающего в себя компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию, прямо предусмотрено пунктом 9 статьи 32 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" и пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 520 от 14 июля 2008 года.
Приказом N 140 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23 мая 2017 года установлен и введен в действие с 01 июля 2017 года, тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонентов на холодную воду 20,30 руб./куб.м и тепловую энергию 1 336,94 руб./Гкал с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года.
В соответствии с пунктом 9 статьи 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливают в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 520 от 14 июля 2018 года, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса тариф на горячую воду в закрытой системе водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемом) в соответствии с настоящим документом.
Сторонами не оспаривается наличие на объекте поставки энергоресурсов ответчика закрытой системы теплоснабжения, а также приборов учета, позволяющих учитывать объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению в кубических метрах.
Учитывая вышеизложенное, доводы истца о невозможности применения двухкомпонентного тарифа при расчете платы за тепловую энергию и теплоноситель, заявленные также в апелляционной жалобе, обоснованно отклонены судом первой инстанции, так как противоречат действующему законодательству (Правилами горячего водоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 642).
Таким образом, сумма необоснованного предъявления истцом тепловой энергии по договору за март 2018 года составила 473 362 руб. 06 коп. (464 580 руб. 37 коп. + 8 781 руб. 69 коп.).
При указанных обстоятельствах, требования истца о взыскании задолженности за март 2018 года по договору N 30023КО от 04 июля 2014 года правомерно признаны судом первой инстанции обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 25 383 062 руб. 82 коп. (25 856 424 руб. 88 коп. - 473 362 руб. 06 коп.).
В остальной части в удовлетворении иска судом первой инстанции обоснованно отказано.
При этом доводы жалобы относительно того, что на ряде МКД, управляющей компанией готовится коммунальная услуга горячего водоснабжения силами ответчика, для дальнейшей продажи жителям и, соответственно, осуществляя данную деятельность, ответчик несет все риски предпринимательской деятельности, основаны на неверном толковании норм права и противоречат судебной практике.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2019 года, принятого по делу N А55-13949/2018 и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 февраля 2019 года, принятое по делу N А55-13949/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Т Плюс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
В.В. Карпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.