г. Москва |
|
13 мая 2019 г. |
Дело N А41-96191/18 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Диаковской Н.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 08 февраля 2019 года по делу N А41-96191/18,
принятое судьей Голубковым П.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубинская транспортная компания"
к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кубинская транспортная компания" (далее - ООО "КТК", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления 50 АД N 000994/8-1108/2018 о привлечении к административной ответственности от 27.09.2018, которым общество с ограниченной ответственностью "Кубинская транспортная компания" привлечено к административной ответственности на основании статьи 8.7 КоАП МО в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 февраля 2019 года по делу N А41-96191/18 заявление удовлетворено.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 17.08.2018 при проведении мониторинга административным органом было выявлено, что общество осуществляло перевозку пассажиров по маршруту 16 "ст. Кубинка - ул. Генерала Вотинцева" на транспортном средстве марки "Мерседес Бенц" государственный регистрационный номер КВ93550, не обеспечив передачу мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства общества и своевременного предоставления в Региональную навигационно-информационную системы (далее -РНИС) Московской области данных сменно-суточного наряда.
В связи с выявленными нарушениями в отношении заявителя 17.09.2018 составлен протокол об административном правонарушении 50 АД N 000994/8-1108/2018, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 КоАП МО.
27.09.2018 административным органом в отношении общества вынесено постановление 50 АД N 000994/8-1108/2018 по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "КТК" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В соответствии со статьей 8.7 КоАП МО нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области.
Пунктом 2 статьи 12 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-03 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N 268/2005-03) предусмотрено, что перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашением, муниципальными правовыми актами, условиями государственных (муниципальных) контрактов, карт маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, обязаны: обеспечить передачу мониторинговой информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок, в региональную навигационно - информационную систему Московской области в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (постановление Правительства МО от 16.04.2018 N 231/9 "Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1379/49 "О требованиях к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и шкале для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам".
Согласно подпункту 5 пункта 14 Распоряжения МТДи МО от 16.02.2018 N 38-р "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области" перевозчик обеспечивает своевременное предоставление в РНИС Московской области данных сменно-суточного наряда в соответствии с разделом 6 Порядка.
Пунктами 14 и 15 Постановления Правительства Московской области от 26.11.2013 N 979/52 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" установлено, что источниками мониторинговой информации являются транспортные организации, организации, предоставляющие телематические услуги, РНИЦ субъектов Российской Федерации.
Мониторинговая информация о параметрах движения и местоположении транспортного средства (или иного подвижного объекта) передается в режиме реального времени в РНИС Московской области в соответствии с соглашениями, заключенными с оператором РНИС Московской области с использованием протоколов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов":
1) непосредственно с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах;
2) с бортовых терминалов посредством трансляции от организаций, предоставляющих телематические услуги;
3) с бортовых терминалов посредством трансляции от телематического сервера транспортной организации;
4) от РНИЦ субъектов Российской Федерации;
5) с 01.04.2014 с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах, используемых на регулярных перевозках пассажиров и багажа, а также для перевозки детей.
Однако из материалов дела следует, что на запрос Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Московской области" предоставлена информация письмом от 29.08.2018 N 20/1Исх-1970 о передачи перевозчиками мониторинговой информации в РНИС Московской области, согласно которой, ООО "КТК" отчет о перемещении транспортного средства за 17.08.2018 по маршруту 16 "ст. Кубинка - ул. Генерала Вотинцева" в РНИС МО перевозчиком был передан, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны правонарушения по статье 8.7 КоАП МО (т. 1 л. д. 23-26).
Таким образом, вменяемое обществу правонарушение, выразившееся в непередаче в РНИС Московской области данных сменно-суточного наряда, не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 КоАП МО.
Сменно-суточный наряд содержит информацию о транспортном средстве, водителе, расписании, фактическом времени выезда, фактическом времени прибытия в начальный пункт, фактическом времени возврата.
Исходя из буквального толкования статьи 8.7 КоАП МО указанное нарушение не охватывается диспозицией статьи 8.7 КоАП МО.
В данном конкретном случае обществом была представлена мониторинговая информация о параметрах движения и местоположении транспортных средств.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании незаконным и подлежащим отмене постановление 50 АД N 000994/8-1108/2018 от 27.09.2018.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Министерством не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 февраля 2019 года по делу N А41-96191/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.