г. Владивосток |
|
18 января 2024 г. |
Дело N А51-5143/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.А. Щёлкиным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-7353/2023
на решение от 25.10.2023
судьи И.С.Чугаевой
по делу N А51-5143/2023 Арбитражного суда Приморского края
по иску отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю (ИНН 2504001751, ОГРН 1022502260461)
к краевому государственному казенному учреждению здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф" (ИНН 2540047800, ОГРН 1022502257293) после замены государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" (ИНН 2540021263, ОГРН 1022502256435)
о взыскании излишне выплаченных специальных социальных выплат в размере 55980,00 рублей,
при участи:
от отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю - представитель Е.В. Панфилова, по доверенности от 01.09.2023, сроком действия на один год, паспорт, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 577570);
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" - представитель С.Ю. Фирсова, по доверенности от 11.01.2023, сроком действия на один год, паспорт, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 12054);
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю (далее - истец, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением о взыскании с краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ответчик, учреждение) 55 980 рублей излишне уплаченных специальных социальных выплат.
Решением суда от 25.10.2023 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 25.10.2023, Фонд просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы истец ссылаясь на положения Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N 1762 от 30.10.2020) указывает, что целью указанного Постановления является оказание выплат стимулирующего характера медицинским работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и дифференциация данной категории работников от иных, также осуществляющих медицинскую деятельность, но не имеющими фактического контакта с такими пациентами. Расширительное толкование Постановления N 1762 нивелирует заложенный законодателем смысл. Таким образом, начисление и оплата специальной социальной выплаты производится только при наличии контакта с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Ответчик с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1", по тексту представленного в материалы дела отзывов на апелляционную жалобу, поступивших через канцелярию суда и в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщенных к материалам дела, выразила несогласие с изложенными в ней доводами, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои требования и возражения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и отзывах на нее.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Фондом в отношении краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф" в период с 29.09.2022 по 20.10.2022 проведена камеральная проверка полноты и достоверности сведений для осуществления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 (ред. от 23.12.2021) "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации", а так же в соответствии с "Правилами осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2022 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее -Правила)" утвержденных Постановлением N 1762 от 30.10.2020.
Проверка проведена на основании сведений, влияющих на право получения работниками КГКУЗ "ТПМК" специальной социальной выплаты за период с января 2022 г. по апрель 2022 г. и следующих документов:
- Копия приказа Министерства здравоохранения Приморского края от 29.04.2020 N 18/пр/478 "Об утверждении перечня краевых государственных учреждений и должностей работников учреждения, подведомственных министерству здравоохранения Приморского края, участвующих в реализации мер по предупреждению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции" - 5 л.;
- Копия Приложения N 2 к приказу Министерства здравоохранения Приморского края от 29.04.2020 г. N 18/пр/478 "Перечнь должностей медицинских работников учреждения, подведомственных министерству здравоохранения Приморского края, участвующих в реализации мер по предупреждению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции";
- Копия приказа Министерства здравоохранения Приморского края N 18/пр/600 от 27.05.2020 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Приморского края от 29.04.2020 N 18/пр/478 "Об утверждении перечня краевых государственных учреждений и должностей работников учреждения, подведомственных министерству здравоохранения Приморского края, участвующих в реализации мер по предупреждению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции" - 2 л.;
- Копия приказа Министерства здравоохранения Приморского края N 18/пр/743 от 15.06.2021 "Об организации работы инфекционной бригады ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" -2л.; - Копия приказа КГКУЗ "ТЦМК" "Об утверждении перечня категорий медицинских и иных работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVTD-19), в соответствии с постановлением Правительства Приморского края N 1762 от 30.10.2020 - 3 л.;
- Копия приказа КГКУЗ "ТЦМК" от 16.06.2021 N 24-о "Об создании инфекционной бригады скорой медицинской помощи для транспортировки пациентов с новой коронавирусной инфекцией, находящихся на лечении в медицинских организациях Приморского края и требующих перевода согласно профиля заболевания" -3 л.;
- Копия Штатного расписания КПСУЗ "ТЦМК" на 01.01.2022 - 4 л.;
- Копия должностных инструкций фельдшера-диспетчера по приему вызовов - 2л.;
- Копии трудовых договоров (дополнительные соглашения к трудовым договорам) по основному месту работы и по совместительству в КПСУЗ "ТЦМК" фельдшеров-диспетчеров по приему вызовов: Баталовой Екатерины Николаевны, Боярской Галины Ивановны, Суздалевой Оксаны Ивановны; - Копии трудового договора (дополнительные соглашения к трудовым договорам) по основному месту работы в КГКУЗ "ТЦМК" медицинской сестры по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи Григорьевой Анжелики Алексеевны;
- Копии приказа о приеме на работу на 4 человека, а также копия трудовых книжек на сотрудников;
- Копии табеля учета рабочего времени за период с январь 2022 г. по апрель 2022 г.;
- Копия графика дежурств диспетчеров (фельдшеров по приему вызовов);
- Копии Сертификатов о прохождении обучения по программе "Коронавирусная инфекция и другие острые респираторные заболевания COVID19;
- Копии документов о среднем медицинском образовании, дающее право работать на занимаемых должностях, а также дополнительное профессиональное образование и сертификаты специалистов по специальности.
