г. Ессентуки |
|
14 мая 2019 г. |
Дело N A15-5151/2018 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Параскевовой С.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизон" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 18.02.2019 по делу N А15-5151/2018 (судья Магомедова Ф.И.),
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бизон" (далее - ООО "Бизон", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне Северо-Кавказского таможенного управления ФТС (далее - дагестанская таможня) об отмене постановления N 10801000-1673/2018 от 15.10.2018 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 18.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал на законность и обоснованность вынесенного административным органом постановления о привлечении ООО "Бизон" к административной ответственности.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда от 18.02.2019 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на малозначительность совершенного правонарушения и с учетом ст. 2.9 КоАП РФ просит освободить от административной ответственности.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда следует оставить без изменения, в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 04.09.2018 ООО "Бизон" подана в ФТС России статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20180904101131557 с использованием электронной подписи. Данной статистической форме присвоен регистрационный номер N 10801000/040918/С860939.
Согласно сведениям, заявленным в статистической форме, ООО "Бизон" в Республику Армения в адрес покупателя ООО "Маршал Милитари" (г. Ереван, ул. Джугая, д. 1, стр. 37), отправило товар "Обувь прочая с верхом из натуральной кожи или композиционной кожи, с подошвой из других материалов", код товара 6405100009, общей стоимостью 104 538 руб., общим весом нетто 105 кг. Статистическая стоимость товара - 2 733,06 долл. США. Данный товар отправлен на основании сопроводительных документов: договора от 30.03.2018 N 03-09/1, товарной накладной от 04.06.2018 N 1538, счета-фактуры от 04.06.2018 N 424.
ООО "Бизон" обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20180904101131557 в срок не позднее 11.07.2018. Статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20180904101131557 была предоставлена ООО "Бизон" 04.09.2018 с нарушением установленного срока.
Таким образом, ООО "Бизон" не выполнило указанные требования законодательства, а именно в нарушение п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" представило статистическую форму учета перемещения товаров с регистрационным номером 10801000/040918/С860939, с системным номером ED20180904101131557, с нарушением срока предоставления такой отчетности.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дагестанской таможней в отношении ООО "Бизон" дела об административном правонарушении N 10801000-1673/2018 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
27.09.2018 дагестанской таможней в присутствии директора ООО "Бизон" Гусенова Ш.Г. составлен протокол об административном правонарушении, которому разъяснены его процессуальные права и обязанности, о чем он собственноручно расписался. Копия настоящего протокола вручена директору общества 27.09.2018.
02.10.2018 дагестанской таможней вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которым рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15 октября 2018 года в 10 часов 50 минут.
Данное определение направлено заказным письмом с уведомлением и вручено обществу 06.10.2018, что подтверждается уведомлением о вручении с идентификационным номером 367001 26 01203 5.
15.10.2018 дагестанской таможней вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10801000-1673/2018 о привлечении ООО "Бизон" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за невыполнение требований законодательства.
Постановление N 10801000-1673/2018 от 15.10.2018 направлено обществу 17.10.2018 заказным письмом с уведомлением.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, составляет, в том числе, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Согласно положениям статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в силу пункта 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила N 1329), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно абзацу 3 пункта 5 Правил N 1329 российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений осуществляют таможенные органы (абзац 4 пункта 5 Правил N 1329).
В силу пунктов 6 и 7 Правил N 1329 статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Согласно пункту 10 Правил N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Из анализа информации, содержащейся в статистической форме учета перемещения товаров N 10801000/040918/С860939, договора от 30.03.2018 N 03-09/1, товарной накладной от 04.06.2018 N 1538, счета-фактуры от 04.06.2018 N 424 следует, что товар перемещался через таможенную границу в рамках международного контракта с Республикой Армения.
При таких обстоятельствах, информация о движении товара, поставляемого в рамках спорного договора, подлежала статистическому учету и контролю.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки таможенным органом установлено, что заявитель несвоевременно передал в таможенный орган для регистрации на сайте ФТС Российской Федерации СФ системный номер ED20180904101131557.
Таким образом, с учетом установленного в действиях предпринимателя факта нарушения срока представления статистической формы учета перемещения товаров, что является нарушением требований, предусмотренных абзацем 1 пункта 7 Правил N 1329, таможенный орган пришел к правомерному выводу о наличии в деянии заявителя объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Общество является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения как лицо, которое заключило сделку, в соответствии с которой товары вывозятся из РФ на территорию государства - члена ЕАЭС.
Имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок представления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров, предприниматель не проявил в должной степени заботливости и осмотрительности и не предпринял всех мер по исполнению возложенной на него действующим таможенным законодательством обязанности, в связи с чем было допущено нарушение пресекательных сроков предоставления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров.
Совокупность перечисленных выше элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения предприятия к административной ответственности, определенного положениями КоАП РФ, судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Суд апелляционной инстанции считает не подлежащим удовлетворению довод о малозначительности совершенного правонарушения в связи со следующим.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.
Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.
Нарушение срока представления статистического отчета составило более 2 месяцев, что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к установленным законом обязанностям по соблюдению таможенного законодательства.
Соблюдение соответствующего порядка направлено на обеспечение достоверности официальной статистической информации государств - членов Евразийского экономического союза. Выполняя требования таможенного законодательства, предприниматель, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющий предпринимательскую деятельность, принял все риски, связанные с возможным нарушением сроков предоставления статистической отчетности о перемещении товара через таможенную границу в адрес получателя на территории государства - члена ЕЭС. Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.
При этом, чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства, находящиеся вне контроля предпринимателя, препятствующие выполнению обязанности по своевременному представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном деле, отсутствуют.
Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона, отсутствии должного контроля со стороны заявителя. Данное правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением заявителя к действующим международным нормам таможенного законодательства, направленных на достоверное декларирование товаров и отражение достоверной статистической информации о перемещаемых через таможенную границу товарах.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. назначено административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного предпринимателем правонарушения.
Таким образом, материалами дела подтверждается состав вменяемого обществу правонарушения.
При изложенных выше обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому апелляционная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 18.02.2019 по делу N А15-5151/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции при наличии процессуальных нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.