Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 сентября 2019 г. N Ф02-4002/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
13 мая 2019 г. |
Дело N А19-27524/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ошировой Л.В., судей Барковской О.В., Корзовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вохмяниной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "БайкалТрейдИнвест" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 декабря 2018 года по делу N А19-27524/2017 по иску общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "БайкалТрейдИнвест" (ОГРН 1113850007732, ИНН 3811146214, адрес: 664009, Иркутск, г. Иркутск, ул. Ширямова, д. 32 "А") к муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" (ОГРН 1033801541905, ИНН 3807000276, адрес: 664081, г. Иркутск, ул. Станиславского, д. 2) о взыскании 5 325 058,96 руб.,
(суд первой инстанции: судья Полякова Е.Г.),
при участии в судебном заседании от ООО СК "БайкалТрейдИнвест": представителя по доверенности от 30.12.2018 Каменевой А.И.,
от МУП "Водоканал": представителя по доверенности от 14.08.2018 Белоцерковца Ю.Р.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "БайкалТрейдИнвест" (далее - истец, ООО СК "БайкалТрейдИнвест") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" (далее - ответчик, МУП "Водоканал") о взыскании неосновательного обогащения в размере 5 325 058,96 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 декабря 2018 года в удовлетворении исковых требований отказано. С ООО СК "БайкалТрейдИнвест" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 49 625,29 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО СК "БайкалТрейдИнвест" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на отсутствие необходимости увеличения объемов потребления водоснабжения и водоотведения объектом застройки ООО СК "БайкалТрейдИнвест"; осуществление работ ООО СК "БайкалТрейдИнвест" по строительству внутриплощадочных и внеплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения; отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих факт выполнения каких-либо работ, связанных с увеличение или модернизацией сетей к которым подключен объект истца;
Заявитель жалобы полагает, что инвестиционная программа не содержит мероприятий по увеличению мощности объектов, к которым подключен истец; объект капитального строительства в инвестиционную программу не был включен, потому как все мероприятия необходимые для подключения объекта капитального строительства были выполнены застройщиком самостоятельно. Условия договора о взимании платы за подключение противоречат ст. 422 ГК РФ, Правилам N 83, Правилам заключения и исполнения публичных договоров, оплата за подключение произведена на основании недействительных пунктов договора, уплаченные денежные средства являются неосновательным обогащением.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, Инвестиционная программа "Развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Иркутска на 2011-2015 годы".
Представители истца, ответчика поддержали позицию по делу, дали пояснения на вопросы суда.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.12.2014 между МУП "Водоканал" (исполнитель) и ООО СК "БайкалТрейдИнвест" (заказчик) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения N Д-14-02226, согласно условиям которого исполнитель обязуется выполнить действия по подготовке централизованных систем водоснабжения и/или водоотведения к подключению (технологическому присоединению) объекта "Группа жилых домов с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой (б/с N11)", принадлежащего заказчику на праве аренды на основании договора аренды земельного участка N 06/2012 от 31.10.2012 и дополнительного соглашения от 25.04.2013 с целевым назначением: строительство группы жилых домов с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке, на котором планируется строительство подключаемого объекта, площадь 6119 кв. м., кадастровый номер земельного участка 38:36:000022:31390, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, д. 32а и подключить его к эксплуатируемым исполнителем централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения, а заказчик обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению (технологическому присоединению) к эксплуатируемым исполнителем централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения внести плату за подключение (технологическое присоединение) в порядке и на условиях, предусмотренном договором (п. 1.1 договора).
Согласно п. 2.1 договора срок подключения (технологического присоединения) объекта к централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения в течение 18 месяцев со дня заключения договора о подключении.
В случае если в процессе строительства объекта заказчиком будет превышен срок действия условий подключения, указанный срок продлевается по согласованию с исполнителем на основании обращения заказчика, в соответствии с п. 4.2.4 договора (п. 2.2 договора).
Плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения по договору составляет 5 325 058,96 руб., в том числе НДС 18% - 812 297,13 руб. (п. 6.1 договора).
Согласно п. 6.2. договора плата за подключение рассчитана на основании тарифа на подключение (технологическое присоединение), установленного Постановлением Администрации г. Иркутска от 31.08.2009 N 031-06-2969/9.
В соответствии с п. 8.2 договора объект считается подключенным к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения с даты подписания сторонами акта о подключении объекта, подтверждающего выполнение сторонами условий подключения и всех иных обязательств по настоящему договору, и акта о разграничении балансовой принадлежности.
