17 января 2024 г. |
Дело N А83-12681/2023 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2024 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Котляровой Е.Л.,
судей Вахитова Р.С.,
Калашниковой К.Г.,
при ведении протокола судебного заседания до объявленного перерыва секретарем судебного заседания Енокян В.А., после объявленного перерыва секретарем судебного заседания Мкртчяном В.Г.,
в присутствии в судебном заседании до объявленного перерыва:
от Администрации города Симферополя Республики Крым - Переймивовк Инна Вадимовна, по доверенности от 24.07.2023 N 24/01-69/2526,
рассмотрев апелляционную жалобу Администрации города Симферополя Республики Крым на частное определение Арбитражного суда Республики Крым от 14 сентября 2023 года по делу N А83-12681/2023 (судья В.В. Ильгов), принятое в обособленном споре по рассмотрению
заявления Департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым об исключении из состава участников процесса,
в рамках дела о признании индивидуального предпринимателя Василенко Тамилы Сабировны несостоятельной (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Республики Крым обратился индивидуальный предприниматель Василенко Тамила Сабировна с заявлением о признании ее несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 30.06.2023 должник признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден Иванов Антон Андреевич. К участию в деле привлечена Администрация города Симферополя Республики Крым в лице Департамента по делам детей.
В адрес Арбитражного суда Республики Крым обратился Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым с заявлением об исключении его из состава лиц, участвующих в деле.
Частным определением Арбитражного суда Республики Крым от 14.09.2023 суд обратил внимание Главы администрации города Симферополя Республики Крым Афанасьева Михаила Сергеевича на ненадлежащее исполнение отраслевым (функциональным) органом администрации - Департаментом по делам детей функций по защите имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних в делах о несостоятельности (банкротстве) их родителей, иных лиц, под чьей опекой или попечительством находятся несовершеннолетние.
Не согласившись с принятым частным определением суда первой инстанции Администрация города Симферополя Республики Крым (Департамент по делам детей) обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить частное определение суда первой инстанции. Жалоба мотивированна тем, что судебный акт вынесен при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что арбитражным судом к участию в деле о банкротстве гражданина в силу части 3 пункта 2 статьи 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" привлекается орган опеки и попечительства в случае, если в рамках рассматриваемого дела затрагиваются права несовершеннолетнего лица либо права лица, признанного судом недееспособным.
Исходя из положений статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", статей 1, 2 Закона Республики Крым от 18.12.2014 N 45-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" органом опеки и попечительства является Администрация города Симферополя Республики Крым, которая в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым обладает правами юридического лица.
Департамент не наделен статусом юридического лица, непосредственно подотчетен и подконтролен Главе Администрации города Симферополя Республики Крым, в связи с чем, не может быть привлечен к участию в рассмотрении данного дела.
Правовых оснований для привлечения Департамента к участию в деле N А83-12681/2023 не имеется.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2023 настоящая апелляционная жалоба приняты к производству суда апелляционной инстанции и назначена к рассмотрению.
Кроме того, информация о рассматриваемом деле была размещена на информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Судебное заседание откладывалось, в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В Двадцать первый арбитражный апелляционный суд 13.12.2023 от финансового управляющего Иванова А.А. поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2024 произведена замена судьи Оликовой Л.Н. на судью Калашникову К.Г. для участия в рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым настаивал на доводах апелляционной жалобы.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 15 января 2024 года до 14 часов 10 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. Размещение такой информации на официальном сайте арбитражного суда с учетом положений части 6 статьи 121 АПК РФ свидетельствует о соблюдении правил статей 122, 123 Кодекса.
Судебное заседание после объявленного перерыва проводится в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, согласно части 1 статьи 123, части 2 статьи 156, статье 266 АПК РФ.
От заместителя начальника отдела обеспечения прав ребенка в семье управления по охране прав детства Департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым представлены дополнительные письменные пояснения, которые были приобщены судебной коллегией, как выступление в прениях.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого частного определения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268, 272 АПК РФ оценив доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закона о банкротстве), части 1 статьи 223 АПК РФ, дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии со статьей 188.1 АПК РФ при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства Российской Федерации государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности, арбитражный суд вправе вынести частное определение (часть 1).
