Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 28 августа 2019 г. N Ф06-50888/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
16 мая 2019 г. |
Дело N А65-31671/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 мая 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А., судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2019 по делу N А65-31671/2018 (судья Бредихина Н.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" (ООО "РИТЭК") (ОГРН 1186313094681, ИНН 6317130144), г.Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ", г.Казань, Палаты имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района РТ, р.п. Аксубаево, общества с ограниченной ответственностью "Национальная картографическая корпорация", г.Москва, о признании незаконными бездействия должностного лица, признании незаконными действия (бездействия), об обязании,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" - представителя Миронова Д.В. (доверенность от 01.11.2018),
от иных лиц представители не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" (далее - АО "РИТЭК") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, (далее - Управление Росреестра по Республике Татарстан) о признании незаконными бездействия должностного лица, руководителя Федеральной службы земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан, выразившиеся в не утверждении 15.12.2004 землеустроительных дел N 183, N 187, N 188 по межеванию земельных участков, расположенных на Мельниковском месторождении нефти в границах Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, о признании незаконными действия (бездействия) Управления Росреестра по Республике Татарстан, выразившиеся в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, с кадастровыми номерами: 16:03:000000:59, 16:03:000000:60, 16:03:000000:61, 16:03:000000:62, 16:03:000000:63, 16:03:000000:91, 16:03:000000:92, 16:03:000000:93, 16:03:000000:94, 16:03:000000:95, 16:03:000000:96, 16:03:000000:97, 16:03:000000:98, 16:03:000000:99, 16:03:000000:116, 16:03:000000:117 без внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков; считать утвержденными землеустроительные дела от 2004 года N 183, 187, 188 по межеванию земельных участков, расположенных в границах Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан; об обязании Управление Росреестра по Республике Татарстан устранить допущенное нарушение и внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости, указав описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами: 16:03:000000:59, 16:03:000000:60, 16:03:000000:61, 16:03:000000:62, 16:03:000000:63, 16:03:000000:91, 16:03:000000:92, 16:03:000000:93, 16:03:000000:94, 16:03:000000:95, 16:03:000000:96, 16:03:000000:97, 16:03:000000:98, 16:03:000000:99, 16:03:000000:116, 16:03:000000:117 на основании землеустроительных дел от 2004 года N 183, 187, 188.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ", Палата имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района РТ, Общество с ограниченной ответственностью "Национальная картографическая корпорация".
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.12.2018 произведено процессуальное правопреемство заявителя по делу N А65-31671/2018 на Общество с ограниченной ответственностью "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" (далее - ООО "РИТЭК", общество).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2019 по делу N А65-31671/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "РИТЭК" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Управление Росреестра по Республике Татарстан отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Рассмотрение дела было отложено с 17.04.2019 на 13.05.2019.
В связи с нахождением судьи Филипповой Е.Г. в отпуске в составе суда в судебном заседании, назначенном на 13.05.2019, определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2019 произведена замена судьи Филипповой Е.Г. на судью Бажана П.В.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) после замены судьи рассмотрение дела произведено с самого начала.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Управления Росреестра по Республике Татарстан и третьих лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, АО "РИТЭК" с 1998 года является правообладателем лицензии ТАТ 16084 НЭ на право пользования недрами, на основании которых ведет разработку Мельниковского месторождения полезных ископаемых в пределах Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
В процессе разработки на данной территории были возведены и эксплуатируются в соответствии с назначением объекты обустройства и нефтедобычи в количестве 20 объектов, на которые зарегистрировано право собственности АО "РИТЭК" в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) в период с 16.11.2001 по 26.10.2007. Все объекты имеют высокую оценочную стоимость, кроме того, в соответствии со свидетельством А53-05347 объекты зарегистрированы в реестре Опасных производственных объектов.
На земельные участки под объекты нефтедобычи между АО "РИТЭК" и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N ТО-13-071-0395 от 01.12.2005, общей площадью 120,6678 га, зарегистрированный в ЕГРН 06.03.2006, срок аренды с 01.01.2006 до 01.01.2055 года (далее - договор аренды).
Предметом договора аренды являются также земельные участки Мельниковского месторождения. Категория арендуемых земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - объекты обустройства нефтяных месторождений.
89 земельных участков, являющихся предметом договора аренды, были поставлены
на государственный кадастровый учет Федеральной службой земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан в государственном земельном кадастре в 2005 году.
Из материалов дела следует, что по заказу АО "РИТЭК" в 2004 году было проведено межевание в целях установления границ земельных участков и подготовки документов для постановки на кадастровый учет.
ЗАО "Национальная картографическая корпорация" проведены землеустроительные работы, по результатам которых подготовлены и сданы в Федеральную службу земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан землеустроительные дела по межеванию земельных участков от 2004 года N N 183, 187, 188 (далее - землеустроительные дела).
