Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16 августа 2019 г. N Ф09-4829/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
15 мая 2019 г. |
Дело N А60-67895/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.,
судей Грибиниченко О. Г., Муравьевой Е. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Аспабетдиновой Р. А.,
при участии:
от заявителя - Товарищества собственников жилья "Зеленая роща" (некоммерческая организация) (ОГРН 1026605254004, ИНН 6661068471): не явились
от заинтересованного лица - Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 марта 2019 года
по делу N А60-67895/2018,
принятое судьей Хачевым И. В.,
по заявлению Товарищества собственников жилья "Зеленая роща" (некоммерческая организация)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о признании недействительным предписания,
установил:
Товарищество собственников жилья "Зеленая роща" (некоммерческая организация) (далее - заявитель, ТСЖ "Зеленая роща", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент ГЖИСН СО, Департамент) об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства N 29-05-15-217 от 14.09.2018.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.03.2019 (резолютивная часть решения объявлена 28.02.2019) заявленные требования удовлетворены: оспариваемое предписание Департамента ГЖИСН СО признано недействительным. На заинтересованное лицо возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Зеленая роща".
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Департамент ГЖИСН СО обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент ГЖИСН СО приводит доводы о законности вынесенного предписания и неправильном применении судом норм материального права. Указывает на имеющуюся у ТСЖ "Зеленая роща" в силу ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п. 33 Правил N 491, подп. 10 п. 3.1 устава ТСЖ обязанность по утверждению размера платы за содержание жилого помещения на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов ТСЖ "Зеленая роща" на соответствующий год и утверждения сметы доходов и расходов. В этой связи, выражает несогласие с выводами суда о том, что неучастие в голосовании является правом жильцов и заинтересованное лицо не имеет права проводить собрания каждый месяц для понуждения жильцов к определению тарифа, который они не хотят утверждать, поскольку тариф не был утвержден в связи с отсутствием кворума, а не в связи с нежеланием принимать размер платы за содержание жилого помещения, вынесенного на голосование. Кроме того, отмечает, что отсутствие кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений согласно ч. 3 ст. 45, ч. 1.1 ст. 146 Жилищного кодекса РФ является основанием для проведения повторного общего собрания.
ТСЖ "Зеленая роща" против доводов жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы судом в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в адрес Департамента ГЖИСН СО поступило обращение от 02.08.2018 гражданки Коваленко Л. В., проживающей в многоквартирном доме N 110, по ул. Шейнкмана, г. Екатеринбург, находящегося в управлении ТСЖ "Зеленая роща", в котором указывалось на нарушения ТСЖ "Зеленая роща" жилищного законодательства в части раскрытия информации и работы с обращениями граждан, несоблюдение надлежащего содержания общего имущества дома, отсутствие обоснования тарифа СЭЖ, взимаемого с собственников, а также расходов, осуществляемых руководством ТСЖ в связи с отсутствием утвержденной общим собранием сметы доходов и расходов на 2017, 2018 г.г. (л.д. 41-42).
На основании приказа от 13.08.2018 N 29-05-15-217 (л.д. 36-38) Департаментом ГЖИСН СО в отношении ТСЖ "Зеленая роща" в период с 20.08.2018 по 14.09.2018 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном многоквартирном доме.
Результаты проверки оформлены актом от 14.09.2018 N 29-05-16-217 (л.д. 24-33), из которого следует, что Департамент ГЖИСН СО пришел к выводу о том, что органами управления товарищества не принято решение об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ "Зеленая роща", на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов товарищества на содержание общего имущества на 2018 год, содержащей минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, что является нарушением ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ и п. 33 Правил N 491.
По итогам проверки заявителю выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 14.09.2018 N 29-05-17-217, согласно которому ТСЖ "Зеленая роща" предписано в срок до 07.11.2018 утвердить в установленном законом и уставом товарищества порядке размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества, на основании утвержденной сметы доходов и расходов ТСЖ "Зеленая роща" на 2018 год, включающей в себя минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, периодичность их оказания и выполнения, с учетом технических особенностей дома (л.д. 34-35).
Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ "Зеленая роща" обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установил необходимую совокупность условий для признания оспариваемого предписания недействительным.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ).
Департамент ГЖИСН СО в соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП, является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным, в том числе, на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области (п. 1, подп. 1 п. 9 Положения).
Таким образом, Департамент наделен полномочиями по государственному жилищному надзору, вправе осуществлять проверки за соблюдением обязательных требований жилищного законодательства, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
В силу частей 2, 3 статьи 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (часть 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме входит, в том числе плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
На основании части 5 статьи 155 Жилищного кодекса РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со ст. 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (пункты 1, 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ).
Согласно части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме урегулированы Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Согласно пункту 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (пункт 33 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 8.1 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ утверждение смет доходов и расходов товарищества на год отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества, что нашло свое отражение в подп. 8.1 п. 14.2 устава ТСЖ "Зеленая роща" (представлен 28.11.2018 в электронном виде с заявлением об оспаривании предписания).
В соответствии с подп. 4 п. 14.2 устава ТСЖ "Зеленая роща" установление размера обязательных платежей и взносов также отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
В соответствии с подп. 10 п. 3.1 устава товарищество вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Анализ вышеприведенных правовых норм свидетельствует о том, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.
На основании части 1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с часть 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Положения статей 45 - 48 настоящего Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом (часть 1.1. статьи 146 Жилищного кодекса РФ).
Согласно части 3 статьи 146 Жилищного кодекса РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Департаментом ГЖИСН СО в ходе проверки установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства, послужившие основанием для выводов о имеющих место нарушениях норм жилищного законодательства со стороны ТСЖ "Зеленая роща", выдачи оспоренного предписания.
Заявитель, путем размещения объявления на доске информации известил собственников помещений в многоквартирном доме о проведении по инициативе Правления ТСЖ годового общего собрания в форме очно-заочного голосования в период: 27.07.2018 - очное собрание, с 01.08.2018 по 04.08.2018 - заочное голосование посредством заполнения и передачи бюллетеней (л.д. 47).
В повестку дня общего собрания, в том числе входили вопросы утверждения сметы доходов и расходов на содержание общего имущества в МКД на 2018 г. (п. 4); утверждение размера платы за содержание помещения (размер обязательных платежей и взносов) для собственников жилых и нежилых помещений 27,38 руб./кв.м. в месяц (п. 5).
В соответствии с протоколом об итогах общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 110 от 07.08.2018 собрание признано неправомочным, в связи с отсутствием кворума (л.д. 46).
Тем самым, решения по вопросам повестки дня собрания по утверждению сметы доходов и расходов на 2018 год и по утверждению размера платы за содержание общего имущества в размере 27,38 руб./кв.м. в месяц приняты не были.
Также Департамент ГЖИСН СО при проверке установил, что представленная смета доходов и расходов на 2018 год не содержала все предусмотренные услуги и работы в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Сопоставление сметы на предмет ее соответствия требованиям Постановления Правительства РФ N 290 сведено в табличную форму, являющуюся приложением N 1 к акту проверки N 29-05-16-217 от 14.09.2018 (л.д. 31-33).
Отсутствие принятого решения по вышеуказанным вопросам повестки дня N 4 и N 5 и обусловили выводы проверяющего органа о допущенных ТСЖ "Зеленая роща" нарушениях ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п. 33 Правил N 491, послужили основанием для выдачи предписания, обязывающего ТСЖ "Зеленая роща" утвердить в установленном законом и уставом товарищества порядке размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества, на основании утвержденной сметы доходов и расходов ТСЖ "Зеленая роща" на 2018 год, включающей в себя минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, периодичность их оказания и выполнения, с учетом технических особенностей дома.
Признавая предписание недействительным, суд первой инстанции руководствовался тем, что заявитель выполнил законодательно возложенную на него обязанность по проведению годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, уведомив надлежащим образом о дате его проведения членов товарищества, при этом, собственники помещений самостоятельны в распоряжении принадлежащими им жилищными правами и обязать к участию всех членов товарищества не представляется возможным.