Частное определение арбитражного суда направляется в соответствующий орган, организацию, наделенную федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностному лицу, а в случае нарушения законодательства Российской Федерации адвокатом, субъектом профессиональной деятельности - соответственно в адвокатское образование, саморегулируемую организацию, которые в течение месяца со дня его получения обязаны сообщить о принятых ими мерах (часть 2).
Из приведенной нормы процессуального законодательства следует, что суд, вынося частное определение по конкретному делу, должен указать в нем закон или иной нормативный правовой акт, нарушение которых было допущено и выявлено при рассмотрении дела, а также лицо, допустившее нарушение требований законодательства, в адрес которого выносится частное определение (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.10.2020 N 46-КГПР20-9-К6).
Положения норм процессуального законодательства, закрепляющие возможность вынесения судом частных определений, направленных на устранение нарушений законности, не предполагают их произвольного применения (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 N 1316-О-О).
Причиной вынесения частного определения явилось ненадлежащее выполнение Департаментом по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым обязанности по предоставлению заключения по вопросам касающихся прав и интересов несовершеннолетних детей гражданина банкрота.
Как следует из Картотеки арбитражных дел, решением Арбитражного суда Республики Крым от 30.06.2023 (резолютивная часть решения от 27.06.2023) Василенко Т.С. признана несостоятельной (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден Иванов А.А.
Должником Василенко Т.С. в суде первой инстанции были представлены сведения о наличии у нее на иждивении двух несовершеннолетних детей 2013 и 2020 годов рождения.
С учетом положений Закона о банкротстве, наличия у должника несовершеннолетних детей, суд первой инстанции решением от 30.06.2023 привлек к участию в рассмотрении дела о признании ИП Василенко С.Б. несостоятельной (банкротом) Администрацию города Симферополя Республики Крым в лице Департамента по делам детей.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве, при вынесении арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов арбитражный суд привлекает к участию в рассмотрении дела о банкротстве гражданина орган опеки и попечительства в случае, если в рамках рассматриваемого дела затрагиваются права несовершеннолетнего лица или права лица, признанного судом недееспособным.
Исходя из положений статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статей 1, 2 Закона Республики Крым от 18.12.2014 N 45-ЗРК/2014 (в редакции от 30.10.2023) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым наделяются государственными полномочиями исполнительных органов Республики Крым по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в соответствии со статьей 4 Закона Республики Крым от 01.09.2014 N 62-ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым", в том числе такими полномочиями наделены органы местного муниципального образования Симферопольского района.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 25.12.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 6 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого Решением Симферопольского городско совета Республики Крым 3-я сессия I созыва от 13.11.2014 N 61 "О принятии Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (в редакции Решения Симферопольского городского совета Республики Крым от 30.03.2023 N 753), определена структура органов местного самоуправления городского округа, которую составляют: - представительный орган городского округа - Симферопольский городской совет Республики Крым; - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган городского округа) - Администрация города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города); - контрольно-счетный орган городского округа - Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым (пункт 1).
В соответствии с Положением, утвержденным решением 22-й сессии Симферопольского городского совета от 25.06.2015 N 286 (в редакции, действующей на момент вынесения судебного акта) (далее - Положение) Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент) является структурным подразделением - отраслевым (функциональным) органом администрации города Симферополя, обеспечивающим реализацию отдельного государственного полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (пункт 1.1). Департамент не наделен статусом юридического лица, может иметь печать, а также соответствующие штампы, бланки со своим наименованием установленного образца (пункт 1.3).
Департамент непосредственно подотчетен и подконтролен Главе администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Глава администрации) и его деятельность координируется заместителем Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей (пункт 1.5).
Таким образом, Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым является структурным подразделением - отраслевым (функциональным) органом администрации города Симферополя, обеспечивает реализацию отдельного государственного полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
В соответствии с пунктом 2.5 Положения, основными задачами Департамента являются защита имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Принимая во внимание специфику отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) граждан, факт наличия на иждивении должника несовершеннолетних лиц, затрагивает прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, детей и необходимо обеспечить их защиту со стороны независимого субъекта, не связанного с должником и его кредиторами, иными заинтересованными лицами в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан.
При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства (статья 78 Семейного кодекса Российской Федерации).
