город Ростов-на-Дону |
|
15 мая 2019 г. |
дело N А53-18387/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от Управления ЖКХ г. Батайска: Симонова И.С., по доверенности от 22.01.2019 N 46.4,
от ООО "Батайский Лидер": Растеряева Г.Г., по доверенности от 11.03.2019, директор Строева Н.В., приказ от 15.09.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.02.2019 по делу N А53-18387/2018, принятое судьей Хворых Л.В.
по заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска
к обществу с ограниченной ответственностью "Батайский Лидер" (до переименования ООО "Лидер")
о взыскании субсидии,
по встречному заявлению ООО "Батайский Лидер" (до переименования ООО "Лидер")
к Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Батайска
о взыскании задолженности,
при участии третьих лиц: индивидуальный предприниматель Скарга Екатерина Владимировна, муниципальное образование город Батайск в лице Администрации города Батайска,
УСТАНОВИЛ:
управление жилищно-коммунального хозяйства города Батайска (далее - УЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - общество, после переименования ООО "Батайский Лидер") о взыскании субсидии в размере 447 240,00 рублей. Определением от 21.06.2018 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
От общества с ограниченной ответственностью "Лидер" поступило встречное исковое заявление о взыскании с Управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска 588 483,00 рублей.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 13.08.2018 встречное исковое заявление принято к рассмотрению совместно с первоначальным иском, суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены индивидуальный предприниматель Скарга Екатерина Владимировна и муниципальное образование г. Батайск в лице Администрации города Батайска.
Решением от 05.02.2019 суд отказал в удовлетворении искового заявления Управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска о взыскании субсидии в размере 447 240 рублей.
Суд частично удовлетворил исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Лидер" и взыскал с УЖКХ г. Батайска задолженность в размере 476 195,50 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 11 952 рубля. В остальной части в удовлетворении встречного иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, УЖКХ г. Батайска обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в установленный срок обществом не были представлены документы, подтверждающие выполнение работ; управление было привлечено к участию в деле N А53-37373/17 только 03.04.2018. Кроме того, управление указывает, что должником в обязательстве по оплате выполненных истцом работ является муниципальное образование "Город Батайск".
В судебное заседание не явились представители предпринимателя Скарга Е.В. и Администрации МО г. Батайск, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие третьих лиц.
Представитель УЖКХ г. Батайска в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, отказать в удовлетворении встречного иска, удовлетворить иск управления.
Представитель общества "Батайский Лидер" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 00 мин. 06.05.2019. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 29.09.2017 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Батайска (муниципальный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Лидер" (управляющая организация) заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города на проведение капитального ремонта по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: г. Батайск, ул. Коваливского, д. 74а.
Согласно пункту 1.1 соглашения на основании решения Батайской городской Думы от 21 сентября 2017 N 212 "О внесении изменений в решение Батайской городской Думы от 16.12.2016 N 148 "О бюджете города Батайска на 2017 год и на плановый период 20182019 годов (в редакции от 26.07.2017 N 201), Положения "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Батайска управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с целью предупреждения и устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций в 2017 году", утвержденного постановлением Администрации города Батайска от 27.09.2017 N1648, с целью реализации мероприятий, направленных на обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Батайска, Управляющая организация принимает на себя обязательства по проведению капитального ремонта по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного дома по адресу: город Батайск, ул. Коваливского, д.74а, а Муниципальный заказчик - обязательства предоставить Управляющей организации субсидию из бюджета города на проведение капитального ремонта в соответствии со сметной документацией, положительным заключением N3-6-1-1316-17 от 25.07.2017 ООО "Бюро независимой строительной экспертизы".
Пунктом 1.2 соглашения установлено, что объем средств местного бюджета, направляемых на финансирование Управляющей организации на проведение капитального ремонта по замене трубопровода в системе отопления в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: г. Батайск, ул. Коваливского, д. 74а (объект) составляет 1 490 812,00 (один миллион четыреста девяносто тысяч восемьсот двенадцать рублей 00 коп.).
В пункте 1.3 соглашения согласовано, что субсидия перечисляется муниципальным заказчиком на расчетный счет Управляющей организации на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансирования обеспечения (возмещения) затрат на проведение капительного ремонта Объекта, предусмотренных пунктом 1.1 Соглашения, сумма субсидии, предусмотренная пунктом 1.2 настоящего Соглашения включает затраты на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
Согласно пункту 2.6 соглашения Муниципальный заказчик предоставляет авансирование Субсидии на проведение капитального ремонта по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного дома не более 30% сметной стоимости, при наличии в договоре подряда пункта, предусматривающего аванс и его размер. Для этого управляющая организация предоставляет Муниципальному заказчику заявку и счет на сумму аванса не более 30% сметной стоимости работ.