Отклоняя доводы, аналогичные заявленным в апелляционной жалобе, относительно неисполнения товариществом обязанности по повторному проведению годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в связи с отсутствием кворума для проведения годового собрания, как это предусмотрено частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, суд исходил из того, что требований о включении указанных вопросов, в отношении которых были выявлены нарушения при проведении проверки, в повестку внеочередного или годового общего собрания товарищества собственников жилья Департаментом ГЖИСН СО в предписании заявлено не было.
Апелляционный суд по результатам повторной оценки представленных в дело доказательств и установления юридически значимых обстоятельств, оснований для иных суждений по существу спора не усматривает.
При этом, суд апелляционной инстанции руководствуется тем, что по смыслу норм действующего жилищного законодательства (ст. 45 Жилищного кодекса РФ) на заявителе лежит обязанность по ежегодному проведению годового общего собрания собственников помещений, а в случае отсутствия кворума, в том числе, по проведению повторного годового собрания.
Вместе с тем, обязанность ежегодно принимать решения об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в соответствии с утвержденной на год сметой доходов и расходов, находящаяся в исключительной компетенции общего собрания членов товарищества (п. 8.1 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ, подп. 4, 8.1 п. 14.2 устава ТСЖ "Зеленая роща"), действующим законодательством не предусмотрена и непринятие на общем собрании (в том числе в связи с отсутствием кворума) решения об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, не является тождественным непроведению общего собрания собственников.
Судом установлено и из материалов дела следует, что годовое собрание было проведено ТСЖ "Зеленая роща", однако, признано несостоявшимся в связи с отсутствием необходимого кворума.
Доводам со ссылками на непроведение в нарушения ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ повторного собрания в связи с отсутствием кворума при проведении годового собрания, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Данные доводы заявителя жалобы какого-либо правового значения для рассматриваемого спора не имеют, поскольку требования оспариваемого предписания касаются не побуждения товарищества к исполнению указанной обязанности, как то необходимости включении указанных вопросов, в отношении которых были выявлены нарушения при проведении проверки, в повестку внеочередного или годового общего собрания товарищества собственников жилья, а связаны с возложением на заявителя обязанности утвердить размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в соответствии с утвержденной на год сметой доходов и расходов, при том, что итоговые решения по вопросам исключительной компетенции собрания и их результат не могут быть предопределены Департаментом ГЖИСН СО, соответствующее решение по повестке собрания может быть и не принято собственниками с оставлением в качестве действующего тарифа ранее утвержденного.
Апелляционный суд учитывает также, из материалов дела усматривается, что по итогам общего собрания членов ТСЖ "Зеленая роща", проведенного в 2017 г., результаты которого оформлены протоколом N 2/2017 от 22.06.2017, по 7 вопросу повестки дня данного собрания "утверждение размера платы за содержание помещения (размер обязательных платежей и взносов) для собственников жилых и нежилых помещений в размере 30,25 руб./кв.м. в месяц" решение принято не было, решено: до принятия нового тарифа действующим является тариф 2016 г. в размере 28,88 руб./кв.м. в месяц (л.д. 57-58).
Сведений о том, что указанное решение было в установленном частью 6 статьи 46 Жилищного кодекса РФ порядке оспорено и признано недействительным не имеется.
Указанное дает основания полагать, что до принятия соответствующего решения продолжают действовать ранее принятые решения товарищества собственников жилья в многоквартирном доме.
При изложенных фактических обстоятельствах дела и правовом регулировании, судами первой и апелляционной инстанций установлена совокупность оснований, указанных в ст.ст. 198, 201 АПК РФ, для признания предписания Департамента ГЖИСН СО, несоответствующего требованиям Жилищного кодекса РФ, нарушающего права и законные интересы заявителя, возлагающего на него обязанности, не предусмотренные действующим законодательством, недействительным.
Тем самым, оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы Департамента ГЖИСН СО не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент ГЖИСН СО освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 марта 2019 года по делу N А60-67895/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.Е. Васева |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.