Правовые предпосылки для участия в деле органа опеки и попечительства в делах о несостоятельности (банкротстве) обусловлены, предусмотренными статьями 213.11, 213.19, 213.30 Закона о банкротстве, правовыми последствиями.
Законодательство о несостоятельности (банкротстве) в силу своей специфики, будучи составной частью как гражданского законодательства (статья 25 Гражданского кодекса Российской Федерации), так и процессуального закона (статья 223 АПК РФ), предполагает субсидиарное применение правовых норм материального и процессуального закона.
В процессуальном отношении органы опеки и попечительства пользуются правами лица, участвующего в деле, с учетом особенностей законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Рассмотрение отдельных категорий обособленных споров без фактического и компетентного процессуального участия органа опеки и попечительства, без проверки этим органом отдельных фактических обстоятельств может повлечь существенное нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних и недееспособных лиц, находящихся на иждивении должника, в том числе в обособленных спорах, как исключение имущества из конкурсной массы должника, установление обеспеченных залогом жилья требований кредиторов, оспаривание сделок с недвижимым имуществом должника, оспаривание сделок о разделе имущества бывших супругов и др.
Компетентное мнение органа опеки и попечительства предполагает предварительную проверку имеющих значение для дела фактических обстоятельств, чем оказывается содействие суду в разрешении обособленного спора.
Органы опеки и попечительства, участвуя в таких обособленных спорах, должны активно принимать участие в возникающих вопросах о правах несовершеннолетних, при необходимости самостоятельно восполнять доказательственную базу в интересах несовершеннолетних либо находящихся на иждивении недееспособных лиц, инициировать истребование доказательств судом. Споры, связанные с правом на жилье должника, по своей материально-правовой природе и правовым последствиям их разрешения предполагают последующую возможность выселения находящихся на иждивении у должника лиц из жилого помещения.
В рамках арбитражного процесса защита прав находящихся на иждивении должника несовершеннолетних и лишенных дееспособности лиц осуществляется посредством участия в процессе органа опеки и попечительства, по сути, единственным процессуальным субъектом, обеспечивающим защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
Также, участие органа опеки и попечительства в деле о банкротстве, может быть связано с обеспечением прав несовершеннолетних и признанных судом недееспособными граждан, осуществляемая в целях правильного начисления и удержания текущих алиментных платежей, обеспечения законности действий финансового управляющего, затрагивающих права названных лиц, законности действий самих должников.
Как усматривается в настоящем споре, орган опеки и попечительства, а именно Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым привлечен к участию в деле решением Арбитражного суда Республики Крым от 30.06.2023 (резолютивная часть от 27.06.2023), 04.08.2023 Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым обратился в Арбитражный суд Республики Крым с ходатайством об исключении его из состава участников процесса.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым, который привлечен к рассмотрению дела N А83-12681/2023 о признании ИП Василенко Т.С. несостоятельной (банкротом), уклонялся от предоставления необходимого заключения.
Как установлено из Картотеки арбитражных дел, определением Арбитражного суда Республики Крым от 30.11.2023 суд в порядке статьи 66 АПК РФ обязал Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым, а также Администрацию города Симферополя Республики Крым представить заключение по заявленным требованиям об исключении из конкурсной массы единственного жилья.
Участие органа опеки и попечительства в деле о банкротстве, должно обеспечивать реальную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и находящихся на иждивении должника граждан, признанных судом недееспособными. При этом, форма участия, как это отмечено выше, не может быть сведена к участию исключительно в судебных заседания специалистов правового департамента администрации.
Таким образом, основанием для вынесения частного определения послужила необходимость обратить внимание Главы администрации города Симферополя Республики Крым на ненадлежащее исполнение отраслевым (функциональным) органом администрации - Департаментом по делам детей функций по защите имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних в делах о несостоятельности (банкротстве) их родителей, иных лиц, под чьей опекой или попечительством находятся несовершеннолетние.
Ссылки Департамента о том, что работники Департамента принимают участие в рассмотрении дел только судов общей юрисдикции, не может быть принято во внимание, поскольку противоречит требованиям статьи 78 Семейного кодекса Российской Федерации), статьи 213.6 Закона о банкротстве, пункту 2.5 Положения о Департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
Также, суд апелляционной инстанции обращает внимание, что в соответствии с пунктами 4.1, 4.7 Положения, Департамент вправе вносить предложения о совершенствовании деятельности Департамента в администрацию города, а также привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых (функциональных) органов структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений города к подготовке документов по выполнению поручений Главы администрации, заместителей Главы администрации.
