город Москва |
|
16 апреля 2019 г. |
Дело N А40-234328/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.12.2018
по делу N А40-234328/18, принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (ОГРН 1047796549118)
к ФГУП "Почта России" (ОГРН 1037724007276)
о привлечении к административной ответственности;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.12.2018 в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу от 21.09.2018 N 3С-58172-04/77 о привлечении к административной ответственности ФГУП "Почта России" на основании протокола об административном правонарушении от 19.09.2018 N АП-77/24/3127, отказано.
Управление не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ФГУП "Почта России" обладает лицензией N 162571 (действует от 11.04.2018) на предоставление услуг почтовой связи.
В соответствии с условиями лицензии при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральным законом "О связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, несет ответственность в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" за ненадлежащие исполнение принятых на себя обязательств.
На основании поступившего обращения физического лица о ненадлежащем оказании услуг связи, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу проведена проверка соблюдения ФГУП "Почта России" лицензионных условий и обязательных требований по вопросу не обеспечения работы отделения почтовой связи.
19.09.2018 уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в отсутствие законного представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 14.09.2018 N 56444-24/77 о времени и месте составления протокола направлено по адресу: Москва, Варшавское шоссе, дом 37 и получено специалистом отдела документооборота ФГУП "Почта России" 17.09.2018 (л.д. 90-92), составлен протокол об административном правонарушении N АП-77/24/3127 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Выявленное правонарушение лицензионных условий выразилось в необеспечении соблюдения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений N N 14160419003047, 14160424000741.
Административным органом указано, что аналогичные правонарушения допущены и в отношении почтовых отправлении N N 14160421000669, 14160121023425, 14160121050254, 14160121057345, 14160419003030, 14160424000437,14160121053187, 14160422000507, 14160123001858, 14160120003091, 14160124019814, 14160121057895, 14160422000286, 14160122068418, 14160119022126, 14160124016646,14160121057857, 14160121058328, 14160122068456, 14160419002729, 14160424000611, 14160424000123, 14160424000116 (замедление составило от 1 до 3 дней).
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 202 - 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела вместе с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу о том, что в действиях ФГУП "Почта России" отсутствует событие административного правонарушения в части нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене не подлежит, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.
По мнению административного органа, предприятие нарушило контрольные сроки пересылки ряда почтовых отправлений из городского округа Клин в г. Москву, установленные Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", что образует состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, административным органом не учтено следующее обстоятельство.
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 установлены следующие сроки пересылки посылок: между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации; на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации; между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов; между административными центрами муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района.
Таким образом, указанным распоряжением не установлены контрольные сроки пересылки посылок между административным центром субъекта Российской Федерации и городским округом.
Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района.
Кроме того, согласно вышеназванному Федеральному закону муниципальный район и городской округ являются разными муниципальными образованиями.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Законом Московской области от 22.05.2015 N 148/2017-03 Клинский муниципальный район преобразован в городской округ Клин.
Таким образом, контрольные сроки пересылки почтовый отправлений, направленных из городского округа Клин в г. Москву, не установлены ни действующим законодательством, ни внутренними актами предприятия, что исключает их нарушение оператором почтовой связи.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Контрольные сроки пересылки почтовых отправлений установлены
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 контрольные сроки не включают день приема. Сроки пересылки почтовых отправлений составляют:
а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложению;
б) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня;
в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня;
г) между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, - 3 дня. Согласно приложению срок пересылки почтового отправления между городами
федерального значения г. Москвы и Московской области не установлен.
Учитывая, что срок пересылки почтового отправления между городскими округами не установлен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160, то в расчет принимается максимальный срок пересылки из поселения Московской области до г. Москвы, т.е. 5 дней (3 + 2).
Таким образом, срок пересылки почтового отправления из городского округа Клин в г. Москву составляет 5 дней.
Административный орган вменяет ответчику нарушение контрольных сроков пересылки следующих почтовых отправлений: N N 14160121048275, 14160121026662, 14160120052426, 14160121057895, 14160422000286, 14160122068418, 14160120003091, 14160124019814, 14160421000690, 14160421000423, 14160121057857, 14160121058328, 14160122068456, 14160119022126, 14160124016646, 14160421000669, 14160121023425, 14160121050254, 14160121057345, 14160419003047, 14160419002729, 14160424000741, 14160420000134, 14160121053187, 14160422000507, 14160123001858, 14160419003030, 14160424000437, 14160424000611, 14160424000123, 14160424000116, однако, срок пересылки почтовых отправлений не превысил 5 дней.
При таких обстоятельствах, оператор почтовой связи надлежащим образом исполнил обязанность, предусмотренную ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" и пп. "а", "в" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, в части пересылки указанных выше почтовых отправлений в установленные сроки.
Следовательно, в действиях ФГУП "Почта России" отсутствует событие административного правонарушения в части нарушения требований и условий, предусмотренных п. 5 лицензии.
В связи с вышеизложенным, вывод арбитражного суда об отсутствии в действиях ФГУП "Почта России" состава вменяемого правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
Основания для привлечения ФГУП "Почта России" к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Фактическим обстоятельствам, имеющим значение для дела, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка при исследовании доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.12.2018 по делу N А40-234328/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.