г. Санкт-Петербург |
|
13 мая 2019 г. |
Дело N А26-14216/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6936/2019) ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖ ИНЖИНИРИНГ" на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Республики Карелия от 25.02.2019 по делу N А26-14216/2018 (судья Свидская А.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ООО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖ ИНЖИНИРИНГ"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
об отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Электромонтаж инжиниринг" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - административный орган) от 14.12.2018 по делу об административном правонарушении N 1.3.3-01/1429-2018 о привлечении к административной ответственности по части 6.1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 25.02.2019, принятым в виде резолютивной части, в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на отсутствие в действиях организации состава вмененного административного правонарушения и вины в его совершении, просит решение отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.11.2018 в период осмотра территории Петрозаводского городского округа на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории от 23.10.2018 N 37 и в порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского совета от 03.04.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства, Правила), главным специалистом - муниципальным инспектором управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа Карпенко В.А. в районе дома N 22 по ул. Ленинградской в городе Петрозаводске непосредственно обнаружен участок территории общего пользования, на котором осуществляются земляные работы.
В ходе осмотра установлено, что на территории общего пользования (озелененная территория), расположенной по ул. Ленинградской дом N 22, проводятся земляные работы, с нарушениями требований Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 N 3878 (далее - Порядок), а именно:
- на озелененной территории общего пользования в районе жилого дома имеется траншея (котлован) глубиной до 1,5 метров, шириной до 0.8 метра, длиной около 100 метров;
- отсутствует типовое ограждение по всему периметру земельного участка, на котором производятся земляные работы, тем самым не обеспечена безопасность движения пешеходов и транспорта в месте производства земляных работ;
- на месте производства земляных работ отсутствует информационный щит или какая-либо информация о производителе работ (организации, номера телефона и фамилии производителя работ);
- рядом с траншей (котлованом) на озелененной территории складирован грунт из траншеи (котлована), тем самым допущено загрязнение прилегающей к траншее территории.
В соответствии с договором-заявкой на производство земляных работ по прокладке сетей электроснабжения от 06.06.2018 N 125 работы на указанном участке проводит Общество.
Указанные обстоятельства зафиксированы в Акте от 16.11.2018 N 1938 с фототаблицей и схемой земельного участка.
30.11.2018 должностным лицом Администрации Петрозаводского городского округа в отсутствии представителя Общества (извещенного надлежащим образом - уведомление получено 21.11.2018) составлен протокол N 1938-П об административном правонарушении по части 6.1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК.
Постановлением Комиссии от 14.12.2018 Общество привлечено к административной ответственности согласно указанной квалификации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Частью 6.1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ на территориях поселений, городских округов, установленного муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства таких территорий, что влечет наложение на юридических лиц штрафа в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Порядок производства земляных работ является обязательным для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство (проведение) земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа (п. 1.3).
В соответствии с п. 3.3 Порядка производство земляных работ должно соответствовать требованиям строительных, санитарных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации, технических регламентов, иных норм действующего законодательства Российской Федерации в области производства земляных работ, в том числе должны быть обеспечены: безопасность производства работ, включая безопасность используемой техники, оборудования и применяемых материалов, изделий, конструкций; соответствие технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства, содержания и ограждения участков производства работ.
В соответствии с пунктом 3.12 Порядка производства земляных работ, к выполнению земляных работ разрешается приступить после полного обустройства зоны производства работ необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями, обеспечивая их содержание в исправном состоянии. Места установки ограждений для производства земляных работ определяются в плане производства работ.
Ограждения должны обеспечивать безопасное движение транспорта, пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, с применением светоотражающих материалов.
Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: ограждение должно быть вандалоустойчивым, сборно-разборным с унифицированными элементами соединения и деталями крепления и обеспечивать возможность осуществления визуального осмотра.
На ограждении должен быть установлен информационный щит, где указывается наименование лица, непосредственно осуществляющего работы, срок производства работ, данные лица (фамилия, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица), ответственного за производство работ, телефон лица, ответственного за производство работ. В темное время суток ограждения, зона производства работ должна быть освещена электрическими сигнальными лампочками напряжением не выше 42 В. Ограждение зоны производства работ может быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия, объектов благоустройства, зеленых насаждений и сдачи восстановительных работ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка производства земляных работ.
В соответствии с пунктом 3.17 Порядка производства земляных работ запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол), грунт.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, относится к вопросам местного значения городского округа.
Правила благоустройства регулируют отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, а также установления единого подхода в решении вопросов содержания территории Петрозаводского городского округа и являются обязательными для исполнения на территории округа.
Из материалов дела следует, что на основании информации, представленной управлением городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, в соответствии с договором-заявкой на производство земляных работ по прокладке сетей электроснабжения от 06.06.2018 N 125 Общество получило разрешение на производство земляных работ по прокладке сетей электроснабжения объекта "Электроснабжение административного здания по ул. Фурманова, д. 30 кадастровый номер земельного участка 10:01:0110148:189 в г. Петрозаводске" в районе жилого дома N 22 по ул. Ленинградской в г. Петрозаводске.
Таким образом, ООО "Электромонтаж инжиниринг" при осуществлении земляных работ, в районе дома 22 по ул. Ленинградской в городе Петрозаводске, на основании договора нарушило требования пунктов 1.3, 3.3, 3.12, 3.14, 3.17, 3.21 Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 N 3878, тем самым ООО "Электромонтаж инжиниринг" нарушило порядок проведения земляных работ на территории Петрозаводского городского округа, установленный муниципального правовым актом.
Факт неисполнения Обществом своих обязанностей по соблюдению Порядка подтверждается имеющимися в материалах дела Актом осмотра, фототаблицей к нему, схемой земельного участка, протоколом об административном правонарушении, договором-заявкой и другими материалами дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требования Порядка производства земляных работ.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия N 1191-ЗРК.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не установлено.
С учетом объекта посягательства правонарушения и отсутствия исключительных обстоятельств оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и освобождения от административной ответственности по малозначительности не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемой статьи, надлежащих доказательств, свидетельствующих о тяжелом финансовом положении Обществом, не представлены. По мнению апелляционного суда, назначенный штраф отвечает требованиям справедливости, соразмерности, степени вины, тяжести правонарушения и целям административного наказания.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.02.2019 по делу N А26-14216/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.