В срок до 15 октября 2017 года Управляющая организация представляет Муниципальному заказчику отчет о полном выполнении работ по капитальному ремонту, акты приемки выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), подписанные руководителями управляющей и подрядной организаций, представителем организации по обеспечению строительного контроля, представителями собственников помещений, уполномоченными на приемку выполненных работ и подписание актов выполненных работ (пункт 4.2.5 соглашения).
В силу пункта 4.2.8 соглашения Управляющая организация обязуется возвратить в местный бюджет неиспользованные субсидии в сроки и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.6 соглашения Управление перечислило обществу 30-ти процентное авансирование субсидии в размере 447 240,00 рублей. Однако в нарушение пункта 4.2.5 соглашения обществом не представлены доказательства надлежащего исполнения работ, предусмотренных соглашением, в связи с чем, Управление обратилось к обществу с требование о возврате субсидии в размере 447 240,00 рублей.
Претензия - уведомление, направленная в адрес ответчика, осталась без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, управление обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании суммы предоставленной обществу субсидии.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет, в том числе, бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 указанной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
По смыслу бюджетного законодательства, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (статьи 69, 78 БК РФ).
Исходя из положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия является формой безвозвратного использования бюджетных средств при условии ее целевого и своевременного использования, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по их возврату.
Субсидия должна быть возвращена при наличии одного из следующих условий:
- при получении субсидии лицом, не имеющим по субъективным либо объективным критериям права на ее получение;
- при использовании средств нецелевым образом (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3.2 соглашения предусмотрено, что основанием для прекращения предоставления Муниципальным заказчиком субсидии Управляющей организации является: нецелевое использование субсидии, выявленное в ходе проверки.
При установлении нецелевого расходования средств субсидии, указанные средства подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства освоения управляющей организацией предоставленной управлением ЖКХ субсидии.
Батайской городской Думой было принято решение "О порядке предоставления субсидий из бюджета г. Батайска управляющим компаниям" от 21.09.2017 N 212; постановлением Администрации г. Батайска от 27.09.2017 N1648 в целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение качественными ЖКУ населения г.Батайска утверждено Положение "О порядке предоставления субсидий из бюджета г. Батайска управляющим организациям, товариществам собственного жилья, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с целью предупреждения и устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций в 2017 году".
По причине неудовлетворительной работы системы отопления в многоквартирном доме по адресу: г. Батайск, ул. Коваливского, 74а, ООО "Лидер", как управляющая компания приняло на себя обязательства по проведению капитального ремонта по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного дома по адресу: г. Батайска, ул. Коваливского, 74 а.
После положительного заключения сметной документации ООО "Бюро независимой строительной экспертизы" от 25.07.2017, согласно сметной документации на общую сумму 1 490 812,00 рублей, составленной специализированной организацией ООО "ТрансСтройПроект", между Управление ЖКХ г. Батайска, действующее от имени муниципального образованием "Город Батайск" и ООО "Лидер" было заключено Соглашение N 1 от 29.09.2017 о предоставлении субсидий из бюджета города на проведение капитального ремонта по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: г. Батайск, ул. Коваливского, 74 А.
Собственниками многоквартирного жилого дома по адресу: г.Батайск, ул. Коваливского, 74 "А" на внеочередном общем собрании собственников было принято решение о выборе подрядной организации (одно из условий Соглашения N 1 от 29.09.2017) - индивидуального предпринимателя Скарга Екатерина Владимировна, о чем был составлен Протокол N 3 от 01.10.2017.
На основании данного решения 30.08.2017 между ООО "Лидер" (заказчик) и ИП Скарга Е.В. (подрядчик) заключен договор N 1/08-2017, в соответствии с которым заказчик поручил, а подрядчик принял на себя выполнение следующих работ: капитальный ремонт по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного дома по адресу: 346880, Ростовская область, г. Батайск, ул. Коваливского, д. 74 "а".
Согласно пункту 1.2 договора, работы выполняются в соответствии со сметой, согласованной с заказчиком (приложение N 1 к договору).
Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что подрядчик приступает к работам в течение двух рабочих дней с момента зачисления согласованного сторонами авансового платежа на расчетный счет подрядчика.
Срок выполнения работ в соответствии с утвержденным сторонами графиком выполнения работ (приложение N 2 к договору) (п. 1.4 договора).
В соответствии с пунктом 2.1 договора стоимость работ по договору составляет 1 490 812 рублей, НДС не облагается (п.п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).
Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что заказчик выплачивает подрядчику аванс в размере 30%, что составляет 447240 рублей от стоимости работ по данному договору.
В соответствии с пунктом 3.2 договора авансовый платеж перечисляется на расчетный счет подрядчика в течение двух рабочих дней с момента получения заказчиком суммы субсидии из бюджета муниципального образования "Город Батайск".
Окончательный расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется заказчиком путем перечисления на счет подрядчика оставшейся после выплаты авансового платежа части субсидированных заказчику денежных средств в течение 5 рабочих дней на основании счета и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), составленной в соответствии с актами о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанными заказчиком и подрядчиком (п.3.3 договора).
Пунктом 4.3 договора предусмотрено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом выполненных работ, подписанным обеими сторонами.
Приложением N 2 к договору стороны утвердили график выполнения работ, из которого следует, что объем рабом указан в Приложении N 1 к данному договору, стоимость работ составила 1 490 812 рублей, срок выполнения работ: начало работ -06.10.2017, окончание работ - 13.10.2017.
05.10.2017 в соответствии с п. 2.6 Соглашения ООО "Лидер" получено от Управления ЖКХ г. Батайска авансирование субсидии на проведение капитального ремонта в размере 447 240 руб.
06.10.2017 управляющая организация перечислила на расчетный счет подрядчика аванс за проведение работ в сумме 447 240 рублей, о чем свидетельствует платежное поручение N 443 от 06.10.2017.
Письмом от 15.10.2017 N 34 подрядчик проинформировал о выполнении работ в полном объеме 15.10.2017 и просил подписать акты формы КС-2 и КС-3 и вернуть вторые экземпляры актов.
По акту о приемке выполненных работ N 1 от 15.10.2017 ИП Скарга Е.В. сдала, а ООО "Лидер" приняло работы на сумму 1 490 812 рублей. Стоимость работ на сумму 1 490 812 рублей подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 15.10.2017.
16.10.2017 ИП Скарга Е.В. выставила ООО "Лидер" счет на оплату N 38 от 16.10.2017 на сумму 1 043 572 рублей в качестве окончательного расчета по договору в соответствии с пунктом 3.3 договора.
По состоянию на 24.10.2017 ООО "Лидер" окончательный расчет с ИП Скарга Е.В. не произвело, в связи с чем, ИП Скарга Е.В. направила в адрес ООО "Лидер" претензию с просьбой исполнить условия пункта 3.3 договора, незамедлительно выплатить ИП Скарга Е.В. денежные средства в сумме 1 043 572 рублей В противном случае ИП Скарга Е.В. вынуждена будет обратиться в суд с требованием по взысканию указанной задолженности.
Поскольку ООО "Лидер" оставило претензию без ответа и финансового удовлетворения, указанные обстоятельства явились основанием для обращения ИП Скарга Е.В. в суд с иском к ООО "Лидер" взыскании задолженности по договору N 1/082017 от 30.08.2017 - дело А53-37373/2017.
В рамках дела А53-37373/2017 обществом с ограниченной ответственностью "Лидер" к ИП Скарга Е.В. было заявлено встречное исковое заявление о взыскании 540 648,46 рублей, их них 532 648, 46 рублей - убытки на устранение недостатков по теплоизоляции, 8 000 рублей - расходы по оплате заключения специалиста.
В рамках дела А53-37373/2017 была проведена судебная строительно-техническая экспертиза (ООО "Экспертиза-1"), где был установлен объем качественно выполненных работ на сумму 923 435,50 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.05.2018 по делу А53-37373/2017, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2018, первоначальные требования предпринимателя Скарга Е.В. удовлетворены частично: с общества "Лидер" в пользу предпринимателя взыскано 476 195,50 рублей задолженности, 21 059,75 рублей неустойки, 25 019,50 рублей расходов по оплате услуг представителя. В удовлетворении встречного иска ООО "Лидер" отказано. В удовлетворении заявления общества о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя отказано. С предпринимателя в пользу общества взыскано 21 804,00 рублей расходов на оплату экспертизы. В результате зачета требований с общества в пользу предпринимателя взыскано 500 470,75 рублей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-37373/2017, подтверждено, что субсидия в размере 30% авансирования в сумме 447 240,00 рублей, на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города на проведение капитального ремонта по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: г. Батайск, ул. Коваливского, д. 74а от 29.07.2017 была использована по целевому назначению.