Между сторонами подписан акт о готовности и подключению объекта заказчика к системам коммунальной инфраструктуры от 24.12.2014, следовательно, условия договора от 16.12.2014 N Д-14-02226 выполнены. На сегодняшний день объект, площадью 6119 кв.м., кадастровый номер земельного участка 38:36:000022:31390, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, д. 32а подключен к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Оплата по договору произведена истцом в полном объеме в сумме 5 325 058,96 руб., что подтверждает представленное в материалы дела платежное поручение N 448145 от 19.12.2014 и счет на оплату N 3137 от 19.12.2014.
Как полагает истец мероприятия, предусмотренные п. 4.1.1 договора (в том числе технические) по увеличению пропускной способности и/или увеличению мощности централизованной системы водоснабжения и/или водоотведения, исполнителем не выполнялись.
В целях досудебного урегулирования спора истец обратился к ответчику с претензией от 15.11.2017 N 52-11-17 с требование вернуть необоснованно полученные и удерживаемые денежные средства в размере 5 325 058,96 руб. Вместе с тем, ответчик требования истца оставил без удовлетворения.
Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском о принудительном взыскании суммы неосновательного обогащения.
Ответчик, возражая против заявленных требований, указал, что мероприятия по увеличению пропускной способности и (или) увеличению мощности централизованной системы водоснабжения проведены в рамках инвестиционной программы МУП "Водоканал" г. Иркутска "Развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Иркутска на 2011-2015 годы", утвержденного решением Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621070/9, а также на основании постановления администрации г. Иркутска от 31.08.2009 N 031-06-2969/9 "Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и надбавок к тарифам на услуги муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Иркутска". При этом, тот факт, что на территории строительства истца не выполнялись мероприятия, не свидетельствует, что ответчик не выполнял каких-либо мероприятий, поскольку мероприятия по увеличению мощности централизованной системы водоснабжения это комплекс мероприятий, проводимый на всей территории города Иркутска.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы доказательства, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила N 83).
Спорный договор на подключение (технологическое присоединение) заключен на основании (и в период действия) инвестиционной программы МУП "Водоканал" г. Иркутска "Развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Иркутска на 2011 -2015 годы", утвержденного решением Думы г. Иркутска от 25.06.2009 N 004-20-621070/9, а также на основании постановления администрации г. Иркутска от 31.08.2009 N 031-06-2969/9 "Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и надбавок к тарифам на услуги муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Иркутска".
На момент заключения указанного договора вопросы о технологическом присоединении регулировались ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), а также Правилами N 83.
Согласно пункту 15 Правил N 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 18 Закона о водоснабжении подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологиченое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведении (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
В соответствии с частью 13 статьи 18 Закона о водоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
Положения Закона о водоснабжении не связывают взимание платы за подключение с выполнением каких-либо конкретных мероприятий по реконструкции сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения как включенных в инвестиционную программу, так и отсутствующих в ней.
При этом частью 6 статьи 42 Закона о водоснабжении установлено, что до внесения в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на приведение указанных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом, эти акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
С 01.01.2013 договор о подключении в любом случае является возмездным, а значит, с указанной даты Правила N 360 и N 83 применяются в части, не противоречащей Закону о водоснабжении.
В соответствии с Законом о водоснабжении были приняты Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (опубликованы и вступили в силу 12.08.2013) исключившие из предмета регулирования Правил N 83 сети инженерно-технического обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и дополнившие пункт 11 данных правил абзацем, согласно которому плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", при этом Правила N 360 были признаны утратившими силу.
Согласно п. 29 ст. 2 Закона о водоснабжении централизованная система холодного водоснабжения - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Система водоснабжения и водоотведения г. Иркутска является централизованной.
Постановлением Администрации города Иркутска от 26.02.2013 N 031-06-353/13 "Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования город Иркутск" муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" г. Иркутска определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования город Иркутск.
В инвестиционной программе муниципального унитарного предприятия "Производственное управление, водопроводно-канализационного хозяйства города Иркутска "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Иркутска на 2009 -2012 годы", в части развития системы водоснабжения были предусмотрены технические мероприятия, выполнение которых предполагалось, в том числе, за счёт платы по технологическому подключению площадки застройки ООО "БайкалТрейдИнвест".
В инвестиционной программе МУП "Водоканал" г. Иркутска на 2011 - 2015 годы определены, какие мероприятия по водопроводному хозяйству и связанные с созданием новых объектов, реализуемых за счет тарифа на подключение, выполняются в границах Октябрьского округа за счет платы за подключение (таблица N 3 раздела 3 и таблица N11 раздела 3 Инвестиционной программы).
Объект капитального строительства истца - группа жилых домов с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой (б/с N 11) расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, д. 32а подлежал подключению к сетям правого берега г. Иркутска.
