город Москва |
|
14 мая 2019 г. |
дело N А40-233779/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06.05.2019.
Полный текст постановления изготовлен 14.05.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Мухин С.М., Чеботарева И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЮКН БЮРО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2019
по делу N А40-233779/18, принятое судьей Яцевой В.А.
по заявлению ООО "ЮКН БЮРО" (ОГРН 1097746627582)
к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве
третьи лица: индивидуальный предприниматель Мизякин А.А., ИФНС России N 1 по г. Москве
о признании незаконными действий, об обязании;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Накутная О.В. по доверенности от 15.10.2018;
от третьих лиц - 1. не явился, извещен, 2. Прокушенков В.М. по доверенности от 05.02.2019;
установил: решением арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2019 в удовлетворении заявленных ООО "ЮКН БЮРО" требований о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве по внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о местонахождении ООО "ЮКН БЮРО" и об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о местонахождении ООО "ЮКН БЮРО", отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют индивидуальный предприниматель Мизякин А.А., ИФНС России N 1 по г. Москве.
Представители заявителя и предпринимателя в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.
Представители налоговых органов в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО "ЮКН БЮРО" является зарегистрированным действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ с официального сайта Федеральной налоговой службы, размещенного в сети Интернет. Местонахождением Общества с момента регистрации является адрес: 101000, Москва, улица Покровка, дом 1/13/6, стр. 2 офис 35.
18.05.2018 в адрес общества поступило уведомление о необходимости представления достоверных сведений от 27.04.2018 N 15.
Как подтверждается почтовым штампом на конверте и сведениями Почты России по почтовому идентификатору 10176821186579 с официального сайта, размещенного в сети Интернет, указанное уведомление направлено ИФНС России N 1 по г. Москве 04.05.2018.
Согласно указанному уведомлению, обществу предложено представить в налоговый орган документы, подтверждающие достоверность адреса юридического лица в течение 30-и дней с момента направления уведомления.
29.05.2018 письмом от 15.05.2018 обществом направлены в адрес налогового органа подтверждающие документы (договор аренды N 01П-180131-02 от 25.01.2018 и свидетельство о регистрации права собственности), что подтверждается прилагаемыми копиями почтовой квитанции и описи вложений.
Письмом от 29.06.2018 N 06-18/053809/204 Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве сообщено обществу о том, что представленные документы не могут быть приняты в качестве подтверждающих достоверность адреса в связи с отсутствием "детальных элементов адреса" (дом, корпус, офис и т.д.), в связи с чем налоговым органом внесены в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности соответствующих сведений.
Внесение записи о недостоверности адреса подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ с сайта Федеральной налоговой службы.
Посчитав, что действия Межрайонной ИФНС N 46 по г. Москве по внесению в реестр юридических лиц записи N 1097746627582 от 16.10.2018 о недостоверности адреса заявителя являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств и правовых оснований.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с подп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно п. 4.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
Приказом Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ утверждены основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий.
Согласно п. 4 приложения N 1 к указанному приказу основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами Федеральной налоговой службы после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
На основании п. 6 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подп. "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
ИФНС России N 1 по г. Москве установлено, что заявленный в ЕГРЮЛ адрес, является адресом более 560 юридических лиц, расположенных на территории, составляющей 431, 8 кв.м. общей площади помещений, принадлежащих на праве собственности ИП Мизякину, исполнительные органы ООО "ЮКН БЮРО" не обнаружены, факт местонахождения не подтвержден, о чем составлен протокол осмотра объекта недвижимости N 18/5.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у инспекции имелись основания для вывода о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ об адресе ООО "ЮКН БЮРО", поскольку на момент проведения проверочных мероприятий органы управления (представители) общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не установлены. Связь с заявителем по данному адресу фактически отсутствует. В содержащихся в ЕГРЮЛ сведениях о юридическим адресе общества не указаны детальные элементы адреса.
Документы, представленные ООО ЮКН БЮРО", не подтверждают достоверность адреса юридического лица.
Процедура внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности адреса места нахождения общества соблюдена. Решение регистрирующего органа вынесено в рамках его компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции, поддерживая выводы суда первой инстанции, исходит из того, что указанными правовыми положениями предусмотрена совокупность регистрационных записей, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, которая имеет свою нумерацию и хронологию исполнения, с учетом которых и устанавливается содержание актуальных сведений в отношении субъекта права; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
Внесенные налоговым органом в ЕГРЮЛ записи в отношении общества, их форма и последовательность совершения соответствуют нормам действующего законодательства; иной порядок внесения (изменения) сведений в ЕГРЮЛ действующим правовым регулированием не предусматривается.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются в полном объеме, как необоснованные, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2019 по делу N А40-233779/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.