г. Чита |
|
16 мая 2019 г. |
Дело N А19-32345/2018 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу обществу с ограниченной ответственностью "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 марта 2019 года по делу N А19-32345/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению акционерного общества "Первая Грузовая Компания" (ОГРН 1137746982856, ИНН 7725806898, адрес: 105066, город Москва, улица Новорязанская, дом 24) в лице Иркутского филиала (664025, г. Иркутск, ул. Российская, 12) к обществу с ограниченной ответственностью "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод" (ОГРН 1066025033788, ИНН 6025027679, адрес: 182113, Псковская область, город Великие Луки, проспект Октябрьский, 117) о взыскании 30 224 руб. 10 коп. (суд первой инстанции Болтрушко О.В.),
установил:
акционерное общество "Первая Грузовая Компания" в лице Иркутского филиала обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод" о взыскании 30 224 руб. 10 коп., из которых: 24 824 руб. 41 коп. - расходы, связанные с устранением дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ, 5 400 руб. - неустойка.
28 февраля 2019 года арбитражным судом принята резолютивная часть решения в порядке упрощенного производства в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которой заявленные исковые требования удовлетворены.
С общества с ограниченной ответственностью "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод" взыскано в пользу акционерного общества "Первая Грузовая Компания" 24 824 руб. 10 коп. - расходов, связанных с устранением дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ, 5 400 руб. - неустойки и 2 000 руб. - расходов по уплате государственной пошлины.
15 марта 2019 года Арбитражным судом Иркутской области изготовлено мотивированное решение.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение незаконным и необоснованным.
Из апелляционной жалобы следует, что вагоны N 525695897, N 52385671, N56281876 после проведения ремонта неоднократно подавались под погрузку, и значит, соответствовали всем требованиям к подвижному составу в эксплуатации; вагон N55395396 независимо от наличия технологического дефекта подлежал отцепки с последующим проведением текущего отцепочного ремонта по причине наличия дефекта эксплуатационного характера.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит в ее удовлетворении отказать.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Предметом иска по настоящему делу является требование акционерного общества "Первая Грузовая Компания" к обществу с ограниченной ответственностью "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод" о взыскании расходов, связанных с устранением дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ.
Как установил суд первой инстанции и следует из дела, между сторонами спора заключен договор на выполнение работ по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов N АО-ДД/В-80/15 от 07.05.2015, в соответствии с условиями которого заказчик (истец) поручает и обязуется оплатить, а подрядчик (ответчик) принимает на себя обязательства выполнять работы по капитальному и деповскому ремонту грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, в соответствии с письменными заявками на выполнение работ по ремонту вагонов заказчика, составленными по форме Приложение N 1 к договору. Заявки составляются на месяц и передаются подрядчику заказчиком посредством электронной, факсимильной либо почтовой связи (пункт 1.1 договора).
Пунктом 6.2 договора стороны предусмотрели, что гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта.
Пунктом 6.3 договора установлено, что если в течение гарантийного срока обнаружены технологические дефекты, возникшие в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие некачественно выполненного ремонта, грузовые вагоны направляются для устранения выявленных дефектов в вагоноремонтное предприятия, определяемые заказчиком самостоятельно. Согласно пункту 6.3.2 договора расходы, понесенные заказчиком за выполненные работы по устранению дефектов (в том числе тариф за передислокацию вагона от места отцепки до места проведения ремонта и обратно до станции отцепки, составлению рекламационных документов, контрольно-регламентным работам, а также неустойке, указанной в пункте 6.6 договора), возникшие в течение гарантийного срока из-за некачественного выполненных работ, заказчик в претензионном порядке предъявляет подрядчику, производившему плановый ремонт.
В вагонном ремонтном депо ответчика произведен деповской ремонт вагонов N N 52569597, 56281876, 52385671, 55395396.
В течение гарантийного срока, предусмотренного договором на плановый ремонт, вышеуказанные вагоны были отцеплены структурными подразделениями перевозчика - ОАО "РЖД" по причине обнаружения технических неисправностей и направлены для устранения дефектов в вагонные эксплуатационные депо ОАО "РЖД"" на основании заключенного АО "ПГК" с ОАО "РЖД" договора на выполнение текущего отцепочного ремонта от 22.11.2017 N ТОР-ИДИЦВ/83/АО-ДД/В-760-17.
Вина ответчика установлена актами-рекламациями формы ВУ-41-М.
В соответствии с указанием МПС РФ от 13.10.1998 года N Б-1190у документом, определяющим виновность соответствующего юридического лица, является рекламационный акт формы ВУ-41-М, который составляется уполномоченными представителями ОАО "РЖД".
В соответствии с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27 апреля 2015 года N 309-ЭС14-4398, документы о выявленном дефекте вагона (акты-рекламации) являются надлежащим доказательством нарушения гарантийных обязательств, так как они составлены с участием специализированной организации - эксплуатационного вагонного депо, которым выявлен дефект вагона. Акт-рекламация оформляется в соответствии с Временным регламентом и подтверждает неисправность вагона и причину ее возникновения.
В вагонном ремонтном депо Великолукский ТРЗ произведен деповской ремонт вагона N 52569597, что подтверждено актом от 28.05.2018 N 79/5. Гарантийный срок эксплуатации вагона N 52569597 истекает 29.07.2019, что отражено в справке ГВЦ ОАО "РЖД" формы 2612 от 28.05.2018.