В ходе проверки Фондом выявлено, что медицинской организацией для осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам за период с январь 2022 г. по апрель 2022 г. были предоставлены электронные реестры на Баталову Екатерину Николаевну, Боярскую Галину Ивановну, Суздалеву Оксану Ивановну, Григорьеву Анжелику Алексеевну, где в реестре указана должностью - "Фельдшер по приему вызовов и передачи их выездным бригадам" и категория - "Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи".
Фондом установлено, что Центром излишне выплачена специальная социальная выплата фельдшерам по приему вызовов и передаче их выездным бригадам Баталовой Е.Н., Боярской Г.И., Суздалевой О.И., Григорьевой А.А. в общем размере 55 980, 00 руб. за период с января 2022 по апрель 2022. В обоснование выводов Фонд сослался на отсутствие у ответчика должности фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, а также не предоставлением Центром доказательств контакта вышеуказанных сотрудников с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении ими должностных обязанностей
Результаты проверки отражены в акте проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений о выявленных несоответствиях от 21.10.2022 N 16, согласно которому Центру предложено возместить расходы, излишне понесенные Фондом на специальную социальную выплату в размере 55 980 руб. в срок до 22.12.2022.
Ответчику 22.12.2022 вынесено и направлено уведомление N 16 об истечении срока возмещения излишне понесенных ФСС РФ расходов по произведенным специальным социальным выплатам медицинским и иным работникам.
Неисполнение ответчиком в добровольном порядке требования, изложенного в уведомлении N 16 о возмещении понесенных убытков, послужило основанием для обращения Фонда в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказал в удовлетворении заявленных Фондом требований, указав что размер социальной выплаты, произведенной Баталовой Е.Н., Боярской Г.И., Суздалевой О.И., Григорьевой А.А. произведен медицинским учреждением в соответствии с действующим законодательством, а Правила N 1762 не предусматривают для данной категории медицинского персонала непосредственное участие в оказании скорой медицинской помощи и взаимодействие с пациентами при диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзывов на нее, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Коронавирусная инфекция (COVID-19) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 (пункт 16, код В 34.2).
Согласно пункту 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597- 20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15, новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен к II группе патогенности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1762) Фондом социального страхования Российской Федерации в целях государственной социальной поддержки производятся специальные социальные выплаты (далее - ССВ) медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указанным Постановлением (и Правилами) определены порядок и условия осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций.
Из содержания пункта 2 Постановления N 1762 следует, что правом на получение специальной социальной выплаты наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приказ от 19.03.2020 N 198н) временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно пункту 2 Постановления N 1762, специальные социальные выплаты производятся в целях государственной социальной поддержки следующим категориям медицинских работников:
а) оказывающим медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
- врачам, оказывающим скорую медицинскую помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание скорой медицинской помощи, выездным бригадам скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену;
- фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 рублей за одну нормативную смену;
- врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
- врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание первичной медикосанитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;
- врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
- водителям машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену; членам летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
б) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующему с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1762 ССВ осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 Постановления N 1762, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее - организации), который формируется соответствующими органами исполнительной власти, иными учреждениями в отношении организаций, находящихся в их ведении.
Таким образом, как обоснованно заключил суд первой инстанции, Правилами N 1762 фельдшера (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи выделены в отдельную категорию работников, имеющих право на специальную социальную выплату, установленную указанным постановлением, как медицинские работники, обеспечивающие оказание медицинской помощи.
При этом вопреки доводам Фонда право указанных лиц на получение специальной социальной выплаты не поставлено в зависимость от наличия/отсутствия непосредственного контакта с гражданами, у которых выявлена коронавирусная инфекция, путем личного взаимодействия.