Установленные по делу N А53-37373/2017 обстоятельства, в том числе обстоятельства выполнения к 15.10.2017 работ по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: г. Батайск, ул. Коваливского, д. 74а на сумму 923 435,50 рублей, не подлежат доказыванию при рассмотрении настоящего дела в силу статьи 69 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, предусмотренные законом основания для возвращения освоенной по назначению субсидии, отсутствуют, в связи с чем иск УЖКХ г. Батайска не подлежит удовлетворению.
В апелляционной жалобе управление указывает, что в установленный срок обществом не были представлены документы, подтверждающие выполнение работ.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии у ООО "Лидер" объективных препятствий к представлению управлению в срок до 15.10.2017 документов, подтверждающих выполнение работ.
Строительный контроль осуществлялся, путем внесения сведений о выполнении работ в процессе строительства в общий журнал работ по капитальному ремонту по замене трубопровода системы отопления в подвале МКД по адресу: г. Батайск, ул. Коваливского, 74а.
В соответствии с п. 12 Положения акты о приемке выполненных работ формы N КС-2 должны быть обязательно подписаны управляющей и подрядной организаций, представителями собственников помещений многоквартирного дома, выбранными на общем собрании собственников и представителем специализированной организации по техническому надзору.
Решением от 03.05.2018 по делу А53-37373/2017 установлено, что со стороны председателя Совета МКД Федоренко Н.Н. поступили в адрес ООО "Лидер" жалобы по факту отступления подрядчиком от строительно-технических норм при проведении работ по теплоизоляции труб отопления, а также неправомерном завышении объемов фактически выполненных работ. Подрядчик проигнорировал все обращения, жалобы и замечания со стороны Федоренко Н.Н., в связи с чем, акты КС-2 и КС-3 председателем Совета МКД Федоренко Н.Н. не были подписаны, что явилось существенным нарушением условий соглашения N 1 от 29.09.2017 и непринятием данных актов со стороны Управления ЖКХ г. Батайска.
Управление ЖКХ г. Батайска было привлечено в качестве третьего лица, в рамках дела А53-37373/2017 и знало о невозможности предоставления документов в срок, установленный в соглашении.
В жалобе управление указывает, что было привлечено к участию в деле только 03.04.2018.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что жалобы Федоренко Н.Н. по факту отступления подрядчиком от строительно-технических норм при проведении работ поступали также в Управление ЖКХ г. Батайска. Таким образом, Управление ЖКХ г. Батайска знало об объективных причинах невозможности предоставления ООО "Батайский Лидер" подписанных актов КС-2 и КС-3.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения искового заявления Управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Лидер" субсидии в размере 447 240 рублей не имеется.
Встречные исковые требования ООО "Батайский Лидер" основаны на решении Арбитражного суда Ростовской области от 03.05.2018 по делу N А53-37373/2017.
ООО "Батайский Лидер" просит взыскать с управления 588 483 рублей, в том числе 500 470,75 рублей, взысканных решением суда в пользу подрядчика, расходы по оплате услуг эксперта в размере 18 196 рублей, расходы по оплате услуг строительного контроля ООО "Бизнес Портал, на основании контракта N 10/17 от 06.10.2017 в размере 29 816,25 рублей, расходы по оплате услуг ООО "Транстройпроект" по договору N 45/0717 от 10.07.2017 в размере 40 000 рублей.
Пунктом 2.5 соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города на проведение капитального ремонта по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: г. Батайск, ул. Коваливского, д. 74а установлено, что оплата выполненных работ осуществляется на основании заключенных договоров, заявки на финансирование, актов выполненных работ, подписанных сторонами по договору, в течение 30-ти рабочих дней с момента получения Муниципальным заказчиком документов на оплату.
В рамках дела А53-37373/2017 между сторонами возникли разногласия по вопросу объема подлежащих оплате работ, выполненных ИП Скарга Е.В. по договору N 1/08-2017 от 30.08.2017.