ЗАО "Национальная картографическая корпорация" реорганизовано путем преобразования в ООО "Национальная картографическая корпорация" 15.06.2015.
Вышеуказанные землеустроительные дела N N 183, 187, 188 представлены на утверждение руководителю органа кадастрового учета Ахметову Ю.Т., который в силу положений ст.23 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", действовавшего в спорный период, (далее - Закон N 28-ФЗ) являлся должностным лицом, государственным служащим органа кадастрового учета.
ООО "РИТЭК" указывает, что экземпляры землеустроительных дел N N 183, 187,188, находящиеся у общества, утверждены указанным должностным лицом 15.12.2004, о чем свидетельствует дата, подпись и оттиск печати Федеральной службы земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан.
Кроме того, в составе указанных землеустроительных дел имеются задания на межевание земельных участков и акты государственного контроля за установлением границ земельных участков Мельниковского месторождения нефти, промысловых автодорог и фидеров, расположенных в границах Аксубаевского района Республики Татарстан, с отметкой об утверждении и согласовании руководителем Федеральной службы земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан.
На основании материалов межевания земельные участи Федеральной службой земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан были поставлены на государственный кадастровый учет с присвоением объектам кадастровых номеров.
В результате осуществления указанных действий орган кадастрового учета выдал обществу в январе 2005 года кадастровые планы на земельные участки (выписки из государственного земельного кадастра от 12.01.2005, 13.01.2005, 14.01.2005, 17.01.2005, 21.01.2005, 27.01.2005) в которых указано, что площадь земельного участка соответствует
материалам межевания.
ООО "РИТЭК" также указывает, что при проведении мониторинга арендованных им земельных участков установлено, что в соответствии с землеустроительным делом N 187 поставлены на кадастровый учет в государственном земельном кадастре 19 земельных участков Мельниковского месторождения, из которых 14 объектов по состоянию на сегодняшний день не имеют установленных границ (16:03:000000:59, 16:03:000000:60, 16:03:000000:61, 16:03:000000:62, 16:03:000000:63, 16:03:000000:91, 16:03:000000:92, 16:03:000000:93, 16:03:000000:94, 16:03:000000:95, 16:03:000000:96, 16:03:000000:97, 16:03:000000:98, 16:03:000000:99).
В соответствии с землеустроительным делом N 183 поставлен на кадастровый учет в государственном земельном кадастре земельный участок с кадастровым номером 16:03:00 00 00:0117, по состоянию на сегодняшний день без установления границ (земельный участок фидеров ВЛ 10кВ и ВЛ 35 кВ).
В соответствии с землеустроительным делом N 188 поставлен на кадастровый учет в государственном земельном кадастре земельный участок с кадастровым номером 16:03:00 00 00:0116, по состоянию на сегодняшний день без установления границ (земельный участок промысловых дорог).
По мнению общества, представленные землеустроительные дела N N 183, 187, 188 согласно ст.15 Закона N 28-ФЗ должны входить в состав кадастровых дел как документы-основания для внесения соответствующих сведений о земельном участке и подтверждающие факт возникновения земельного участка как объекта государственного кадастрового учета, и являться документами ЕГРН, однако орган кадастрового учета сообщил, что документы о межевании в ЕГРН отсутствуют, в связи с чем в ЕГРН отсутствуют сведения о границах земельных участков
Управление Росреестра по Республике Татарстан является правопреемником Федеральной службы земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан и признана федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный кадастровый учет объектов недвижимости.
Согласно ответу Управления Росреестра по Республике Татарстан от 06.08.2018 земельные участки Мельниковского месторождения поставлены на кадастровый учет без уточнения границ, имеют "декларированные" площади.
Таким образом, общество указывает, что Управлением Росреестра по Республике Татарстан нарушена норма п.2 ст.6 Земельного кодекса РФ, в редакции, действовавшей с 31.12.2005 по 25.07.2008, согласно которой закреплялось, что земельный участок как объект земельных отношений это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Общество полагало, вовлекая в гражданский оборот земельные участки, как предмет договора аренды, что земельные участки Мельниковского месторождения, земельные участки фидеров (ВЛ 10 кВ и ВЛ 35 кВ) и промысловых дорог прошли надлежащий государственный кадастровый учет.
Обращаясь с настоящим заявлением в арбитражный суд ООО "РИТЭК" указало, что Управлением Росреестра по Республике Татарстан допущены нарушения положений статей 13, 14, 17 Закона N 28-ФЗ вследствие незаконного бездействия, допущенного в 2004 году, в последующем сведения из государственного земельного кадастра включены в ГКН согласно положений Закона N 221-ФЗ (в редакции, действующей в момент осуществления действий), с нарушением п.1 ст.4, п.1 ст.7, п.3 ст.45 указанного Закона.
