город Москва |
|
17 января 2024 г. |
Дело N А40-188542/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Б.П. Гармаева
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
ФГУП "ФЭО"
на принятое в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2023 по делу N А40-188542/23
по исковому заявлению МБУ "КОНЬКОБЕЖНЫЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"
к ФГУП "ФЭО"
о взыскании задолженности,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
МБУ "Конькобежный центр "Коломна" обратилось с иском о взыскании с ФГУП "Федеральный экологический оператор" штрафа по договору оказания услуг от 30.08.2022 N 26075 в размере 1 000 руб.
Решением суда от 30.10.2023 по делу N А40-188542/23, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ, исковые требования удовлетворены.
На указанное решение ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на незаконность и необоснованность обжалуемого решения.
От истца поступил письменный отзыв с возражениями против удовлетворения жалобы.
Согласно ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны извещены о судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции, судебное разбирательство проведено без вызова сторон.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
С учетом размера заявленных исковых требований, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, об отсутствии оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, установленных частью 5 статьи 227 АПК РФ, указав, что применительно к частям 1 и 2 статьи 227 АПК РФ рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не зависит от волеизъявления лиц, участвующих в деле.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 30.08.2022 между МБУ "Конькобежный центр "Коломна" (заказчик) и ФГУП "Федеральный экологический оператор" (федеральный оператор) заключен договор N 26075 на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
В соответствии с п. 16 договора оказание услуг осуществляется на основании согласованной федеральным оператором заявки. Федеральный оператор согласовывает представленную заказчиком заявку при отсутствии замечаний к ней в течение 10 рабочих дней с даты ее получения.
Дата согласования заявки - 23.09.2022.
В соответствии с п.п. 16.1.1. договора федеральный оператор обеспечивает прием отходов для целей транспортирования в сроки, указанные в заявке.
Указанный в заявке срок не может составлять: менее 90 дней с момента согласования заявки федеральным оператором и оплаты заказчиком аванса.
Дата приема-передачи отходов - 27.12.2022, что подтверждается транспортной накладной от 27.12.2022 N 352.
Согласно п. 18 договора федеральный оператор в течение 10 рабочих дней с даты передачи отходов и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего договора, на объект обезвреживания и (или) утилизации и (или) размещения отходов I и II классов опасности оценивает соответствие передаваемых отходов условиям настоящего договора и при установлении соответствия передаваемых отходов условиям настоящего договора осуществляет их приемку.
В течение 5 рабочих дней, следующих за днем приемки переданных отходов, федеральный оператор направляет заказчику подписанный федеральным оператором акт приема-передачи.
Акт приема-передачи от 27.12.2022 г. N 3628 подписан федеральным оператором 10.01.2023.
В соответствии с п. 18 договора в течение 5 рабочих дней, следующих за днем оказания услуг по соответствующей заявке, федеральный оператор направляет заказчику:
а) подписанный федеральным оператором акт об оказании услуг;
б) подписанный федеральным оператором счет-фактуру.
Последний день направления акта об оказанных услугах и счета-фактуры - 24.01.2023.
Акт об оказании услуг по обращению с отходами I и II классов опасности предоставлен - 04.02.2023.
При этом, как указывает истец, по состоянию на 09.02.2023 счет-фактура не предоставлена.
Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Частью 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Таким образом, в случае несвоевременного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик начисляет штраф за ненадлежащее исполнение условий контракта и пени за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени и штрафов.
В соответствии с п.п.а п.6. Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Ввиду нарушения условий договора федеральным оператором в адрес ответчика направлена претензия N 133 от 10.02.2023 об уплате штрафа в размере 1 000 руб., которая оставлена без исполнения.
Возражая против заявленных исковых требований, ответчик ссылается на то, что акт приема-передачи от 27.12.2022 N 3628, подписанный ФГУП "Федеральный экологический оператор" 10.01.2023, не является актом оказания услуг, а в соответствии с п. 18 договора подтверждает соответствие переданных отходообразователем (истцом) отходов.
Обязанность по представлению счета-фактуры возникла у ФГУП "Федеральный экологический оператор" с 07.02.2023.
Счет-фактура N 1231/1 от 03.02.2023 направлена ФГУП "Федеральный экологический оператор" и получена МБУ "Конькобежный центр "Коломна" 18.02.2023, а 21.02.2023 истцом документ подписан и направлено извещение о получении.
Указанные возражения ответчика являются необоснованными по следующим основаниям.
27.12.2022 заказчиком и федеральным оператором оформлен акт приема-передачи N 3628 о том, что заказчик передал, а федеральный оператор принял грузовые места с отходами I и II классов опасности.
Данный факт также подтвержден транспортной накладной от 27.12.2022 N 352.
В соответствии с п. 18 договора, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем приемки переданных отходов, федеральный оператор направляет заказчику подписанный федеральным оператором акт приема-передачи.
Акт приема-передачи N 3628 от 27.12.2022 подписан федеральным оператором 10.01.2023. 04.02.2023 в адрес МБУ "Конькобежный центр "Коломна" направлен акт N 3628 от 03.02.2023 об оказании услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, согласно которому федеральный оператор подтверждает, что услуги, предусмотренные договором, оказаны в полном объеме.
Последним днем направления счета-фактуры является 10.02.2023.
Фактически счет-фактура N 1231/1 от 03.02.2023 получена истцом 21.02.2023, что подтверждено протоколом передачи счета-фактуры.
Таким образом, доводы ответчика противоречат фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела документам.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений, неся, в противном случае, бремя негативных для себя последствий. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
На основании ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле обстоятельств. Арбитражным процессуальным законодательством установлены критерии оценки доказательств в качестве подтверждающих фактов наличия тех или иных обстоятельств.
Признак допустимости доказательств предусмотрен положениями ст. 68 АПК РФ, в соответствии с которой обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Достаточность доказательств можно определить как наличие необходимого количества сведений, достоверно подтверждающих те или иные обстоятельства спора.
При таких обстоятельствах, учитывая, что требования истца обоснованы, документально подтверждены, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Заявителем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта Арбитражного суда города Москвы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2023 по делу N А40-188542/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-188542/2023
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОНЬКОБЕЖНЫЙ ЦЕНТР "КОЛОМНА"
Ответчик: ФГУП "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"