Определением от 24.10.2018 суд удовлетворил ходатайство ООО "Лидер" о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы, производство которой поручил эксперту ООО "Экспертиза-1".
Согласно выводам судебной экспертизы по результатам подсчета объема и стоимости фактически качественно выполненных индивидуальным предпринимателем Скарга Екатериной Владимировной строительно-монтажных работ и примененных материалов по договору подряда N 1/08-2017 от 30.08.2017 на объекте "Капитальный ремонт по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного жилого дома (МКД) по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Коваливского, д. 74а, установленная стоимость составляет 923 435, 50 рублей с учетом НДС 18%.
Учитывая выводы судебной экспертизы, суд пришел к выводу, что ИП Скарга Е.В. фактически выполнены работы на сумму 923 435, 50 рублей. Поскольку ООО "Лидер" был перечислен ИП Скарга Е.В. аванс в размере 447 240 рублей платежным поручением N 443 от 06.10.2017, то задолженность по оплате за выполненные работы по спорному договору составляет в сумме 476 195, 50 рублей.
Таким образом, поскольку задолженность подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-37373/2017 от 03.05.2018, сумма в размере 476 195, 50 рублей подлежит взысканию с Управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Лидер" в качестве суммы недополученной субсидии, что соответствует положениям заключенного между обществом и управлением соглашения и сметному расчету стоимости работ.
Согласно пункту 1.1 соглашения на основании решения Батайской городской Думы от 21 сентября 2017 N 212 "О внесении изменений в решение Батайской городской Думы от 16.12.2016 N 148 "О бюджете города Батайска на 2017 год и на плановый период 20182019 годов (в редакции от 26.07.2017 N 201), Положения "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Батайска управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с целью предупреждения и устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций в 2017 году", утвержденного постановлением Администрации города Батайска от 27.09.2017 N1648, с целью реализации мероприятий, направленных на обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Батайска, Управляющая организация принимает на себя обязательства по проведению капитального ремонта по замене трубопровода системы отопления в подвале многоквартирного дома по адресу: город Батайск, ул. Коваливского, д.74а, а Муниципальный заказчик - обязательства предоставить Управляющей организации субсидию из бюджета города на проведение капитального ремонта в соответствии со сметной документацией, положительным заключением N3-6-1-1316-17 от 25.07.2017 ООО "Бюро независимой строительной экспертизы".
Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска в части взыскания судебных расходов, неустойки за период с 24.10.2017 по 24.04.2018 в сумме 21 059, 75 рублей, расходов по оплате услуг эксперта в размере 18 196,00 рублей, поскольку данная задолженность возникла при рассмотрении спора между ИП Скарга Е.В. и ООО "Лидер", вытекающего из договора N 1/08-2017 от 30.08.2017. Суд также обосновано отказал во взыскании расходов на проведение экспертизы сметной документации в размере 40 000,00 рублей и осуществление стрительного контроля в размере 29 816,25 рублей.
Согласно пункту 2.7 соглашения затраты по оплате услуг по осуществлению строительного контроля, учитываются управляющей организаций в общей стоимости работ и осуществляются из средств субсидии, направляемой на финансирование выполнения работ на объекте.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы управления о том, что должником в обязательстве по оплате выполненных истцом работ является муниципальное образование "Город Батайск".
В данном случае денежные средства взыскиваются обществом "Батайский Лидер" не в качестве убытков, причиненных органом муниципального образования, а в качестве субсидии (недополученных средств субсидии), предоставленной в соответствии с соглашением от 29.09.2017 N 1.
В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения обязательства по выплате субсидии возложены на Управление ЖКХ г. Батайска.
В данном случае Управление выступает в качестве специально уполномоченного органа (в силу Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Батайска N 1648 от 27.09.2017), предоставляющего субсидии в качестве муниципального заказчика.
Таким образом, средства недополученной субсидии обоснованно и правомерно взысканы судом с УЖКХ г. Батайска, с которым было заключено соглашение от 29.09.2017 N 1.
Доказательств неисполнимости решения суда в части перечисления обществу денежных средств недополученной субсидии, не представлено. При этом вопросы источников соответствующих средств, принятия процедурных и организационных вопросов, применительно к исполнению судебного акта, не влияют на его законность, и не влекут необходимость привлечения к участию в деле в качестве ответчика муниципального образования.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, решение суда от 05.02.2019 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05 февраля 2019 года по делу N А53-18387/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.