С учетом положений части 3 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления общества.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 части 1 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу части 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
В свою очередь, отсутствие причин к восстановлению срока может являться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Частью 1 статьи 9 АПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.11.2004 N 367-О отметил, что само по себе установление в законе названного процессуального срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Несоблюдение такого срока не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока при его обусловленности уважительными причинами. Такими причинами признаются причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно обратиться в суд с соответствующим заявлением. При отклонении судом такого ходатайства пропуск процессуального срока может быть самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Восстановление срока при отсутствии уважительности причин его пропуска нарушает стабильность гражданского оборота и ставит в неравное положение участников судебного процесса. Гарантированное государством право на судебную защиту не может превалировать над принципом правовой определенности.
В соответствии с частью 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
При этом основным условием восстановления срока для судебного обжалования является уважительность причины его пропуска. В то же время законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска в тех или иных случаях.
Таким образом, пропуск без уважительных причин рассматриваемого процессуального срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного правового акта. Вопрос о характере причины пропуска срока, признания этих причин уважительными либо неуважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении пропущенного срока.
Следовательно, данный вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.
Общество ходатайствовало о восстановлении срока на обжалование данных бездействий должностного лица, руководителя Федеральной службы земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан и действия (бездействия) Управления Росреестра по Республике Татарстан.
В обоснование заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного срока указывает, что о нарушениях требований актов, регулирующих порядок утверждения землеустроительной документации по землеустроительным делам N N 183, 187, 188, которые не были утверждены Руководителем Службы земельного кадастра по Аксубаевскому району РТ, и в связи с чем не могут быть использованы для внесения изменений в ЕГРН, в порядке ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", обществу стало известно лишь из ответа Управления Росреестра по Республике Татарстан от 06.08.2018 N 13-23/19951-7 на обращение общества от 11.07.2018.
Отказывая в восстановлении процессуального срока на обращение в арбитражный суд, и как следствие в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно не признал причину пропуска уважительной.
Суд первой инстанции обоснованно сослался на установленные ранее фактические обстоятельства дела при рассмотрении Арбитражным судом Республики Татарстан дела N А65-20194/2018, между теми же сторонами.
В частности, установлено, что старшим следователем Нурлатского МРСО СУ СК России по Республике Татарстан Гималтдиновым М.В. проведена процессуальная проверка в порядке ст.ст.144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и 28.03.2018 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Ахметова Ю.Т. по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 Уголовного кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ, за смертью подозреваемого.
Установлено, что бывший руководитель Федеральной службы земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан Ахметов Ю.Т. в декабре 2004 года ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, вследствие небрежного отношения к службе, не утвердил землеустроительные дела на земельные участки, переданные в аренду АО "РИТЭК" сроком на 49 лет, в связи с чем, не были внесены соответствующие сведения в ЕГРН о границах арендуемых земельных участков.
По показаниям гражданина Сиплатова С.В., который занимал должность в АО "РИТЭК" инженера по землеустройству с мая 2007 года по 2011 год следует, что "в 2011 году его назначили на должность ведущего инженера группы операций с земельными участками. В его должностные обязанности входило: ведение землеустроительной документации в АО "РИТЭК" в Республике Татарстан и Удмуртской Республике; отвод земельных участков под строительство объектов. Весной 2017 года в ходе анализа земельных участков, расположенных в районе д. Новое Тимошкино Аксубаевского района под объектом АО "РИТЭК" образовался новый участок ранее принадлежавший АО "РИТЭК" по договору аренды вышеуказанный земельный участок был вновь образован. В последующем они провели дополнительный анализ уже по всем земельным участкам расположенным в Аксубаевском районе РТ, принадлежащим АО "РИТЭК" и установили, что примерно 8 земельных участков имеют новые кадастровые номера и принадлежат новым собственникам...".
По показаниям руководителя группы землеустройства АО "РИТЭК" Стрельникова К.А., уполномоченного осуществлять согласование, оформление земельных участков, следует, что примерно в середине 2016 года им посредством электронной публичной кадастровой карты было установлено, что на земельные участки, выделенные под обустройство объектов нефтедобычи в Аксубаевском районе согласно землеустроительных дел N 194 и N 178 отсутствуют границы земельных участков.
Далее для устранения неточностей и уточнения границ по месторождениям ТПП "ТатРитэкНефть" был заключен договор между АО "РИТЭК" и АО НИЦ "Нефтегаз" от 11.07.2016 на выполнение кадастровых работ. АО НИЦ "Нефтегаз" должна была выполнить работы в 2 этапа. 1 этап - с 25.07.2016 по 30.06.2017 - приведение договоров аренды земельных участков и землеустроительной документации по ним в соответствие с данными кадастрового учета внесение изменений в данные Государственного лесного реестра расположенных в Аксубаевском и Черемшанском лесничествах Республики Татарстан.