Согласно п. 2.3.1 Инвестиционной программы требуется реконструкция канализационных очистных сооружений правого берега с увеличением производительности до 180 тыс. куб.м./сутки. В связи с тем, что очистные сооружения расположены в черте город, вплотную к жилой застройке в проекте реконструкции необходимо предусмотреть санитарно-защитную зону канализационных очистных сооружений.
В этой связи Инвестиционной программой предусмотрено, что сеть канализации правого берега перегружена и требует пропуска сточных вод порядка 180 тыс. куб.м/сут.
Согласно п. 2.1.2 Инвестиционной программы таким же образом должна быть обеспечена надежность подачи воды в правобережную часть города. Необходимо строительство перехода через Ангару с прокладкой водовода диаметром не менее 1000 мм.
Данной инвестиционной программой было предусмотрено выполнение мероприятий по увеличению пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения для новых потребителей, а также вхождение в состав инвестиционной программы исполнителя мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности сети с целью подключения объекта недвижимости истца.
Система водоснабжения правобережной части г. Иркутска является технологически связанной с централизованной системой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам, т.к. ее самостоятельное функционирование невозможно.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что увеличение мощностей сети инженерно-технического обеспечения, выполняемое в рамках инвестиционной программы организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении, является основанием для взимания платы за технологическое подключение объектов капитального строительства истца.
При решении вопроса о законности взимания платы за подключение по договору о подключении должны учитываться не только мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности сети, к которой непосредственно присоединяется объект капитального строительства, но и мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности сетей водопровода и канализации, водозаборных сооружений, канализационно-насосных станций, очистных сооружений и других объектов, в совокупности обеспечивающих водоснабжение конкретных объектов.
Строительство объекта начато в 2013 году на основании разрешения на строительство от 20.09.2013,объект введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.07.2015.
Фактическое подключение объекта ответчика состоялось в период действия Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, также предусматривающих возмездность соответствующего договора.
Вышеуказанные правила в любом случае устанавливают обязанность заказчика по внесению платы за подключение.
Таким образом, доводы апеллянта о том, что ранее построенные сети должны обеспечивать дополнительную нагрузку блок секции N 11, без внесения дополнительной платы по договору от 16.12.2014 N Д-14-02226, отклоняются.
Учитывая изложенное, а также то, что инвестиционная программа разработана и утверждена в целях развития, реконструкции, модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Иркутска в целом (в том числе включает мероприятия по правому берегу г. Иркутска, в котором расположен объект истца), и общество является пользователем соответствующих городских систем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истец обязан вносить плату по договору за подключение независимо от наличия либо отсутствия в программе конкретных мероприятий, влияющих на условия подключения конкретного объекта заказчика. Соответственно спорная сумма не является неосновательным обогащением на стороне ответчика.
Указание апеллянта о недействительности пунктов договора раздела 6 "Порядок расчётов по Договору", как противоречащие положениям ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилам N 83, Правилам заключения и исполнения публичных договоров N360, несостоятельно.
Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу пунктов 2 и 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Пунктом 5 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Вместе с тем доказательства несоответствия цены договора тарифам, утвержденным решением Думы г.Иркутска от 25.06.2009 года N 004-20-621070/9, суду не представлено.
Согласно приложению N 3 к договору от 16.12.2014 N Д-14-02226 размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и/или водоотведения установлен Постановлением Администрации г. Иркутска от 31 августа 2009 года N 031-06-2969/9.
В соответствии с п. 1.1. Постановлением Администрации г. Иркутска от 31 августа 2009 года N 031-06-2969/9 тарифы на подключение (технологическое присоединение) на 2012 - 2015 годы составили, в том числе: к централизованной системе холодного водоснабжения - в размере 895 504,28 руб. за 1 куб.м в час подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки (без учета налога на добавленную стоимость); к централизованной системе водоотведения - в размере 1 028 580,91 руб. за 1 куб.м в час подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки (без учета налога на добавленную стоимость).
В пункт 11 Правил N 83 внесены изменения, исключающие возможность бесплатного технологического присоединения (с учетом даты опубликования Постановления Правительства от 29.07.2013 N 644 указанные изменения вступили в силу 14.08.2013).
Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и/или водоотведения N Д-14-02226 от 16.12.2014 соответствует утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645
типовой форме договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Обязательные для сторон в силу пунктов 4, 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645) не предусматривают возможности бесплатного (безвозмездного) подключения (технологического присоединения) объектов заказчиков к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, доводы истца о том, что оплата за подключение произведена на основании недействительных пунктов договора раздела 6 "Порядок расчётов по Договору" судом апелляционной инстанции отклоняются.
В целом доводы жалобы дублируют доводы, заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции, при этом сводятся к несогласию с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 декабря 2018 года по делу N А19-27524/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Оширова |
Судьи |
О.В. Барковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.