В вагонном ремонтном депо ООО "ВЛВРЗ" произведен деповской ремонт вагона N 56281876, что подтверждено актом от 07.06.2018 N 01/06. Гарантийный срок эксплуатации вагона N 56281876 истекает 22.12.2019, что отражено в справке ГВЦ ОАО "РЖД" формы 2612 от 20.06.2018.
В вагонном ремонтном депо Великолукский ТРЗ произведен деповской ремонт вагона N 52385671, что подтверждено актом от 03.06.2018 N 21/6. Гарантийный срок эксплуатации вагона N 52385671 истекает 30.12.2019, что отражено в справке ГВЦ ОАО "РЖД" формы 2612 от 09.06.2018.
В вагонном ремонтном депо ООО "ВЛВРЗ" произведен деповской ремонт вагона N 55395396, что подтверждено актом от 30.01.2018 N 2126. Гарантийный срок эксплуатации вагона N 55395396 истекает 29.07.2019, что отражено в справке ГВЦ ОАО "РЖД" формы 2612 от 01.02.2018.
Вагон N 52569597 был отцеплен для проведения текущего отцепочного ремонта по неисправности - запора двери (код - 537). По результатам проверки составлен акт-рекламации от 28.05.2018 N 79/5, согласно которому при комиссионном осмотре вагона выявлено, что имеется трещина кронштейна крепления запора двери по сварному шву длинной 80 мм, образовавшаяся в результате непроваров сварного шва. При визуальном осмотре следов механических повреждений не выявлено. Установлено нарушение требований п. п. 6.1, 6.5, 6.9, 8.6.7.1 "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов". Обнаруженная неисправность устранена 26.05.2018, что отражено в расчетно-дефектной ведомости на текущий ремонт грузового вагона N 52569597 ВЧДЭ-13-Тайшет. Вина ответчика установлена актом-рекламации формы ВУ-41-М от 28.05.2018 N 79/5.
Вагон N 56281876 отцеплен для проведения текущего отцепочного ремонта по неисправности - трещина/излом боковины (рамы)/ претензии к качеству ДР (код-205/912). По результатам проверки составлен акт-рекламации от 07.06.2018 N 01/06, согласно которому при комиссионном осмотре вагона выявлено, что при проведении визуального осмотра, внутри технологического окна в зоне внутреннего угла буксового проема (зона А) выявлен литейный дефект в виде усадочной раковины глубиной 15 мм, о - 1 мм. Дефект литейного происхождения не выявленный на ООО "ВЛВРЗ". В соответствии с п. 2.6.4 ТТ ЦВ-32-695-2006, а также п. 19.1 РД 32 ЦВ 052-2009 деталь подлежит изъятию из эксплуатации. Обнаруженная неисправность устранена 07.06.2018, что отражено в расчетно-дефектных ведомостях на текущий ремонт грузового вагона N 56281876 ВЧДЭ-7- Белогорск. Вина ответчика установлена актом-рекламации формы ВУ-41-М от 07.06.2018 N 01/06.
Вагон N 52385671 отцеплен для проведения текущего отцепочного ремонта по неисправности - неисправность запора двери/ претензии к качеству ДР (код-537/912). По результатам проверки составлен акт-рекламации от 03.06.2018 N 21/6 согласно которому при комиссионном осмотре вагона выявлено, что имеется трещина кронштейна крепления запора двери по сварному шву длинной 100 мм, образовавшаяся в результате непроваров сварного шва. При визуальном осмотре следов механических повреждений не выявлено. Установлено нарушение требований п. п. 6.1, 6.5, 6.9, 8.6.7.1 "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов". Обнаруженная неисправность устранена 01.06.2018, что отражено в расчетно-дефектных ведомостях на текущий ремонт грузового вагона N 52385671 ВЧДЭ-13- Тайшет. Вина ответчика установлена актом-рекламации формы ВУ-41-М от 03.06.2018 N 21/6.
Вагон N 55395396 отцеплен для проведения текущего отцепочного ремонта по неисправности - сдвиг буксы/претензии к качеству ДР (код-151/912). По результатам проверки составлен акт-рекламации от 30.01.2018 N 2126 согласно которому, при комиссионном осмотре вагона выявлено, что причиной сдвига корпуса буксы оси N 0029-61166-8 послужило ослабление торцевого крепления, из-за некачественной затяжки гайки М110*4, с последующим образованием надиров типа "ёлочка" на деталях переднего и заднего подшипников, вмятин (намин) на дорожках качения переднего и заднего подшипников. Нарушение РД по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм) п. 12.4.2.3.5, п. 12.4.2.3.6. Обнаруженная неисправность устранена 30.01.2018, что отражено в расчетно-дефектных ведомостях на текущий ремонт грузового вагона N 55395396 ВЧДЭ-10- Улан-Удэ. Вина ответчика установлена актом-рекламации формы ВУ-41-М от 30.01.2018 N 2126.
Согласно статье 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Учитывая, что судом установлены обстоятельства дела, истцом доказаны вина ответчика, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и причиненным ущербом, размер ущерба, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении иска.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заявлялись в суде первой инстанции и правомерно были отклонены по основаниям, подробно приведенным в решении, с выводами суд апелляционной инстанции согласен, доводы жалобы отклоняются как направленные на переоценку доказательств дела и установленных обстоятельств.
Государственная пошлина за апелляционное обжалование в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 марта 2019 года по делу N А19-32345/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-32345/2018
Истец: АО "Первая грузовая компания" в лице Иркутского филиала "Первая грузовая компания"
Ответчик: ООО "Великолукский локомотивовагоноремонтный завод"