2. этап: установление (восстановление) границ земельных участков заказчика по договорам аренды N ТО-13-071-0395 от 01.12.2005, N 01-001 от 09.08.2006 в Аксубаевском и Новошешминском муниципальных районах Республики Татарстан, расположенные в пределах Енорусскинского, Мельниковского, Киязлинского и Черемуховского месторождения нефти ТПП "ТатРИТЭКнефть".
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 25.03.2018 также указано, что в начале 2015 года адрес Аксубаевского отдела Управления Росреестра по РТ из ФГБУ "ФКП Росреестра" по РТ поступил запрос о предоставлении информации о земельных участках в том числе 16:03:000000:62, 16:03:000000:63, 16:03:000000:98, далее Аксубаевским отделом Управления Росреестра по РТ была проведена сверка документов, в ходе которой согласно базе данных ГКН и сверки документов находящихся в государственном фонде данных установлено, что на вышеуказанные участки землеустроительные дела отсутствуют. Далее Аксубаевским отделом Управления Росреестра по РТ был предоставлен ответ на запрос, об отсутствии землеустроительной документации на вышеуказанные земельные участки, так как в большинстве землеустроительной документации отсутствуют кадастровые номера и в связи с тем, что землеустроительные дела не утверждаются.
Судом первой инстанции установлено, что подтверждена содержащаяся в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 25.03.2018 информация относительно того, что АО "РИТЭК" проводил ежегодную инвентаризацию земельных участков согласно Приказа. При этом в постановлении указана дата - 2015 год, когда были запрошены в рамках инвентаризации кадастровые паспорта.
Тем самым, на момент определения границ земельных участков в 2016-2017 годах, общество должно было знать о нарушении своих прав.
В рассматриваемом случае, общество обратилось в суд с требованием признать незаконным бездействие должностного лица, выразившееся в не утверждении 15.12.2004 землеустроительных дел N N 183, 187, 188 по межеванию земельных участков.
Таким образом, общество, обратившись в суд в 2018 году, просит признать незаконным бездействие должностного лица, которое имело место за 14 лет до этого. При этом, требования общества сформулированы как заявленные к бывшему руководителю Федеральной службы земельного кадастра по Аксубаевскому району Республики Татарстан Ахметову Ю.Т.
Суд первой инстанции установил, что ООО "РИТЭК" не согласно с тем, что 14 земельных участков Мельниковского месторождения, а также 2 земельных участка с видом разрешенного использования - под объекты обустройства нефтяных месторождений (промысловые дороги и фидеры (ВЛ 10кВ и35 кВ), находящихся у него в аренде, были внесены в Единый государственный реестр недвижимости без определения границ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что из совокупности представленных доказательств следует, что о наличии таких обстоятельств общество узнало не позднее мая 2017 года, в ходе исполнения договора с АО Научно-инженерный центр по переработке нефтяного газа "Нефтегаз" N 16R1505 от 11.07.2006 на выполнение кадастровых и землеустроительных работ по устранению наложений и уточнений границ земельных участков по месторождениям ТПП "ТатРИТЭКнефть" АО "РИТЭК".
Как следует из решения АС Республики Татарстан по делу N А65-20824/2018 от 31.1.2018, АО Научно-инженерный центр по переработке нефтяного газа "Нефтегаз" (исполнитель работ для заявителя по договору), не удалось согласовать границы арендованных земельных участков в МТУ Росимущества по РТ, в связи с наличием прав иных лиц, о чем он сообщил обществу в мае 2017 года.
При этом, как было установлено судом в рамках указанного дела, работы, касающиеся второго этапа установление (восстановление) границ земельных участков заказчика по договорам аренды N ТО-13-071-0395 от 01.12.2005, N 01-001 от 09.08.2006 в Аксубаевском и Новошешминском муниципальных районах Республики Татарстан, расположенные в пределах Енорусскинского, Мельниковского, Киязлинского и Черемуховского месторождения нефти ТПП "ТатРИТЭКнефть" были выполнены исполнителем по договору.
Между тем, с заявлением об оспаривании действий (бездействий) ответчика, общество обратилось в арбитражный суд лишь 16.10.2018.
Доказательств наличия уважительной причины для пропуска срока обществом не представлено.
Доводы ООО "РИТЭК" изложенные в апелляционной жалобе о том, что о нарушении своего права общество узнало только в августе 2018 года из ответа Управления Росреестра по Республике Татарстан, судом апелляционной инстанции отклоняются как противоречащие совокупности собранных по делу доказательств.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании части 1 и 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на Общество расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 февраля 2019 года по делу N А65-31671/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.