Предлагаемое Фондом толкование условий получения фельдшерами (медицинскими сестрами) по приему вызовов скорой медицинской помощи специальной социальной выплаты основано на неверном толковании норм права, прямо противоречит подпункту "а" пункта 2 Постановления N 1762 и не отвечает целям законодательного регулирования спорных правоотношений.
Вопреки мнению Фонда, суд апелляционной инстанции оснований прийти к иным суждениям не усматривает.
Верховный суд Российской Федерации также в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 17.02.2021 N 3 разъяснил, что правом на получение ССВ наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
К ним, в том числе, относятся фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Таким образом, фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи подлежат включению в реестр на основании табелей учета использования рабочего времени фельдшеров (медицинских сестер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи за период с 01.11.2020 в соответствии с Постановлением N 1762.
Изучив положения Устава краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф", судом установлено, что он создан в целях, в том числе, организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
Так, согласно пункта 2.2.2 Устава, для достижения указанных целей Центр осуществляет круглосуточное оказание специализированной медицинской (санитарно-авиационной) помощи больным, находящимся на лечении в лечебнопрофилактических учреждениях (ЛПУ) Приморского края, в том числе, проведение консультаций медицинским работникам ЛПУ ПК по телефону и на месте краевыми специалистами по тактике ведения больного; проведение операций различной категории сложности краевыми специалистами на месте; транспортировку сложных и тяжелых больных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи по показаниям из краевых лечебно-профилактических учреждений в клиники г. Владивостока с оказанием неотложной помощи на межгоспитальном этапе.
Лицензией от 02.09.2013 N ПО-25-01-001751 предусмотрено право на осуществление Центром медицинской деятельности при оказании скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи.
Судом установлено, что в целях повышения готовности к мероприятиям по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края в соответствии с приказом МЗ РФ от 27.04.2020 N 18/пр/454 "Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в условиях стационара на дому, скорой медицинской помощи вне медицинской организации, пациентам с подозрением на COVID-19 и с подтверждённым диагнозом COVID-19" приказом N74-о Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения Территориальный центр медицины катастроф от 20.11.2020 созданы инфекционные бригады скорой медицинской помощи для транспортировки пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Согласно трудовым договорам Баталовой Е.Н., Боярской Г.И., Суздалевой О.И., Григорьевой А.А., в редакции дополнительных соглашений от 29.09.2017, указанные в медицинские работники Центра осуществляли трудовые функции по должности "фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам" в структурном подразделении Центра "Отделение экстренной консультативной скорой медицинской помощи", т.е. занимали штатные должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Согласно пункту 1.1 вышеуказанных трудовых договоров, в функциональные обязанности медицинских работников, в том числе, входит: осуществление приема и передачи вызовов персоналу свободных выездных бригад, осуществление оперативного руководства всеми выездными бригадами, контроль оперативности работы выездных бригады.
Следовательно, вопреки доводам Фонда, вышеуказанные работники фактически осуществляли деятельность по приёму вызова скорой медицинской помощи и организации выезда инфекционной бригады скорой медицинской помощи, созданной на основании приказа N 74-о от 20.11.2020, для транспортировки пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию СОVID-19 и с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции СОVID-19.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ истцом в материалы дела не представлено доказательств, что медицинское учреждение выаолняло иные функции отличные от медицинских учреждений указанных в Постановлении Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762, а Баталова Екатерина Николаевна, Боярская Галина Ивановна, Суздалева Оксана Ивановна, Григорьева Анжелика Алексеевна, не являются в силу исполняемых ими обязанностей и не соответствуют категории - "Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи".
Таким образом, работники Баталова Е.Н., Боярская Г.И., Суздалева О.И., Григорьева А.А. в период с января 2022 по апрель 2022 г. выполняли должностные обязанности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, что соответствует положениям подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762.
Принимая во внимание изложенное, учреждением здравоохранения правомерно произведены ССВ указанной категории работников.
При таких обстоятельствах, позиция Фонда об излишне понесенных расходах признается необоснованной.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, заявленные в суде первой инстанции, которые были рассмотрены судом и правомерно отклонены. Заявленные доводы выражают несогласие заявителя с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств и содержат его собственное мнение относительно данных обстоятельств, по существу направлены на иную оценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ расходы ответчика по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на апеллянта. Фонд от уплаты государственной пошлины освобожден в силу пп. 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ Фонд от уплаты госпошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.10.2023 по делу N А51-5143/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-5143/2023
Истец: ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Ответчик: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"