Кроме того, из общедоступных сведений размещенных на сайте Картотека арбитражных дел, Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым был привлечен к участие в делах N А83-25290/2022, А83-20551/2022, А83-19601/2023, А83-19735/2023, А83-20142/2023, А83-20673/2023, А83-10181/2023, А83-1102/2023, А83-10148/2022, А83-8609/2022, А83-3663/2022 о банкротстве граждан, на иждивении которых имеются несовершеннолетние дети, при этом Департамент полагает возможным исключить его из состава участников этих споров о банкротстве, в нарушение вышеуказанных требований Закона о банкротстве.
Изложенная в заявлении Департамента позиция свидетельствует о самоустранении отраслевого (функционального) органа администрации от исполнения непосредственно возложенной на него обязанности по защите имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних в делах о несостоятельности (банкротстве) их родителей.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о нарушении законодательства Российской Федерации, в частности положений Закона о банкротстве, а также норм гражданского законодательства регулирующих защиту прав несовершеннолетних, и с целью недопущения возможно нарушения прав указанной категории лиц, которые в силу своего особого положения не в состоянии самостоятельно защитить свои права и законные интересы, и пришел к выводу о необходимости направления частного определения Главе администрации города Симферополя Республики Крым, которому непосредственно подотчетен и подконтролен Департамент по делам детей.
Также, суд апелляционной инстанции обращает внимание, что по настоящему делу заместителем главы администрации - начальника МКУ Управления образования администрации города Симферополя был дан ответ (вх. 18.10.2023), что 13.10.2023 проведено совещание с должностными лицами Департамента по делам детей администрации города, на котором рассмотрено частное определение Арбитражного суда Республики Крым от 14.09.2023. По итогам совещания должностным лицам департамента по делам детей указано на необходимость надлежащего исполнения функций по защите имущественных, личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних в пределах полномочий, предоставленных Положением о департаменте по делам детей администрации города и должностными инструкциями, недопущение нарушений норм гражданского и семейного законодательства, регулирующих защиту прав несовершеннолетних.
Согласно разъяснениям, приведенным в абзаце 3 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", по смыслу положений, содержащихся в части 5 статьи 39, части 7 статьи 46, части 4 статьи 50, части 3.1 статьи 51, части 7 статьи 130 АПК РФ, во взаимосвязи с частями 3, 5 статьи 188 АПК РФ обжалование в арбитражный суд кассационной инстанции постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по результатам рассмотрения жалоб на определения суда первой инстанции, поименованных в данных статьях АПК РФ, законом не предусмотрено.
При этом следует иметь в виду, что в отношении указанных определений могут быть заявлены возражения при обжаловании судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в арбитражном суде апелляционной инстанции, арбитражном суде кассационной инстанции, при обжаловании судебного акта, пересмотре дела в Верховном Суде Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
частное определение Арбитражного суда Республики Крым от 14 сентября 2023 года по делу N А83-12681/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Симферополя Республики Крым оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и является окончательным.
Председательствующий |
Е.Л. Котлярова |
Судьи |
Р.С. Вахитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-12681/2023
Должник: Василенко Тамила Сабировна
Кредитор: Администрация г. Симферополя, Администрация г. Симферополя Республики Крым, ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМЭКОРЕСУРСЫ", ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМЭНЕРГО", Дугаров Белигто Жанаевич, Куциков Николай Борисович, МИФНС N9 по РК, ООО "ПЯТАК", ООО "ФЕНИКС", Орган опеки и попечительства Администрации города Симферополя Республики Крым, ПАО РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК, ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: департамент по делам детей Администрации г. Симферополя, Иванов Антон Андреевич, Отдел опеки и попечительства Управления по охране прав детства в г. Симферополь, Прокуратура Железнодорожного района г. Симферополя, Прокуратура Республики крым, СОЮЗ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ДЕЛО"
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2024 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-4804/2023
25.07.2024 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1102/2024
26.04.2024 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-4804/2023
22.03.2024 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1102/2024
17.01.2024 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-4804/2023
30.06.2023 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-12681/2023